-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светояра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2009
Записей: 4731
Комментариев: 10613
Написано: 16778


Ратибор "Грозный рус"

Суббота, 17 Декабря 2016 г. 13:58 + в цитатник



Почему-то сейчас сложился стереотип русских богатырей в виде этаких добродушных и простодушных увальней, любящих пиры и застолья и побеждающих врагов не отвагой и ратным умением, а силушкой своей да везением. Этот образ культивируется детским переложением былин и «шедеврами» отечественной мультипликации. Но каким же образом мирные и робкие славяне смогли завоевать территорию величиною с континент? Самую богатую в мире по природным ресурсам.
А ведь было время, когда мы были самыми грозными соседями для окружающих стран. Когда рыцари Европы даже в мыслях не держали возможность похода на Русь, когда Вещий Олег прибил свой щит на воротах Царьграда (Константинополя), когда воинственные печенеги были разбиты в степи Игорем Старым и на два поколения были подчинены Руси, когда Святослав стер с земли Хазарский Каганат.
В клипе мы показали преемственность грозных русов. Современных воинов представили участники коллектива «По программе дедушки Мороза». А грозных русов Киевской Руси представил спортивно-патриотический клуб «Аркона», во главе со своим руководителем Славутой (Сергеем Козловым).
Василий Яр

Качая люльку с малышом, шептала печенежка сыну:
-Когда ты вырастишь большой, свирепым станешь ты и сильным.
Ты гордых угров покоришь, брать будешь с печенегов дань,
Но лишь на север не ходи – там страшный рус, там злой славян…

Обрывки жизней на зубцах клинка,
Но мне привычен этот страшный груз,
Я защищаю род и для врага –
Я злой словен, я грозный рус,
Я злой словен, я грозный рус!

Я страх и ужас наводил, врагов крушил, не знав пощады.
Олег червлёный щит прибил над аркою ворот Царьграда,
А Игорь орды печенег себе заставил подчиниться,
И дань платил коварный грек, чтоб сохранить свою столицу…

Обрывки жизней на зубцах клинка,
Но мне привычен этот страшный груз,
Я защищаю род и для врага –
Я злой словен, я грозный рус,
Я злой словен, я грозный рус!

Пылало солнце в облаках. Хазары бились с диким воем,
Когда великий Святослав их каганат сравнял с землею.
И вихрем огненным прошли, мы по Кавказу всех сметая,
Болгары смерть свою нашли от нас на берегах Дуная…

Обрывки жизней на зубцах клинка,
Но мне привычен этот страшный груз,
Я защищаю род и для врага –
Я злой словен, я грозный рус,
Я злой словен, я грозный рус!
http://pesenok.ru/16/Ratibor/tekst-pesni-Groznyy-rus
Рубрики:  музыка/славянская музыка
история славян
видео
славянские традиции
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Наташа_Бук   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2016 г. 17:03 (ссылка)
Отличное видео!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку