Галерея работ С. Валадон |
Автопортреты:
Автопортрет, 1883
С. Валадон - Автопортрет, 1898
Адам и Ева, 1909
Автопортрет, 1918
Автопортрет, 1927
Автопортрет с обнаженной грудью, 1931
В кругу семьи:
Морис с бабушкой и собакой, 1910
Портрет семьи, 1912
Портрет старухи, 1912
Морис Утрилло
Портрет Мориса Утрилло, 1921
Женские образы:
Обнаженная, 1922
Голубая комната, 1923
Обнаженная, 1922
Лежащая обнаженная, 1928
После купания
Две купальщицы, 1923
Женщина в гамаке
Голая негритянка, 1919
Юная метиска
Брошенная кукла, 1921
Сюзанна Валадон всегда была известна своими чуждыми условностям и противоречивыми картинами, главными героинями которых часто становились обнажённые женщины. «Брошенная кукла» является одним из двух парных портретов Марии Кола (фр. Marie Cola) с дочерью Жильбертой, племянницей Сюзанны Валадон.
Эта картина является прекрасным примером зрелого творчества Валадон: яркие цветные формы с тёмными контурами, странные, в чём-то неудобные позы, упрощённая и искажённая анатомия. Похожие черты можно встретить в работах Поля Гогена или Анри Матисса, однако Валадон отрицала их влияние и избегала всяких попыток классифицировать её собственный стиль.
Кроме прекрасного художественного исполнения, картина замечательна своей неоднозначностью. В центре картины — девочка с совсем ещё детской причёской, а перед ней лежит только что брошенная кукла. Однако у неё уже совершенно развитая грудь, и невольно возникает вопрос, мать ли сидит рядом с ней на кровати и вытирает её тело полотенцем или хозяйка борделя. Юная девочка отвернулась и внимательно разглядывает себя в маленькое ручное зеркальце. Сидит она на двуспальной кровати. Видно, что действие происходит в очень маленькой комнате, в которой нагота смотрится совершенно неуместно. Женщина полностью одета, а девочка раздета. Сюзанна Валадон не даёт ни одной подсказки, позволяющей понять смысл сюжета картины.
У куклы точно такая же причёска с большим бантом в волосах, что и у девочки, и у обеих ноги плотно сдвинуты. Но кукла лежит покинутая, символизируя уход из детства. Зрителю остаётся лишь гадать, какая судьба ждёт эту юную девочку, поглощённую разглядыванием самой себя и не представляющую всех козней, которые готовит ей мир взрослых.
А вот и второй портрет:
Portrait of Marie Coca and her Daughter, 1913
Femme allongee sur un canape
Portrait of Madame Coquiot, 1918
Портрет молодой женщины, 1930
***
Бросание сети, 1914
Пейзажи:
Дома в деревне, 1921
The Village of Saint-Bernard, Ain, 1929
View from My Window in Genets (Brittany)
Вид сада
Le Jardin de la rue Cortot
Eglise De Belgodere, Corse
Portrait of Monsieur Mori, 1922
Натюрморты:
Ваза с цветами на круглом столе, 1920
Букет цветов
Розы, 1926
Розы в вазе
Цветы
Букет в хрустальной вазе
Сирень и пионы
Натюрморт, 1918
Цветы, 1929
Букет цветов на фоне окна, 1930
Виноград
Футляр скрипки, 1923
Nature morte a la coupe de fruits
Рубрики: | Франция |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |