-Метки

"а на меньшее я не согласен" - николай носков "лунная ночь" "роза" мятлева тургенева и северянина "янки при дворе «короля roshen’a» - 2" ... почему путин медлит с заменой элиты 15 октября 1814 года родился михаил лермонто а здесь какая-то свирель поет надрывно а пофигизм лечится? александра - саша - шура алла пугачёва и максим галкин с детьми в зоопарке аллегория глупости англосаксы в борьбе за щастье россии бабник бедная и бесперспективная бесогонtv. «кого растим?» битва за русские земли которая нам предстоит боярский пир в живописи в. авагян: в.авагян: "они грызут человечество!" весна в картинах русских художников впервые россия ведёт войну все нити сирийского конфликта собраны в россии ганс христиан андерсен. цветы маленькой иды. грядущая «жатва 2018»: отделение плевел от зерен денис давыдов. романс. дмитрий рогозин после операции донбасс европейское единство с козлом-провокатором если бог хочет наказать жалко загадки марса заклятые друзья заповедник оптимистического психоза зачем рф покупает американские облигации зачем сивке бурка иван грозный. мать ивана грозного интересные факты о мужском теле как менялась политическая система россии как там статуя свободы и её демоны поживают? каков истинный лик западной демократии? катастрофа западной цивилизации кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков константин паустовский. «исаак левитан» край одичалых кто станет следующим lehman brothers? либералы леваки фрики жулики бесноватые... любовь как черная кошка в тёмной комнате миф об "отце русской демократии" андрее сахарове многие тайны мозга уже не тайны моя душа на кончике смычка музыкальное ассорти не может быть! не отрекаются любя немецкие свиньи неприкаянные души художника адама хоуи нытики об украинском землячестве в российском инфополе объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… одностишия анатоля мухтиярова олимпийский ловелас оон - площадка для грязных политических игр офорты и живопись и.и. шишкина памятка для боевых троллей госдепа песни. дежавю. планета объединяется против сша плато путорана – край тысячи озёр и водопадов плейлист "jazazamor" повелитель эллипсов полифем акид и галатея поляки строго предупреждают помните женщину попытка натянуть сову на глобус посол россии о вассалах провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского разгильдяйство по-европейски революционер ленин и контрреволюционер сталин релакс россия русские в париже самый вменяемый текст про ход сво слом системы смерть святогора стадо – тоже общество. только баранье. танго танго. 1-2-3 татьяна кабанова. белое танго. тонко трамп три фронта россии и наше одиночество на них украинское военно-прикладное мифотворчество художник caitlin hackett. сюр. черный ход и чёрный кот чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шакалы над свиньёй шансон татьяны кабановой юрий селиванов: самая гиблая война запада ярость эрдогана великолепного

 -Рубрики

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 113478


Голова композитора Гайдна

Среда, 30 Марта 2011 г. 14:31 + в цитатник
Цитата сообщения El_Gato_con_Botas Голова Франца Гайдна


31 мая 1809 года на 78 году жизни скончался великий австрийский композитор Франц Йозеф Гайдн. После себя маэстро оставил огромное музыкальное наследство: свыше ста симфоний, более двадцати опер, сто двадцать струнных трио, семьдесят квартетов, из которых только «Сотворения мира» и «Времен года» было бы уже достаточно, чтобы обессмертить его имя...

Иоганн Эсслер, кривоногий слуга маэстро, заявил о смерти своего хозяина в соответствующий полицейский участок. Оттуда сообщили французскому городскому коменданту маршалу Марету, который передал эту новость Наполеону. По приказу императора у дома №19 на Штайнгассе был выставлен почетный караул.
Как почетного гражданина Вены, Гайдна должны были похоронить с надлежащими почестями. Однако осуществлению этого намерения помешала война с бонапартистской Францией. Поэтому похоронили его в спешке без всяких церемоний на кладбище в Хундстурмер близ австрийской столицы...

В 1820 году — Гайдн был уже мертв одиннадцать лет — граф Николай Эстергази, у отца которого Гайдн более тридцати лет служил капельмейстером, организовал исполнение «Сотворения мира» в небольшом кругу приглашенных гостей. После концерта герцог фон Кембридж сказал графу: «Вам можно позавидовать, что вы не только знали этого человека при жизни, но и почли за счастье хранить его земные останки в Вашем фамильном склепе».
И, действительно, существовало завещание, в котором было определено похоронить Йозефа Гайдна в фамильном склепе князей фон Эстергази города Айзенштадта. В связи с военной неразберихой этот план не удалось осуществить. И Эстаргази решил сразу же перейти от слов к действию, чтобы наверстать упущенное.

Уже спустя несколько дней на венском кладбище Хундстурмер труп Гайдна был эксгумирован. Каково же было удивление собравшихся, когда, вскрыв не поврежденный дубовый гроб, они обнаружили в нем тело Гайдна, лишенное... головы!
Князь Эстергази вызвал полицию. Немедленно начатое расследование показало, что труп обезглавили всего лишь несколько дней, а, возможно, и часов после его окоченения. Голова была отрезана ножом или перед погребением, или же непосредственно после него. На шейных позвонках были оставлены зазубрины. Преступник, судя по всему, действовал в большой спешке, и произвел разрез от горловины к затылку.

Несмотря на то, что это событие произошло более десяти лет назад, полицией все же был обнаружен след вандала, приведшего к человеку по имени Непомук Петер, который имел не только странное имя, но и был известен своим еще более странным хобби: он коллекционировал черепа.
Во время следствия Непомук показал, что спустя неделю после погребения он совместно со своим другом Розенбаумом выкопали гроб Гайдна, мясницким ножом отделили голову от туловища и снова зарыли его так, чтобы не было видно следов преступления. При первых лучах восходящего солнца в торбе для овса двое мужчин несли домой голову человека, о котором еще скорбела вся музыкальная Европа.

Непомук служил начальником тюрьмы нижнеавстрийской провинции и, одновременно, был убежденным сторонником идей доктора Галля, который утверждал существование прямой зависимости между интеллектуальными способностями человека и формой его черепа. Поэтому Петер в тот же день, возвратясь с работы, начал обработку черепа. Затем он произвел соответствующие измерения.

К каким выводам в своих исследованиях головы Гайдна пришли увлеченные френологией гробокопатели, сказать трудно. Зато известно, что после тщательных «научных измерений» они передали череп Розенбауму, который запер его в мини-мавзолее, дабы — по его словам — «предотвратить уничтожение гайдновского духа личинками и червями».

Обыск в доме Розенбаума прошел безрезультатно: полиция не нашла пресловутую голову. Она была спрятана под одеялом больной гриппом фрау Розенбаум, которая лежала в кровати с высокой температурой.
Когда же князь Эстергази узнал, что поиски полиции не привели к успеху, он, в обмен на череп Гайдна, предложил обоим «охотникам за головами» огромную сумму. Наконец, после ряда перипетий, сделка состоялась. Однако, когда два профессора анатомии исследовали череп, то пришли к выводу, что он принадлежал юной девушке.

Эстергази предъявил претензии и получил череп мужчины, который, как было доказано, умер стариком. Казалось бы, история с черепом Гайдна благополучно завершилась.
Однако, на смертном одре Розенбаум признался, что он обманул Эстергази и истинный череп передал своему подельщику Петеру Непомуку, который незадолго до своей собственной кончины передал его медикам.

Те же не нашли ничего лучшего, как преподнести череп великого композитора Венскому «Обществу друзей музыки», а оттуда он вскоре перекочевал в муниципалитет австрийской столицы. Городские чиновники, пораскинув мозгами, решили выставить голову Гайдна для обозрения в «Музее истории».

Против этого замысла выступили власти Айзенштадта, в соборе которого покоилось обезглавленное туловище великого музыканта. Они заявили: череп маэстро, во что бы то ни стало, должен быть погребен, и только вместе с телом. Соперники вели непримиримый спор вплоть до... 1954 года, когда айзенштадцы все-таки взяли верх над венцами.

Наконец, 5-го июня 1954 года голову Гайдна официально отпели заново. Только на этот раз ее украсили не позолоченной дубовой веткой, как в 1809 году, а свежими пионами. Она была положена на катафалк и освящена кардиналом, и с праздничной процессией привезена в деревню Рорау — на родину Гайдна. Здесь в знак приветствия звонили все колокола. Какой-то квартет сыграл для черепа две сонаты, после чего процессия двинулась в Айзенштадт, где, наконец, череп был положен в гроб к своему туловищу.

Таким образом, через 145 лет после смерти прах Гайдна наконец-то обрел вечный покой. В подлинности находящегося сейчас в Айзенштадте черепа нет сомнений, так, по крайней мере, утверждают эксперты, и, возможно, они даже правы.

Источник:  http://myrt.ru/


 

Рубрики:  Жизнь великих и знаменитых
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку