-ћетки

10 вещей 10 интересных фактов о луне 10 книг 17-летн€€ мама отдала свою жизнь ребенку 20 фото забавных животных 21 фотографи€ забавных животных 22 фотографии забавных животных 23 фотографии смешных животных 5 лучших историй с моралью 7 правил эмоционального здоровь€ от лиз бурбо 9 обалденных историй о похудении гадание на будущее по кругу нострадамуса доброе утро дрожжевое постное тесто за час если мучают головные боли женщина залила обычную соль маслом живот и женска€ энерги€ животные забавные животные только дл€ вас загадка загадка исчезнувшего флота тамплиеров загадка камней ики загадочные ольмеки им так хотелось сыграть свадьбу интересное как быстро снизить высокое давление как вырастить 1000 огурцов на 1м² как дедушка готовил с внучкой стих к утреннику как правильно ухаживать за орхиде€ми кенгуру спас мальчика когда человек упорно следует правилам и пор€дкам которые доказывают коты стали родител€ми дл€ чайки люди не цен€т пока не потер€ют мужчина и женщина мужчина хотел сделать предложение женщине о которых мало кто знает оружие леонардо да винчи пена при варке супа перекись водорода полезные советы простой психологический эксперимент смешные животные. фото и видео тест тибетский рецепт молодости узнайте финансова€ мудрость что представл€ет из себ€ каждый врач чудодейственное средство от рака!!! щедра€ €блон€

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —и€ние_–озы_∆изни

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.08.2009
«аписей: 27417
 омментариев: 65918
Ќаписано: 101262

ћастер-класс по филиграни

¬торник, 01 ‘еврал€ 2011 г. 21:46 + в цитатник
÷итата сообщени€ ∆≈Ќј ћастер-класс по филиграни.

ƒл€ изготовлени€ понадобитс€ вот что:



ѕластик двух цветов
√ель (не об€зательно фимовский)
–ежущий инструмент (скальпель, лезвие и т.п.)
«убочистки
»голка
ћеталлическа€ пудра

—перва о пластике.
я редко пользуюсь пластиком "пр€мо из пачки". ¬сегда смешиваю.
¬ ход идут и фимо, и скалпей, и цернит.
ѕропорции завис€т от того, какой консистенции пластик мне нужен.
“ак же и цвета € предпочитаю намешивать сама.

ƒл€ филигранных работ пластик нужен достаточно м€гкий,
но не настолько, как софт)

„то касаетс€ цвета:
всЄ зависит от того, какой металл вы хотите имитировать.
ћеталлическа€ пудра выбираетс€ соответственно
(она бывает под серебро, золото или бронзу, продаЄтс€
в художественных магазинах, в отделах дл€ реставрации).

¬ы можете использовать как пластик с эффектом металлика,
так и без.
≈сли возьмЄтесь за серебро, советую не брать "голый" цвет.
ѕодмешайте к серебристому металлику чуточку золотистого.
—еребро от этого никуда не денетс€, но оттенок будет более
естественным.

¬ данном мастер-классе рассматриваетс€ имитаци€ бронзы.

*«олота€ филигрань редко бывает патинированной, просто потому,
что золото не так легко оксидировать)), поэтому € еЄ не очень люблю,
узоров много, а эффекта ноль))))))*
-----------------------
Ћучше, если вы дл€ работы намешаете пластик,
который будет максимально приближен к цвету
металла. Ёто добавит большей натуралистичности.

ќдин цвет - дл€ основы - тЄмный, другой - дл€ самого
узора - светлый.
¬ светлый при желании можно подмешать металлической пудры,
так он будет больше блестеть (на фото ниже цвет пластика дл€ сравнени€
до и после смешивани€). Ќо это необ€зательно, так как в процессе
бќльша€ часть пластика окажетс€ всЄ-равно под слоем пудры.



—воей пластичности материал не потер€ет,
даже если в него подмешать изр€дное количество пудры.
ѕоэтому все остатки после работы смело можно перемешать
и еще раз пустить в дело.

  слову, о пластичности:



¬от такие тонкие верЄвочки можно раскатывать из
пластика, и это не предел)))

Ќо не пугайтесь, такие вам не понадоб€тс€).
»бо у человеческого глаза тоже есть свои пределы, и изделие
должно быть видно без лупы)))

ј вот такие и еще потолще придЄтс€ раскатать:



¬ чЄм, собственно, хитрость филиграни?
ј в том, что чаще всего использетс€ не гругла€ проволока,
а сплющенна€.



¬от одна и та же верЄвочка. Ќо сплющенный вариант
смотритс€ гораздо тоньше заготовки.
»менно за счЄт такого профил€ и достигаетс€ эффект
из€щности. ѕри этом сам набранный узор - если посмотреть сбоку -
будет иметь приличную высоту. ј значит и прочность)
---------------------------
ѕодготавливаем верЄвочки дл€ узора:



ƒл€ этого нужно сперва просто раскатать их из пластика
(того, что светлый), а затем прокатать несколько раз
в металлической пудре.
¬ерЄвочки поддаютс€ тем же приЄмам, что и колбасы)
“.е. вы можете скатать потолще, а потом раст€нуть аккуратно за концы,
чтобы получить совсем тонкую верЄвочку.
ѕеред тем, как дальше работать с верЄвочкой, покатайте еЄ
по гладкой чистой поверхности. “ак вы добьЄтесь насто€щего металлического
блеска.

»з этих заготовок нужно сделать такое:



 ак правило, гладкий плоский профиль идЄт дл€ контуров
и ободков, а скрученна€ верЄвочка (чаще тоже плоска€) -
дл€ внутренних узоров.
Ќо всЄ зависит от вашей задумки - можно вообще не использовать
витую верЄвочку, а ограничитьс€ лишь гладкой (разной толщины).

¬ы можете использовать и другой способ,
дл€ получени€ более чернЄного варианта.
ƒл€ этого вам нужно вз€ть тЄмный пластик,
сделать из него какой-то элемент, а потом натереть
металлической пудрой те места, которые должны
блестеть.



Ёто можно сделать просто пальцем или м€гкой кисточкой.
Ћучше всего этот способ подходит дл€ изготовлени€ крупной витой
плоской верЄвочки (котора€ используетс€ в ободках).

—амое трудоЄмкое в этом процессе - делать ровные заготовки.
ѕотому что люба€ кривизна сразу выдаЄт материал.
ћеталлическа€ проволока после проката идеальна по всей своей
длине, нет мест, где она была бы тоньше или толще.
ѕластик же капризен, реагирует на малейшее нажатие.
ѕоэтому, когда вы будете скручивать и плющить верЄвочки,
держите элемент в руках так, чтобы он просто не выпал,
т.е. вообще не нажима€ на пластик.
”чтите - ничего потом нельз€ будет подровн€ть зашкуриванием)))

Ћучше всего, если вы будете расплющивать верЄвочки
стеклом
(подойдЄт и прозрачна€ пластикова€ линейка).
ѕрозрачность помогает контролировать толщину.
ѕосле обваливани€ в пудре верЄвочки ни к чему не прилипают,
поэтому проблем никаких не возникнет))

ƒаже если результат расплющивани€ вас не радует,



знайте, что это поправимо.
ѕросто аккуратно выт€гивайте те места, которые переплющились)
-------------------------------------

ѕосле того, как заготовки дл€ узоров будут готовы, можно
приниматьс€ за основу.

ќна делаетс€ из тЄмного пластика.
ќснова может быть и виде бусины, и выпуклой, и плоской.
¬ последних двух случа€х важно, чтобы толщина была везде равномерной.



“олще 2-х мм делать не целесообразно,
потому что потом с ободками придЄтс€ туго)



ќбодок, прилегающий непосредственно к основе,
должен быть выше еЄ не менее, чем на миллиметр.
Ћучше чуть больше. ѕотому что внутренний узор
не должен возвышатьс€ над ободком (если это не многослойна€
филигрань). ј иногда узор располагаетс€ и чуть ниже ободка.

—ам ободок может быть одинарным, а может содержать несколько
витков из разных верЄвочек.
¬ данном случае € использовала плоский профиль и плоскую верЄвочку.

Ќо, прежде чем приделать ободок к основе (а это первое, что вы должны сделать),
необходимо основу слегка обжечь. Ѕуквально 1-2 минуты.

¬ообще € могла бы написать целую хвалебную оду поэтапному обжигу,
потому что именно он позвол€ет творить с материалом насто€щие чудеса))

» главный секрет пластиковой филиграни, вернее, еЄ аккуратного исполнени€,
состоит именно в поэтапном обжиге.

ѕока основа запекаетс€, вы готовите "припой")))



ƒл€ этого смешиваетс€ гель с мет. пудрой.

Ёта смесь необходима дл€ заливани€ швов.



—ами же детали креп€тс€ к основе на обычный прозрачный гель.
≈го нужно нанести тонким слоем на бортик основы, след€ за тем,
чтобы ободок не перекосилс€, т.е. был перпендикул€рным поверхности.

ƒалее снова следует краткий обжиг.
«атем вы можете пристроить к ободку дополнительные
верЄвочки, если это нужно.
ќни могут быть такими же по высоте или ниже,
гладкими или витыми.



ќбратите внимание - швов не должно быть видно.

ƒалее следует опрераци€ по выкладыванию внутреннего
контура. Ёто что-то навроде рамок, в которых вы будете
потом создавать узор. „аще всего контуры бывают гладкими.
Ёто создаЄт красивый контраст с внутренней витой проволокой.

’орошо бы иметь под рукой предварительный эскиз того, что вы
делаете))) — филигранью без этого сложно.
ћожно даже заранее на бумаге выложить все узоры, а потом
уже переносить их на пластиковую основу (по крайней мере,
в ювелирной технике именно так и прин€то))).

≈сли вы не уверены в глазомере и боитесь промахнутьс€ - можете
на основе карандашом нанести линии, по которым потом нужно
пройтись гелем (кончик зубочистки - замечательный инструмент
дл€ нанесени€)))).



ƒалее выкладываетс€ контур.



ћожно не основу мазать гелем, а саму деталь. ѕравда, это требует
большей осторожности.
ѕеренос мелких деталей на основу делаетс€ так:
кончик зубочистки макнуть в гель и прилепить к ней деталь)))
ѕросто пальцами уложить деталь иногда бывает трудновато))

ѕосле того, как контур выложен - снова краткий обжиг.
ѕовторюсь - 1-2 минуты, больше не нужно.

ƒалее начинаетс€ сама€ кропотлива€ работа - выкладывание узора.



ѕри этом гель нужно наносить не только на основу под элементы,
но и там, где детали соприкасаютс€ с контуром.
≈сли вы работаете без эскиза, то старайтесь делать симметричные
детали одновременно. “ак же одновременно помещайте их и на основу.

ѕодгонка деталей внутри контура осуществл€етс€ с помощью всЄ той же
зубочистки, но сухой, без гел€, а так же с помощью иглы, если вы хотите
продвинуть кончик элемента между другими элементами.

 огда кладЄте деталь на основу, ни в коем случае Ќ≈ придавливайте еЄ пальцем!
------------------------------
Ќемного об узоре:
как вы пон€ли, он составл€етс€ из мелких по-разному гнутых верЄвочек.

Ёлементы бывают такие:



Ёто классика.
≈сть и еще масса других, более навороченных,
это уже дл€ тех, кто войдЄт во вкус)))
ќни все еще и называютс€ по-своему,
но этим € морочить вас не стану))))
---------------------------
≈сли вы захотите использовать какую-то вставку,
то она должна быть заранее обожжена.
”зор непосредственно вокруг вставки выполн€етс€ после того,
как вставка прикрепл€етс€ к основе.

¬ставку нужно поместить в ободок (на гель).
«атем уже с помощью гел€ прикрепить к основе.
ѕомним про швы.
ƒалее снова короткий обжиг.

≈сли захочетс€ сымитировать ювелирную накатку по ободку,
то сверху на ободок нужно положить тонкую круглую верЄвочку (на гель),
как показано ниже на фото справа,



затем иглой сделать насечки.
я использовала тЄмный пластик, но можно сразу вз€ть обвал€нный в пудре.



≈сли вы делали это из тЄмного, то нужно пройтись кисточкой с мет. пудрой по ободку.

ƒалее выкладываете оставшийс€ узор.



ѕосле чего нужно выполнить самую мелкую работу - сделать зернь))

ƒл€ этого вы берЄте верЄвочку (потолще и потоньше),
обвал€нную в пудре, нарезаете лезвием заготовки разных
размеров, а затем скатываете в шарики.
Ёто не сложно, но долго)



„тобы шарики хорошо блестели, пальцы следует немножко макнуть в пудру)

ј дальше вы размещаете шарики на вашем изделии.
Ќа гель, смешанный с пудрой.

 ак правило, шарики помещаютс€ на стыках или там, где кончики элементов
легли не очень эстетично)))) и вообще там, где глазу при€тно))



ѕосле этого изделие идЄт в финальный обжиг.
ћинут на 20.

¬се отверсти€ - если они есть в изделии, нужно планировать в эскизе
и окружать их элементами в виде колечка.
ѕросверлить можно и после обжига, а можно в самом начале, до
запекани€ основы.
---------------------------------
ѕластикова€ "металлическа€" филигрань лаком не покрываетс€.
Ёто сразу погубит весь металлический эффект.
ј вот вставки, если нужно, очень даже можно и лачком))))
ƒл€ перфекционистов)))): несколько раз пройдитесь по готовой филиграни
кусочком тонкой замши. Ёто придаст дополнительный блеск.

»тог:



---------------------------------
ћаленький бонус дл€ осиливших до конца)))))))):

если вам нужно много одинаковых элементов в виде колечка,
есть приЄм, заимствованный из ювелирной же практики)



Ќакручиваете верЄвочку на что-то круглое, подход€щее по диаметру, даЄте пластику
"остыть", а затем разрезаете лезвием вдоль получившуюс€ пружинку.
» получаете кучу одинаковых заготовок дл€ колечек:


---------------------------------------------------
» напоследок:
помимо сухой пудры можно использовать и смесь
с металлическим порошком на восковой основе.
¬ таком случае этой пастой натираетс€ всЄ после
обжига, затем в печку на пару минут.
Ќо это меньше похоже на металл, чем с сухой пудрой.

 стати, в металлической пудре можно обваливать какие угодно
детали) јкрил ни в какое сравнение по эффекту не идЄт с пудрой.
ѕудра даЄт абсолютно ровную поверхность.

≈сли вы по обожженной основе тонко размажете гель, смешанный
с большим количеством пудры, то после запекани€ это будет
выгл€деть как матовый металл.
 

–убрики:   расота своими руками

ѕонравилось: 3 пользовател€м



padyga85   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 јвгуста 2013 г. 15:04 (ссылка)
Ўедевр!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку