-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250


АНРИ ДЕ ГРУ. МРАЧНЫЙ СИМВОЛИЗМ, РОЖДЕННЫЙ В БЕЛЬГИИ

Пятница, 28 Июня 2013 г. 15:00 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов

ЖЗЛ (АНРИ ДЕ ГРУ. МРАЧНЫЙ СИМВОЛИЗМ, РОЖДЕННЫЙ В БЕЛЬГИИ)

Анри де Гру
Henry De Groux


16 ноября 1866, Брюссель - 12 января 1930, Марсель



Henry de Groux Selfportrait.

Бельгийский художник- символист, скульптор и литограф.
Анри был сыном художника – реалиста и гравера Шарля Дегру, известного своими социальными картинами. Позже Анри изменил свою фамилию на «де Гру», чтобы придать своей персоне аристократическую привлекательность.
Когда Анри было четыре года, его отец умер, и семья столкнулась с финансовыми проблемами. По словам самого художника, все его последующие материальные и психологические проблемы были связаны с душевной травмой от ранней потери отца.
В возрасте 11 лет Анри был отдан в ученики к художнику Жану-Франсуа Портаэлю (Jean-Fransois Portaels). С 1882 года в течение двух лет де Гру учился, как и его отец, в Академии художеств Брюсселя.
Благодаря прежним друзьям своего отца, Анри успешно дебютировал в 1886 году на выставке группы «Развитие» (L’Essor) в Брюсселе. В этом же году де Гру становится членом авангардной «Группы ХХ» (Les XX), основанной в Брюсселе художественным критиком Октавом Маусом.






Jan Toorop Portrait of Henry de Groux 1884 г.

В следующем, 1887 году художник с успехом принял участие в выставке «XX», где показал свои работы в компании таких художников, как Джеймс Энсор, Фелисьен Ропс, Фернан Кнопфф, Константин Менье, Жорж Сёра, Камиль Писсарро и скульптора Огюста Родена.



Henry de Groux Portrait of James Ensor 1907 г.

Еще одна выставка «ХХ» с участием Де Гру состоялась в 1889 году.
Анри был близким другом художника Уильяма Дегове де Нунквеса (William Degouve de Nuncques, 1867 - 1935), с которым он в молодости делил студию, где написал несколько своих работ, в том числе фриз «Шествие лучников» (Procession of Archers, 1886-90).
До 1890 года молодой художник участвовал в выставках, организуемых авангардными группами художников «Куколка» (La Chrysalide), «Развитие» (L’Essor) и «Les XX».
Его ранние работы возбуждали восхищение публики и интерес со стороны критики и прессы, что способствовало возрождению его известности и популярности.



Henry de Groux The Edge of the Forest 1890 г.



Henry de Groux Untitled

В 1888-1889 годах де Гру работал над огромным полотном «Осмеяние Христа» или «Посягательство на Христа» (Mocking of Christ), которое он считал своим выдающимся произведением.



Henry de Groux Christ aux outrages 1889 г.

Его друг Уильям Дегове позировал Анри для фигуры главного персонажа, но художник, по сути, отождествлял себя со страданиями Христа.



Henry de Groux Estudio para El Cristo de los ultrajes 1888-89 гг.

Историки пишут, что де Гру имел беспокойный и сложный характер. Он был ярым противником импрессионистов, а пуантилистов не переносил «на дух».
В 1890 году на выставке «Группы ХХ» художник отказался выставлять свою работу «Осмеяние Христа» в одной галерее с «Подсолнухами» Ван Гога («Отвратительное цветочные горшки» - сказал де Гру) и работами Поля Синьяка и Анри де Тулуз-Лотрека, за что был немедленно исключен из группы.
Свою картину он (опять же с успехом!) показал на Брюссельском Триенале (de Brusselse Triënale).

В 1891 году преследуемый кредиторами «инфант террибль» Бельгии (художника иногда называли «несносным ребенком») вместе со своим «главным» творением бежал в Париж. Он рассчитывал выставить в престижном Салоне на Марсовом поле, но получил отказ. В конце концов, в 1892 году Анри смог показать свою работу в районе Vaugirard. Надо признаться, выставка имела сногсшибательный успех у интеллектуальной элиты Парижа.
Многие художники и писатели приходили, чтобы полюбоваться ею.

В Париже де Груа подружился со знаменитым Эмилем Золя и другими «сливками» французской литературы. Был он дружен и с французским писателем и мыслителем-мистиком Леоном Блуа (Léon Bloy, 1846 —1917).
Во время социальных волнений, связанных с делом Дрейфуса, де Гру даже выступал в качестве одного из телохранителей Золя.



Henry de Groux Zola aux outrages 1898 г.

Отвлечемся на минутку, чтобы узнать, что "Дело Дрейфуса" — это судебный процесс в течение 1894—1906 годов по делу о шпионаже в пользу Германской империи, в котором обвинялся офицер французского генерального штаба, еврей родом из Эльзаса (на тот момент территория Германии) капитан Альфред Дрейфус (1859—1935).
В январе 1898 года, в газете «L’Aurore» («Аврора») Золя опубликовал письмо к президенту республики Феликсу Фору под названием «Я обвиняю» ( «J’accuse»), в котором очень решительно утверждал, что дело против Дрейфуса сфабриковали военный министр Мерсье и полковник Анри, а генеральный штаб и военное министерство сознательно погубили ненавистного им лично Дрейфуса, чтобы выгородить настоящего виновного - майора Эстергази. Письмо Золя произвело во Франции и в Европе потрясающее впечатление.
В июле 1898 года в суде присяжных разбиралось дело по обвинению Золя в клевете, писатель был признан виновным и приговорен к 1 году тюрьмы и 3000 франков штрафа, но до ареста он успел бежать в Англию.
А само дело Дрейфуса продолжалось до 1906 года. В 1906 году очередной процесс признал Дрейфуса полностью невиновным, все обвинения с него были сняты, он был восстановлен в армии и награждён орденом Почётного легиона. Но это совсем другая история.



Henry de Groux Vers la Grotte 1900 г.

Вернемся к де Груа. Вращаясь рядом с вихрем исторических и художественных событий во Франции, Анри решил написать серию портретов «героев», в которые он определил Шарля Бодлера, Людвига II Баварского, Наполеона, Карла Смелого, Эмиль Золя, Оноре де Бальзака и других реальных персонажей.



Henry de Groux Portrait of Charles the Bold Royal Museum of Fine Arts, Brussels, Belgium.

4000579_729ed3a210a5 (521x700, 101Kb)
Henry de Groux Lohengrin 1908 г.

Для других своих картин художник находил вдохновение в поэзии Вергилия и Данте, а особенно в музыке Рихарда Вагнера.

4000579_ce2fb3f858dc (477x700, 76Kb)
Henry de Groux Portrait of Richard Wagner.



Henry de Groux Dante y Vigilio en el Infierno (Lucifer) 1895 г.

4000579_e9b693f63df2 (700x506, 104Kb)Henry de Groux Ride of the Valkyries 1890 г.

Нужно отметить, что многие картины де Гру густонаселенны, поскольку он предпочитал сцены сражений или Апокалипсиса.

4000579_f0d5dd64f765 (700x553, 200Kb)Henry de Groux The Death of Siegfried 1899 г.

4000579_1ec01d41b72e (700x525, 130Kb)Henry de Groux La gran diáspora 1893 г.

4000579_3ee028aacc68 (600x471, 70Kb)
Henry de Groux La mort d’Yseult.

Со временем Анри стал страдать психическими отклонениями, выраженными в явной мании величия.
Может быть, это удел бельгийских живописцев, поскольку историки искусства часто сравнивают де Гру с другим бельгийским художником эпохи романтизма Антуаном Вирцем (Antoine Wiertz, 1806 - 1865), который писал гигантские картины по 150 футов и стал, по его собственным словам, соперником Микеланджело и Рубенса. Возможно, мы поговорим о Вирце в моем Дневнике. А пока замечу, что де Гру был не меньшим чудаком. Анри всегда был одет в черное с белым галстуком, носил длинные волосы и фетровую шляпу, имел симптомы склонности к преувеличению и авантюрам.



Henry de Groux

4000579_2adafc482a43 (589x700, 139Kb)
Henry de Groux Seven Owls and a Serpent 1900 г.

Тем не менее, де Гру считался и считается одним из самых ярких художников, которые лучше всех воплощали на холсте трагический характер своей эпохи.



Henry de Groux Standard Bearer 1893 г.



Henry de Groux The Vintages. The Abandoned Vine 1894 г.

В 1914 году, после начала Первой мировой войны, художник вместе с прессой отправился в Париж, проехав по линии фронта и посетив сожженные города и поселки. Анри был очень впечатлен увиденным, он сделал большую серию рисунков, литографий и гравюр, посвященных ужасам войны.

4000579_f9f6300044be (500x670, 180Kb)
Henry de Groux Gas Masks.

Художник точно и беспощадно, часто через аллегории и символы показал страшные сцены грабежей и пожаров, спасающихся беженцев, города, населенные скелетами. Сорок офортов из этой серии он объединил в тему «Лицо Победы» (Le visage de la victoire).

4000579_5d588c1e80ca (700x532, 149Kb)
Henry de Groux La Comète de la Guerre 1914-16 гг.

4000579_2ecc735cc9b2 (700x552, 131Kb)
Henry de Groux The Sentry 1914 г.

Часть «военных» картин де Груа находится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе.



Выставка военных картин де Гру.

После 1920 года художник поселился в Авиньоне, затем переехал на Лазурный берег в Vernègues, а позже перебрался в Марсель, где и умер в 1930 году.

А еще де Гру оказался замечательным мемуаристом. Более 30 лет своей жизни, начиная с 1892 года, он вел дневник. В результате получилось 18 томов подробно описанной жизни художника в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.
Только в 2002 году потомки художника подарили эти рукописи национальному Институту истории искусства (the Institut national d'histoire de l'art). Отдельные части дневника были опубликованы в 2007 году под названием «Дневник Анри де Гру».

Кроме всего этого, де Гру выгравировал многочисленные серии литографий, сделал иллюстрации к «Книге секретов Пеладана» ('Le Livre secret de Péladan) и вырезал бюсты Бодлера и Вагнера.

4000579_bb4fcb9f0e1c (391x700, 71Kb)



Henry de Groux Lithographies pour "Le Fantome de Remy de Gourmont".

Источники – мои переводы из Википедии, энциклопедий и словарей, а также с сайта artmagick.com .

b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

Рубрики:  Живопись/голландская, бельгийская живопись ХIХ-ХХI века
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку