-Рубрики

 -Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей: 2720
Комментариев: 14754
Написано: 20928


Дневник. Тетрадь шестая. Ах, эта музыка...

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 15:45 + в цитатник

Предыдущая часть

1963, 1 марта

Тот же день. Расскажу о том, что было сегодня в музшколе.

Несколько дней назад к нам приехала из Читы комиссия из двух человек - баяниста и пианиста. 
Комиссия ознакомилась с работой  музыкальной школы. Присутствовали они на многих уроках. Приходили и на мой урок. Это было 22/II. Урок музыки у меня прошёл как обычно. Вначале я немного запинался, но потом хорошо сыграл свои пьески.
Задали мне несколько теоретических вопросов, на которые я ответил правильно.
Мой урок был последним в этот день и после его окончания трое мужчин (комиссия плюс Валерий Михайлович) ещё долго сидели в пустом классе и о чём-то говорили.
Через два дня, во время музлитературы Валерий Михайлович сказал мне: "Комиссия сказала, что тебе нужно готовиться для поступления в музучилище".
И вот сегодня я пришёл на урок в музшколу. Здесь, в обычно тихой школе, было сегодня шумно. Сюда пришли и студентки педучилища, и кружок баянистов из Дома культуры. Всё это для того, чтобы записать на магнитофон песни, музыку и т.д. Завтра всё это будет звучать по Сретенскому районному радио.
Долго же продолжалась эта канитель. Валерий Михайлович был главным управляющим возле пульта магнитофона. Кончилось всё это в восьмом часу. Только тогда у меня начался урок.
- Сыграй гаммы, - сказал мне Валерий Михайлович.
После гамм он спросил:
- Тебе твоя мама рассказывала о нашем разговоре?
- Да.

Разговор этот был таков. Когда моя мать относила в школу плату за обучение, В.М. сказал ей, что в весенние каникулы он может вместе со мной поехать в Читу и там мою игру посмотрят учителя из музучилища.

- Ты как на это смотришь? - спросил Валерий Михайлович.
Я почему-то опустил вниз голову и сказал:
- Я согласен.
Он рассмеялся:
- Ты сказал это таким голосом, будто тебя на казнь ведут. Но всё-таки ты подумай над этим по-взрослому. Если ты действительно будешь и дальше по музыке идти, тогда решай.
- Да, мне хочется дальше учиться музыке,- ответил я.
Учитель спросил:
- А вообще-то кем бы ты стал, окончив одиннадцать классов?
Я ответил после небольшой паузы:
- Астрономом.
- Но ты решай. Взвесь всё. На одной чаше весов музыка, на другой - астрономия. Какая перевесит!
- Но ведь Бородин был и химиком, и музыкантом!
- А Бородин не был профессиональным композитором.
- Валерий Михайлович! - раздался в это время голос из другой комнаты.
Это говорил директор школы Геннадий Андреевич.
Валерий Михайлович вышел.
- Послушайте, - слышал я голос Геннадия Андреевича. - здесь не запись получилась, а чёрт знает что.
Из магнитофона действительно неслась какая-то нечленораздельная речь.
- Придётся плёнку перематывать.
Несколько минут я сидел у пианино и думал обо всём разговоре с учителем.
- Борис! - позвал меня вскоре Валерий Михайлович.
Я подошёл.
- Ты знаешь, сказал он,- давай проведём урок завтра после хора. Сейчас у нас тут работы на целый час, а завтра уже нужно по радио передавать всё это.
 - Хорошо, - кивнул я головой и вышел. 
Долго я размышлял над всем, что узнал от своего учителя. Это был очень трудный вопрос.
Я думал: "Я люблю музыку. Музыка - как это прекрасно! Я люблю астрономию. Но зачем выбирать? Наука и искусство. Что может быть прекраснее этого сочетания?"
И я решил. Решил обязательно учиться в музучилище. А астрономом я буду всё равно. Конечно, буду! Окончу музучилище и поступлю в астрономический институт. Но как прекрасно знать музыку и учиться музыке. Ведь каждый культурный человек должен знать музыку и понимать её. Обязательно нужно учиться в музыкальном училище!


2 марта.
(На странице тетради рукописный нотный стан с первыми тактами "Лунной сонаты" Бетховена - Б.К.,декабрь 2015)

Дневник 6 тетр лунная (700x494, 160Kb)

...Чарующие звуки "Лунной сонаты" Бетховена. Я готов её играть и слушать сколько угодно. Учитель мне задал её неделю-полторы  назад. "Это моё любимое произведение" - сказал он. - "Мне больше по душе "Аппассионата", - ответил я ему1.

___________________________
1.Сноска на странице дневника:
"Он ответил с улыбкой: "Видимо потому, что у тебя более буйный характер. (Б.К., 1964, IХ)."

Когда я сыграл сонату, Валерий Михайлович сказал: "Скажи теперь, как по-твоему, какие мысли, чувства отражены в этом произведении?"
Я подумал и ответил, что в"Лунной сонате" выражены мрачные настроения, но кое-где прорывается светлый голос. В конце же опять мелодия переходит в низкие звуки и действует подавляюще.
- "Мрачное", сказал учитель - это не совсем точное определение. Бывает, когда "печаль слаще радости". Понимаешь? Такой, грубо говоря, "светлый мрак".
Я отлично его понимал. Ведь у меня бывало такое настроение...  И сейчас я люблю. Но как теперь мучительно думать об этом.

"...Любовь! О любовь! За что ты
Мешаешь с пыткой огневой
Всегда твои щедроты?"

Генрих Гейне.

Аппассионата


Лунная соната


Ну вот я и опять отвлёкся. Как не хочется теперь думать о любви. Одновременно терзает и противоположное чувство. Как сладостны эти размышления! Как томительны!
Это чувство я нашёл в стихах у Генриха Гейне. Приведу здесь полностью стихотворное предисловие Г.Гейне к третьему изданию. 

"Я в старом, сказочном лесу.
Как пахнет липовым цветом!
Чарует месяц душу мне
Каким-то странным светом.

Иду, иду - с вышины
Ко мне несётся пенье, -
То соловей поёт любовь,
Поёт любви мученье

Любовь, мучение любви,
В той песне смех и слёзы,
И радость печальна, и скорбь светла,.
Проснулись забытые грёзы

Иду, иду - широкий луг
Открылся предо мною,
И замок высится на нём
Огромною стеною.

Закрыты окна, и везде
Могильное молчанье,
Так тихо, будто вселилась смерть
В заброшенное зданье

И у ворот разлёгся сфинкс
Смесь вожделенья и гнева
И тело, и лапы, как у льва
Лицом и грудью - дева.

Прекрасный образ! Пламенел
Безумьем взор бесцветный,
Манил извив застывших губ
Улыбкой едва заметной.

Пел соловей, - и у меня
К борьбе не стало силы;
И я безвозвратно погиб в тот миг,
Целуя образ милый.

Холодный мрамор стал живым,
Проникся стоном камень,
Он с жадной алчностью впивал
Моих лобзаний пламень.

Он чуть не выпил душу мне, -
Насытясь до предела,
Меня он обнял, и когти льва
Вонзились в бедное тело.

Блаженная пытка и сладкая боль.
Та боль, как та страсть беспредельна!
Пока в поцелуях блаженствует рот,
Те когти изранят смертельно.

Пел соловей: "Прекрасный Сфинкс!
Любовь! О любовь! За что ты
Мешаешь с пыткой огневой
Всегда твои щедроты?

О, разреши, прекрасный сфинкс,
Мне тайну загадки этой!
Я думал много тысяч лет
И не нашёл ответа" 


 

Под звуки "Лунной сонаты" я попробовал прочесть это стихотворение вслух. Получилось поразительное сочетание! Какое прекрасное созвучие! Будто Бетховен написал "Лунную сонату", слушая этот стих. А может наоборот, Гейне написал этот стих, слушая "Лунную соната".
На уроке музыки, который был у меня сегодня, я показал стихотворение Валерию Михайловичу.
- В этой книге, - сказал я, - я нашёл то, о чём вы говорили: "И радость печальна и скорбь грустна".
Он посмотрел стих и сказал: "Да, это очень правильно, очень верно"
.
Я взглянул на задумчивое лицо учителя и сказал: "Это стихотворение удивительно гармонирует с "Лунной сонатой".

Сретенск. 1963-й. Ученики музыкальной школы. В центре сидит Валерий Михайлович Рублёв. Я правее от него стою, во втором ряду возле  шкафа.

Сретенск ученики музшколы (700x451, 40Kb)

- Сыграй мне сонату, - сказал Валерий Михайлович.
Я сыграл, а он сидел с этой книжкой и молча читал стих.
- Да, это верно, - повторил он опять, глядя на меня долгим взглядом.
Против моего ожидания, Валерий Михайлович не стал напоминать мне о вчерашнем разговоре, а сразу приступил к делу. Этот вопрос уже был решён по какому-то внутреннему согласию. Он сказал:
- Нужно подготовить вещи, особое внимание обрати на "Вариации" Гайдна. С ними мы поедем.
- С одними только вариациями? - спросил я.
- Нет, еще и другие вещи. Но осталось мало времени.
- А когда мы поедем?
- В весенние каникулы. Осталось всего сколько? - Двадцать дней.
Валерий Михайлович принёс программу для выступления в училище и мы вместе стали обсуждать, какие можно подготовить вещи. Нужно штук пять-шесть.
Окончательно ещё не решили. Я принесу еще свои ноты, тогда всё решим.

5 марта. На уроке музыки отобрали 5-6 вещей, которые будем готовить для Читы. Осталось немногим больше двух недель до поездки.

7 и 8 марта. Выступал на концертах в честь Международного женского дня. В награду получил очень интересную книгу Аександровского "Когда нам семнадцать".

8 марта. Взял в библиотеке два томика стихов Сергея Есенина.
Первое, что я увидел, это его портрет 1925 года. Есенин похож на Женю Маркина. Особенно глаза. И характеры тоже схожи.
Стихи здесь есть замечательные, хотя и не все они мне нравятся. В некоторых стихах даже такое прекрасное чувство, как любовь, выглядит серо, буднично.1  Но повторяю: только в некоторых. Большинство же стихов изумительно.
________
В более поздней сноске, через два года, я грубо отчитал себя, пятнадцатилетнего, за непонимание:  "Дурак! Ничего не понял. (Б.К., 1965 г.).
------------
Как точно и верно написано стихотворение

Звёзды

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Как чудесно! Я, кажется, начинаю понимать, что меня звёзды увлекают больше всего как поэта.

Тот же день. На уроке музыки Валерий Михайлович спросил меня:
- У тебя есть родственники в Чите?
- У меня брат там.
- Он там живёт?
- Он в мединституте учится на четвёртом курсе.
- Где же ты будешь жить там?
- В общежитии с ним пересплю.
- Как же так?
- А зачем мне там ночевать? - спросил я.
- Как зачем?
- Ведь поезд, - ответил я, - приходит рано утром, а вечером отходит обратно.
Валерий Михайлович покачал головой:
- Нет-нет, что ты, за один день мы не управимся. Никак не меньше трёх дней.
Учитель задумался.
- Тогда у нас будешь жить, - сказал он.
Откровенно говоря, я и не ожидал другого ответа от этого отзывчивого человека. И улыбнувшись своим  мыслям сказал:
- А я не стесню вас?
- Это уже наше дело!
"Отлично сказано" - подумал я.
Потом учитель рассказал мне, что в каникулы я поеду в Читу не только в связи с поступлением в музучилище, но и на так называемые "педагогические чтения". На этих "чтениях" я выступлю с несколькими пьесками. В Читу съедутся учащиеся музыкальных школ со всей области.
- От нашей школы поедешь ты,- сказал Валерий Михайлович.

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Пятница, 11 Декабря 2015 г. 20:19 (ссылка)
Замечательно,Борис!!! дополнения видео-СУПЕР!!! благодарю от имени и по поручению всей семьи.Хороших выходных!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 11:17 (ссылка)
Yarusya, Благодарю, Ириш! Привет всей семье. Не утомляет ли столько текста в одном посте? Уже начинает становиться похожим на роман с вкраплением сегодняшнего дня и судеб юных героев. И все события из жизни, ничего не сочиняю. Жизнь - гениальный сценарист и режиссер - не ленись только фиксировать и обсуждать то, что она подбрасывает.
"Аппассионату" я сразу нашёл в великолепном изумительно витуозном и страстном исполнении Валентины Лисицы. Это что-то невероятное - то, что она делает руками.
А вот с Лунной сонатой вначале я не мог найти подходящий вариант. Ведь это очень большое произведение из трёх частей. А большинство людей-непрофессионалов имеют в виду первую медленную часть. Я убрал видео в исполнении музыканта из трех частей (очень длинно и утомительно смотреть концертное исполнение). Заменил на видео 1-части с прекрасными лирико-эротическими картинами у озера в лунном свете. Очень рад, что оценили мои искания. В исполнении Валентины также бесподобно звучит третья, быстрая часть, Лунной сонаты. В интернете имеются переделки этой части под электромузыкальные инструменты. Звучит, как космическая музыка.

(Добавил ссылку к себе в дневник)




Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 11:38 (ссылка)
Бетховен в ХХI веке.


Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Кстати, это видео посмотрело более 11 миллионов пользователей.
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Суббота, 02 Января 2016 г. 18:14 (ссылка)
Как интересно читать воспоминания...Спасибо,Борис. Приду еще почитать.
С Новым годом!
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 03 Января 2016 г. 05:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Tatjanuschka

Спасибо, Танечка Приходи, буду рад. Уже есть продолжение.
Счастливого Нового года!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 12:37 (ссылка)
Борис_Комиссаров, замечательный рассказ: очень интересный и содержательный. Только у меня возник вопрос: КТО Ваш собеседник, с которым вы делитесь впечатлениями о "Лунной сонате" и "Аппассионате". Там просто написано "он", а имени его я не нашла. Это какой-то Ваш соученик, наверное? Мне, кстати, тоже больше нравится "Лунная соната", причём её третья часть. Мне даже показалось, что многие композиторы из неё "позаимствовали" некоторые темы. Например, у Чайковского в "Танце маленьких лебедей" есть похожий момент. Но это не обвинение в плагиате: просто всегда хочется подражать чему-то прекрасному.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Спасибо за тёплый отзыв, Ириночка! Вы и в музыке сильный знаток, что очень приятно. Вот эти части дневника сходу писал, почти день в день. И неплохо получалось, я их читаю отстранённо, как рядовой читатель и мне интересно узнавать новое, но давно забытое (все эти разговоры с учителем - ну конечно, они уже начисто выветрились из головы, а оказывается, я их зафиксировал.И не как протокол, а довольно интересный, живой и даже сейчас волнующий рассказ с вопросами: а что будет дальше, как выступит юный пианист в Чите, как там жить будет, с кем встретиться, и т.д.

Если имеете в виду Валерия Михайловича, это мой учитель музыки в Сретенской музшколе. Он очень молод, после окончания музучилища направили к нам. А я был в школе самый старший ученик. У нас с ним много лет была большая дружба, уже во взрослой жизни. Или Вы о ком-то другом из другого поста? Но здесь у меня часто употребляется имя - Валерий Михайлович или слово "учитель".
А... сейчас понял. Вы про комментарий? Но там я разговариваю с Ярусей, с ней подружился виртуально, она очень внимательно мой роман читает и поддерживает.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 15:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Спасибо за разъяснение, Борис. Да, Борис, я имела в виду Валерия Михайловича. Я вначале не поняла вот этих строк, потому что не учла кавычек: ...Чарующие звуки "Лунной сонаты" Бетховена. Я готов её играть и слушать сколько угодно. Учитель мне задал её неделю-полторы назад. "Это моё любимое произведение" - сказал он. - "Мне больше по душе "Аппассионата", - ответил я ему.
Но, внимательно перечитав, я разобралась, где чьи мысли и где чьи слова. И всё стало на свои места. Оказывается, учитель задал Вам "Лунную сонату" и при этом сам ею восхитился. А я вначале подумала, что учитель задал эту сонату какому-то Вашему однокласснику, и между Вами с этим, выдуманным мной, одноклассником произошёл диалог, в котором Вы выясняли, какое произведение кому больше нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 04 Сентября 2016 г. 16:50 (ссылка)
Acid_Nebula, Он сам не пианист, заканчивал дирижёрско-хоровое отделение. Для него фортепьяная музыка всегда звучала свежо, интересно и он любил её анализировать.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 06 Сентября 2016 г. 10:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Понятно, Борис. Но я немного не об этом. Я просто НЕПРАВИЛЬНО прочитала этот кусочек Вашего дневника.
Вот как я увидела описанное.
В комнату, где находились Вы, зашёл НЕКТО "ОН". И между Вами произошёл такой диалог:
ОН: - Чарующие звуки "Лунной сонаты" Бетховена. Я готов её играть и слушать сколько угодно. Учитель мне задал её неделю-полторы назад. Это моё любимое произведение.
ВЫ: - А мне больше по душе "Аппассионата.
То есть, я половину Ваших слов вложила в уста какого-то несуществующего персонажа, который расхваливает "Лунную сонату", а Вы с ним спорите и говорите, что "Аппассионата" лучше. А учитель Валерий Михайлович, вообще при этом диалоге не присутствует и никаких предпочтений не высказывает Он просто задал выучить "Лунную сонату" Вашему собеседнику, а Вам - "Аппассионату". И теперь Вы с этим своим несуществующим другом обсуждаете, какое из произведений лучше.
А, на самом деле, все эти слова были Вашими. И про "чарующие звуки Лунной Сонаты", и об "Аппассионате". И только одна реплика - другого человека. И не какого-то непонятного и незнакомого, выдуманного мною "ЕГО", а учителя Валерия Михайловича.
Но после более внимательного чтения я всё поняла, и вопрос снялся сам собой.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 06 Сентября 2016 г. 11:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Acid_Nebula

Acid_Nebula, Ясно. Но это в другом посте было. Хотел бы найти.
Он - это ведь я, это моя речь. Это мне задал её учитель. И я же говорю учителю, что несмотря на любовь к "Лунной сонате", мне больше по душе "Аппассионата". А В.М. пошутил, что я люблю больше Аппассионату, потому что у меня буйный характер. В каком это посте, не помню, но не в этом.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 06 Сентября 2016 г. 12:14 (ссылка)
Борис_Комиссаров, Я уже сам запутался. В ЭТОМ посте весь диалог был. Вас смутила иллюстрация, изображение страницы моего дневника, а под ним продолжение моего дневника, тот самый текст из рукописи, мои рассуждения: "Это были чарующие звуки..." То есть я нарисовал в Дневнике Нотный стан с начальными нотами Лунной сонаты, а под ними, под нотами, свои мысли об этом произведении Бетховена. Но в тексте поста нет нотного стана, Вы на него не взглянули, когда читали эти строки, и показалось Вам, что прервалась связь между предыдущими строчками текста (в котором нет рисунка нотного стана с музыкальными строчками Лунной сонаты) и последующей моей же строкой: "Чарующие звуки "Лунной сонаты" и т.д. Вы почувствовали некую несвязанность, чужеродность продолжения, будто другим персонажем это было сказано, который вошёл в комнату. "А я - тот же самый! Вот уж действительно всё относительно, всё-всё..." Почему-то вспомнились эти строчки Высоцкого. Ну вот, разобрали досконально причины появления ошибки и недопонимания. Картинка и нотный стан не был учтён. А я писал в расчёте, что нотный стан и первые строчки под ним в рукописи дневника и в тексте романа органично свяжутся между собой и никаких сомнений в их происхождении не будет. Тонкие здесь связи оказались между изображением и двумя текстами - рукописном и печатно-виртуальным. "Развёл опять философию", - скажет кто-то. Но никак тяга к анализу не проходит!
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Вторник, 06 Сентября 2016 г. 12:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Борис_Комиссаров, вот! Совершенно правильно. Как приятно всё проанализировать и поставить все точки над "i".
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Вторник, 06 Сентября 2016 г. 13:17 (ссылка)
Acid_Nebula, И как приятно разговаривать с человеком, который каждое твоё слово и фразу, фрагмент и главу на 120% понимает!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку