-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Скрябин

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1693


Прогулки по Москве: Дом Пигита

Вторник, 20 Апреля 2010 г. 00:27 + в цитатник
В один из выходных дней апреля месяца мы с другом посетили дом Пигита, что на Большой Садовой. Этот дом был построен в 1902-1903 годах по проекту архитекторов Э. С. Юдицкого и А.И. Милкова в модном в начале века стиле модерн. Хозяином участка и дома был московский купец, владелец и ныне существующей табачной фабрики «Дукат» Илья Давыдович Пигит. Первоначально дом проектировался как производственный корпус, а затем, из-за запрета городских властей строить фабрику вблизи церкви св. Ермолая и в пределах Садового кольца, был перестроен под доходный дом «покоем», как описывал его Булгаков.

Здесь, в доме Пигита, известном своей меценатской деятельностью, квартировали художники, артисты, врачи. Четырёхэтажный корпус с эркером в глубине двора был специально спроектирован под студии художников.

В 1910 году в квартире № 24 поселился знаменитый художник Пётр Петрович Кончаловский (1876-1956) со своей семьёй — женой Ольгой Васильевной и детьми. Мастерская Кончаловского располагалась в квартире № 40. В ней так же неоднократно бывал в гостях и работал В. И. Суриков.

А этажом ниже, прямо под мастерской П. П. Кончаловского в квартире № 38, была мастерская театрального художника Георгия Якулова (1884-1928). Именно здесь в начале ХХ века Пётр Кончаловский и Аристарх Лентулов вместе с Георигием Якуловым создали творческое объединение «Бубновый валет». В этой мастерской познакомились Сергей Есенин и Айседора Дункан.

В квартире № 36, расположенной под мастерской Г. Якулова, располагалась студия фон Бооля. С 1933 года в этой квартире работают скульпторы династии Рукавишниковых.

После революции здание стало одним из первых в Москве рабочих домов-коммун, где управление и обслуживание было передано общественности. Особенно не повезло левому крылу дома, как раз тому, куда в 1921 году въехали Булгаковы. До революции несколько квартир здесь были перепланированы под общежитие Высших женских курсов. В итоге образовались гигантские коммунальные квартиры по 9-10 комнат. Одну из таких комнат посередине длинного коридора и занимал Булгаков с 1921 по 1924 год.

После публикации романа «Мастер и Маргарита» в ноябрьском 1966 года и январском 1967-го номерах ничем до этого не примечательного журнала «Москва» у ошеломленных читателей вспыхнул сильнейший интерес к автору, к его биографии и к реальной подоплеке романа.

Интерес подогревался и тем, что автора никто до середины 1960-х годов не знал — кроме литературоведов и тех, кто помнил спектакли 1920-х годов по его пьесам — «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира», которые шли с большим (у зрителей) и скандальным (у официальных советских критиков) успехом и были через несколько лет сняты. Рукопись романа, пролежавшая в шкафу после смерти автора 25 лет, вдруг появилась на свет — когда сам автор был давно забыт и только за несколько лет до этого стал появляться вновь в печати, а биография его — почти неизвестна. К тому же роман противоречил своим содержанием всей советской подцензурной литературе: до этого, скажем, и представить себе было нельзя, чтобы одним из главных персонажей романа советского (т.е. жившего и писавшего в Советском Союзе) автора был Дьявол! Теперь автор с такой необычной судьбой возник как бы одновременно со своими необычными героями — и был к ним приравнен: он стал Мастером. Роман был воспринят — особенно юными читателями — как свидетельство, как некая правда. И многие стали искать следы жизни в Москве как автора, так и его героев.

В конце 70-х поиски привели почитателей на лестницу дома № 1О по Большой Садовой, к порогу квартиры № 5О, номер которой сохранен писателем в романе.

Затем лестницу обнаружили журналисты, появилась сочувствующая заметка в «Известиях». Советская власть реагировала быстро. На третий день стены подъезда были закрашены зеленой масляной краской, а выше — побелены. Удивительный музей исчез.

В 1990-м году был создан Фонд имени М. А. Булгакова, одной из главных целей которого стало сохранение мемориальной квартиры писателя в распоряжении всего общества.

26 марта 2007 года в квартире № 50 Правительством города Москвы учрежден первый в России Музей М. А. Булгакова.

Музей в квартире № 50 создан на основе подаренных Москве коллекций племянниц М. А. Булгакова Е. А. Земской и В.М.Светлаевой, а также В. Ф. Дименко, президента международного представительства благотворительного фонда имени М. А. Булгакова.

Подробности на сайте www.bulgakovmuseum.ru

Ниже – мои фотографии…
1 (525x700, 131 Kb)
2 (525x700, 178 Kb)
3 (525x700, 173 Kb)
4 (525x700, 184 Kb)
5 (525x700, 120 Kb)
6 (525x700, 234 Kb)
7 (525x700, 126 Kb)
8 (525x700, 201 Kb)
9 (525x700, 252 Kb)
10 (525x700, 241 Kb)
12 (700x525, 260 Kb)
13 (525x700, 131 Kb)
14 (700x525, 164 Kb)
15 (525x700, 115 Kb)
16 (525x700, 174 Kb)
17 (525x700, 121 Kb)
18 (525x700, 182 Kb)
19 (525x700, 199 Kb)
21 (525x700, 232 Kb)
23 (525x700, 241 Kb)
24 (525x700, 232 Kb)
25 (525x700, 219 Kb)
26 (525x700, 165 Kb)
27 (525x700, 155 Kb)

P.S.

Нехорошая квартира

Музей М. А. Булгакова расположен в квартире № 50, в которой частично происходило действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и проходил Бал у Сатаны (Большая Садовая, 302 бис., пятый этаж, кв.50). Название седьмой главы «Мастера и Маргариты» — «Нехорошая квартира».

Два музея

Государственный музей М. А. Булгакова и культурно-просветительским центр Булгаковский дом часто путают по причине расположения в одном здании, но в разных подъездах. Культурный центр (откр. с 15 мая 2004 года) имеет определенную аудиторию, проводит ряд мероприятий, связанных с творчеством и жизнью М. А. Булгакова, однако, юридически не имеет статус музея. К самой же Нехорошей квартире «Булгаковский дом» прямого отношения не имеет. Возникающая путаница доставляет «двум музеям» определенные трудности.
Рубрики:  Города и страны мира/Россия
Города и страны мира/Россия - Москва
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Sonyashik   обратиться по имени Вторник, 02 Ноября 2010 г. 01:30 (ссылка)
О, спасибо за инфо насчёт последнего. Теперь не буду путать
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку