-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Паулюс Понтиус (1603 Антверпен – 1658 Антверпен). Портреты художников

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 22:17 + в цитатник

Паулюс Понтиус  Paulus Pontius (or Paulus Du Pont)  (1603 Антверпен – 1658 Антверпен) - фламандский гравёр. 

4000579_Portrait_of_Paul_Pontius (290x410, 31Kb)
Антонис ван Дейк (1599-1641). Портрет Паулюса Понтиуса.(Boughton House)
(Тридцать семь портретов самых выдающихся людей своего времени были созданы в технике гризайль ван Дейком, с них впоследствии были сделаны гравюры)

Паулюс Понтиус был учеником живописца Осиаса Бирта в 1616 г., и позже изучал гравюру у Лукаса Ворстермана. К тому времени, когда ему было двадцать четыре, в 1626-27 г., Понтиус стал членом антверпенской Гильдии живописцев Святого Луки, и год спустя начал работать у Франса Ван Винегарда (1614-79), как его ученик.
Он женился первым браком на Катарине Ван Эк, позже на Кристине Херсселин и третим браком сочетался с Хеленой Шриверс, от которых он имел соответственно одного сына, двух сыновей и трех дочерей, и одну дочь.
Вместе с Востерманом и Шельте Больсвертом, Понтиус был гравером с картин Рубенса. Когда между Рубенсом и Востерманом возникли разногласия, и последний уехал в 1624 г. в Англию, Рубенс заменил Востермана его лучшим учеником Понтиусом, который квартировал в доме Рубенса с 1624 по 1631 г. Он был художником, ответственным за то, чтобы делать гравюры с работ Питера Пауля Рубенса.
После смерти Рубенса, Понтиус работал, как гравер, для Антониса Ван Дейка, Питера Ван Авонта, Абрахама Ван Дипербека, Ансельмуса Халле (1601-74), Якоба Йорданса и др. Он умер в 1658 году в Антверпене, Бельгия.

Паулюс Понтиус был  хорошо известен как гравёр портрета. Им создана галерея гравюр с портретов выдающихся людей своего времени работы ван Дейка, Рубенса и др.. Среди них - портреты художников.

 Paulus 

Pontius (488x594, 60Kb)
Портрет Паулюса Понтиуса. Гравюра Паулюса Понтиуса с портрета работы Антониса ван Дейка

Portrait of Raphael, n.d. (504x700, 89Kb)
Портрет Рафаэля. Гравюра П. Понтиуса 

Anthoine_van_Dyck_Chevalier_-

_het_gulden_cabinet[1] (450x620, 673Kb)
Антонис ван Дейк. Гравюра П. Понтиуса

Commemorative double portrait of Rubens 

and Van Dyck  (600x480, 132Kb)
Sir Peter Paul Rubens; Sir Anthony Van Dyck. Paul Pontius, after Sir Anthony Van Dyck  (National Portrait Gallery, London)

Rubens_by_Pontius[1] (381x500, 82Kb)
Sir Peter Paul Rubens. by Paul Pontius, after Sir Peter Paul Rubens (1632, National Portrait Gallery, London)

Half length portrait of Peter Paul Rubens, 

to right with left hand on breast  (475x700, 148Kb)
Peter Paul Rubens. by Paul Pontius

Abraham Diepenbeeck (358x500, 97Kb)
Abraham van Diepenbeeck. Paul Pontius, after Abraham Diepenbeeck (National Portrait Gallery, London)

Абрахам ван Дипенбек /Abraham van Diepenbeeck/ (09.05.1596, Хертогенбос – май-сентябрь 1675, Антверпен). Подробнее о художнике можно прочитать здесь

Adriaen van Stalbemt (355x500, 80Kb)
Adriaen van Stalbemt (1580-1662). Paul Pontius, after Sir Anthony Van Dyck  (National Portrait Gallery, London)

Стелбём Адриан ван (Adriaan or Adriaen van Stalbemt) (1580-1662) - художник, представитель фламандского барокко. Соглано Хоубракену, он был очень хорошим художником-пейзажистом, он оживлял свои пейзажи фигурами людей и животных.
После осады Антверпена его семья переехала в Middelburg, где он, вероятно, получил образование. Он вернулся в Антверпен в 1609 году, где позднее был вызван в британский суд. Он провел 10 месяцев в Англии, где он написал два вида Гринвича.
Его картины сегодня висят в музеях городов, где он работал и жил, таких, как Лондон, Антверпен, Middelburg. Он находился под влиянием художников из семьи Брейгель, особенно Яна Брейгеля Старшего и Яна Брейгеля Младшего. Согласно Houbraken он все еще занимался живописью в возрасте 80 лет.

Caspar 

de Crayer (483x581, 63Kb)
Gaspar De Craeyer. by Paul Pontius after Anthony van Dyck (1630)

Гаспар де Крайер (Gaspar De Craeyer) (18 ноября 1582 - 27 января 1669) - фламандский живописец.
Крайер родился в Антверпене. Он учился живописи у Михаила Coxcie. Вступил в гильдию Святого Луки в Брюсселе в 1607 году, проживал в столице Брабанта до конца 1660 года, и, наконец, поселился в Генте, где и умер. Среди многочисленных картин, которые он написал в Генте, "Мученичество святого Блеза"  в 1668 г.
Crayer был одним из самых продуктивных и добросовестных художников фламандской школы, его сравнивали с Рубенсом и Ван Дейком. Он был хорошо известен, к нему хорошо относились эрцгерцог Австрии Альберт и герцогиня Изабелла, губернатор Нидерландов Фердинанд сделал его придворным художником.
Подробнее о художнике - здесь .

Caspar 

Ravestijn (497x638, 84Kb)
Jan van Ravesteyn. by Paul Pontius

Ян Антонис ван Равестейн (Jan Anthonisz van Ravesteyn) (1572, Гаага () -? Похоронен 21 июня 1657, Гаага).
Неизвестно, у кого учился ван Ravesteyn живописи, но он был последователем Делфтского портретиста Михиля Янс ван Миревелта. Ван Ravesteyn упоминается  в городских архивах Делфта в 1597 г.. С 1598 г. до своей смерти он жил в Гааге, где он был членом гильдии Святого Луки. Его мастерская произвела много портретов для королевского дома Нассау.
Ван Ravesteyn, в свою очередь,был учителем Dirck Abrahamsz., Leendert Barthouts, Johannes Harmensz. Borsman, Aelbert Dircksz. Coeppier, Pieter Craen, Jacob Dirksz. van den Enden, Fransise de Goltz, Adriaen Hanneman, Barent Jansz., Thomas Ouwater, Clement Ram, Jan Rassenbourch, Frederick Sonnius, Dirck Verlaer, Jan Pous Voet and Pauwels Willemsz.

4000579_Daniel_Mytens (369x500, 69Kb)
Daniel Mytens (1590-1647). Paul Pontius, after Sir Anthony Van Dyck (1640, National Portrait Gallery, London)

Митенс Даниэль Старший (Mijtens Daniël) (Делфт, c. 1590 - Гаага, 1647/48) - голландский художник-портретист, большую часть жизни провел, работая в Англии.
Родился в Делфте в семье художников, обучался в Гааге, возможно, в студи ван Миревелта. Он был племянником художника Арта Mijtens, старшим братом художника  Isaac Mijtens, и отецом художника Даниэля Митенса Младшего. Его работы первого голландского периода не сохранились
В 1618 году он переехал в Лондон, где его покровителем стал известный коллекционер произведений искусства Томас Говард, 21-й граф Arundel. Mijtens рисовал графа и его жену, и вскоре ему было поручено нарисовать короля Якова I и его сына Карла, принца Уэльского. В 1625 году он стал придворным художником Карла I.
Митенс посетил Нидерланды в 1626 и 1630 г., возможно, для изучения последних достижений в области живописи, в частности работ Рубенса и Ван Дейка.
После 1632 г. ведущим портретистом Англии становится Антонис Ван Дейк. Митенс около 1634 г. вернулся в Нидерланды навсегда. Впоследствии он работал главным образом в качестве арт-дилера в Гааге, приобретая работы для Графа of Arundel . Только четыре картины известны из этого последнего периода.

Gerard 

Seghers (364x500, 84Kb)
Gerard Seghers. by Paul Pontius (National Portrait Gallery, London)

Герард Сегерс (Зегерс) (1591–1651) — фламандский живописец. Его отец Питер и брат Даниэль тоже были художниками (по другим сведениям он был сыном трактирщика). Учился сначала у Х. ван Балена, а потом у А. Янссенс в Антверпене, и он проявил большой талант, потому что в 1608 году в возрасте всего лишь 17 лет он был принят в качестве мастера в гильдию Святого Луки. Довершал свое образование в Риме. Именно во время поездки в Италию около 1613 г., что он попал под влияние Бартоломео Манфреди и Караваджо. Известно, что по 1620 год он работал при мадридском королевском дворе.  После возвращения в Антверпен около 1620, Сегерс женился в 1621 г. на Катарине Воутерс (d.1656), с которой у него было одиннадцать детей. Его сын Ян-Баптист Сегерс (1624-1670) также стал художником. После 1630 года его палитра значительно светлеет и становится заметно влияние Питера Пауля Рубенса  в картинах, таких как "Поклонение волхвов" (1630) в Церкви Богоматери, Брюгге. Из картинных галерей более других богата его произведениями Венская галерея. Создал так же много хороших произведений на темы древней и современной ему архитектуры.

Portrait of Daniel Seghers (500x649, 110Kb)
Portrait of Daniel Seghers by Paul Pontius

Сегерс Даниэль (Daniel Seghers) (3 December 1590 – 2 November 1661) - фламандский живописец. Ученик Я. Брейгеля Старшего. В 1611 г. в Антверпене получил звание мастера. Три года спустя вступил в орден иезуитов, продолжая работать как живописец. В 1625 г. Сегерс принял окончательный обет, после чего, подписывая картины, непременно указывал на свою принадлежность к ордену иезуитов: «Daniel .Seghers SocietatlS IESU». Работал главным образом В Антверпене, а также в Мехелене (1614-1621), Брюсселе (1621-1625) и Риме (1625-1627). Специализировался в изображении цветочных венков, гирлянд и фестонов из цветов, обрам­лявших скульптурные резные картуши, иллюзионисти­чески написанные гризайлью, внутри которых помеща­лись композиции преимущественно религиозного содержания. Авторами последних были, как правило, дру­гие художники. Подобные картины Сегерс не продавал, а пре­подносил в дар (от своего имени или от ордена иезуитов) деятелям Католической церкви, а также правителям и са­новникам различных европейских стран в знак почитания. Значительно реже цветочные обрамления заключали порт­реты конкретных лиц или сцены из античной мифологии. Писал Сегерс также картины с изображением ваз с цветами. Многие из работ художника были зарегистрированы в со­ставленном им самим перечне (см.: Couvreur W., 1967), ко­торый является важным документом для идентификации как его собственных произведений, так и лиц, их заказав­ших. После смерти своего учителя, Я. Брейгеля Старшего, Сегерс стал ведущим мастером цветочного натюрморта в Ант­верпене. Современники прославили его искусство в стихах и прозе, а мастерскую художника в Антверпене посещали такие высокие гости, как кардинал-инфант Фердинанд (1635), эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1648) и будущий английский король Карл II (1649).

Gonzalo_Coques_engraved_selfportrait_by_Paulus_Pontius_and_Jan_Meyss

ens[1] (479x700, 127Kb)
Gonzalo Coques engraved selfportrait by Paulus Pontius and Jan Meyssens

Гонзалес Коквес (Кокс) (Gonzalez Coques) (1614/18 Антверпен — 1684)
Фламандский живописец, прозванный «Маленьким Ван-Дейком», ученик Питера Брейгеля Младшего и Д. Рейкарта Младшего.
В возрасте 26 лет был принят в Гильдию Святого Луки.
Писал преимущественно портреты небольшого размера, с одним лицом или множеством лиц, отличающиеся элегантностью постановки натуры, прекрасным, светлым колоритом и ловким приемом кисти.
Его произведения находятся в кассельской, берлинской, гаагской, будапештской и других картинных галереях. В Эрмитаже есть хороший образец его работ — «Мужской портрет».  

Hendrik van Steenwyck (364x500, 79Kb)
Hendrik van Steenwyck. by Paul Pontius, after Sir Anthony Van Dyck (National Portrait Gallery, London)

Хендрик ван Стейнвик II (также Steenwyck, Steinwick) (ок. 1580, Антверпен - 1649, Лейден или Гаага) - живописец барокко. В основном мастер архитектурных интерьеров, а также библейских сцен и натюрмортов.
Отец  Стейнвика, художник  Хендрик ван Стейнвик, один из создателей жанра интерьеров, перевез семью в Франкфурт-на-Майне в 1585 году, где он обучал своего сына. После смерти отца в 1603 году, ван Стейнвик Младший взял на себя студию во Франкфурте, но с 1604 до 1615 г. он  работал в Антверпене, где он сотрудничал с художниками раннего фламандского барокко Франсом Франкеном I и Яном Брейгелем Старшим. После приезда в Лондон в 1615 г., он рисовал фон для карртин Антониса Ван Дейка и Даниэля Митенса Старшего.Steenwijck переехал в Гаагу, по видимому, в 1638 году, где он был художником при дворе, и в Лейден около 1642 года. Его жена, Сюзанна ван Steenwijk также была художником архитектурных интерьеров.

Jan Wildens 

(473x560, 61Kb)
Jan Wildens. by Paul Pontius

Ян Вилденс (Антверпен, 1586 -16 октября 1653) - фламандский живописец барокко и рисовальщик, пейзажист. Занимался также торговлей картинами. Ученик (с 10-ти лет) антверпенского живописца П. Верхюльста (ни одно из произведений учителя не со­хранилось), в 1604 г. стал мастером гильдии св. Луки. В 1613-1616 г. жил и работал в Италии, главным образом в Генуе, где написал ряд произведений для Палаццо Бьянко (серия с изображением месяцев года). По возвращении на родину в 1616-1620 г. начал тесно сотрудничать с П. П. Ру­бенсом, оказавшим значительное воздействие на его даль­нейшее творчество. Художников связывала тесная друж­ба: в 1619 г. Рубенс был свидетелем на бракосочетании Вилденса с Марией Стаппарт. Она умерла в 1624 году.  От этого брака художник имел двух сыновей, Jan Baptist (1620–37) and Jeremias (1621–53), которвые тоже стали художниками. С Рубенсом Вилденс поддерживал дружеские отношения до конца жизни великого мастера, назначив­шего его в 1640 г. одним из своих душеприказчиков.
Картины Вилденса построены, как правило, по традиционному для фламандского пейзажа кулисно-панорамному прин­ципу: пространственные планы наслаиваются один на другой подобно театральным кулисам. При этом боль­шинство пейзажей мастера пронизывает чувство покоя и безмятежности, что заметно отличает его работы от про­изведений Рубенса. Кроме Рубенса В. сотрудничал со мно­гими антверпенскими художниками, в частности с Я. Йордансом, Ф. Снейдерсом, П. де Восом, А. Янсенсом, Я. Букхорстом, Г. Зегерсом, К. Схютом и Т. Ромбаутсом.

Maalari Jan de Heem (473x579, 66Kb)
Jan de Heem. by Paul Pontius

Хем Ян Давидс де (Jan de Heem) (1606-ок.1684) ,   подробнее о художнике - здесь

Palamedesz. (known as Stevers or Stevaerts) 

(357x500, 82Kb)
Palamedesz. by Paul Pontius, after Sir Anthony Van Dyck  (National Portrait Gallery, London)

Падамедес Паламедес (Palamedes Palamedesz known as Stevers or Stevaerts) (1607, Лондон - 26 марта 1638, Делфт) - голландский художник Золотого Века.
Согласно Houbraken, его отцом был фламандский скульптор, резчик по полудрагоценным камням, который приехал в Англию на службу к королю Якову, но после того, как родились дети, семья вернулась в Делфт, где мальчики и выросли. Houbraken упоминает, что его талант был настолько хорош, что Palamedes стал художником, не имея наставника, благодаря практике, копируя работы Esaias van de Velde. Его девизом было "to begin from the beginning", но его "начало" только-только началось, когда он умер в 31 год 26-го марта 1638 года.
Palamedes в основном писал батальные сцены. Его старший брат Паламедес Антониc (1601-1673) был уважаемым художником-портретистом.

portrait_of_gerrit_van_honthorst-large[1] 

(563x700, 578Kb)
Gerrit van Honthorst. by Paul Pontius (National Portrait Gallery, London)

Хонтхорст Геррит ван (1590-1656). подробнее о художнике - здесь

Simon de Vos 

(448x638, 64Kb)
Simon de Vos by Paul Pontius

Симон де Вос Simon de Vos (Антверпен, 20 октября 1603-15 октября 1676, Антверпен) художник фламандского барокко.  Де Вос учился у Корнелиса де Воса (1603-76) с 1615 до 1620 г. В 1620 он присоединился к гильдии Антверпена святого Луки, а затем он, вероятно, отправился в Рим, где он попал под влияние караваджиста немецкого художника Иоганна Лисса, работавшего в Италии в 1620-х годах - это заметно в картинах де Воса того времени. С конца 1620-х годов примерно до 1640 г., после возвращения в Антверпен, в основном рисует  "веселые компании" и  жанровые сцены, напоминающие современных ему голландских художников Дирка Галса и Питера Кодде. После 1640 г., Де Вос отвернулся от жанровых сцен и пишет в основном небольшие кабинетные картины, под влиянием сначала Питера Пауля Рубенса, а затем все более А. ван Дейка. Он женился на Катарине ван Утрехт, сестре Адриана ван Утрехта, в 1628 году.

Theodor 

Rambouts (429x577, 56Kb)
Теодор Ромбоутс by Paul Pontius.

Теодор Ромбоутс (нидерл. Theodoor Rombouts), (2 июля 1597— 14 сентября 1637) — фламандский живописец живописец и гравер. Учился в Антверпене у Ф. Ланквельта и А. Янсенса. В 1616 г. уехал в Италию, работал в Риме и Флоренции (для Козимо II Медичи). В 1625 г.  вернулся в Антверпен и вступил в местную гильдию св. Луки. В Антверпене он женился на Анне ван Тилен the sister-in-law of Jan Philip van Thielen в 1627 году. В 1629/30 г. избирался деканом гильдии. Сотрудничал с антверпенскими живописцами Я. Вильденсом и А. ван Утрехтом. В 1635 г. под руководством П. П. Рубенса принимал участие в оформле­нии Антверпена для торжественной встречи кардинала-ин­фанта Фердинанда. Писал главным образом жанровые кар­тины, но обращался также к религиозным, мифологическим и аллегорическим сюжетам. В стилистике ранних работ Ромбоутса, с почти скульптурной лепкой фигур и светотеневыми эффек­тами, ощутимо сильное воздействие его учителя Янсенса — крупнейшего фламандского караваджиста. Для зрелого творчества художника особенно характерны жанровые картины с типично караваджистскими сюжетами: сцены карточной игры, гаданий, музицирования. Это большие, развернутые по горизонтали композиции с крупными по­луфигурами, размещенными в неглубоком пространстве. Под влиянием Рубенса и Йорданса из картин Ромбоутса постепенно исчезают густые тени, его палитра становится более светлой. Его учениками были Jan Philips van Thielen and Paulus Robyns.
О художнике также можно прочитать здесь

Theodor 

Vanloo (479x581, 66Kb)
Theodoor van Loon by Paul Pontius.

Теодор ван Лун Theodoor van Loon (Erkelenz, 1581 or 1582 - Maastricht, 1649) - художник фламандского барокко.
Theodoor ван Лун дважды ездил в Италию, с 1602 по 1608 г. и с 1628 до 1629 г. Он известен как последователь Караваджо.
Вместе с Wenzel Coebergher он работал для Альберт VII, эрцгерцога Австрии и его жены инфанты Изабеллы Клары Евгении Испанской. Он также работал для церквей в районе Брюсселя, и для алтаря базилики Богоматери Scherpenheuvel (Mariataferelen, 1623 - 1628).
Он дружил с Erycius Puteanus, профессором из Университета Левена.
Согласно Houbraken, его картины показывают, что он учился в Италии.

4000579_01_26_1_ (560x700, 231Kb)
 

Ссылки:

http://ww w.artcyclopedia.com/artists/pontius_paulus.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Paulus_Pontius

http://izoselfportrait.narod.ru/simple24flam.html

http://www.npg.org.uk/collections/search/person.php?LinkID=mp16175&role=art

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Vita_818   обратиться по имени Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 22:32 (ссылка)
Огромнейшее спасибо! Конечно взяла к себе в цитатник.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Ноября 2011 г. 22:50ссылка
Рада, что Вам понравилось.
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2012 г. 10:53 (ссылка)
Елена, спасибо!Пост этот- большой помощник.Прекрасные портреты-гравюры и информация биографическая интересная.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Апреля 2012 г. 18:34ссылка
Буду рада, если эта информация пригодится в Вашей работе. С нетерпением жду Ваших новых постов о "голландцах"
Аноним   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2014 г. 21:18 (ссылка)
Огромное спасибо за редкие сведения! Всё забрал.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 24 Сентября 2014 г. 21:51ссылка
буду рада, если собранный мной материал Вам пригодится
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку