-Рубрики

 -Я - фотограф

Современники


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бухарец

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 4798


Талантливый художник...

Понедельник, 21 Ноября 2011 г. 17:46 + в цитатник
Цитата сообщения Бабгаль

Художник Николай Сверчков. Охотники

Отец Н. Е. Сверчкова был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Мальчик рано начал рисовать лошадей и других животных, проявив наблюдательность и умение передать повадки своих "моделей".
Поощряя склонности сына к занятиям искусством, родители отдали его в 1827 г. в Воспитательное училище при АХ. Однако слабый здоровьем ребенок не выдержал сурового режима и через полгода был взят оттуда и определен в училище общего типа, после окончания которого по настоянию отца поступил в хозяйственный департамент Министерства внутренних дел. Карьера чиновника не прельщала юношу, который в свободное время продолжал упорно заниматься рисунком и живописью.
Постепенно он развил свои способности до такой степени, что в 1839 г. осмелился послать на академическую выставку первые картины: "Автопортрет", "Ездок", "Итальянка с гитарой" и "Портрет девицы Сверчковой". Успех был очевидным, и его удостоили звания свободного художника портретной живописи.
В 1840 г. Сверчков решился оставить службу. Дар анималиста, умение на редкость правдиво и свободно изображать сцены с лошадьми помогли Сверчкову занять место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности он создал целую галерею, представляющую породистых лошадей. Прославившись своим знанием пород и умением передать их особенности, Сверчков стал получать заказы от известных коннозаводчиков. Он изъездил Россию из конца в конец, узнал нравы провинции и воплотил их в жанровых зарисовках.
На академической выставке 1844 г. были представлены его картины "Отдых в поле" и "На конской ярмарке". В этот период Сверчков отдал дань и литографскому искусству. В 1844 г. им были созданы литографии "Кирасиры", "Казаки", "Лезгинский эскорт" и др. Издательство Дациаро заказало ему серию уличных и дорожных сцен "Эскизы русского" (1845). Издатель Фельтен выпустил "Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов России, писанных с натуры и литографированных художником Н. Сверчковым" (1846-52). Этот цикл состоял из 25 листов и был весьма популярен.
Проявил себя художник и в портретном жанре, написав в конце 1840-х гг. "Портрет супруги в амазонском платье на лошади" и "Скульптор И. И. Юшков в санях на набережной Невы", а также "Портрет доезжачего В. П. Воейкова Харитона". В 1852 г. за картину "Помещичья тройка" Сверчков получил звание академика "живописи народных сцен", а в 1855 г. за картину "Дорожные" - профессорское звание.
Немалое место в его творчестве занимали и сцены из охотничьей жизни: "Зимняя охота", "Беркутова охота, бывшая в Москве" (обе 1856), "Эскизы охоты" (1857-58). Все они отличаются тонким пониманием русского пейзажа.
В начале 1860-х гг. Сверчков предпринял заграничную поездку, побывал в Париже, Лондоне, Брюсселе, где его выставки имели большой успех. Вернувшись в 1864 г. в Россию, он получил официальный заказ на серию исторических картин: "Выезд царя Алексея Михайловича на смотр войск в 1664 году" (1866), "Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы" (1873) и "Поезд царя Ивана Грозного на богомолье" (1878).

В Российской империи среди помещиков была очень популярна псовая охота. Но отмена крепостного права в 1861 году положила конец настоящим псовым охотам. Стаи гончих постепенно стали мельчать, а псовых борзых заменили ружья. К охоте с гончими потихоньку приобщались интеллигенты (врачи, инженеры), которые ранее считали это дурным тоном и охотились только с легавыми. К началу XX века и накануне революции люди полностью перешли к подружейной охоте: собаки выгоняли зверя на охотника, который с ружьем стоял на лазу. В итоге к 1917 году в империи остались только две классические псовые охоты – в Гатчине проводилась императорская охота и в сельце Першино Тульской губернии охотился великий князь Николай Николаевич с братьями. (http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=464)

Охота на медведя
0SverchkovN_OhotaNaMedveVIT (700x376, 91Kb)
Начало охоты
0VoroshilovS_NachalOhotTYUM (700x478, 132Kb)

Возвращение с охоты
Н.Сверчков. Возвращение с охоты (588x700, 188Kb)
Возвращение с охоты
Н.Сверчков. Возвращение с охоты1 (460x700, 142Kb)
На медведя

Н.Сверчков. На медведя (468x700, 146Kb)
Отдых на охоте

Н.Сверчков. Отдых на охоте (700x395, 125Kb)
Охота на волка
Н.Сверчков. Охота на волка (700x488, 143Kb)
Охота с борзыми
Н.Сверчков. Охота с борзыми (524x700, 179Kb)
Охота
Н.Сверчков. Охота (477x700, 130Kb)
Охотник, застигнутый вьюгой
Н.Сверчков. Охотник, застигнутый вьюгой (508x700, 136Kb)
Отдых охотника
Н.Сверчков.Отдых охотника (700x480, 126Kb)
С охоты
Н.Сверчков.С охоты (700x491, 155Kb)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку