-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Франц Янсон Пост (1612-1680) и его голландская Бразилия

Четверг, 04 Июля 2013 г. 01:00 + в цитатник

Франс Пост (нидерл. Frans Janszoon Post, 17 ноября 1612, Харлем – 17 февраля 1680, там же) – нидерландский художник эпохи барокко. Он был первым европейским художником, который рисовал пейзажи Нового Света.

4000579_Frans_Hals__Frans_Post_Worcester_Art_Museum (554x700, 256Kb)
Франс Хальс. Портрет Франса Поста (ок. 1655, Worcester Art Museum)

Сын художника по стеклу Jan Janszoon Post и Francijntje Verbraken из Харлема, его старший брат Питер – известный архитектор и градостроитель, в частности, проектировавший Маурицхёйс и Маурицстад. 

Мало что известно о его жизни до поездки в Бразилию. Он родился в Харлеме, около 1612 г. Потерял отца в раннем детстве. Скорее всего, получил первоначальное образование у своего старшего брата. Он был современником Франса Хальса, который написал его портрет, и видных Харлемских пейзажистов, таких как братья Якоб и Саломон ван Рейсдаль, Адриан и Исаак ван Остаде и Pieter de Molijn. Вполне вероятно, что он обучался у голландских мастеров, прежде чем уехал в Бразилию, хотя тогда он не был зарегистрирован в гильдии, он был принят в нее только после его возвращения. Ученый Эрик Ларсен считает, что de Molijn был мастером, под началом которого Пост учился, Molyn упоминается у Houbraken, как преподаватель нескольких других пейзажистов, таких как Алларт ван Эвердинген. Пост выиграл конкурс благодаря связям своего старшего брата, и по приглашению Иоганна Морица Нассау и Голландской Вест-Индской компании в 1636 г. приехал в Бразилию вместе с зудожником Albert Eekhout и картографом Georg Markgraf . Он получил 800 гульденов для пейзажной живописи в Вест-Индии по заказу Фридриха Генриха, принца Оранского. Прожил Пост там до 1644 г., создавал пейзажи и картины быта тамошнего населения. В то время как Пост зарисовывал ландшафты Бразидии, Albert Eckhout, запечатлевал местных жителей  Ларсен полагает, что Пост отправился в Нидерланды через Африку незадолго до того, как Нассау покинул Бразилию.

С конца XVI века Уссенликс пытался обратить взоры своих соотечественников к американскому континенту, где бы они могли нанести удар непосредственно по источнику испанского могущества. Однако его призыву последовали только корсары. Лишь перемирие открыло двустороннее сообщение с Новым Светом. С севера маршрут пролегал вдоль побережья современного штата Нью-Йорк. Эта территория, названная «Новыми Нидерландами», дала имя компании, которая была основана в 1641 году и занималась торговлей пушниной. На юге торговый путь приводил в Бразилию. К концу перемирия Нидерланды держали в руках 2/3 всего экспорта тростникового сахара из этого региона. В 1621 году Генеральные штаты дали согласие на создание Вест-Индской компании, которой была пожалована монополия торговли на всем западном побережье Африки и Америки.

Однако несчастья преследовали это предприятие. Удача улыбалась Нидерландам скорее в Азии, нежели в Америке. Капиталовложения, преимущественно от амстердамских купцов, поступали крайне медленно. Чтобы снарядить первый корабль к американскому континенту, ушло целых два года. Наконец компании удалось открыть несколько факторий в Бразилии. Но несмотря на 800 судов, отправленных ею через Атлантику за 13 лет, только «серебряный конвой» 1628 года позволил компании выплатить своим вкладчикам первые дивиденды.

Воспрянув духом после такого успеха, компания направила в Пернамбуко в качестве генерал-губернатора Иоганна-Морица Нассауского. За семь лет правления принц сумел существенно расширить сеть плантаций и факторий в Олинде, Пернамбуко и Парайбо. Но в самих Нидерландах эти колонии вызывали к себе весьма противоречивое отношение. Когда Мориц попросил прислать войска для войны с португальцами, он не получил ни одного солдата. Предприятие было обречено. Начиная с 1640 года, голландцы начали отступать. В 1650 году командующий армией, направленной-таки Генеральными штатами на подмогу колонистам, оставил свой пост, разругавшись с агентами компании, за что был впоследствии арестован. В 1661 году Гаага уступила Португалии свои бразильские владения за 8 миллионов гульденов

Из книги Поля Зюмтора "Повседневная жизнь Голландии во времена Рембрандта"

Вернувшись на родину, был в 1646 г. принят в Харлемскую гильдию Св.Луки. После этого – первым из европейских художников – писал пейзажи Нового Света как своеобразного рая. Иллюстрировал Естественную историю Бразилии (1648) Виллема Писо.

Frans_Post_-_Muro_com_cavalos_e_escravos[1] (626x640, 557Kb)
Muro com cavalos e escravos (1655, Instituto Ricardo Brennand, Recife, Brazil)

В 1650 году он женился на Jannetje Bogaert, дочери профессора Salomon Bogaert из Latijnsche School в Харлеме. У него было два сына, которые умерли раньше него и одна дочь, которая ненадолго его пережила.  Пост был назначен офицером в 1656-7 и 1658 гг. Он продолжал рисовать бразильские сцены до 1669 г., а отсутствие датированных картин в 1670-е годы предполагает, что он перестал писать за десять лет до смерти. Есть сведения, что у Поста были проблемы с алкоголем, что может быть причиной того, почему так мало известно о последнем десятилетии его жизни. Он был похоронен в St. Bavochurch в Харлеме 17 февраля 1680 г.

Пост написал около 140 картин. Из них почти половина датирована, что позволяет проследить эволюцию его творчества между 1637 г., со дня приезда в Бразилию, и 1669 г., датой его последней картины. Пока он был в Бразилии, он сделал большое количество эскизов и гравюр, но завершил только шесть картин. Эти картины, датированные 1637-1640 гг., в 1679 г. Иоганн Мориц Нассау преподнес, в числе других 18 картин Поста, в дар французскому королю Людовику XIV. Девять из этих картин вошли в постоянную экспозицию Лувра.

Пост продолжал рисовать образы Бразилии по возвращении в Нидерланды, однако, его работы подвергаются радикальной трансформации. Чем дальше он был от Бразилии во времени и пространстве, тем более воображамой на его картинах она становится. Картины, выполненные в Нидерландах, выполнены в более ярких цветах, с темной листвой, обрамляющей идеализированные барочные композиции. Эти работы находятся в разительном контрасте с реализмом его ранних работ. По возвращении в Нидерландах, Пост также увеличил количество фигур на картинах. Почти каждая картина, которую он завершил в Нидерландах, включает в себя большую группу людей, взаимодействующих между собой: они или танцуют, или работают на сахарных плантациях. В отличие от бразильских работ, фигуры уже не являются субъектами, помещенными на переднем плане, вместо этого они, кажется, становятся частью ландшафта.

В настоящее время работы Поста находятся во многих крупных музеях Европы (Нидерланды, Великобритания, Франция, Германия) и Америки (Бразилия, США).

View of Itamaracà Island in Brazil (700x485, 360Kb)
View of Itamaracà Island in Brazil (1637, Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)

4000579_69922_62007_001 (700x459, 40Kb)
L’Ancien Fort portugais des trois Rois mages, ou Fort Ceulen, à l’embouchure du Rio Grande (1638, Лувр, Париж)
À gauche, la mer ; à droite, le Rio Grande (le Grand Fleuve). Le fort portugais, situé à Natal, actuelle capitale de l’État de Rio Grande do Norte, fut conquis en 1633 par l’amiral hollandais Matthias van Ceulen.

The_Ox_Cart_1638_Frans_Post[1] (700x439, 348Kb)
Повозка, запряженная волами. Бразильский пейзаж (1638, Musйe du Louvre, Paris)

View of Frederiksstad in Paraiba, Brazil (1638) by Frans Post  (700x498, 364Kb)
View of Frederiksstad in Paraiba, Brazil (1638, Private collection)

4000579_69925_62026_001 (700x490, 53Kb)
Paysage aux alentours de Porto Calvo (1639, Лувр, Париж) Au fond, la forteresse portugaise de Porção assiégée et prise par les Hollandais en 1637, près de Porto Calvo dans l’Alagoãs. Au premier plan, un figuier.

Der Rio San Francisco (700x453, 360Kb)
Рио-Сан-Франциско и Форт-Морис. Le Rio São Francisco et le fort Maurice (1639, Лувр, Париж)
Au fond, le fort, dominant la rive nord du fleuve São Francisco, l'un des plus grands cours d'eau brésiliens. Situé dans l'Alagoâs, juste en dessous du Pernambouc, et à la limite du Brésil hollandais, cet ouvrage militaire fut construit en 1637 pour défendre les régions brésiliennes conquises cette année-là sur les Portugais par le prince Jean-Maurice de Nassau.
Au premier plan, un cabiai ou capivara, le plus gros rongeur existant, très peu connu des Européens au XVIIe siècle, d'où sa mise en valeur spectaculaire sur un fond d’immense paysage d’eau et de ciel, vision panoramique et presque monochrome qui ne pouvait que plaire aux contemporains de Van Goyen.

Frans_Post_-_Forte_Frederick_Hendrik_1640 (700x483, 401Kb)
Forte Frederick Hendrik (1640)

4000579_ATELI_1 (640x436, 197Kb)
Porto Calvo Fort conquered by the Dutch troops on March 3rd, 1637 (1637, гравюра, Ricardo Brennand Institute)

4000579_ATELI_2 (640x434, 244Kb)
Igarassu Village, with Saint Cosmas and Saint Damian's Church and the Franciscan Convent in the background (1645 - 1646, гравюра, Ricardo Brennand Institute)

4000579_ATELI_4 (640x433, 188Kb)
Olinda Village (1645 - 1646, гравюра, Ricardo Brennand Institute)

4000579_ATELI_3 (640x436, 192Kb)
Formosa de Serinhaém Village, Pernambuco  (1645 - 1646, гравюра, Ricardo Brennand Institute)

Instituto Ricardo Brennand, Recife1 (700x466, 18Kb)
(Instituto Ricardo Brennand, Recife)

 4000579_Markgraf_Pernambuco (700x234, 31Kb)
Dutch establishment of Pernambuco - Detail of the geographical map of the prefesture of Pernambuco, created by Georg Markgraf from 1638, illustration after Frans Post.(1638) Фрагмент географической карты   Пернамбуку, созданной Georg Markgraf в 1638 с иллюстрациями Франса Поста

Frans_Post_-_Cachoeira_de_Paulo_Afonso[1] (524x700, 388Kb)
Cachoeira de Paulo Afonso (1649, Museu de Arte de São Paulo, Brazil)

4000579_brazlanx (700x538, 325Kb)
Brazilian Landscape with Anteater (1649, Alte Pinakothek, Munich)

Brazilian Landscape 3 (700x476, 396Kb)
Brazilian Landscape (1650, Metropolitan Museum of Art, New York)

Hacienda (700x459, 351Kb)
Hacienda (1652, Mittelrheinisches Landesmuseum, Mainz)

Landschap in Brazilië1 (536x700, 42Kb)
Landschap in Brazilië (1652, Rijksmuseum, Amsterdam)

The Home of a Labrador in Brazil (700x537, 418Kb)
The Home of a "Labrador" in Brazil (1650-55, Musйe du Louvre, Paris)

 Brazilian Landscape with a Worker’s House (700x491, 417Kb)
Paysage brésilien avec maison de travailleur (near 1655, Los Angeles County Museum of Art)

4000579_post3 (700x528, 71Kb)
Brazilian Landscape (1656, Wadsworth Atheneum, Hartford)

Frans_Post_-_Cachoeira_na_Floresta_1657 (578x640, 366Kb)
Cachoeira na Floresta (1657)

Braziliaans dorp (700x540, 485Kb)
Бразильская деревня

Braziliaans landschap met het dorp Igaraçú. Links de Cosmas en Damianuskerk (700x461, 416Kb)
Braziliaans landschap met het dorp Igaraçú. Links de Cosmas en Damianuskerk (1659, Rijksmuseum, Amsterdam)
 
4000579_post2_1_ (700x456, 71Kb)
Sugar Plantation, Brazil (1659, The Hermitage, St. Petersburg)

Frans Jansz Post - Brazilian Landscape (700x495, 468Kb)
Brazilian Landscape

Frans Post e o Brasil holandês1 (700x458, 23Kb)
Голландская Бразилия

Frans_Post_-_Mocambos_c._1659[1] (700x456, 426Kb)
Mocambos (1659)

Frans_Post_-_Olinda1 (700x496, 400Kb)
Olinda

Frans_Post_-_Paisagem_com_Tamandu (700x504, 454Kb)
Paisagem com Tamandu

Frans_Post_-_Paisagem_de_Pernambuco (640x505, 267Kb)
Paisagem de Pernambuco

Frans_Post_-_Paisagem_de_Plan_1659 (700x455, 341Kb)
Paisagem de Plan (1659)

Frans_Post_-_Paisagem_em_Pernambuco_com_Casa-Grande[1] (700x429, 361Kb)
Paisagem em Pernambuco com Casa-Grande

Frans_Post_-_Paisagem_Pernambucana_com_Rio (682x583, 330Kb)
Paisagem Pernambucana com Rio

Het huis van een Hollandse kolonist in Brazilië (700x461, 397Kb)
Het huis van een Hollandse kolonist in Brazilië

4000579_792pxFrans_Post__Aldeia_com_Igreja (700x530, 91Kb)
Деревня с церковью (Instituto Ricardo Brennand, Recife, Brazil)

Landscape with a Boa (700x480, 427Kb)
Landscape with a Boa

Landscape with Ruins of Olinda (700x502, 392Kb)
Landscape with Ruins of Olinda

4000579_111111 (629x554, 198Kb)
A Village in Brazil (The Royal Collection, London)

Plantación en Brasil 1656 (700x471, 383Kb)
Plantación en Brasil (1656)

Ruins of the Sé of Olinda (650x507, 297Kb)
Ruins of the Sé of Olinda

The Episcopal Church of Olinda 1662 (700x504, 446Kb)
The Episcopal Church of Olinda (1662) 

Village and Chapel with Portico (700x563, 435Kb)
Village and Chapel with Portico

Village (700x624, 495Kb)
Village

4000579_unnamed (700x514, 124Kb)
Landschap in Brazilië (1644 - 1680 Rijksmuseum, Amsterdam)

4000579_img0403 (573x437, 39Kb)
Landscape in Brazil with Sugar Plantation. (1660, Statens Museum for Kunst,  Copenhagen)

La Iglesia de S. Cosme y S. Damián, y el monasterio franciscano de Igaraçu, Brasilc. 1660-1680 (700x511, 486Kb)
La Iglesia de S. Cosme y S. Damián, y el monasterio franciscano de Igaraçu, Brasilc. (1660-1680)

4000579_post1 (700x504, 68Kb)
The Episcopal Church of Olinda (1662)

View of Olinda, Brazil 2 (700x454, 337Kb)

View of Olinda, Brazil (700x441, 469Kb)
View of Olinda, Brazil (1662, Rijksmuseum, Amsterdam)

4000579_olinda2 (700x497, 39Kb)
View of the Ruins of Olinda, Brazil (1665, Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid)

Frans_Post_-_Brazilian_Landscape 2 (700x470, 376Kb)
Brazilian Landscape (1665, Detroit Institute of Arts, Michigan)

4000579_postlandscapebrazilL39fm (505x371, 50Kb)
Landscape in Brazil (about 1665-9, National Gallery, London)

Braziliaans landschap (700x497, 334Kb)
Braziliaans landschap (1667, Mauritshuis Royal Picture Gallery, The Hague)

4000579_brazland (700x577, 68Kb)
A Brazilian Landscape (1670-75, Private collection)

Braziliaans landschap 2 (700x566, 472Kb)
Braziliaans landschap (1670 - 1680, Rijksmuseum, Amsterdam)

Landschap bij de rivier Senhor de Engenho, Brazilië (700x598, 151Kb)
Бразильский пейзаж

4000579_10786_ov020422_001 (700x404, 100Kb)
L'Eléphant ou Le Cheval isabelle
Manufacture des Gobelins D'après Albert ECKHOUT D'après Frans POST (Vers 1690, Лувр)

4000579_Cidade_mauricia (500x314, 38Kb)
View of the city of Maurícia (Recife) (гравюра, água forte, 1645, Museu Nacional de Belas Artes)

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81

http://www.artcyclopedia.com/artists/post_frans.html

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку