-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Миниатюры Симона Бенинга (1483 -? 1561)

Среда, 05 Октября 2011 г. 14:27 + в цитатник

Бенинг (Benig) - семья фламандских иллюминаторов манускриптов. Сандерс Бенинг (иногда называемый Александр) (ум. 1519) работал в Генте и Брюгге. Вступил в Генте в гильдию иллюминаторов 19 января 1469 г. при поддержке Гуго ван дер Гуса, на чьей сестре или племяннице он впоследствии женился. Хотя его имя часто появляется в современных документах, сохранившихся его работ не существует. Делались попытки идентифицировать его как Мастера Марии Бургундской или Мастера Older Prayer Book of Maximilian, но это только предположения.

Симон Бенинг (1483 -? 1561), сын Сандерса, работал в Генте, Брюгге и Антверпене. 

2_large (378x520, 105Kb)
Автопортрет (размер:9x7 cm,1535-1536, Musee du Louvre, Paris)

Он был признан одним из лучших, если не лучшим иллюминатором манускриптов своего времени. Португальский летописец Damião де Góis описал Симона, как «главного мастера в этом искусстве во всей Европе». Góis считал самой большой и великолепной работой Бенинга незавершенную Genealogy of the Infante Dom Fernando of Portugal (1530 –34 ; London).  Есть многочисленные ссылки на Бенинга в первоисточниках, а также много датированых и документированых работ. Он выполнял поручения для известных семейств, высокопоставленных представителей духовенства и аристократии во Фландрии, Испании, Португалии, Италии и Германии.(среди них кардинал Альбрехт Бранденбургский, император Карл V и Дон Фернандо, инфант Португалии).

Он был деканом гильдии каллиграфов, книготорговцев, иллюминаторов и переплетчиков. Его дочь, Левина Теерлинк (1515 - 1576) также была миниатюристкой. Она поселилась в Лондоне в 1546 году и работала при дворе Генриха VIII, Марии I и Елизаветы I.

4000579_Simon20Bening397442 (510x700, 63Kb)
Январь, из Da Costa Book of Hours, 1515
 

Heinrich-III-Nassau (470x315, 23Kb)
Heinrich III. (Nassau) (1483-1538) und seine dritte Ehefrau de:Mencia de Mendoça (1508-1554)

4000579_10733large (408x572, 64Kb)
Мадонна с младенцем (1550,  Victoria and Albert Museum)

4000579_proxy (640x430, 44Kb)
Мадонна с младенцем (Museum voor Schone Kunsten Gent)

«Иллюминаторами» художников манускриптов назвали, потому что для создания книг использовались краски из натуральных пигментов, в результате получались удивительные по насыщенности и глубине красные, синие, зеленые, желтые и прочие цвета.
Помимо этого для создания миниатюр использовалось серебро и золото. При попадании света на такую миниатюру она «зажигалась» и начинала играть красками.

Simon_Bening_010 (290x426, 134Kb)
From the "Prayer Book of Cardinal Albrecht of Brandenburg" (1525-30)

4000579_image_jpeg (456x700, 77Kb)
Stockholm-Kassel Book of Hours. The von Mecklenburg Prayer Book (National Library of Australia, Canberra)

Simon_Bening_-_Self-Portrait_-_WGA1883 (468x700, 402Kb)
Автопортрет. (1558, Metropolitan Museum of Art, New York, размер: 9x6 cm)

До нашего времени дошло несколько часословов, иллюстрированных Симоном Бенингом.

Часослов, церковно-богослужебная книга, относящаяся к общественному богослужению. Он предназначается для чтецов и певцов. Часослов заключает в себе неизменяемые молитвословия ежедневных церковных служб - утрени, полунощницы, часов с междочасием, изобразительных, вечерни и повечерия. От службы часов и самая книга получила свое название. Кроме того Часослов содержит в себе чины и молитвы, присоединяемые к изначенным службам дневного круга: утренние молитвы, последование возвышения панагии, благословение трамезы, канон Богородице и молитвы на сон грядущий. Присоединяются также к Часослову краткие изменяетмые песнопения, которые бывают одни и те же во многих службах известного дня: тропари, кондаки, богородичны, прокимны и примастны, принадлежащие к богослужению седмичного и годового круга. Есть в Часослове месяцеслов с тропарями, кондаками, прокимнами, причастными, величаниями и указаниями евангельских и апостольских чтений. Наконец, при нем прилагаются зрячая пасхалия, индиктион и лунник, чтобы знать, на какие дни приходятся подвижные праздники и посты.
Основное содержание Часослова носит в себе печать глубокой древности. Первоначальное составление Часослова приписывается преподобному Савве Освященному, он заключал в себе тогда чинопоследования ежедневных церковных служб. Дополнения к Часослову сделаны, как полагают, святым Иоанном Дамаскиным и Феодором Студитом. И после этого Часослов постоянно дополнялся.
Часословы в виде книг появились в Западной Европе в XIII веке, однако особенное распространение получили в XIV-XV веках, в связи с ростом грамотности. Их изготовляли в ремесленных мастерских всех стран Европы, наибольшую популярность обрели французские и фламанские.
Часословы предназначались для мирянина - рыцаря, знатной дамы, горожанина, были излюбленным подарком невесте, жене, матери. Часослов становится своего рода семейной реликвией, сокровищем, любимой книгой, к которой обращаются не только из благочестия, но и как к источнику эстетического наслаждения и радости. Он использовался в качестве назидательной и развлекательной книги. В нем было много миниатюр, которые иллюстрировали и дополняли текст, их рассматривали , над ними размышляли, ими любовались. Кроме этого, часослов содержал ряд сведений практического характера по астрономии, астрологии, медицине и т.п., что делало его домашней энциклопедией.

Календарь из Da Costa Hours. (in Latin, 1515, Pierpont Morgan Library, New York City)

4000579_dcjanuary (650x439, 59Kb)
Январь

4000579_dcfebruary (650x436, 65Kb)
Февраль: Pruning Vines, Breaking Ground

4000579_dcmarch (650x436, 63Kb)
Март

4000579_dcapril (650x443, 69Kb)
Апрель: Farmyard Scene

4000579_dcmay (650x439, 63Kb)
Май

4000579_dcjune (650x434, 66Kb)
Июнь

4000579_dcjuly (650x434, 69Kb)
Июль: Making Hay

4000579_dcaugust (650x437, 70Kb)
Август: Moving Wheat, Binding Sheaves

4000579_dcseptember (650x437, 63Kb)
Сентябрь

4000579_dcoctober (650x436, 61Kb)
Октябрь

4000579_dcnovember (650x436, 69Kb)
Ноябрь

4000579_dcdecember (650x437, 69Kb)
Декабрь

В мастерских специализировавшихся на изготовлении Часословов, объединялись все виды работ по созданию книги: здесь ее писали, иллюстрировали, переплетали, т.е. делали целиком от начала до конца. При этом широко применялось разделение труда. Сначала писцы готовили текст, оставляя место для заголовков, инициалов, рамок и миниатюр. Затем рубрикатор вписывал рубрики. Мастер малых инициалов ставил инициалы на красных строках; особый мастер ставил большие инициалы, открывающие целые параграфы. Следующим этапом была работа иллюстратора, который рисовал рамку; после него другой иллюстратор рисовал миниатюру, и , наконец особый специалист рисовал фон. После того как книга была написана и иллюстрирована, она переплеталась тут же в мастерской. Переплеты у Часословов были великолепны. Для них использовались бархат, тонко выделанная кожа, изготовлялись позолоченные застежки и различные ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов.
В часословах сложились определенный состав и последовательность текстов и сюжетов миниатюр. Вначале помещали календарь. Каждому месяцу календаря посвящалась миниатюра. На миниатюрах обычно изображались труды и развлечения в различные времена года и знаки зодиака.

Simon_Bening_-_Januar (502x700, 593Kb)
Labors of the Months: January, from a Flemish Book of Hours (Bruges)

SIMON_~111 (502x700, 589Kb)
Labors of the Months: March, from a Flemish Book of Hours (Bruges).

4000579_Simon_Bening__Mai (503x700, 364Kb)
Labors of the Months: May, from a Flemish Book of Hours (Bruges)

4000579_Simon_Bening__Juni (503x700, 363Kb)
Labors of the Months: June, from a Flemish Book of Hours (Bruges)

4000579_Simon_Bening__Juli (503x700, 363Kb)
Labors of the Months: July, from a Flemish Book of Hours (Bruges)

Simon_Bening_-_August (502x700, 649Kb)
Labors of the Months: August, from a Flemish Book of Hours (Bruges)

4000579_Simon_Bening__September (503x700, 361Kb)
Labors of the Months: September, from a Flemish Book of Hours (Bruges).

4000579_Simon_Bening__Oktober (503x700, 347Kb)
Labors of the Months: October, from a Flemish Book of Hours (Bruges).

4000579_Simon_Bening__November (503x700, 359Kb)
Labors of the Months: November, from a Flemish Book of Hours (Bruges).

Simon_Bening_-_Dezember (502x700, 475Kb)
Labors of the Months: December, from a Flemish Book of Hours (Bruges).

11732-large (408x568, 75Kb)
Double-sided Leaf Illustrating Typical Occupations for April and May (ок.1540, Victoria and Albert Museum )

4000579_11734large (408x560, 74Kb) 
Double-sided Leaf Illustrating Typical Occupations for September or October (ок.1540, Victoria and Albert Museum )

4000579_292942WMXRD00Z (524x700, 107Kb)
April: Courting Couples, from a Book of Hours (1540)

4000579_2929395JYRD00Z (524x700, 120Kb)
September: Harvesting, Ploughing and Sowing, from a Book of Hours (1540)

Затем следовали тексты, извлеченные из Евангелия. Они иллюстрировались различными сценами: Благовещение, Рождество, Встреча Марии с Елизаветой, Введение во храм, Бегство в Египет и т.д. Затем следовали псалмы, молитвы, так же иллюстрированные. Перед текстами семи покаянных псалмов помещали изображение Смерти, а текстам погребальных служб предшествовали миниатюры, на которых изображали Положение во гробе или монахов, отпевающих покойника. В конце помещались молитвы различным святым с их изображениями. Состав святых зависел от места, где изготовляли Часослов или откуда происходил заказчик, для которого по его желанию помещали изображения почитаемых там святых.
С точки зрения живописи Часословы были очень нарядными, яркими, изящными, и до сих пор их миниатюры радуют глаз и доставляют эстетическое удовольствие.
Все жанровые сцены календарей поразительно реалистичны. Нельзя не удивляться остроте наблюдения художников того времени и несколько наивной и простой его передаче.

Simon_Bening_-_The_Temptation_of_Christ (268x401, 38Kb)
Temptation of Christ

00428801 (313x480, 92Kb)
Scenes from the Creation (1525 - 1530)

00429001 (313x480, 87Kb)
Благовещение (1525 - 1530)

00429101 (313x480, 91Kb)
Рождество (1525 - 1530)

00429601 (311x480, 40Kb)
Flight into Egypt  (1525)

00430201 (321x480, 49Kb)
Тайная вечеря (1525 - 1530)

4000579_sfrlc197512481 (292x400, 60Kb)
Pietá (1522–23, Metropolitan Museum of Art, New York)

4000579_2002_52 (492x600, 279Kb)
Single Leaf with Scenes from the Last Supper (1525-1530, Cleveland Museum of Art, Ohio)

Bening_attributed_Seven_sorrows_Maria (607x700, 185Kb)
attributed to Simon Bening, Maria of the Seven Sorrows (London, Sam Fogg)

xxls (700x454, 77Kb)

Ссылки:

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Simon_Bening

http://www.artcyclopedia.com/artists/bening_simon.html

http://arts.jrank.org/pages/11920/Sanders-Bening-(Alexander).html

http://www.vam.ac.uk/content/articles/t/origin-of-portrait-miniature/

http://www.intofineart.com/oil%20painting%20artist/Simon%20Bening.html

http://www.getty.edu/art/gettyguide/displayObjectList?maker=355

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Alcasar_1474   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2011 г. 18:32 (ссылка)
Какая красота, особенно Часословы))) Правда, я вообще обожаю иллюминированные манускрипты с их миниатюрами))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 20:03ссылка
Я тоже от них в восторге: каждая такая книжка - собрание шедевров!
socker   обратиться по имени Среда, 05 Октября 2011 г. 21:58 (ссылка)
Восторг! Невероятное мастерство!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 05 Октября 2011 г. 22:25ссылка
Согласна с Вами - мастер был выдающийся.
Nora_Eleo   обратиться по имени Доброе утро! Оно снова наступило! Ура! Суббота, 08 Октября 2011 г. 07:46 (ссылка)
Муромлена, прекрасный пост - интересно
много нового для меня
==========
сегодня твоему дневнику - ОДИН ГОД!
Поздравляю!
Творческих успехов тебе и твоему дитя - дневнику!
Вдохновения, новых интересных находок!

Удачи
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 08 Октября 2011 г. 08:14ссылка
Большое спсибо за поздравление! Всегда рада Вас видеть.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку