-Метки

"а на меньшее я не согласен" - николай носков "лунная ночь" "роза" мятлева тургенева и северянина "янки при дворе «короля roshen’a» - 2" ... почему путин медлит с заменой элиты 15 октября 1814 года родился михаил лермонто а здесь какая-то свирель поет надрывно а пофигизм лечится? александра - саша - шура алла пугачёва и максим галкин с детьми в зоопарке аллегория глупости англосаксы в борьбе за щастье россии бабник бедная и бесперспективная бесогонtv. «кого растим?» битва за русские земли которая нам предстоит боярский пир в живописи в. авагян: в.авагян: "они грызут человечество!" весна в картинах русских художников впервые россия ведёт войну все нити сирийского конфликта собраны в россии ганс христиан андерсен. цветы маленькой иды. грядущая «жатва 2018»: отделение плевел от зерен денис давыдов. романс. дмитрий рогозин после операции донбасс европейское единство с козлом-провокатором если бог хочет наказать жалко загадки марса заклятые друзья заповедник оптимистического психоза зачем рф покупает американские облигации зачем сивке бурка иван грозный. мать ивана грозного интересные факты о мужском теле как менялась политическая система россии как там статуя свободы и её демоны поживают? каков истинный лик западной демократии? катастрофа западной цивилизации кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой китайские художники средних веков константин паустовский. «исаак левитан» край одичалых кто станет следующим lehman brothers? либералы леваки фрики жулики бесноватые... любовь как черная кошка в тёмной комнате миф об "отце русской демократии" андрее сахарове многие тайны мозга уже не тайны моя душа на кончике смычка музыкальное ассорти не может быть! не отрекаются любя немецкие свиньи неприкаянные души художника адама хоуи нытики об украинском землячестве в российском инфополе объективно говоря.. однако до дна ещё далеко и «дали будэ»… одностишия анатоля мухтиярова олимпийский ловелас оон - площадка для грязных политических игр офорты и живопись и.и. шишкина памятка для боевых троллей госдепа песни. дежавю. планета объединяется против сша плато путорана – край тысячи озёр и водопадов плейлист "jazazamor" повелитель эллипсов полифем акид и галатея поляки строго предупреждают помните женщину попытка натянуть сову на глобус посол россии о вассалах провидец медведев и феерия прогнозов на 2023 год ! проклятие зеленского разгильдяйство по-европейски революционер ленин и контрреволюционер сталин релакс россия русские в париже самый вменяемый текст про ход сво слом системы смерть святогора стадо – тоже общество. только баранье. танго танго. 1-2-3 татьяна кабанова. белое танго. тонко трамп три фронта россии и наше одиночество на них украинское военно-прикладное мифотворчество художник caitlin hackett. сюр. черный ход и чёрный кот чтоб не сновали туземцы по российским дорогам шакалы над свиньёй шансон татьяны кабановой юрий селиванов: самая гиблая война запада ярость эрдогана великолепного

 -Рубрики

 -Я - фотограф

К сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес"

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алевтина_Князева

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 113478


Николай Николаевич Ге

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 03:23 + в цитатник

Николай Николаевич Ге родился в 1831 годув Воронеже в семье мелкопоместного дворянина. Дество провел на Украине, где в Киевской первой гимназии впервые начал заниматься живописью. После гимназии Ге постпует сначала на математическое отделение философского факультета Киевского университета, затем ,в 1848 году, на аналогичный факультет Петербургского университета. Паралельно с учебойв Университете Ге посещает вечерние классы Академии Художеств,а в 1850 году поступает в Академию. Его учителем в Академии художеств становится профессор Петр Басин. Большое влияние на раннее творчество Ге оказал Карл Брюллов - Ге изучает его работы, законченные и незаконченные.

Лейла и Хаджи Абрек.

Сюжет

 

«Хаджи Абрек» (1833-1834) - первая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, появившаяся в печати.

Поэма датируется 1833—1834 годами на основании свидетельств товарищей Лермонтова — Н.Н. Манвелова и А.М. Меринского, который писал: «В юнкерской школе он написал стихотворную повесть (1833г.) „Хаджи Абрек“».
Впервые опубликована в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения». В это время Лермонтов, окончив школу, был выпущен корнетом в лейб-гвардии гусарский полк.
Лермонтов мог слышать рассказ о гибели известного чеченского наездника Бей-Булата Таймазова от своих родственников, приезжавших с Кавказа, или от юнкеров-кавказцев, сыновей Шамхала Тарковского — Шах-Вали и Мехти Ассан-Хана, бывших на выпуск старше поэта. Бей-Булат стал «кровником» кумыцкого князя Салат-Гирея, убив его отца. Через десять лет, в 1831г., Бей-Булат погиб от руки Салат-Гирея, прострелившего ему сердце и разрубившего голову.

Назвав именем Бей-Булата одного из главных действующих лиц поэмы, Лермонтов развил мотив кровной мести и рассказал в заключение о гибели героя на поединке. «Абрек» — в поэме не собственное имя, а прозвище. Оно означает «изгой, исключенный из семьи и рода... Абреком делался по преимуществу убийца, от которого отказывался род... Намек на полную отчужденность от всех Хаджи Абрека после убийства им Леилы содержится в заключительном стихе поэмы. Когда погибли в схватке оба героя, то в одном узнали Бей-Булата.

Старый лезгин рассказывает о своём горе

Три нежных дочери, три сына
Мне бог на старость подарил,
..........
В плену сестры ее увяли,
В бою неровном братья пали

И вот пошел я жить в пустыню
С последней дочерью своей.
Ее хранил я, как святыню;
Всё, что имел я, было в ней

Вдруг просыпаюсь: слышу, шепот, —
И слабый крик, — и конский топот...
Бегу и вижу — под горой
Несется всадник с быстротой,
Схватив ее в свои объятья.

и просит джематских удальцов помочь вернуть дочь.

Кто знает князя Бей-Булата?
Кто возвратит мне дочь мою?

Помочь старику вызывается Хаджи:

«Я!» — молвил витязь черноокий,
Схватившись за кинжал широкий

Но Хаджи и не думает помогать старику. Встретив Леилу, он убивает её, в месть за брата, погибшего от руки Бей-Булата:

Давно
Тому назад имел я брата;
И он — так было суждено —
Погиб от пули Бей-Булата.
Погиб без славы, не в бою,
Как зверь лесной, — врага не зная,
Но месть и ненависть свою
Он завещал мне, умирая.
И я убийцу отыскал,
И занесен был мой кинжал,
Но я подумал: «Это ль мщенье?
Что смерть! Ужель одно мгновенье
Заплатит мне за столько лет
Печали, грусти, мук?.. О нет!
Он что-нибудь да в мире любит:
Найду любви его предмет,
И мой удар его погубит!»

Хаджи привозит голову Лейлы старику.

и дар его кровавый
Скатился тихо на траву.
Несчастный видит — боже правый! —
Своей Леилы голову!..

Старик, не выдержав известия о гибели дочери, умирает:

Всю жизнь свою в единый стон,
В одно лобзанье вылил он.
Довольно люди и печали
В нем сердце бедное терзали!
Как нить, истлевшая давно,
Разорвалося вдруг оно,
И неподвижные морщины
Покрылись бледностью кончины.
Душа так быстро отлетела,
Что мысль, которой до конца
Он жил, черты его лица
Совсем оставить не успела.

Спустя год, путники находят два трупа:

Обнявшись крепко, на земле
Они лежали, костенея,
Два друга с виду — два злодея!

Одежда их была богата,
Башлык их шапки покрывал, —
В одном узнали Бей-Булата,
Никто другого не узнал.

 

Суд царя Соломона

Сюжет:

Соломон, при вступлении своем на царский престол, принес Богу тысячу жертв. Ночью после этого Бог явился ему во сне и сказал: "Проси, что ты хочешь, Я дам тебе".

"Господи!" - ответил Соломон, - "Ты поставил меня царем, а я отрок малый. Даруй же мне разум, чтобы управлять народом Твоим".

Господу угоден был ответ Соломона. И сказал Господь: "за то, что не просил у Меня ни долгой жизни, ни богатства, ни победы над врагами, а просил разума, чтобы управлять народом, Я даю тебе мудрость такую, что подобного тебе не было и не будет. И то, чего не просил, Я даю тебе богатство и славу. А если будешь исполнять заповеди Мои, дам тебе и долгую жизнь".

Мудрость свою Соломон показал прежде всего на суде. Вскоре по воцарении его пришли к нему на суд две женщины. Они жили в одном доме, и у каждой было по младенцу. Ночью одна из них своего младенца задавила и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить: "живой ребенок мой, а мертвый твой", говорила каждая. Так спорили они и пред царем. Выслушав их, Соломон приказал: "принесите меч".

И принесли меч к царю. Соломон сказал: "Рассеките живого ребенка пополам и отдайте половину одной и половину другой".

 Одна из женщин при этих словах воскликнула: "отдайте лучше ей младенца, но не убивайте его!"

Другая же напротив говорила: "рубите, пусть не достанется ни ей ни мне".

Тогда Соломон сказал: "не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его мать".

Народ услышал об этом и стал бояться царя, потому что все увидели, какую мудрость дал ему Бог.

Мудрость свою Соломон выражал и в управлении народом и во всех других царских делах. И разнеслась о нем слава, за пределы еврейской страны, в другие соседние народы.

Аэндорская волшебница

Сюжет:

Библейский автор не оставил нам описания ее наружности, и мы вольны представить ее себе в любом образе. Быть может, она была молода и прекрасна, с черными, как вороново крыло, волосами и блестящими глазами, или, наоборот, перед ними предстала дряхлая, беззубая ведьма, с крючковатым носом, доходившим до подбородка, с выцветшими глазами и седой лохматой головой, согнувшаяся от старости и немощи. Мы этого не знаем; а царь был, наверно, слишком озабочен, чтобы обратить внимание на ее внешность. Он сразу изложил ей цель своего посещения. "Прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе". Но женщина запротестовала и напомнила своему гостю, в котором она не узнала Саула, царский указ против колдунов и прорицательниц и заявила, что исполнить его желание - значит рисковать своей жизнью. Только после того как рослый пришелец тоном не то мольбы, не то приказания уверил ее своей честью, что с ней не приключится никакого худа, она согласилась прибегнуть для него к своему тайному искусству. "Кого же вывесть тебе?" - спросила она. Саул ответил: "Самуила выведи мне". При этом имени колдунья вздрогнула и, пристально вглядевшись в своего гостя, узнала в нем царя. В великом страхе, уверенная, что попалась в расставленную ей ловушку, она воскликнула: "Зачем ты обманул меня? ты - Саул". Но царь успокоил ее, пообещав свою монаршую милость, и велел ей приступить к заклинаниям.

Она принялась за свою работу. Напряженным взором она уставилась куда-то вдаль, где наши путники видели одно лишь пустое место, и вскоре по ее дикому и испуганному взгляду им стало ясно, что ей представилось нечто невидимое для них. Царь спросил ее, что она видит. Колдунья сказала: "Вижу как бы бога, выходящего из земли". Саул спросил: "Какой он видом?" Она ответила: "Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду". Царь понял, что это дух Самуила, и склонился перед ним до самой земли. Но дух сурово спросил его: "Для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?" Царь отвечал: "Тяжело мне очень; филистимляне воюют против меня, а бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать". Но дух был так же жесток и беспощаден по отношению к злосчастному монарху, каким был пророк при жизни, когда он отвернулся в гневе от царя, посмевшего ослушаться его приказания.

Неумолимый старец безжалостно спросил трепещущего в страхе ожидания Саула, как решился он, отвергнутый богом, обратиться за советом к божьему пророку, и стал снова попрекать его за ослушание, напомнил ему свое пророчество, что царство будет отнято у него и передано Давиду, и подтвердил, что пророчество это осуществится; свою грозную речь пророк закончил предсказанием, что завтрашний день будет свидетелем поражения Израиля филистимлянами и что еще до заката солнца Саул и сыновья его будут вместе с ним, Самуилом, в подземном мире. После этих ужасных слов мрачное видение скрылось под землей, а Саул в беспамятстве упал на пол.

Картины "Лейла и Хаджи Абрек" (1852), "Суд царя Соломона" (1854, "Ахиллес оплакивает Патрокла" (1855),"Саул у Аэндорской волшебницы" (1856) исполнены романтической патетики,усиления светотеневых контрастов. за картину "Саул у Аэндорской волшебницы" получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу на шесть лет. Н.Н.Ге совершает поездку Саксонской Швейцарии, посещает Мюнхен и Париж, и вавгусте1857 года приезжает в Рим.В поисках сюжета для большой картины на собственную тему. 

 

Смерть Виргинии

 

Разрушение Иерусалимского храма

Ге работает над сюжетами Смерть Виргинии (1857-1858), Разрушение Иерусалиского храма (1859), выполняет серию эскизовк картине Любовь весталки (1857-1858). Другая линия творческих поисков Ге связана с евангельскими сюжетами:Возвращение с погребения Христа (1859), Мария, сестра Лазаря,встречает иисуса Христа, идущего к ним в дом (1864).В этих работах художника чувствуется влияние Библейских эскизов Александра Иванова.

Тайная вечеря

После нескольких лет мучительных поисков темы для большой картины Ге обращается к сюжету Тайной вечери. Работая над картиной, художник порывает с иконографией картины и обращается к первоисточнику - тексту Евангелия. Так создается картина поразившая современников необычном толкованием традиционного сюжета - евангельские персонажи изображены в момент глубоких душевных переживаний - Христос огорчен и сосредоточен, апостолы - разгневаны и удивлены. В образе Христа Ге запечатлел черты Герцена, в образе негодующего апостола Петра Ге изобразил самого себя. В отличии от традиционной трактовки евангельского события Иуда в картине Ге оказывается опознанным - на него устремлены потрясенные взоры апостолов Иоанна и Петра. трагедия учителя, предвидящего отступничество одного из учеников, но готового к самопожертвованию становится основой драматического конфликта картины. Эта картина пирнесла Ге первый успех и признания у публики, критики и академиков. В 1863 года петербургская Академия художеств удостоила Ге звания профессора, минуя звание академика. А сама картина была куплена для музея Академии художеств за десять тысяч рублей серебром.

http://f.rodon.org/p/18/090608150434.jpg

Вестники Воскресения

Вдохновенный успехом Тайной вечери Ге приступает к работе над новым полотном на евангельский сюжет - Вестники Воскресения. Но картина остается непонятая зрителями и критикой - Марию Магдалину, спешашию возвестить миру радость о воскрешении Христа, называют "то ли сорокой, то ли ласточкой". Не было принято и следущее произведение Ге  Христос в Гефсиманском саду.

 

Христос в Гефсиманском саду

Ольга : Художники / Русская живопись / Ге Николай Николаевич

Рубрики:  Живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Bella01   обратиться по имени Вторник, 14 Сентября 2010 г. 08:00 (ссылка)
Алевтина_Князева Очень интересный пост!
Благодарю от всего сердца!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку