Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...
ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) Шатровый зал ...
Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...
Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...
Бельгийская художница Дженни Монтиньи (1875 - 1937) |
Жанна (Дженни) Монтиньи Jeanne (Jenny) Montigny (8 декабря 1875, Гент - 31 октября 1937 года, Гент ) - бельгийская художница, подруга и последовательница Эмиля Клауса.
Jenny Montigny - Self portrait
Жанна "Дженни" Монтиньи родилась в буржуазной семье в Генте. Ее отец Луи Шарль Август "Жюль" Монтиньи - заведующий отделом Аппарата Губернатора Восточной Фландрии, адвокат в Апелляционном суде города Гента, советник (1881-1895), староста общественных работ (1891-1895), Генеральный секретарь парламентской комиссии по начальному образованию, участвовал в совершенствовании высшего образования, впоследствии профессор, декан юридического факультета Гентского университета, секретарь Ученого совета. Ее мать, Джоанна Хелен Мэр была британского происхождения. У Дженни был брат и две сестры. В семнадцать лет она решила стать художником, зная, что не может рассчитывать на поддержку своих родителей. (Ее отец однажды заметил, что искусство оставляет его совершенно холодным)
Увидев картину Эмиля Клауса "Зимородки", она решила брать уроки в его студии возле Deinze. Летом 1893 года она и несколько других студенток (Robeyns, Germonprez, Fischer, Monks) прошли курс пленэрной живописи. После 1895 года, она регулярно приезжает из Гента на виллу Клауса в Deinze. Несмотря на то, что Клаус был женат и на двадцать шесть лет ее старше, у них начались отношения, которые продлились до самой смерти Клауса в 1924 году.
В 1902 году Эмиль Клаус рисует ее красивый портрет (ныне в Королевском музее изящных искусств Бельгии в Брюсселе), в том же году она дебютировала в Салоне Гента.
Emile Claus. Portret van Jenny Montigny, (1902, Musées royaux des beaux-arts de Belgique, Bruxelles)
Уже в следующем году выставляется в Париже. В 1904 году она переехала из Гента на Виллу Rustoord, Moortelstraat 9 в Deurle. Ее младший брат переезжает вместе с ней.
Villa "Rustoord" te Deurle
De villa met atelier van kunstschilderes Jenny Montigny
Дженни Монтиньи со своим братом
Она стала членом люминистской группы художников Vie et Lumière, в которую входили Эмиль Клаус и Джеймс Энсор.
Jenny Montigny en Emile Claus
В 1906 году французское государство покупает ее картину на Салоне Независимых. Она также выставляется в салонах раз в три года в Антверпене, Брюсселе и Генте. Кроме того, она является постоянным участником художественной и литературной жизни Гента.
С началом Первой мировой войны она последовала за Клаусом и его женой в эмиграцию в Лондон, где она стала членом Международного Художественного женского клуба и выставлялась в Графтон Галерее. Она специализируется на акварели, а также делает многочисленные офорты, изображающие Эмиля Клауса.
Artist Emile Claus by Jenny Montigny. Etching of the Belgian artist Emile Claus (1849-1924) by Jenny Montigny (1875-1937) (1924, Gent:Museum of Fine Art)
После войны она вернулась в Бельгию. Дженни вынуждена была продать свою виллу Rustoord и переехал в меньший дом в Pontstraat в Deurle.
Неизвестный художник. Jenny Montigny, student and mistress of Emile Claus
Ее мастерская располагалась в другом здании на главной улице. Здесь она рисует на свою любимую тему: резвящиеся дети в Deurle, в том числе на детской площадке близлежащей школы. В 1923 году она стала членом Société des Beaux-Arts de Paris.
Jenny Montigny in haar atelier
После смерти Эмиля Клауса в 1924 году финансовое положение Дженни ухудшилось. Ее картины уже не так популярны, и она выживает при финансовой поддержке сестры и друзей. После ее смерти о ней надолго забыли, до 1987 г., когда стало возможным снова посмотреть ее картины на выставках в Deurle и Deinze. В 1995 году большая ретроспективная выставка ее работ прошла в Музее Писсарро в Понтуазе, во Франции.
Дженни Монтиньи была одним из самых главных последователей Эмиля Клауса, но всегда оставалась в тени своего учителя. Мать и дитя - один из ее любимых сюжетов, хотя сама она так и осталась бездетной. Мужские фигуры редко появляются в ее работах, за исключением сцен в Гайд-парке и портретов Эмиля Клауса.
Работы Дженни Монтиньи можно увидеть в Музее изобразительных искусств в Генте, в музеях Deinze и Lys, в Королевском музее изящных искусств Бельгии в Брюсселе, в музее Museum Charlier в Sint-Joost-ten-Node и в музее Dhondt-Dhaenens в Deinze. Некоторые из ее лучших работ, однако, находятся в частных коллекциях.
The Barrel-Makers
Kleuterschool te Deurle; (Museum van Deinze en de Leiestreek, België)
An Idyllic Moment
La petite butte
Sortie de l'école en hiver (Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Bruxelles)
KINDEREN OP DE TERUGWEG VAN SCHOOL
Playing Children (Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Bruxelles)
Speelplein (Museum van Deinze en de Leiestreek, België)
Playing Children
Playground
Allйe des Cavaliers
Recreation
Verger en fleur et écoliers
At school
Demaaltijd
Mother and Children
Mother and child
Mother and child
A child in a highchair (1926)
The Gardener
Filette Dans Un Paysage (1910)
Returning to the Farm
MEISJE MET GEIT TE DEURLE 1911
Spring Landscape
BLOEMENSTILLEVEN
Flowers in a jar
Vase Garni De Fleurs
Still Life
Interieur.
Table with Flowers
Jeunes filles au bord de la Lys
Fillettes Au Bord De L'eau
Летний день у реки
The Parasol
Bathing by Moonlight
Landschap
Champs de Fleurs
Deurle.
The Easter Parade
The Easter Parade
Ссылки:
http://www.mutualart.com/Artist/Jenny-Montigny/ED4D4071D9521AB0/Artworks
http://www.niceartgallery.com/Jenny-Montigny-oil-paintings.html
Рубрики: | Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |