Типажи женщин
1900-1910
В наследство от 19 века первым годам века 20-го достались корсеты, матовая белая кожа и лишние килограммы. Идеальная женщина того времени была похожа на песочные часы. Зачастую было неясно, чем она дышала и куда ела – все жизненно важные ее органы были сжаты до минимума. Чтобы понравиться мужчине рубежа веков, требовалась идеальная фарфоровая белизна покровов. Отбеливающие средства для кожи содержали свинец и мышьяк Радикальные модницы болели и умирали. Болезненность в целом считалась сексуально привлекательной, женщины падали в обморок, как завещали им галантные романы прошлого – но в отличие от книжных Музетт и Жанетт, они не притворялись, им действительно требовался нашатырь. Не желающие травить себя пользовались белой рисовой пудрой, рисовали фиолетовые жилки на шее и груди, дабы утрировать чахотошность. Чтобы подчеркнуть линию груди, женщины, на вид довольно скромные, делали пирсинг сосков и носили колечки.
1910-1920
Женщине наконец-то удалось освободиться от инквизиторского белья и получить в свое распоряжение массу косметических средств –10 лет назад красились только проститутки. Женщины вамп царили в салонах и на улицах мегаполисов на радость мужской части населения. Ярко-накрашенные - порой почти черные - губы, контрастно подведенные глаза. Платья покроя «туника» струились свободно, за талией можно было уже не следить. Дамы окончательно расслабились, плотские удовольствия, ранее недоступные, отодвинули на второй план вопросы красоты тела. Ибо женщины все еще оставались толстыми, их подбородки были округлы, а бедра исполнены целлюлита. Мужчин такие мелочи не волновали: они наслаждались новыми - более вольными – отношениями.
1920-1930
Юбки стали короче. Теперь они едва доходят до колен, а в танце поднимаются куда выше. Девушка в шляпке, подстриженная под мальчика, танцующая чарльстон. Девушка с сигаретой в зубах, легко подходящая к вопросам любви. Мужскую часть населения подредактировала война, поэтому женщинам пришлось овладеть серьезными профессиями, научиться принимать решения. Что тут же сказалось на их внешнем виде: возник первый унисекс. Пажеские прически в сочетании с мужскими костюмами и манерами дали оглушительный эффект. Оказалось, что девочко-мальчик может быть объектом сексуального влечения. Грудь ценилась маленькая и высокая. В гардероб модницы вернулся корсет – на этот раз утягивающий чрезмерные формы. Ноги чаровниц стремительно худели, так как платье для вечеринок часто имело разрез от бедра и напоминало комбинацию эпохи 70-х. Эпиляция из причуды стала ультиматумом. Спина обнажалась почти до копчика.
1930-1940
Танцы продолжаются, диктуя облик отдыхающим. Свинг, фокстрот и танго танцевали в длинных платьях, шелковых, элегантных, вызывающе дорогих. В 30-е, в годы депрессии всем хотелось выглядеть шикарно. Те, у кого были меха, носили их с утра до утра. Грудь вернулась на свое законное место, дамам вновь было разрешено немного прибавить в весе – при условии, что они будут вести активный образ жизни и заниматься спортом. Недостаток объема груди восполнялся накладными формами. Платиновые блондинки утвердились как эталон сексуальности.
Кино диктовало стиль жизни, зарождался культ звезд: женщины подражали актрисам в технике нанесения макияжа, в манере одеваться и вести себя. Копировались даже отдельные фразы и ужимки. Мужчины, в свою очередь, наблюдая изгибы тела Вивьен Ли в «Унесенных ветром» или Джин Харлоу в «Красной пыли», искали свой идеал среди обладательниц крепких бедер.
1940-1950
Женщины объявили войне бой. Они выглядели великолепно, несмотря на чудовищную бедность. Перешивалось буквально все. Каблуки и шляпки становились выше, внешний вид - неприступнее. Слабый пол держался в то время подчеркнуто браво и по-военному. В моде был тип боевой подруги, сильной, веселой, здоровой. Вместо чулок эта неунывающая девушка карандашом рисовала на ногах стрелки, имитирующие чулочный шов сзади. Мазала ноги оттеночным кремом (под дождь в таком виде лучше было не попадать), вымачивали в чайной заварке или соке цикория. Вошли в моду обтягивающие свитера – в них так хорошо смотрелась грудь. Рабочая одежда – комбинезоны и джинсы – носились как эротические наряды. Благодаря им можно было точно определить форму ягодиц и помечтать прямо на рабочем месте. Но производственные радости были доступны немногим, почти все мужчины оказались на фронте. Каждому бойцу, кроме фотографии любимой девушки, полагалась еще и выразительная бумажная куколка на стене – pin-up-girl, по окончании войны ставшая объектом культа и коллекционирования.
1950-1960
Мирные годы и состояние прибывающей сытости вынули из ларчика древностей викторианскую мораль: жена послушна мужу, стирает, готовит и воркует, держит спинку пряменько. В своем гнездышке всякая замужняя должна была носить под одеждой жесткий пояс, не дающий сутулиться. Вернулась осиная талия – почти такого диаметра, как в начале века. Разница заключалась в общем весе утягиваемой. За 50 лет он уменьшился чуть ли не вдвое. Женщина стала тростинкой на ветру и предметом потребления, наряду с авто и стиральной машиной. Она должна была помалкивать и улыбаться кроткой счастливой улыбкой. Те, кого образ домохозяйки не прельщал, танцевали рок-н-ролл и катались на мотороллерах. Появился новый сексуальный типаж «озорная девчонка» (от него до Лолиты - один шаг). Неяркие девичьи формы с лихвой компенсировались сексуальной активностью: девушку с танцплощадки уговорить было куда легче, чем диву с уверенным четвертым размером груди. Но это был самый желанный тип женщины 50-х – сексбомба. Ее вес никого не смущал, коль скоро речь шла о мощном декольте. Бомбы проживали главным образом в кино до тех пор, пока толстушки мира не начали шить себе открытые платья из ситчика. Мир содрогнулся.
1960-1970
Лучшая женщина – голая женщина. Это хипповская максима вернула к жизни короткие юбки, сделав из них подобие широких поясов. Тяга к свободной любви и обнаженке удивительным образом сочеталась с модой на детскость. Лолитами захотели стать все девушки от 15 до 30. Они распахивали глаза, принимали угловатые позы и робкими прокуренными голосами просили огонька. Их груди минус-первого размера и ноги с худыми икрами являли собой столь драматических контраст со стандартами Бардо и Лоллобриджиды, что можно было бесконечно задавать вопрос «откуда?». Откуда что взялось? Но полные девушки не унывали. Словно по спецзаказу для них была создана псевдонародная хипповская мода. Под покровом нечесаных волос до пояса, под звон сотен бус, с которых жили, ели, спали дети цветов, любовь земная казалась настоящим открытием десятилетия. Женщины отказались от поддерживающего грудь белья, что не всегда смотрелось привлекательно. Эпиляция была изгнана с позором: у женщины все волосы должны быть там, где их задумал господь бог.
1970-1980
Естественность стала настолько модной, что превратилась в стандарт сексапильности. Во-первых, женское тело должно быть подтянутым без каких-либо бельевых уловок (а для этого надо заниматься аэробикой). Во-вторых, оно должно быть загорелым круглый год (что вызвало спрос на кремы автозагар). В- третьих, на голове у женщины должна быть копна густых, слегка вьющихся волос (возможно, выбеленных и прошедших химзавивку, но мужчине об этом знать не полагалось). Стандартам истеблишменат сопротивлялась молодая поросль: к концу десятилетия класс панков заявил о себе так громогласно, что Нина Хаген с Патти Смит показались прирученной частью интеллигентского андеграунда. Вернулось забытое в начале века прокалывание стратегически важных участков тела. Робкие попытки изуродовать себя английскими булавками получат достойное развитие в следующем десятилетии.
1980-1990
Ключевое слово: бизнес-леди. Затянутая в деловой костюм, с видом метрессы, в очках-кисках, она стала наилучшим секс-триггером. Офисная вамп задумчиво посасывает карандаш; походкой от бедра движется между эргономических столов и кресел, эротично задевая углы; ползет по одному из этих чудесных отполированных столов, ее узкая юбка поднимается все выше и выше, открывая нашим глазам... Короче, физкультура уже не спасала. Хирургам пришлось браться за нож и срочно моделировать фигуры тем, кто был готов платить за нестандартные операции. Так родилась пластическая хирургия. Мужчинам стало мало порно-журналов, они захотели иметь перед глазами нечто более возвышенное – так родился феномен супермоделей. Перманентный макияж позволял женщине экономить рабочее время, салоны красоты поддерживали тело в состоянии, близком к идеальному. Никогда еще перфекционизм так не бушевал в сознании обоих полов.
1990-2000
Fin de Siecle. Вырожденческие мотивы слома веков как нельзя лучше выразила Кейт Мосс во всем своем героиновом шике. Ей было на все наплевать – этим же настроением были обуяны модельеры, стилисты, программисты моды, кинорежиссеры, актеры, а также звезды всех мастей. Толстые и тонкие одевались в черные (на худой конец, серые) одежды и слонялись в них, невзирая на время года и суток. Кто-то вставлял себе в грудь импланты, кто-то ходил ссутулившись с сигареткой на губе. Стандарты стерлись, люди устали. Женщины решили заняться самопознанием, мужчины затосковали по пышнозадым проституткам начала века. Кружки тантрического секса и клубы свингеров задвинули на второй план гламурные вечеринки. Книги по сексуальному совершенствованию стали продавать даже в сельских магазинах. Проблемы мужчин, искалеченных тоталитарным маминым гнетом, были решены посредством гомосексуализма. Было написано много книг о невозможности секса с идеальной женщиной - точнее, о невозможности ее самой. Идеал распался на сотни составляющих и аннигилировался.