-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Основоположник фламандского лесного пейзажа Gillis van Coninxloo III (1544 – 1606)

Пятница, 27 Июля 2012 г. 05:53 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Основоположник фламандского лесного пейзажа Gillis van Coninxloo III (1544 – 1606).

Конинкслоо Гиллис III ван, (Эгидиюс Конингсло ) Conninxloo, Gillis (24.1.1544, Антверпен– 4.1.1607, Амстердам) - фламандский художник-пейзажист, чьи работы показывают переход от маньеризма до раннего барокко-пейзажа. Конинкслоо – знаменитая художническая династия XVI века, представители которой работали в Брюсселе, Антверпене, Мехельне, Франкентале, Эмдене, Амстердаме. Однако для всех них исходной оставалась Антверпенская школа.Его отец был Jan van Coninxloo le Jeune II    , мать- Elisabeth Hasaert .Дед и отец нашего мастера, соответственно носившие первый и второй номера, не оказали влияния на начинающего художника. Его первым учителем был его дядя - Питер Коок Ван Эльст (Pieter Coecke van Aelst ), скончавшийся, когда Гиллису III было всего 15 лет. О следующем учителе, Ленарте Кроссе (Lenaert Kroes ), почти ничего не известно, тогда как последний наставник – Гиллис Мостарт ( Gillis Mostaert практически не занимался со своим питомцем, почти сразу же заявившим о себе как о самостоятельном мастере.Считая свое обучение завершенным, Гиллис III направляется во Францию, откуда в 1570 году возвращается в Антверпен, сразу же становится членом гильдии святого Луки и вступает в брак с Марией Роброк.Он работал и жил в городе Антверпен до тех пор, пока туда не вошли испанцы.Спасаясь от католических притеснений, которым подвергались нидерландские протестанты, Конинкслоо бежал в Франкенталь, Германия, где обосновался на целых десять лет.

 

Пейзаж.  

  Только в 1595 году ему удается вернуться в Амстердам.После вынужденной эмиграции художник вернулся в Нидерланды, однако на этот раз поселился в Амстердаме — политическом, экономическом и художественном центре страны . Подобно Конинкслоо, в это время в Амстердам переселились многие фламандские пейзажисты, такие как Ганс Боль, Давид Викенбонс, Рулан Саверей, Виллем ван Нийландт, являвшиеся продолжателями традиций Питера Брейгеля старшего и Паулуса Бриля.Таким образом, атмосфера, в которой теперь находился Конинкслоо, при его непосредственном участии превратила Амстердам в колыбель нидерландской пейзажной живописи.Развитие стиля Coninxloo часто описывается в три периода, что соответствуют своей резиденции в Антверпене (1570-88), Франкентале (1588-95) и Амстердаме (1595-1606). Его ранние работы сознательно состоят из пейзажных фантазий и отражают влияние итальянско-фламандского пейзажиста Павла Брилла (Paul Bril). Поздние пейзажи художника более натуралистические и характеризуются смешением цветов в гармоничный атмосферный тон.  

Лесной пейзаж.

   Его плотная, безвоздушная сцена леса, влияние его творчества на Яна Брейгеля Старшего ( Jan Brueghel l'Ancien ) вдохновили голландских художников реалистического пейзажа 1600-х годов."Conninxloo является лучшим художником-пейзажистом своего времени, его стиль в настоящее время часто имитировали в Голландии"- пишет художник Карел ван Мандер (Carel van Mander) в 1604 году. По мнению всех историков искусства, художник выступает реформатором нидерландского пейзажа в духе нового времени, Карель Ван Мандер считает его лучшим из современных живописцев, сумевшим вдохнуть новый смысл и выражение иного мироощущения в установившиеся схемы изображения природы. 

 Горный пейзаж с рекой в долине и пророком Осием. 

Пейзаж с Венерой и Адонисом 1580 

  Конинкслоо стал одним из ведущих представителей романтического пейзажа своего времени. Его картины изображали пейзажи идеального характера. Наблюдение, подчеркнутое внимание к деталям, характерные для пост-брейгелевского периода, он сочетал с венецианской школой пейзажа.В схожем с Конинкслоо направлении двигались Паувелс Франк, Ламберт Сустрис, Лодевийк Топут, для которых образцом художественного стиля являлся стиль Тициана: крупномасштабный пейзаж, сосредоточенный вокруг единственного мотива. В итоге такая любовь к северо-итальянскому Возрождению привела этих троих в Венецию, где они и осели.Гиллис Конинкслоо же остался в Амстердаме, где продолжил свои пейзажные изыскания. Он явился одним из родоначальников барочного пейзажа, которому присущи декоративность и чувственность. Конинкслоо умер в Амстердаме в 1607 году, оставив после себя множество учеников и продолжателей.  

Лесной пейзаж   с библейской сценой (вероятно, "Христос и блудница»)

 

Пейзаж со сценой приговора Мидасу.

 Ворон, кормящий пророка Илию в пустыне

Пейзаж со сценами из жизни Девы Марии. 

Пейзаж со сценой из жизни апостола Павла 

Пейзаж со сценой из жизни апостола Павла 

Крещение евнуха 

Проповедь Иоанна Крестителя в лесу 

Пейзаж с охотниками.

Пейзаж.

Латона и ликийские земледельцы.  Летний лесной пейзаж с фигурами.

 

Пейзаж с охотником.Лесистый ландшафт, охота за городом .

Пейзаж с разбойниками.

«Пейзаж с разбойниками» можно отнести к условно определяемому второму периоду творчества мастера, который примерно совпадает с его пребыванием во Франкентале.Дату можно уточнить благодаря стаффажным фигурам, принадлежащим кисти обычного сотрудника Гиллиса III Мартина Ван Клее, которого не стало в 1581 году .

Пейзаж с библейской сценой.

Диана и Каллисто  на фоне лесного пейзажа. 

Охоты на оленя в дубовом лесу. 

Пейзаж со сценой бегства в Египет.

Лесной пейзаж у реки.

Лесной пейзаж с охотникоами на цапель

Широкая долина. 

Лесной пейзаж с охотником и фигурами.

Лесной пейзаж.1600

И несколько гравюр:

Лесной пейзаж.Офорт.

Широкий горный пейзаж с замком .Цветной офорт.

 

Пейзаж с соломенной хижиной и мостиком. Цветной офорт.

  

Пейзаж.Цветной офорт.

 

Пейзаж.Цветной офорт. 

 

Лесной пейзаж. Гравюра на тонированной черной бумаге.

 Уместно привести цитату А.Бенуа из его работы "История живописи", касающуюся нашего героя:

   "...Особенным успехом в свое время пользовались лунные эффекты Гиллиса и картины, в которых он изображал ночные пожары; в них художник прибегал к сюжетам вроде гибели Содома или сошествия Христа в ад. Если бы удалось доказать, что два из самых чарующих пейзажей XVI в.: "Бегство Лота" в Брюсселе и "Св.Христофор" в Берлине - действительно руки этого прославленного в свое время мастера, то пришлось бы Гиллису отвести более почетное место в истории,- настолько эти картины поэтично и своеобразно задуманы, столько в них мягкой маэстрии, так нежно и сильно выдержана в них светотень, так прекрасно нарисованы (во вкусе "романистов") фигурки. Но именно нам не хватает убеждения, что автор простодушных календарных композиций, гравированных Юлиусом Гольциусом, или грубоватых картин в музеях Вены, Стокгольма и Антверпена был тем же самым изощренным художником, который написал упомянутые перлы.

  Значение реформатора нидерландского пейзажа в духе нового времени приписывают антверпенскому художнику Гиллису Конинкслоо. Это не значит, что нидерландский мастер мог действительно спорить с такими "гениями пейзажа", как Тициан,Скиавоне или Бассано. Конинкслоо бесконечно наивнее их, в нем еще масса ребяческого и условного, мелкого и ремесленного, но известные черты его творчества объясняют все же, почему ван Мандер именно его считает лучшим из современных пейзажистов (Landtschafmaker), имевшим очень большое влияние на развитие специально лесного пейзажа в Голландии.

   Дело в том, что действительно Конинкслоо принадлежит заслуга разработки "лесного пейзажа", возникновение которого мы видели еще на работах Герарда Давида и Альтдорфера и который должен был расцвести в творчестве Клода Лоррена,Сальватора Розы и Якоба Рюисдаля88. У Конинкслоо деревья впервые заполняют всю картину и как бы обступают зрителя. Листва нависает со всех сторон тяжелыми массами, могучие стволы вздымаются из болотистого грунта, корчатся и извиваются, разбрасывая во все стороны свои змеевидные ветви. Даль, этот необходимый элемент каждого пейзажа Питера Брейгеля, Валькенборха и Боля, преграждается галереями таких же стволов или мелким кустарником 

  Заслуживает также внимания"пластическая" сторона пейзажей Конинкслоо. Художник прилагает все усилия к тому, чтобы передать не столько "общий простор", сколько"объем" каждого предмета в отдельности. Часто благодаря этому его пейзажи кажутся какими-то снимками с моделей, вырезанными и выдолбленными из жести, а не воспроизведением природы. Но недочеты этих исканий не уменьшают их значения. Благодаря этой же "корпусности" пейзажи Конинкслоо обладают особенной силой убедительности. При этом мастер в пейзаже старается передать ту же грандиозность форм, которой добивались, идя следом за Рафаэлем и Микель Анджело в фигурах, его товарищи "фигуристы" - Ломбард, Флорис и М. де Вос

Все формы природы у Конинкслоо как бы выросли, созрели, налились соками. В этих попытках,направленных на соединение чисто германского понимания поэзии дикой природы со"стилем", с особой ясностью выражается близость художника к дальнейшему фазису пейзажной живописи - к "историческому" пейзажу, и эта же черта отводит Конинкслоо место среди "ренессансных"живописцев, тогда как в Валькенборхе или в Боде, унаследовавших от Патенира и Блеса более затейливое отношение к природе, можно еще видеть "средневековых"людей Фламандец Конинкслоо играет значительную роль не только в истории фламандского пейзажа, но и в возникновении так называемой голландской национальной школы благодаря тому, что  мастер провел остаток жизни в северных провинциях." 



http://www.wga.hu/frames-e.html?/ht...irou/index.html

http://artlover.me/en/art/gillis-va...e-prophet-hosea

http://clasate.cimec.ro/detaliu.asp...43238DCC2531629

http://www.museum.speyer.de/Deutsch...gen/Neuzeit.htm

http://www.van-ham.com/datenbank-ar...s-im-walde.html

http://www.liveinternet.ru/users/mi.../post189265166/

http://www.terminartors.com/artistp...xloo_Gillis_van

http://www.art-pics.ru/?hud=Gillis

http://www.artchive.com/web_gallery...t.-Anthony.html

http://www.lessing-photo.com/dispim...;cr=31&cl=1

http://www.benua-history.ru/365-Con...ani-Savery.html

http://gallery.albertina.at/eMuseum...currentrecord=1

http://www.terminartors.com/artwork...s_van-Landscape  

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Andre_Art   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 09:03 (ссылка)
Да это мой любимый художник!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Andre_Art   обратиться по имени Пятница, 27 Июля 2012 г. 09:04 (ссылка)
Только он не третий, а сам по себе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Июля 2012 г. 18:09ссылка
Согласна с Вами, художник интересный и пост замечательный - спасибо автору поста!. А по-поводу порядкового номера я тоже не очень поняла, поискала в интернете информацию о первых двух, и не нашла)))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку