-Метки

"а на меньшее я не согласен" - николай носков "лунная ночь" "роза" мятлева тургенева и северянина "янки при дворе «короля roshen’a» - 2" ... почему путин медлит с заменой элиты 15 октября 1814 года родился михаил лермонто а здесь какая-то свирель поет надрывно а пофигизм лечится? александра - саша - шура алла пугачёва и максим галкин с детьми в зоопарке аллегория глупости англосаксы в борьбе за щастье россии бабник бедная и бесперспективная бесогонtv. «кого растим?» битва за русские земли которая нам предстоит боярский пир в живописи в. авагян: в.авагян: "они грызут человечество!" весна в картинах русских художников впервые россия ведёт войну все нити сирийского конфликта собраны в россии ганс христиан андерсен. цветы маленькой иды. грядущая «жатва 2018»: отделение плевел от зерен денис давыдов. романс. дмитрий рогозин после операции донбасс европейское единство с козлом-провокатором если бог хочет наказать жалко загадки марса заклятые друзья заповедник оптимистического психоза зачем рф покупает американские облигации зачем сивке бурка иван грозный. мать ивана грозного интересные факты о мужском теле как менялась политическая система россии как там статуя свободы и её демоны поживают? каков истинный лик западной демократии? катастрофа западной цивилизации кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков константин паустовский. «исаак левитан» край одичалых кто станет следующим lehman brothers? либералы леваки фрики жулики бесноватые... любовь как черная кошка в тёмной комнате миф об "отце русской демократии" андрее сахарове многие тайны мозга уже не тайны моя душа на кончике смычка музыкальное ассорти не может быть! не отрекаются любя немецкие свиньи неприкаянные души художника адама хоуи нытики об украинском землячестве в российском инфополе объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… одностишия анатоля мухтиярова олимпийский ловелас оон - площадка для грязных политических игр офорты и живопись и.и. шишкина памятка для боевых троллей госдепа песни. дежавю. планета объединяется против сша плато путорана – край тысячи озёр и водопадов плейлист "jazazamor" повелитель эллипсов полифем акид и галатея поляки строго предупреждают помните женщину попытка натянуть сову на глобус посол россии о вассалах провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского разгильдяйство по-европейски революционер ленин и контрреволюционер сталин релакс россия русские в париже самый вменяемый текст про ход сво слом системы смерть святогора стадо – тоже общество. только баранье. танго танго. 1-2-3 татьяна кабанова. белое танго. тонко трамп три фронта россии и наше одиночество на них украинское военно-прикладное мифотворчество художник caitlin hackett. сюр. черный ход и чёрный кот чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шакалы над свиньёй шансон татьяны кабановой юрий селиванов: самая гиблая война запада ярость эрдогана великолепного

 -Рубрики

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 113478


Исторический жанр в живописи А.П. Лосенко.

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 02:52 + в цитатник

Антон Павлович Лосенко – основоположник исторического жанра в русской  живописи. Он родился 30 июля (10 августа) 1737 года в украинском городе Глухове
в казацкой семье. В семилетнем возрасте будущий художник остается сиротой. Его отправляют в Петербург и определяют в хор при дворе Елизаветы Петровны. С 1753 года А. П. Лосенко обучается живописи у художника И. П. Аргунова. В мастерской И. П. Аргунова он провел пять с половиной лет, там на его способности обратил внимание И. И. Шувалов, президент открывшейся в 1757 году Академии художеств.

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/363-1.jpg

«Чудесный улов рыбы» на сюжет из Евангелия. Художник А.П. Лосенко. 

Слух о пришествии Мессии быстро распространился по  Галилее, и толпы народа стекались послушать Его учение. Каждый из  приходящих к Нему хотел ближе подойти, чтобы всмотреться в Него и не  проронить ни одного Его слова; все теснились около Него, и однажды,  когда Он был на берегу озера, вынудили Его сесть в лодку и, отплыв немного от берега, продолжать Свою проповедь.

Окончив поучение, Иисус велел Симону отплыть на глубину и закинуть сети для лова рыбы. Опытный рыбак, проработавший всю ночь и ничего не поймавший, был уверен, что и новый лов будет так же неудачен, но он повиновался Иисусу. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра, Иакова и Иоанна и всех помогавших им. Нерыбаки, то есть незнакомые с этим промыслом, может быть, и не пришли бы в ужас от такого обильного улова рыбы, а только порадовались бы ему; но люди, всю жизнь свою занимавшиеся ловлей рыбы на этом озере, понимали, что, при тех условиях, при которых они, по повелению Иисуса, закинули сети, нельзя было ничего поймать, и если они поймали такое множество рыбы, то это было чудо, совершенное Иисусом. Пылкий Петр благоговейно падает к ногам Иисуса и говорит: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный (Лк. 5, 8). Этим воплем, вырвавшимся из глубины души, Петр исповедует величие и святость всемогущего Иисуса и смиренно признает себя грешником, недостойным сообщества с Ним. В то время Петр еще не знал, что Иисус именно к грешникам-то и пришел, чтобы призвать их к покаянию; подобно другим иудеям, он полагал, что Праведнику подобает быть только в сообществе праведных.


http://www.artsait.ru/art/l/losenko/img/7.jpg
"Смерть Адониса".  Художник А.П. Лосенко.

Легенда об Адонисе наиболее полно изложена в "Метаморфозах" Овидия. Согласно одному из вариантов легенды, Венера рассердилась на жену кипрского царя Кимира за непочтение и внушила его дочери страсть к родному отцу. Царь, не подозревая правды и поддавшись соблазну, вступил с Миррой в связь, но, обнаружив истину, проклял ее. Боги превратили несчастную в дерево мирры, с вечно сочащимся из ран драгоценным ароматным соком. Из треснувшего ствола родился ребенок, которого назвали Адонисом. Мальчик был необыкновенно красив. Венера отдала его на воспитание Персефоне, жене бога подземного царства Аида, с условием, что, когда ребенок вырастет, он вернется к ней. Но, когда наступило назначенное время, Персефона не захотела с ним расставаться. Судьей в этом споре пришлось стать самому Зевсу, который решил, что летом Адонис будет жить на земле с Венерой, а на зиму вместе с Персефоной возвращаться под землю. Счастливая Венера бродила по лесам с Адонисом, умоляя его не рисковать и не охотиться на свирепых зверей - медведей и вепрей. Но однажды Адонис ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Венера горько оплакивала возлюбленного, а затем превратила его в цветок, окропив нектаром кровь юноши.



http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/big/365-1.jpg
"Смерть Адониса".  Художник А.П. Лосенко.
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/klassitsizm/losenko/images/losenko10.jpg
"Прощание Гектора с Андромахой". Художник А.П. Лосенко.

Взяла за руку Гектора Андромаха и, проливая слезы, сказала:

- О, муж мой! Погубит тебя твоя храбрость. Ты не жалеешь ни меня, ни сына. Скоро уже буду я вдовой, убьют тебя греки. Лучше не жить мне, Гектор, без тебя. Ведь у меня нет никого, кроме тебя. Ведь ты для меня все - и отец, и мать, и муж. О, сжалься надо мной и сыном! Не выходи в бой, повели воинам троянским стать у смоковницы, ведь лишь там могут быть разрушены стены Трои.

Но шлемоблещущий Гектор так ответил жене:

- Самого меня беспокоит все это. Но великий стыд был бы для меня остаться за стенами Трои и не участвовать в битве. Нет, должен я биться впереди всех во славу отца моего. Я знаю твердо, что настанет день, когда погибнет священная Троя. Но не это печалит меня, меня печалит твоя судьба, то, что уведет тебя в плен какой-нибудь грек, и там на чужбине будешь ты невольницей ткать для чужеземки и носить ей воду. Увидят там тебя плачущую и скажут: "Вот это жена Гектора, который превосходил силой и храбростью всех троянских героев", и еще сильнее станет тогда твоя печаль. Нет, лучше пусть убьют меня раньше, чем увижу я, как поведут тебя в плен, чем услышу твой плач.


http://f.rodon.org/p/18/090608144309.jpg
"Товий с Ангелом".  А.П. Лосенко.

Издравле люди привыкли поздравлять друг друга с ангелом. Ангелы – это наши помощники. Таким помощником у Товии был ангел Рафаил, который сопровождал его в виде простого человека. Когда во время пути Товия купался, и рыба хотела поглотить его, то ангел Рафаил велел ему взять ее за жабры и вынуть из нея желчь, сердце и печень. Когда потом Товия пришел к Рагуилу и пожелал жениться на его дочери Саре, то ангел Рафаил и здесь помог ему. Родители Сары отдавали ее замуж семь раз, но владевший ею злой дух Асмодей умертвил всех ея женихов. Но когда Товия женился на Саре, то ангел Рафаил изгнал из нея злого духа Асмодея.

– Изгнал и из меня, – восклицают некоторыя женщины, – а Братец продолжает пояснять:

– и тем ангел спас Товию от смерти. Потом, когда Товия возвратился домой к своему отцу Товиту, то, по велению ангела, помазал слепые глаза своего отца желчью взятой у рыбы, и Товит прозрел. Тот же ангел Рафаил помог Товии сделаться и богатым человеком.


http://allday.ru/uploads/posts/2010-08/thumbs/1280744596_andrej-pervozvannyj.jpg
"Андрей Первозванный". А.П. Лосенко.

 

На трудном пути благовестника апостол Андрей претерпел много скорбей и страданий от язычников: его изгоняли из городов, подвергали избиению. Но Господь хранил своего избранника и по молитвам его совершал дивные чудеса.

Последним городом, куда пришел Андрей Первозванный и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, ахайский город при входе в Коринфский залив. Чудесные исцеления, которые совершались по молитвам апостола, побуждали горожан принимать святое Крещение. Однако правитель города проконсул Эгеат оставался закоренелым язычником. Св. апостол хотел раскрыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня, но правитель приказал распять апостола Андрея. С радостью принял св. Андрей Первозванный решение правителя и взошел на место казни, громко возглашая: «Радуйся, Кресте, плотию Христовой освященный...» Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать рук и ног святого, а привязать их ко кресту.

По преданию, крест, на котором был распят св. апостол Андрей, был особой формы - имел вид римской цифры X. Такой крест и ныне носит название Андреевского.

После того как яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика, он предал свою душу Господу. Случилось это в 62 г. В 357 г. мощи св. апостола были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами св. евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея. По взятии Константинополя крестоносцами в 1208 г. мощи св. Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном соборе в Амальфи. При Папе Римском Пие II в 1458 г. честная глава св. апостола была перенесена в Рим и положена в соборе Святого Петра.

За это время на Руси свершилось пророческое предсказание апостола: был построен город Киев, Русь приняла святое Крещение, в 1086 г. в Киеве при князе Всеволоде Ярославиче была заложена церковь во имя св. апостола Андрея Первозванного.

 

http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/39118.jpg
"Авель". А.П. Лосенко.     

     АВЕЛЬ - «сын»; в ветхозаветном повествовании второй сын  прародителей людей Адама и Евы,  «пастырь овец», убитый своим старшим братом земледельцем Каином из  зависти: жертва, принесённая Каином («от плодов земли»), была отвергнута богом, а жертва Авеля (первородными ягнятами его стада) — принята благосклонно (Быт. 4, 2—8).  Подробнее о развитии сюжета, отражении его в искусстве и литературе см. в ст. Каин
        В Новом завете Авель — первый мученик, первый гонимый праведник, с  него начинается ряд невинно убитых   (Матф. 23, 35; Лук. 11,51; Евр. 11,4; 
12,24; 1 Ио. 3,12). Образ Авеля как невинной жертвы, первого праведника развивается последующей христианской традицией, рассматривающей  Авеля во многих отношениях как прообраз Иисуса Христа (пастырь овец; человек,   приносивший   праведную  жертву; человек, претерпевший насильственную смерть).



http://allday.ru/uploads/posts/2010-08/1280744145_zevs-i-fetida.jpg
"Фетида у Гефеста".  А.П. Лосенко.

Быстро взлетела богиня Фетида на светлый Олимп к медному дворцу бога Гефеста. Когда Фетида пришла во дворец Гефеста, он был в кузнице.
Услыхав, что к нему пришла богиня Фетида, та, которая спасла некогда ему жизнь, когда сбросила его с Олимпа Гера, Гефест поспешил на зов жены. Он поднялся от наковальни, собрал все орудия, которыми работал, и убрал их в окованный серебром ларец. Отер Гефест руки, грудь, шею и лицо влажной губкой, смывая пот и копоть, оделся и, опираясь на толстый посох, вышел к богине Фетиде. Под руки бога Гефеста вели выкованные им из золота прислужницы, которые были словно живые. Взял за руку Фетиду Гефест и спросил ее:

- Скажи мне, богиня, что тебе надо? И если могу, то я все готов сделать для тебя.

Залившись слезами, Фетида рассказала, как лишился сын ее Ахилл тех доспехов, которые дали боги в дар отцу его Пелею, как убил Гектор Патрокла, как скорбит Ахилл о своем друге и жаждет отомстить убийце друга, но не имеет вооружения. Богиня просила Гефеста выковать вооружение ее сыну. Выслушав Фетиду, тотчас согласился Гефест выковать ему такое вооружение, что все люди будут дивиться его необычайной красоте. Сделав щит, Гефест выковал броню Ахиллу, горящую, как яркое пламя, тяжкий шлем с золотым гребнем и поножи из гибкого олова.

Окончив работу, Гефест взял свое вооружение и отнес его богине Фетиде. Подобно быстрому ястребу, понеслась она с Олимпа на далекую землю, чтобы скорее отнести сыну доспехи.


//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/34/537/34537364_losenko12.jpg
Авраам приносит в жертву сына своего Исаака. Художник А.П. Лосенко.

Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:

Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.


http://img15.nnm.ru/a/f/e/1/e/87fba60903a72553d9e35753717.jpg
Портрет актера Фёдора Григорьевича Волкова - родоначальник театра российского. Художник А.П. Лосенко.

Рубрики:  Легенды и мифы
Живопись
Метки:  

Процитировано 1 раз

ПОЭЗА   обратиться по имени Пятница, 24 Декабря 2010 г. 23:04 (ссылка)
Великолепные работы! Благодарю
67761070_e22755fd5d (550x413, 1446 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Пятница, 24 Декабря 2010 г. 23:44 (ссылка)

Ответ на комментарий ПОЭЗА

Благодарю за внимание.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку