-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Скрябин

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1693


Сицилия. Часть десятая – Ното, и фильм Микеланджело Антониони «Приключение»

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 21:16 + в цитатник
Ното был построен в начале XVIII века на месте древнего Ното, разрушенного землетрясением в 1693 году. Согласно проекту город был полностью выдержан в стиле барокко. Строительство велось из местного туфа, известнякового камня, который под солнцем Сицилии приобрёл золотисто-медовый цвет. Сегодня Ното – самый очаровательный из городов острова и внесён в список ЮНЕСКО. И этот город мне искренне нравится.

 (525x700, 199Kb)

Над городом возвышается собор с двумя башнями (завершён в 1770 г.). Собор создан архитектором Розарио Гальярди, который также спроектировал эксцентричный фасад семинарии Сан-Сальваторе (XVIII в.) на Пьяцца Муничипио, фасад Сан-Доменико (1730-е) на Пьяцца XVI Маджо и овальный интерьер церкви Санта-Кьяра(1730) на Корсо Витторио Эммануэле. За собором на Виа Кавур стоит дворец Палаццо Тригона (1781). Палаццо Вилладората (1730-е) на Виа Николачи отличает фасад, украшенный высеченными из камня фигурами тонкой работы. Восхитителен изогнутый фасад монастыря Монтеверджине в конце Виа Николачи, где в середине мая проходит знаменитый фестиваль цветов. В верхней части города расположена церковь Крочифиссо (1728), построенная Гальярди, здесь находится скульптура Мадонны работы Франческо Лаураны (1471).

 (525x700, 161Kb)
 (525x700, 257Kb)
 (525x700, 157Kb)
 (525x700, 144Kb)
 (700x525, 148Kb)
 (525x700, 178Kb)
 (525x700, 119Kb)
 (700x525, 152Kb)
 (700x525, 190Kb)
 (525x700, 179Kb)
 (336x448, 92Kb)
 (700x525, 197Kb)
 (700x525, 195Kb)

Интересно, что именно в Ното разворачивается часть действия кинодрамы Микеланджело Антониони «Приключение» (1960).

Этот фильм получил специальную премию на Каннском кинофестивале (1960), породил массу споров среди зрителей и сделал Антониони величиной мирового масштаба. Мне фильм понравился, лицензионный ДВД можно купить в любом фирменном магазине.

 (335x699, 83Kb)

Сюжет фильма таков. Во время круиза по Липарским островам изнывающие от скуки светские персонажи оказываются вовлечёнными в «приключение». Дочь известного дипломата, Анна (Леа Массари), исчезает среди бела дня на необитаемом острове. Поначалу спутники теряются в догадках относительно её судьбы, однако наметившаяся детективная интрига вскоре уступает место новым отношениям, которые пытаются выстроить любовник пропавшей женщины, Сандро (Габриэле Ферцетти), и её подруга Клаудия (Моника Вити). Она надевает на себя блузку пропавшей и невольно занимает её место в жизни Сандро. Когда память об Анне окончательно изглаживается из их жизни, Клаудия обнаруживает измену Сандро с проституткой в отеле. В конце фильма она вынуждена сделать нелёгкий выбор относительно своего будущего.

Настоящим «приключением» для зрителя является не исчезновение Анны, а неудачные попытки героев сформировать осмысленные отношения и эмоциональные связи. С помощью глубоких ракурсов и тщательно выстроенных мизансцен режиссёр революционно обновляет язык кинематографа. Экзистенциальная опустошённость главных героев, их неизбывная отчуждённость друг от друга рифмуются с безлюдными пейзажами, в которых помещено действие.

«Приключение» — один из нескольких фильмов начала 1960-х, которые стали краеугольными камнями европейского арт-хауса. Как отметил ещё Умберто Эко в «Открытом произведении» (1962), причинно-следственные связи и логика сюжетного развития приносятся режиссёром в жертву исследованию психологии героев. Растущее у зрителя по ходу фильма подозрение, что фильм «никуда не ведёт», что он того гляди превратится в случайный набор эпизодов, сродни эмоциональным, этическим и экзистенциальным сомнениям персонажей относительно содержания их жизней. В литературе отмечается, что Антониони нарушил Аристотелев принцип «завязка-кульминация-развязка»; физический закон, что энергия никуда не исчезает, а превращается, нарушил тоже. Как же, исчезает: пропала Анна и не нашли, и забыли, что искали.

Мартин Скорсезе сравнивает исчезновение Анны с убийством главной героини в середине хичкоковского «Психо». Отличие в том, что Антониони не объясняет, что с ней произошло. Как это бывает в жизни, его персонажи забывают одно событие и с головой погружаются в другое: «Они плывут по жизни, от одного импульса к другому, и всё, что с ними происходит, оказывается лишь предлогом: поиски — предлог, чтобы сблизиться; сближение — ещё один предлог, нечто, что формирует их жизни и наполняет их хоть каким-то смыслом».


 (468x699, 162Kb)
Рубрики:  Города и страны мира/Италия
Города и страны мира/Италия - Сицилия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку