-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Таинственный Леонарт Брамер

Суббота, 16 Февраля 2013 г. 17:38 + в цитатник

Леонарт Брамер Leonaert/Leonard Bramer, псевдоним Nestelghat (24 декабря 1596 г., Делфт - 10 февраля 1674 года, Дельфт) - голландский художник, является одним из самых интригующих художников в голландском искусстве семнадцатоео века 

Леонарт Брамер родился в Делфте . В 1614 году в возрасте 18 лет, он совершает традиционное путешествие в Рим через Atrecht, Амьен, Париж, Экс-ан-Прованс (вместе с Пуленбургом его имя упоминается в документе 1616 г.), Марсель, Геную и Ливорно. В Риме он был одним из основателей Bentvueghels group of Northern artists. Он жил вместе с Wouter Crabeth, известно, что он ввязался в драку с Клодом Лорреном (got into a fight with Claude Lorraine) . Он посвятил стихотворение Wybrand de Geest. Брамер оставался в Риме до октября 1627 г., посетив Мантую и Венецию, часто встречался с Доменико Фетти . В Италии Брамера прозвали Leonardo della Notte. В 1648 году он отправился в Рим во второй раз.

4000579_407pxLeonard_Bramer__Het_Gulden_Cabinet (407x599, 216Kb)
Portrait of Leonard Bramer in Cornelis de Bie's Gulden Cabinet. (1662)
Author (after a self portrait);Anthony van der Does (1609-1680) sculpsit; Jan Meyssens

Вкус к мерцающему и фантастическому освещению, резко выделяющему фигуры на темном фоне, почти маньеристическая светотень, тщательно прописанная, вибрирующая фактура - таковы характерные черты итальянского стиля Брамера, в котором влияние Д. Фетти и Я. Бассано сочетается с воздействием Эльсхеймера, что проявляется, в частности, во вкусе к покрытым листвой руинам и фантастическому освещению («Всадники из Резиденцгаля», Зальцбург, собрание Цернина; «Геро и Леандр», 1630, Мадрид, Прадо; «Сцена ночного боя», Камбрэ, музей).

4000579_M86_220_1 (640x404, 68Kb)
The Liberation of Saint Peter (1625, Los Angeles County Museum of Art)

Но только ли Эльсгеймер был добрым гением Брамера? Да и Эльсгеймер ли? Нельзя не заметить принципиальных различий в самом темпераменте этих двух художников – поэтическом, спокойном одного и порывистом, бурном – другого. Что же касается техники, то Брамер писал пастозно лишь в ранний период своего творчества. В годы зрелости он пишет всегда очень жидко, стараясь использовать цвет грунтовки, шиферной или свинцовой доски. Просвечивая, нейтральный тон основы гармонизирует живопись, делая его картины коричневатыми, голубовато-серыми или «морскими», бутылочно-зелеными. Это тоже не похоже на Эльсгеймера с его яркими локальными красками, которые, хотя к прекрасно согласованы между собой, не приведены к общему тону.

«Главная особенность громадного большинства работ Брамера, – пишет В.А. Щавинский, – это способ освещения, глубокие тени и полутени, сосредоточенный свет, скользящий по контурам и рельефу и падающий яркими пятнами там, где это надо художнику. Чтобы осветить свои фигуры желательным образом, мастер не особенно подыскивает соответствующую обстановку: он просто берет сильный рефлектор и освещает их так, как ему нравится. Простота приема, – в данном случае, как и вообще – результат сложной эволюции. Прием этот выработан главным образом венецианскими художниками, у которых всецело заимствован нашим мастером... От венецианцев же и угловатый стиль, широкая и свободная манера письма»

По-видимому, особенно привлекали Брамера картины Якопо Бассано, реминисценции из которого можно найти в ряде работ голландского мастера.

В Италии Брамер жил в Риме, посетил Болонью, Парму, Сиену, Неаполь. По свидетельству Хаубракена, имя его быстро сделалось известным, а работы ценились при дворах местных правителей. Писал он, впрочем, больше ради славы, чем из-за денег

Алексей Машевский 

Он был, очевидно, католиком и всю жизнь прожил холостяком.

В 1628 году он вернулся в Делфт, где вступил в Гильдию Святого Луки в 1629 году. Среди его покровителей были многие члены дома Оранских, но и местные бургомистры и schepen также покупали его картины в большом количестве.

По возвращении в Делфт Брамер работает в беспокойном и экспрессивном стиле, сделавшем его наряду с ранним Рембрандтом одним из лучших голландских мастеров исторического жанра, равным его французскому современнику Виньону. Художник совершенствует свою технику, особенно в отношении пространства и дальних планов, на которых часто изображается тонко моделированная архитектура («Принесение во храм», Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона; «Молитва Соломона», ок. 1635-1640, Дрезден, Картинная гал.; «Изгнание торгующих из храма», Милан, Кастелло Сфорцеско; «Сцена колдовства», Бордо, Музей изящных искусств). Своего апогея искусство Брамера достигает в двух аллегорических картинах - «Тщеславие» и «Непостоянство» (Вена, Музей истории искусств).

Один из крупнейших предшественников Рембрандта, Леонарт Брамер в 1640 попадает под влияние великого художника, заимствуя у него в основном технические приемы («Христос младенец в храме», 1642, Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха).

После возвращения в Голландию Брамер до самой смерти (1674 год) работал в родном Дельфте. Он на пять лет пережил Рембрандта, по-видимому, попав под влияние живописи последнего на рубеже 30-х годов. Во всяком случае, они оба искали в одном направлении, пытаясь сделать живописный язык выразителем наиболее тонких, наиболее глубоких эмоциональных переживаний человека.
Рембрандт постепенно как бы «врастал» в образ, подчиняя углубленному исследованию внутреннего мира своих героев скольжение теней, игру бликов, само движение красочной массы, нанесенной на поверхность холста неровными свободными мазками, то просвечивающими, легкими, то вязкиими и загустевающими, потухающими и горящими. Это давало ощущение сложной психологической жизни модели, какой-то особой достоверности и подвижности образа, чего-то затягивающего, грандиозного, аккумулирующего радость и страдание, надежду и горечь утраты, само духовное взросление человека, само время.
Брамер же (и тут сразу надо оговориться о несопоставимости его дарования с творческой мощью Рембрандта) остался верен барочной традиции, делая акцент в своих работах на тонко рассчитанных смещениях, на контрастах света и тени, на темных насыщенных красках, вибрирующих, рождающих ощущение напряженности, эмоциональной «заряженности» его композиций. Он не психологичен в прямом смысле этого слова, но очень точен и глубок в передаче состояния, какой-то духовной доминанты события, которой подчинены все персонажи картины.

Алексей Машевский 

В начале 1640-х Брамер испытал и другие влияния, в частности утрехтского караваджизма, о чем свидетельствуют большие работы, несколько неожиданные для «миниатюриста» Брамера; так, картина «Отречение апостола Петра» (1642, Амстердам, Гос. музей) подражает произведениям Хонтхорста. Поздняя манера художника заметно теряет в качестве и оригинальности, приближаясь к итальянизирующему стилю («Св. Симеон», Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха) или к стилю Н. Кнюпфера («Крез и Солон», 1647, Вена, бывшее собрание Хока), или даже поддаваясь помпезному антирембрандтовскому движению 1650-х в больших театрализованных полотнах («Жертвоприношение Соломона», 1654, Амстердам, Гос. музей).

Нужно упомянуть и о многочисленных рисунках Леонарта Брамера, часто на литературные темы («Легенды о Типе Уленшпигеле», 1656, Бремен, Кунстхалле).

Он, видимо, знал, величайшего из его современников Яна Вермеера, так как он встал на защиту последнего, когда его будущая теща Maria Thins пыталась помешать Вермееру жениться на ее дочери.

Вечером 4 апреля 1653 г., Leonaert Bramer, Римско-католического вероисповедания, и протестантский капитан дальнего плавания, Bartholomeus Melling, пришли к Maria Thins. С ними был адвокат по имени Johannes Ranck. Эта компания явилась, чтобы убедить Maria Thins, что молодой художник является хорошей партией для ее любимой дочери Катарины. Сестра Марии присутствовала также для оказания поддержки и сочувствия. Посетители пришли просить Марию подписать документ, разрешающий брак. Мария ответила, что она не будет подписывать такой акт согласия, но и не будет стоять на пути к этому браку.

Он был многогранным художником: создавал эскизы для гобеленовой мануфактуры в Делфте, писал фрески. До 1647 г. Брамер исполняет росписи в замке Рейсвейк для Фридриха Оранского. В 1660-1663 он создает фрески в новом Дуле в Делфте, а в 1667-1668 - фрески в Принсенхофе, от которых сохранилась лишь плафонная композиция («Вознесение Христа», Делфт, Гор. музей). Самое раннее известное нам произведение станковой живописи датируется 1626: «Воины на отдыхе» (Гаага, музей Бредиуса).  

Брамер очень продуктивно работал вплоть до своей смерти, которая произошла в его родном городе Делфте в 1674 году. Его знаменитый "Album Bramer"  (создавался между 1642-1654, сейчас в Лейдене) содержит много эскизов. После его смерти, его работы были выставлены на продажу в 1674 году:

В понедельник, 7 мая 1674 года, гильдия Святого Луки в Делфте будет продавать много хороших картин и много хорошизх и редких рисунков и книг, оставленных очень уважаемым живописцем и рисовальщиком, покойным Леонартом Брамером.

Известно, что Gaspar Roomer  принадлежаало 1500 рисунков. Среди его рисунков, вероятно, самой загадочной коллекцией является та, которая известна под названием "Straatwerken" (уличные дела).

4000579_904pxLeonaert_Bramer__Glorification_of_the_Holy_Cross__Google_Art_Project (618x700, 408Kb)
Glorification of the Holy Cross (1616 - 1627, Capitoline Museums)

4000579_the_scribe_shaphan_reading_the_book_of_law_to_king_josiahlarge (700x431, 478Kb)
The Scribe Shaphan Reading The Book Of Law To King Josiah (1622, Private collection)

4000579_Leonaert_Bramer__The_Fall_of_Simon_Magus__WGA03082 (700x504, 55Kb)
The Fall of Simon Magus (1623, Musée des Beaux-Arts de Dijon)

4000579_4325436 (545x400, 87Kb)
Adorazione dei Magi (1618 - 1628, Palazzo Pitti, Galleria Palatina e Appartamenti, Firenze)

4000579_fln0488883z_p (700x483, 229Kb)
Anbetung der Könige (1623, Florenz, Depositi delle Gallerie Fiorentine)

4000579_534667 (545x400, 95Kb)
Adorazione dei pastori (Palazzo Pitti, Galleria Palatina e Appartamenti, Firenze)

4000579_Leonaert_Bramer__The_Quarrel_between_Ajax_and_Odysseus__WGA03085 (700x517, 57Kb)
The Quarrel between Ajax and Odysseus. (1625-1630, Museum Het Prinsenhof)

4000579_Bramer_Leonaert__The_Sacrifice_of_Iphigenia__c__1623 (700x519, 70Kb)
The Sacrifice of Iphigeneia (circa 1623 Het Prinsenhof, Delft)

4000579_Leonaert_Bramer__Peasants_by_a_Fire__WGA03084 (700x458, 220Kb)
Peasants by a Fire (circa 1626, Private collection)

4000579_Leonaert_Bramer__The_Adoration_of_the_Magi__WGA03078 (700x565, 259Kb)
The Adoration of the Magi (1628-1630, Detroit Institute of Arts)

4000579_00078420_1_ (600x438, 98Kb)
Пляшущий царь Давид (ок. 1630, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва)
"И собрал снова Давид всех отборных людей из Израиля тридцать тысяч. И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. И поставили ковчег Божий на колесницу и вывезли его из дома Аминадава, что на холме. Сыновья же Аминвдава, Оза и Ахио, вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божим из дома Аминадава, что на холме; и Ахио шел перед ковчегом Господним. Давид и все сыновья Израилевы играли перед Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер свою руку к ковчегу Божию, чтобы поддержать его, и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: «поражение Озы». И устрашился Давид в тот день Господа и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню? И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и все что было у него, ради ковчега Божия, то пошел Давид и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна. Давид скакал из всей силы перед Господом, одет же был Давид а льняной эфод. Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками» ( 2 Цар.,6,1-16).
Ковчег Божий – это сделанный из дерева ситтим (по-видимому, род акации) и обложенный золотом ящик, в котором хранились Моисеевы скрижали, а также золотая стамна с манною и жезл Аарона.

4000579_800pxLeonaert_Bramer__Salome_Presented_with_the_Head_of_St_John_the_Baptist__WGA03087 (700x501, 57Kb)
Salome Presented with the Head of St John the Baptist (1630s, Musée des Beaux-Arts de Nimes)


4000579_4271807783_a77e6d763d_b_1_ (598x700, 340Kb)
The Coronation of the Virgin (1630-35 Haggerty Museum of Art at Marquette University, Wisconsin)

4000579_Bramer_Lazarus_15201_C0 (528x367, 51Kb)
The Raising of Lazarus, (circa 1635)

4000579_Leonaert_Bramer__Journey_of_the_Three_Magi_to_Bethlehem__WGA03081 (700x533, 41Kb)
Journey of the Three Magi to Bethlehem (1638-1640, New-York Historical Society)

4000579_866pxLeonaert_Bramer_St_Peters_denial_1642 (700x620, 141Kb)
St. Peter's denial. Отречение апостола Петра (1642, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_Bramer_Circumcision_of_Christ (700x457, 35Kb)
The Circumcision of Christ. (Obrzezanie Chrystusa) (1640-1650, National Museum in Warsaw)

4000579_709pxLeonard_Bramer__Mors_Thriumphans (700x591, 66Kb)
MORS THRIUMPHANS. 

4000579_800pxLeonard_Bramer_Darstellung_im_Tempel (700x473, 48Kb)
Die Darstellung im Tempel (1657)

4000579_563566 (489x700, 223Kb)
Pilat Washing His Hands (National Brukenthal Museum, Sibiu, Romania)

4000579_m006504_rimg1353_p (627x473, 52Kb)
SCENE DE SORCELLERIE Сцена колдовства (Bordeaux ; musée des beaux-arts)

4000579_m072904_975423_p (700x510, 53Kb)
LE DRAGON DE CADMUS (Rouen ; musée des beaux-arts) 

4000579_ME0000059190_3 (700x536, 204Kb)
LA DECOUVERTE DES CORPS DE PYRAME ET DE THISBE (Louvre Museum)

4000579_4DPict (700x427, 64Kb)
Abraham y los tres ángeles (Museo del Prado. Madrid)

4000579_4DPict_1_ (616x700, 77Kb)
L'Adoration des bergers (1640. Galería de los Uffizi. Florencia)

4000579_4DPict_3_ (700x521, 46Kb)
El dolor de Hécuba (Museo del Prado. Madrid).

4000579_koeln_wrmd_0529a (700x543, 136Kb)
Salomo opfert dem Goldenen Kalb / Das Gebet Davids vor der Bundeslade (Köln, Wallraf-Richartz-Museum)

4000579_98798 (700x533, 208Kb)
The Circumcision 

4000579_lefestindesatridesleonaertbramer (540x403, 170Kb)
Le Festin des Atrides (Musée des Beaux-Arts de Brest)

4000579_5714448415_b1ecfa8327_b (700x525, 154Kb)
Cool guy with a torch in a turban (Louvre)

4000579_lindsay_fine_art_ltd_martyrdom_of_a_female_saint_12592562808024 (358x480, 33Kb)
Martyrdom of a female saint 

4000579_Leonaert_Bramer__Christ_among_the_Doctors__WGA3080 (700x511, 49Kb)
Christ among the Doctors (Private collection)


4000579_Leonaert_Bramer__Christ_among_the_Doctors (514x700, 211Kb)
Christ among the Doctors (1640-1645, Private collection)

4000579_phpThumb_cache_www_bmagic_org_uk_srca4b0aed65d83ce1f56096c1b561516f6_par8e7f0284565cde1c962acb6cd7342663_dat1237481265 (684x483, 68Kb)
Christ Before Caiaphus (1630 - 1660, Birmingham Museums & Art Gallery,)

4000579_SGRK9FR1AON62HO3 (461x575, 121Kb)
Dying Vision of Mary Magdalene  (1633, Hermitage Museum, Saint Petersburg)

4000579_G1_23IFPR9T3ZFBTW03 (440x575, 81Kb)
Crucifixion, (Hermitage Museum, Saint Petersburg)

4000579_FWQIPHKVXT8OK22O3 (685x575, 96Kb)
Adoration of the Magi (1639, Hermitage Museum, Saint Petersburg)

4000579_772pxLeonaert_Bramer__Allegory_of_Vanity_Vanitas__Google_Art_Project (528x700, 225Kb)
Allegory of Vanity (Vanitas) (1640, Kunsthistorisches Museum, Vienna)

4000579_GG_417_2x (382x500, 17Kb)
Аллегория тщеславия (1640, Kunsthistorisches Museum, Vienna)

4000579_DP145897 (534x409, 62Kb)
The Judgment of Solomon (1640s, Metropolitan Museum of Art, New York

4000579_hm88_2_1_15_2_big (450x256, 50Kb)
The Conversion of Saul (Hermitage Museum)

4000579_hm88_2_1_15_3_big (450x263, 52Kb)
A Night Scene (Hermitage Museum)

4000579_leonardbramerlaleyendadevirigiliofilosofalmuseosypinturasjuancarlosboveri (488x390, 144Kb)
la-leyenda-de-virigilio-filosofal-museos-y-pinturas-juan-carlos-boveri

4000579_shipwreck_rocky_shore_hi (450x335, 27Kb)
Shipwreck on a Rocky Shore (1645-50, Hamburger Kunsthalle, Hamburg, Germany)

4000579_Leonaert_Bramer__Musicians_on_a_Terrace__WGA3083 (700x574, 312Kb)
Musicians on a Terrace (1665-1670, Private collection)

4000579_RIJK01_MSKA84500_X (700x530, 265Kb)
Vechtpartij tijdens een maaltijd van priesters en monniken in een tempel van Jupiter.(1674, Rijksmuseum, Amsterdam)

4000579_m056204_0004186_p (379x512, 42Kb)
L'Arrestation de Jésus ; Jésus au jardin des oliviers (Toulouse ; musée des Augustins) 

4000579_m056204_0004187_p (371x512, 42Kb)
Résurrection de Jésus (Toulouse ; musée des Augustins) 

4000579_moneylenders_hi (450x357, 25Kb)
The Moneylenders (Musee des Beaux-Arts, Tourcoing, France)

4000579_Leonard_bramer_ritratto_di_vecchio (632x700, 277Kb)
ritratto di vecchio

4000579_mi05588f09a (560x700, 199Kb)

4000579_mi00724b13a (560x700, 202Kb)
Anbetung der Hirten Leonaert Bramer, Bad Godesberg, private Sammlung — 

4000579_mi10230f11a (560x700, 208Kb)
Die Königin von Saba (Dresden, private Sammlung) 

4000579_mi13083b09a (560x700, 199Kb)
Judith und Holofernes (Potsdam, Schloß Sanssouci & Große Bildergalerie) 

4000579_800pxLeonaert_Bramer__Scene_from_the_Metamorphoses__WGA03107 (700x504, 79Kb)
Scene from the Metamorphoses (1660s)

4000579_Leonaert_Bramer__Scene_from_the_Metamorphoses__WGA03108 (700x506, 56Kb)
Scene from the Metamorphoses (1660s)

4000579_Leonaert_Bramer__Scenes_from_the_Life_of_Christ__WGA03105 (449x550, 53Kb)
Scenes from the Life of Christ (1660s)

4000579_6afa170e550848fda8550fdb5979f0140a654026 (539x700, 89Kb)
Joseph and Potiphar's wife (Courtauld Institute of Art, London )

4000579_23 (489x700, 283Kb)
Quevedo and the Skeletons of Juan de la Encina and King Perico» (1659, Staatliche Graphische Sammlung, Munich)

4000579_YGW_23NMZDZIZD_23ENS3 (700x509, 185Kb)
Still Life (Vanitas) (Hermitage Museum, Saint Petersburg)

 4000579_800pxBramer_At_the_Inn (700x473, 122Kb)
W karczmie

 4000579_800pxBramer_Judgment_of_Salomon (700x510, 106Kb)
The Judgment of Salomon. (1643)

4000579_438pxLeonaert_Bramer__Anchias_Fleeing_Troy_with_His_Father_and_Son__WGA03097 (438x599, 98Kb)
Anchias Fleeing Troy with His Father and Son (1657-1659)

4000579_716pxLeonaert_Bramer__Figures_in_a_Loggia__WGA03095 (700x585, 116Kb)
Figures in a Loggia (1660, Victoria and Albert Museum)

4000579_758pxLeonaert_Bramer__Four_Latin_Fathers_of_the_Church_and_Saints_verso__WGA03091 (700x553, 123Kb)
Four Latin Fathers of the Church and Saints (verso) (1650-1652, British Museum)

4000579_738pxLeonaert_Bramer__Musicians_in_an_Interior__WGA03099 (700x568, 128Kb)
Musicians in an Interior. (1660, Rijksmuseum Amsterdam)

4000579_bramer_iisg20020_1_ (292x400, 63Kb)
Akerties verkoper (1659, Collection name Straatwerken, Prentenkabinet, Leiden)

4000579_bramer_iisg0034 (292x400, 60Kb)
Turfdrager (1659, Collection name Straatwerken, Prentenkabinet, Leiden)

4000579_bramer_iisg0005 (292x400, 62Kb)
Schoolmeester
(1659, Collection name Straatwerken, Prentenkabinet, Leiden)

4000579_496pxSchouburg_I_Plate_I_Leonard_Bramer__Dirk_van_Hoogstraten__Salomon_de_Bray (452x700, 137Kb)
Schouburg Part 1 Plate H with Leonard Bramer, Dirk van Hoogstraten and Salomon de Bray, Page 164 of Part 1 of Arnold Houbraken's Schouburg from 1718

4000579_419pxJeanBaptiste_Deschamps__Lenard_Bramer_p_416 (419x600, 121Kb)
 Book 3 of 4-volume painter biographies by Jean-Baptiste Descamps (1753) 

Ссылки:

http://en.wikipedia.org/wiki/Leonaert_Bramer

http://www.artcyclopedia.com/artists/bramer_leonaert.html

http://bibliotekar.ru/slovar-impr/122.htm

http://historyofwork.iisg.nl/list_images.php?ftsearch=Bramer&purge=&modus=search&lang=&nav=&text00=&text01=&orderby=title&purge=all

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 11:36 (ссылка)
Спасибо, Елена!
Игра в жмурки.
m503501_d0107319-000_p (464x364, 105Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку