-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сотис

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2010
Записей: 1672
Комментариев: 5958
Написано: 10067


Как приготовить экологичные дрожжи дома.

Суббота, 04 Августа 2012 г. 23:04 + в цитатник
Цитата сообщения Biruza9 Как приготовить дрожжи дома.

Домашним способом дрожжи можно приготовить из сухого или свежего хмеля, из солода.

Дрожжи из сухого хмеля. Заливают хмель двойным (по объему) количеством горячей воды и кипятят, часто опуская всплывающий хмель ложкой в воду, до уменьшения воды вдвое. В теплом процеженном отваре хмеля растворяют сахар (1 столовую ложку на стакан отвара) и добавляют при помешивании деревянной веселкой (лопаточкой) пшеничную муку (х/а стакана на стакан отвара). Полученную массу ставят в прикрытой чистой тканью посуде  в теплое место на I1/,, — 2   суток.  Готовые   дрожжи разливают в бутылки,  укупоривают и хранят в  прохладном месте.

На приготовление 2—3 килограммов хлеба идет 1/а—3/4 стакана таких дрожжей.

Дрожжи из свежего хмеля. Эмалированную кастрюлю (или глазированный горшок) наполняют довольно плотно свежим хмелем, заливают горячей водой и варят в течение часа под крышкой. В процеженный теплый отвар хмеля (2 литра) добавляют 1 полную столовую ложку соли 1 стакан (из тонкого стекла) сахарного песка и 2 полных стакана пшеничной муки. Хорошо промешанную, без комочков муки, массу ставят в теплое место на 12/2 суток, после чего добавляют две протертые вареные картофелины, массу вновь перемешивают и ставят на 1 день в теплое место. Готовые дрожжи разливают в бутылки, плотно укупоривают и держат в холодном месте.

Хлеб на таких дрожжах получается лучше, чем на дрожжах, изготовленных из сухого хмеля.

Расход дрожжей примерно 1/4 стакана на килограмм муки.

Дрожжи из солода. Стакан муки, 1/2 стакана сахарного песка смешивают с 5 стаканами воды и 3 стаканами солода и варят около часа. Тепловатый состав разливают в бутылки, неплотно укупоривают и ставят в теплое место на 1 сутки, после чего переносят в холодное место. Для приготовления 2,5 — 3 килограммов хлеба расходуют неполный стакан дрожжей.

Наконец, самый простой способ приготовления закваски для .ржаного теста заключается в заквашивании муки на теплой воде (в соотношении 1:1) и выдерживании такой закваски в.. течение суток в теплом месте. Однако при таком способе закваски хлеб получается пресноватым.

Серия сообщений "Экология":
Часть 1 - Внимание! Опасно!!! Бытовая химия. Яды и канцерогены. То, чем травим себя ежедневно.
Часть 2 - Впервые мне по-настоящему стыдно за то, что я - ЧЕЛОВЕК.
...
Часть 30 - Что мы знаем о ГМО продуктах? Видео.
Часть 31 - Путин призвал общественные организации шире информировать население о вреде трансгенных продуктов
Часть 32 - Как приготовить экологичные дрожжи дома.
Часть 33 - Вот такие вот дела... А нам говорят, что человеку это не вредно :(
Часть 34 - Осторожно, аллюминий! Вреден и распространён.
Часть 35 - Мы теперь это ГэМнО жрать должны?
Часть 36 - Диагностические представительста расстройств внутренних органов на лице и шее человека

Рубрики:  Кладовая природы
Кулинария

Понравилось: 3 пользователям

yesandno   обратиться по имени Суббота, 04 Августа 2012 г. 23:34 (ссылка)
я приготовила дрожжи их сухого хмеля, испекла хлеб, он получился намного мягче и пузырестей, чем на прежних "отравленых" дрожжах. замешивала тесто думая о хорошем, оно так и вышло, хорошее. я не заметила разницы, с такими дрожжами точно также по времени всходит тесто. и да, я положила мед вместо сахара
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Августа 2012 г. 23:40ссылка
yesandno, Ваш комментарий просто беЗценнен! (з - специально написала, раньше на руси так писали, чтобы с нечистым хорошие дела не путать). :))))
Спасибо Вам огромное, что делитесь опытом. Это реально воодушевляет!
Занчит, всё мы можем делать сами - и даже дрожжи. И натуральное и вкусное, и здоровое.
Я обязательно попробую тоже.
Если бы не Ваш коммент - долго бы пробовать собиралась, а так, воодушевившись, вот прямо на днях и начну.
Благодарю ещё раз.
yesandno   обратиться по имени Суббота, 04 Августа 2012 г. 23:51 (ссылка)
ой да не за что. я сама переживала, думала это трудно, но оказалось легко. я теплое место не имею, просто квасила в банке под крышкой, которую поставила в кастрюльку и в ванну, подложила душ, с которого малюсенькая струйка лилась в ту кастрюльку.причем я убирала это чудо, когда купаться надо было, так что закваска остывать успевала, потом я опять в тепло, выжила закваска и сработала.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 00:06ссылка
да Вы просто герой, yesandno!
хорошо придумали.
А сейчас, летом, вообще, наверное, проще с этим - может быть, и а подоконнике, на солнышке, подойдё1т.
У меня бабушка, царствие небесное, помнится, дрожжевое тесто на электрогрелке заводила всегда.
Включил - настроил, накрыл - и порядок.
yesandno   обратиться по имени Воскресенье, 05 Августа 2012 г. 00:15 (ссылка)
а это идея!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 22:36ссылка
yesandno, ага.
А ещё просто потрясную идею вот здесь Русалла подкинула: http://www.liveinternet.ru/users/3818405/post176282101/page1.html#BlCom619191535
yesandno   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2012 г. 00:01 (ссылка)
кстати, я тесто от предыдущего замеса немного откладываю и храню в холодильнике, потом когда надо я разбавляю его теплой, не сильно горячей водой. оно как бы тает, я его ложкой разбиваю и получается некая субстанция, которую я кладу вместо дрожжей или закваски прямо в муку, когда замешиваю тесто. экономично. пробовала, тесто поднимается. на два раза так хватает, потом опять закваску кладу, дальше опять также.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 00:23ссылка
Ещё раз спасибо Вам, дорогая yesandno!
Будем учиться. ПОйдём Вашими стопами.
yesandno   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2012 г. 00:05 (ссылка)
забыла сказать, я тесто не тугое замешиваю, мягкое как мочка уха или живот. когда оно поднимится, оно становиться липкое как липучка, я его так и вываливаю на форму, смазанную маслом. потом оно поднимиться и я ставлю в духовку. а на пирожки тоже самое, только когда оно поднимится, я муку добавляю, чтоб легче было возиться с ним
Ответить С цитатой В цитатник
yesandno   обратиться по имени Понедельник, 13 Августа 2012 г. 00:51 (ссылка)
ой, да я и сама новичок. просто меня интернет научил
Ответить С цитатой В цитатник
pavelka11   обратиться по имени Четверг, 22 Августа 2013 г. 22:19 (ссылка)
Спасибо за полезный рецептик! Могу еще порекомендовать как приготовить фунчозу дома
Ответить С цитатой В цитатник
Лада_Владимирова   обратиться по имени Четверг, 07 Июля 2016 г. 18:50 (ссылка)
А я делала закваску на ржаной муке - в интернете нашла в своё время обучающее видео - и вперёд ! (* Кстати, именно таким способом пекут хлеб в монастырях.)

Про хмелевую закваску я видео видела, но там получалось, что возиться с ней там надо было гораздо дольше!!!!!!!!! В способе здесь - мало времени на неё, оказывается, надо. Может, сподвигнусь ): Ещё бы сам хмель раздобыть.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку