-Я - фотограф

ВСЕ ЦВЕТЫ МИРА ВАМ, ДОРОГИЕ ПОДРУГИ!

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мила_Сабля

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2010
Записей: 2968
Комментариев: 657
Написано: 7593


Без заголовка

Суббота, 12 Июня 2010 г. 23:17 + в цитатник
Цитата сообщения Олифант Дневник Киры Аллендорф (1905 г.р.) Часть III.

Продолжение. Часть I
Часть II
22 февраля – среда день.

В субботу в гимназии m-me нас наказала, потому что я и ещё восемь учениц бегали вниз спрашивать, пришла ли учительница географии. M-me дала выучить рассказ, и сказала. что бы мы ей его рассказывали, когда кончатся уроки. Я недолго сидела после уроков, т. к. меня спросили вторую.

В воскресенье m-me Шепелёва не пришла, т. к. приехал её муж с войны.

Вчера вечером был у нас дядя Костя и прививал оспу Мариночке и Шуре. Мариночка очень плакала.

Вчера у мамы случилась большая неприятность: украли серебряную ложечку, которой ела Мариночка. Мама не знала, кто украл, но всё-таки думает, что поднянька, и поэтому мама её вчера же и рассчитала. Мама была очень расстроена и у мамы заболела голова.

У нас в гимназии объявили, что на третьей неделе поста в воскресенье вечером будет большая лотерея и спектакль. На этом спектакле будут играть не ученики, а настоящие артисты, которых пригласит наша начальница. Я пожертвовала пять безделушек на нашу лотерею. В прошлое воскресенье, т. е. 19-го утром я пошла в гимназию, крутить для лотерей билеты.

 

1 марта – среда – 12 ч. дня.

Целая неделя прошла с тех пор, как я писала дневник; в этой неделе было много интересных вещей. Во-первых, были мои именины. Именины мои прошли очень весело; я их сейчас опишу по порядку.

Я встала в 7 ½ часов, Шура тоже; Шура меня поздравил, мы оделись и пошли к маме и к папе в спальню, там меня ожидали: от мамы конфекты, от папы такая вещь вроде альбома, и когда её открываешь, то на одной стороне пресс-бювар [?], а на другой отделение, что бы класть марки, почтовую бумагу и письма, которые я получаю. От Шуры я получила резинку и карандаш. Я моими подарками очень довольна.

Напившись чаю, я пошла в гимназию. В гимназии я пригласила Уткину, Шреттер и Назарову, они все согласились.

Когда я пришла домой завтракать, то пришла тётя Лёля и подарила мне книгу «Игорь и Милица» [?].

Когда я позавтракала и пошла в гимназию, то оказывается, что всю гимназию уже распустили, т. к. в Москве беспорядки. По улицам ходят толпы народа, что-то кричат и поют: на Воздвиженской площади юнкера даже стреляли холостыми снарядами в народ. Народ недоволен на нашего государя и, наверное, наш царь отречётся от престола, и, тогда, у нас будет республика, как во Франции.

Услыхав, что нас распустили я побежала наверх складывать книги. Шреттер сказала, что она не придёт, потому, что они живут очень далеко. Уткина сказала, что она не знает, и что бы я ей позвонила. Когда я пришла, то я позвонила Уткиной, она мне сказала, что придёт в 3 часа, а пришла в 4 ½. Потом я позвонила Шепелевой, и она сказала, что придёт, только не останется обедать.

Сейчас я, Шура и мама пойдём к бабушке Анюте, допишу дневник потом.

1 марта 4 ½ часа.

Мы недавно пришли от бабушки: повсюду и везде слышны разговоры о беспорядках. Когда мы шли по улице, то увидали, как один мальчишка остановил извозчика, снял номер и тулуп с извозчика, и сказал, что бы он больше не ездил.

Вообще, повсюду беспорядки.

Ну, окончу описывать мои именины.

В 4 часа пришла бабушка Маша и подарила мне два яблока, а Мариночке подарила туфельки, которые бабушка сама связала. В 4 ½ часов пришла Шепелева, а потом Уткина и Назарова; мы играли. В 6 часов Шепелева ушла, за ней пришла француженка и её папа.

К обеду пришёл дядя Ваня и был у нас до 10 часов вечера; дядя мне ничего не подарил, а Мариночке подарил качели и плюшевого зверька.

Сегодня тётя Таня приехала из Петрограда; тётя сказала, что в Петрограде беспорядки ещё хуже, чем в Москве.

В пятницу вечером мама и папа были в театре на «Милых призраках».

Бабушка и тётя Аня, наверное, в Москву не приедут из-за беспорядков.

Шура делает теперь коллекцию марок.

M-lle к нам не ходит: у ней бронхит.

Как я много сегодня написала!!!!!

 

7 марта – вторник 5 ½ часов вечера.

У нас уже больше нет царя… У нас республика, как и во Франции. Царь отрёкся 2 марта 1917 года. Он отрёкся за себя и за своего сына Алексея. Может быть, будет у нас царствовать Михаил Александрович, т. е. он будет царствовать, как в Англии царствует король. Это называется конституция.

Все эти дни были очень оживленные; из окон гостиной было очень хорошо видно, как проходили целые полки солдат с развёрнутыми знамёнами и с красными флагами. И автомобили, в которых сидели солдаты; солдаты держали в руках сабли и махали ими, а народ кричал им «Ура».

На Каменном мосту убили двух солдат и четырёх ранили. Говорят, что из окон Покровских казарм стреляли.

2-го марта днём позвонил, вдруг, папа, и сказал, что папу и начальника движения Чурилова арестовали, и, что их поведут в городскую Думу спросить, хорошо ли они будут служить новому правительству и т. д. Услышав это, мама начала беспокоиться.

Папа пришёл в 5 ½ часов; папа был в штатском пальто, которое дал ему конторщик, потому, что папа не хотел идти в форме по улицам. Когда папа пришёл, то казался совсем спокойным, но мама потом сказала, что, когда папа рассказывал это маме, то папа дрожал от волнения. Бедный папусенька!

Вечером папа и мама пошли в театр.

3-го мама, Шура и я были в городе, покупали провизию. Мы шли до Театральной площади пешком, потому, что трамваи всю неделю не ходили; сегодня только второй день, как они ходят.

По случаю революции Шуру распустили 2-го марта до 6-го. У нас же, не учились только 2-го.

Бабушка и тётя Аня из-за революции не приедут.

У нас в гимназии после Пасхи мы будем представлять по-французски.



File1100 (500x529, 106 Kb)


 


 


 

Рубрики:  Литературное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку