-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Несравненная МЭРИЛ СТРИП

Среда, 22 Февраля 2012 г. 09:51 + в цитатник
Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна МЭРИЛ СТРИП

meryl_streep1_1024 (700x525, 304Kb)
(р. 1949)

Американская актриса. Снималась в фильмах: «Охотник на оленей», «Крамер против Крамера» (премия «Оскар»), «Женщина французского лейтенанта», «Выбор Софи» (премия «Оскар»), «Из Африки», «Чертополох», «Крик во тьме», «Дьяволица», «Мосты округа Мэдисон», «Истинная ценность».

Мери Луиза Стрип родилась 22 июня 1949 года в городке Саммит в штате Нью Джерси. Её отцом был служащий фармацевтической компании Гарри Стрип, мать звали Мери; будучи художницей, большую часть своего времени она посвящала уходу за мужем и тремя детьми: старшей Мери Луизой и её младшими братьями. Мери Луиза была поздним ребёнком: она родилась, когда её матери уже исполнилось тридцать пять лет. Впоследствии в интервью Мерил не раз говорила, что её родители были вполне счастливы без детей и она появилась на свет почти случайно. Теперь с уверенностью можно сказать, что это был счастливый случай для всего мирового кинематографа. Да и родители души не чаяли в своих ребятишках; часто после ужина устраивали музыкальные вечера: мама пела, а папа с радостью аккомпанировал ей. В то время Стрип хотелось только одного — чтобы родители ею гордились. Она перекрасилась в блондинку, стала носить контактные линзы вместо очков и записалась в школьный театр. «Я была очень робкой, но на сцене моя робость пропадала. Я быстро поняла, что как только начинаешь говорить слова, написанные другими людьми, жить становится намного легче». Мэрил училась также пению. Преподаватель считал, что она очень одаренная, и поэтому занимался с ней бесплатно. Имя «Мерил» составлено из двух настоящих имён актрисы. Интересна история и фамилии Стрип. Предки Мерил – испанские евреи – эмигрировали в Голландию в XV веке. В эмиграционных документах вместо подписи они поставили прочерк. «Стрип» (Streep) по-голландски означает – «линия».


565-horz (700x323, 158Kb)
Продолжила Мерил своё образование в колледже «Вассар», по окончании которого выиграла стипендию на трёхлетнее обучение в Драматической школе Йельского университета. За это время на сцене Йельского репертуарного театра сыграла больше сорока ролей: Елену в Шекспировском «Сне в летнюю ночь», Берту в «Отце» Стриндберга; особенно запомнилось её исполнение роли Альмы в пьесе Теннеси Уильямса «Лето и дым».

В 1975 году Мерил окончила университет и переехала в Нью-Йорк, где её ждала карьера на Бродвее. Рождество 1975 года останется в ее памяти навсегда. Именно тогда директор публичного театра в Нью-Йорке Джозеф Папп позвонил ей и спросил: «Нет ли у вас желания сыграть фанатичную монашенку?» Мэрил не раздумывала, и театр на Бродвее предложил ей сразу две роли для шекспировского фестиваля. В «Генрихе V» она должна была играть Катарину, а в пьесе «Око за око» — монахиню Изабеллу. Дебютантке сопутствовал успех: героини Шекспира, Артура Миллера и Теннеси Уильямса в исполнении Мерил Стрип нравились и публике, и критикам. За роль в «Двадцати семи вагонах хлопка» Т. Уильямса она была номинирована на высшую театральную награду Америки «Тони».

Дебютантка сразу влюбилась в исполнителя шекспировского Ангела, Джона Кейзела -знаменитым Фредо Корлеоне из «Крёстного отца» На сцене он чаще всего появлялся в дуэте со своим другом — Аль Пачино.

Вскоре Мэрил переехала к Джону. Осенью им пришлось ненадолго расстаться. Она уехала на съёмки. Оставалось совсем немного времени до превращения молодой звезды театральной сцены в звезду кино. В 1977 году состоялся кинематографический дебют Мерил Стрип. Она исполнила небольшую роль в драме Фреда Циннемана «Джулия». А потом было счастливое Рождество, на этот раз вдвоем.
page (700x525, 284Kb)
На съёмочной площадке Мерил работала с Джейн Фонда, Ванессой Редгрейв, Максимилианом Шеллом. Перед камерой она чувствовала себя неуютно, потому что всё было так не похоже на привычную работу в театре. Спустя много лет Мерил вспоминала: « Я вообще ничего не понимала в кино. Джейн Фонда, которая играла главную роль, учила меня всему. Я не знала, как нужно двигаться, не имела ни малейшего представления о том, для чего делают меловые отметки на полу, не знала, что нельзя смотреть в камеру. Джейн помогала мне… У меня было две сцены, одну из которых при монтаже вырезали. Самое смешное, что они наложили на одну сцену диалог из другой. Я с ужасом смотрела на себя на экране и говорила: вот оно – кино!»

Роберт де Ниро, который видел Мэрил в театре, предложил режиссеру Майклу Чимино посмотреть ее для фильма о вьетнамской войне «Охотник на оленей». Чимино предложил роли не только Мэрил, но и Джону. Актеры с восторгом согласились. «Они выглядели такими счастливыми, да они и были очень счастливы, казалось, они способны перевернуть мир», — вспоминал об этом времени Аль Пачино.

Влияние вьетнамской войны на души и жизнь её участников и всех их близких произвело сильное впечатление на Американскую киноакадемию, и картина получила «Оскар» как лучший фильм года. Свою первую номинацию на премию «Оскар» получила и Мерил Стрип, пронзительно сыгравшая роль Линды. Стрип была удостоена премии Национального общества кинокритиков «Лучшей актрисе второго плана». В том же году Мерил снялась в телевизионном сериале «Холокост», за роль в котором ей присудили премию «Эмми». Но Стрип не приехала получать награду. Она не любила этот фильм и не хотела быть награждённой за него, хотя роль Инги сыграла прекрасно. Нелюбовь к картине, граничащая с презрением, связана с личной драмой, пережитой актрисой во время съемок. Во время съёмок «Охотника на оленей» у Джона Кейзела обнаружили рак костной ткани, с каждым днём его состояние ухудшалось. Продюсеры, видя, что актёр угасает на глазах, решили заменить его, но Мерил Стрип и их партнёр по «Охотнику» Роберт Де Ниро пригрозили, что уйдут из проекта, если Кейзале заменят другим актёром. Продюсеры сдались – и Кейзале доиграл роль.

Мэрил использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Она искала новые пьесы, вместе они проводили вечера, читая его любимые книги, предаваясь воспоминаниям или совершая прогулки. Мэрил была уверена, что спасет Джона. Она переехала к нему в больницу, став заботливой сиделкой и последним утешением. Но Джон Кейзел был обречен.

К тому времени у Стрип был подписан контракт на съёмки в «Холокосте». Она должна была сниматься в Австрии, и продюсеры наотрез отказались переносить место съёмок, откладывать их, вообще менять график работы над фильмом; не хотели они и заменить Мерил Стрип другой актрисой. У Мерил не было никакого желания сниматься, но не было и денег, чтобы заплатить неустойку за разрыв контракта, поэтому она всё-таки поехала в Австрию. Джон Кейзале умер через несколько дней после её возвращения в Нью-Йорк, 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мэрил.

Пережить горе Мерил помогла встреча со скульптором Доном Гаммером. В фильме Вуди Аллена «Манхэттен» (1979) Стрип сыграла эпизодическую, но яркую и запоминающуюся роль жены героя Аллена, которая бросает его и уходит к женщине. И вдобавок ко всему собирается издать книгу откровенных воспоминаний о своём неудачном браке. На вопрос бывшего мужа: «Неужели во мне не было ничего хорошего?!» - она отвечает: «Конечно, было. Ты плакал на «Унесённых ветром».
page2 (700x525, 254Kb)
Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена «Манхэттен» Мэрил Стрип искала себе новую квартиру. После долгих и тщетных поисков Дон Гаммер, друг брата Мэрил, предложил ей свою мастерскую. Сам он какое-то время собирался провести в Европе. Гаммер, слывший безумным эгоистом, занимался деревянной и металлической скульптурой.

По возвращении он предложил Мэрил остаться у него… 15 сентября 1978 года они поженились. Живут вместе и по сей день и воспитали четверых детей. 14 ноября 1979 года на свет появился их первый сын — Генри, который в корне изменил жизнь самой Мэрил. Она стала яростным борцом за экологическую чистую среду обитания и непримиримой противницей ядерного оружия, а когда Гарвардский университет почтил ее титулом женщины года, в своей речи она обвинила профессоров и студентов во фривольном отношении к женщинам.

Подлинным экранным триумфом стала для актрисы роль Джоанны в фильме Роберта Бентона «Крамер против Крамера» (1979). В свое время в театре она сыграла ибсеновскую Нору. И теперь в созданном образе актриса подчеркнула некоторые черты, свойственные героине норвежского классика. Роль Мэрил Стрип была трудной прежде всего потому, что ее Джоанне отводилось очень немного экранного времени, ибо основное внимание авторами фильма было отдано Дастину Хофману, игравшему отца Билла. К тому же она хорошо понимала всю невыигрышность позиции своего персонажа — матери, бросившей ребенка. Но молодая актриса пошла на риск и победила. «Оскар» — премия американской киноакадемии за лучшую роль второго плана — был справедливой наградой за мастерство. Мэрил Стрип утвердила себя в кино.

На съемках «Крамера…» они часто ссорились с Дастином Хофманом. Она все время была в напряжении, нервничала. Он обзывал ее «актерской машиной» и говорил, что акулу называют «машиной убийств», а Мэрил можно назвать «машиной лицедейства». «Мне очень мало заплатили за «Крамер против Крамера», - вспоминает Стрип. – Вероятно, потому, что нужно было сэкономить на большой гонорар Хоффмана». «Странно, но теперь я даже не могу вспомнить – что было причиной наших ссор».

Со времени «Крамера…» она окончательно поняла, что кино — не просто искусство, но еще и индустрия, в которой все подчинено законам коммерции.
Meryl-meryl-streep-101014_1024_768 (700x511, 252Kb)
После «Охотника за оленями», «Холокоста» и «Крамера против Крамера» Мэрил, неожиданно для себя, попала в число драматических актрис. И когда в 1981 году Карел Рейс решил ставить «Женщину французского лейтенанта» по одноименному роману Джона Фаулза, ее пригласили на главную роль. Игра Стрип придала фильму ту многозначность трактовки, которая ощущалась и в романе. Джереми Айронс, который стал ее партнером в фильме, в первый момент был напуган одержимостью, с которой Стрип подходила к каждой сцене. «Она вгрызается в вас и не отпускает до тех пор, пока проблема не решена», — жаловался он репортерам, но постепенно все же научился уважать ее подход к роли и нашел в нем много полезного для себя.

«У меня остались восхитительные воспоминания об этой роли, — говорит актриса. — Удивительно романтичная история, полная страсти, гениальный роман Фаулза, прекрасная адаптация Пинтера, отличная режиссура Карела Рейша. Но вторая роль — современной актрисы, которая играет романтичную героиню, далась мне с трудом, и я полагаю, что не смогла найти в ней изюминку, понять ее душу».

Второго «Оскара» Мэрил получила за исполнение главной женской роли в экранизации антифашистского романа Уильяма Стайрона «Выбор Софи» (1982). Мэрил Стрип буквально заставила режиссера Алана Пакулу дать ей роль, о чем ему потом не пришлось пожалеть. И если для «Женщины французского лейтенанта» ей нужно было овладеть английским произношением, весьма отличающимся от американского, то здесь пришлось учиться говорить с польским акцентом. Пакула хотел было взять чешскую актрису, Стрип же говорила ему, что может лучше понять Софи, потому что у нее самой двое детей.

Здесь ей снова пришлось играть две роли, но уже не разных женщин, а одну — в столь различные периоды ее жизни.

«Что ты знаешь о концлагерях, ты, Натан Ландау?!» — этот крик Софи Завистовской, прошедшей через ад Освенцима, обращен не только к человеку, которому она обязана жизнью, но и к миллионам других американцев. В фильме есть страшный эпизод, объясняющий ее ярость. Гитлеровец заставляет женщину решать, кто из двоих детей — сын или дочь — должен пойти в камеру смерти.

Впоследствии Алан Дж. Пакула скажет: «Если существует рай для режиссёра, то он заключается в том, чтобы всю жизнь снимать Мерил Стрип». На каминной полке Мерил Стрип появился второй «Оскар». Трагедия женщины, которая с двумя детьми попадает в концентрационный лагерь и должна сделать чудовищный выбор - кто из детей ей дороже, в исполнении Мерил потрясает до глубины души. Ужас войны, безысходность и страх пронизывают зрителя - смотря фильм, он страдает почти так же, как Софи. В отчаянии зритель хочет отвернуться и не видеть той боли, что разрывает душу героини Стрип. Но благодаря ее глубокой и тонкой игре зритель сталкивается с той же проблемой, что и Софи: он понимает, что невозможно отвернуться от того, что навсегда осталось перед глазами и в сердце.
Meryl-meryl-streep-101013_1024_768 (700x525, 325Kb)
Мерил Стрип посчастливилось сыграть разноплановые роли. В картине 1984 года «Влюблённые» (реж. Улу Гросбард) ей досталась роль возлюбленной героя Роберта Де Ниро. Фильм трогателен, полон лёгкости, озарен состоянием влюблённости и волшебства – как и предрождественский день, когда познакомились главные герои – Фрэнка и Молли. В этом же году вышел на экраны фильм «Изобилие» (реж. Фред Шепизи). Героиня Сьюзан вновь борется с обстоятельствами: во время войны участвует в Сопротивлении, пытается устроить свою жизнь в послевоенное время. В «Ревности» (1985) Майкла Николса Мэрил сыграла реальную женщину — Нору Эфрон. Фильм поставлен по ее книге, где автор рассказывает историю краха своего брака с Карлом Бернстайном — одним из двух журналистов, распутавших «уотергейтское дело». «Фильм о том, как трудно, живя в большом городе, любить кого-либо», — сказал режиссер. Но любить трудно и за его пределами, даже там, где вокруг никого нет, — всей своей игрой утверждает Стрип в фильме Сиднея Поллака «Из Африки», получившем «Оскара» как лучший фильм 1985 года.

Фильм Сиднея Поллака «Из Африки», подарил миру кино три вещи: один из самых великолепных кинематографических дуэтов – Мерил Стрип и Роберта Редфорда, одну из самых знаменитых экранных историй любви, околдовавшей героев среди живописных просторов Кении, и, конечно, незабываемую фразу героини Стрип Карен Бликсен: «У меня была ферма в Африке». Эта фраза стала поистине «народной» ; по крайней мере, в Соединённых Штатах её знали все, от мала до велика: спустя почти двадцать лет её многозначительно произнесет героиня телесериала «Скорая помощь».

Из современной Америки действие здесь перенесено на черный континент начала десятых годов XX века. После окончания работы над фильмом режиссер специально отмечал удивительную работоспособность и выдержку актрисы. 101 день в очень трудных условиях, при тропической жаре шли съемки в Африке. Из них Мэрил снималась 99. Все падали от усталости и в конце концов заболели. Но не она.

Сцену приезда героини на африканскую ферму и ее знакомство с длинным рядом слуг снимали панорамой, одним куском. Стрип провела весь эпизод на самом высоком уровне. Но как только Поллак крикнул: «Снято!» — Мэрил закричала, чтобы ей оголили спину. Костюмерша разрезала на ней платье, и оттуда выпало огромное насекомое. Оно ползало по ней все это время, но Мэрил нашла в себе силы не прерывать творческий процесс. После этого режиссер заявил, что еще ни разу не сталкивался с подобным самообладанием перед камерой.

Наконец, еще одна, принципиально важная для актрисы роль. Еще в 1980 году она заинтересовалась историей профсоюзной активистки Карен Силквуд, стремившейся предать гласности угрозу радиоактивности на предприятии, где она работала, и погибшей при невыясненных обстоятельствах. Через три года фильм о ней поставил Майк Николс, с которым Стрип работала еще в театре.

Участие в картине «Силквуд» (1983), вызвавшей недовольство официальных кругов США и средств массовой информации, было актом гражданского мужества. В 1984 году она получила «премию за лидерство» в движении американских киноактеров против ядерных вооружений. Ее шею украсил изящный серебряный медальон в форме вопросительного знака.
page1 (700x525, 302Kb)
с Джеком Николсоном они вновь встретились на съёмках «Чертополоха». Мэрил никогда не умела довольствоваться достигнутым. Она уже рвалась к другим ролям и иным героиням. Такая возможность представилась, когда известный бразильский режиссер Эктор Бабенко пригласил ее в свой американский фильм «Чертополох» (1987). Роль у актрисы не главная, ибо на первом плане — прекрасный актер Джек Николсон. И в то же время для исполнительницы — этапная. Отвратительной она на экране еще ни разу не была, хотя уже в «Выборе Софи» продемонстрировала удивительную способность резко менять свой внешний облик. Мерил в очередной раз номинировали на премию «Оскар».

«Хелен — одно из самых великих перевоплощений Мэрил», — сказал Джек Николсон. Запоминающаяся сцена смерти героини потребовала нескольких дублей. В интервалах между ними Мэрил лежала все так же неподвижно. «Что с ней?» — испуганно прошептал режиссеру оператор. Но Бабенко продолжал съемку. Когда она кончилась, женщина не шелохнулась. Только минут через десять она начала выходить из того почти коматозного состояния, в которое она сознательно себя погрузила. «Ну и ну! — изумился режиссер. — Вот это актриса!»

То же самое с полным правом могли воскликнуть члены жюри Каннского фестиваля во время показа там следующего фильма с участием Стрип — «Крик во тьме» (1988), за роль в котором ей был присужден титул лучшей актрисы. История, рассказанная Фредом Скепси, действительно произошла в Австралии в 1980 году. Актриса играла здесь мать, осужденную за убийство собственного грудного ребенка, пропавшего во время путешествия в горы. Через восемь лет, в свете открывшихся новых обстоятельств Линду оправдывают…
Meryl-Streep-20-16-horz (700x298, 159Kb)
В тот год Мэрил Стрип впервые попала на Каннский фестиваль. Ей предложили восьмерых телохранителей, но она отказалась, о чем вскоре пожалела: «Эти крики, кордон, толпы людей… Все время думаешь только об одном: что где-то прячется чокнутый снайпер. Обратной стороной славы всегда был и остается страх…»

Известно, что Мэрил Стрип одна из любимейших актрис Роберта де Ниро. Он преклоняется перед ее талантом и ценит ее как человека. «Она — великий комик, — заметил Боб. — Она прекрасна, в ней полно шарма. Обычно женщина в кино основное внимание обращает на то, как она выглядит, то есть ее ведет как бы ее красота. А Мэрил вроде как идет другим путем, и потому она потрясает. Звезды тридцатых годов зачастую имели больше обаяния, чем просто красота. Вот такая и Мэрил. Она настоящая актриса».

В 1989 году актриса снялась у Сьюзен Сейдельман в экранизации известной книги английской писательницы Фей Уолдон «Дьяволица».

Мерил всегда считала себя характерной актрисой и сетовала на то, что ей редко предоставляется возможность проявить на экране эту грань своего таланта. Режиссёры и продюсеры чаще всего предлагали ей глубоко драматические роли, а ей хотелось разнообразия – комедии, гротеска, мелодрамы. Желание играть разноплановые роли в какой-то степени было удовлетворено тремя следующими картинами актрисы. В фильме 1990 года «Открытки с края света» (реж. М.Николс) Мерил Стрип блестяще сыграла Сьюзан Вейл – актрису, которой никак не удаётся наладить свою жизнь, а тут ещё и проблемы с наркотиками, к которым Сьюзан успела пристраститься, и сложные отношения с матерью. Стрип удалось гармонично соединить драматизм с иронией, отчего её героиня кажется ещё более трогательной. Стоит ли говорить, что Мерил и в этот раз была номинирована на «Оскар»? Золотая статуэтка вновь отправилась к другой актрисе.

Вместо того, чтобы горевать по этому поводу, Мерил снялась в комедии Роберта Земекиса «Смерть ей к лицу». На съёмках она от души повеселилась со своими партнёрами по фильму – Голди Хоун и Брюсом Уиллисом. Героини Стрип и Хоун хотят быть вечно молодыми и красивыми. Пластический хирург Эрнест (Уиллис) помогает им в этом: женщинам даже удаётся отыскать волшебный эликсир и стать бессмертными. Но бессмертие, как оказалось, не только не решает проблем, а порой создаёт дополнительные трудности.
kinopoisk.ru-It_27s-Complicated-1121489 (700x466, 172Kb)
Уже через год Мерил вернулась к более привычной для себя драматической роли в картине Билли Огаста «Дом Духов» (1993). Разыграть масштабную семейную сагу предстояло великолепному актёрскому составу: Джереми Айронсу, Гленн Клоуз, Антонио Бандерасу, Вайноне Райдер. Роль Клары сыграна Мерил Стрип глубоко и проникновенно: она предана мужу и семье, за внешней сдержанностью скрываются сильные чувства и страсть, она решительна, хотя и покорна, и никогда не изменяет себе - даже в самые трагические минуты жизни своей семьи и бурлящего в революционной лихорадке Чили.

О том, что некая Франческа Джонсон из Айовы завещала развеять свой прах над мостами округа Мэдисон, знают миллионы кинозрителей во всём мире – благодаря тому, что Клинт Иствуд, взявшийся за экранизацию романа Роберта Джеймса Уоллера, пригласил на главную роль Мерил Стрип, а сам сыграл роль её возлюбленного Роберта Кинкейда – странствующего фотографа, для которого случайная встреча с Франческой становится главным событием в жизни. Образ скромной домохозяйки, верной жены и матери двоих детей, которая наконец встретила настоящую любовь, тронул сердца американских киноакадемиков, и за роль в «Мостах округа Мэдисон» (1995) Мерил получила очередную номинацию на «Оскар», но и в этот раз её коллекция золотых статуэток не пополнилась.

Актриса считает несменяемый образ-маску проявлением непрофессионализма, а потому стремится к максимальному разнообразию характеров своих персонажей. Мэрил Стрип всегда ищет чего-то нового, неизведанного. Она снимается в захватывающей приключенческой ленте «Дикая река». Перед съемками — четыре месяца интенсивной гимнастики, плюс — курс йоги и драконовский режим питания. Кроме того, Стрип занималась греблей, плаванием. За две недели до начала съемок — поход на плоту по бурному фарватеру не сценарной, а реальной реки — порожистой, своенравной. Большинство трюков в этом фильме Мэрил выполняет сама. «Мне хотелось сняться в боевике, чтобы произвести впечатление на моих детей. К тому же мне исполнилось 44 года: сейчас или никогда. Я старалась не зря — обычно дети не смотрят моих фильмов, а этот досмотрели до конца. И остались довольны!»

На премьере картины она «отметилась» на Аллее славы: оставила отпечатки своих ладоней возле кинотеатра.
streep_2006110321175313jpg-horz (700x296, 171Kb)
В следующей картине, «Комната Марвина» (1996), которую продюсировал Роберт де Ниро, Стрип сыграла сестру, у которой двое детей. Так она стала экранной мамой Леонардо Ди Каприо.

В семейной драме «Истинные ценности» (1998, реж. Карл Фрэнклин) Мерил досталась роль умирающей матери, ухаживать за которой из Нью-Йорка приезжает её дочь Эллен (Рене Зельвегер). Благодаря общению с матерью и отцом (Уильям Хёрт), она начинает по-новому смотреть на окружающий мир и собственную жизнь. Впервые увидев себя на экране в этом образе, актриса испытала странные чувства. «Я увидела себя несчастной женщиной, у которой все по-настоящему плохо. Мне показалось, что все это происходит со мной в реальной жизни». В поведении же Американской киноакадемии не наблюдается никаких перемен: ещё одна номинация, и вновь «Оскар» «уходит» к другой актрисе, хотя многие считали, что она достойна этого. Но знаменитая актриса не расстроилась: номинирование на премию Американской киноакадемии — уже большая честь. Она не скрывает, что кино для нее — хобби. «…Я решила полностью и без остатка посвятить себя семье. Кто-то не верит, но я даже довольна, когда нет ролей. У меня четверо детей и я хочу быть им настоящей матерью. Я уже прошла середину жизни, и актерские заботы отошли на второй план, хотя, должна признаться, что, как бы ни хотела, приходится отрываться от семьи ради кинематографа».

Ситуация повторяется через год, когда на экраны выходит картина «Музыка сердца» (реж. Вес Грейвен). Здесь Мерил играет учительницу музыки, обучающую бедных гарлемских детей игре на скрипке; для этой роли актриса сама брала уроки скрипичной игры.

В насыщенной кинокарьере Стрип начинается небольшой перерыв, что, к великой радости актрисы, позволяет ей с головой погрузиться в семейные хлопоты и вернуться на театральные подмостки. В 2001 году она с успехом играет в Нью-Йорке Аркадину в чеховской «Чайке» (постановка М.Николса). Но в 2002 году решила, что жизнь без съёмок для неё слишком сложна. Долго ждать не пришлось, Стивен Доллари предложил сняться в его новом фильме «Часы». Её партнёрами по съёмочной площадке были Николь Кидман и Джулианна Мур. Фильм был отмечен большим числом кинонаград, а все три актрисы собрали «урожай» благоприятных отзывов критиков и премию «Серебряный медведь за лучшую женскую роль» на 53-м Берлинском кинофестивале. Персонаж Стрип — литературный редактор Кларисса Воган, занятая заботой об умирающем от СПИДа бывшем любовнике Ричарде. Актриса была выдвинута на премии «Золотой глобус» и BAFTA, однако на обеих церемониях вручения статуэтки достались её коллеге по фильму Николь Кидман.

В том же 2002 году она снялась в очень необычном фильме «Адаптация». Ради съёмок ей пришлось придаваться довольно откровенным утехам перед камерой.

За этот фильм её номинировали на Оскар – в 13 раз!!! Она превзошла саму Кэтрин Хепберн!

И с того времени на Стрип посыпались предложения со всех сторон. До сих пор она прочитывает до 300 – 400 сценариев в год. И выбирает из них всего два – три. «В последнее время мне предлагают играть или чьих-то матерей, или ведьм!» - рассказывает Мерил.
meryl-horz (700x233, 134Kb)
В 2003 году Мерил Стрип была задействована в единственном проекте — минисериале Майка Николса «Ангелы в Америке», в котором актриса исполнила четыре разные роли — заботливой матери Ханны Питт, американской шпионки Этель Розенберг, раввина Исидор Чемельвитц и ангела Австралии. На 56-й церемонии вручения премии «Эмми» Стрип стала обладательницей второй статуэтки. Через год Стрип стала самой молодой женщиной за всю историю существования Американского института киноискусства, удостоенной почётной премии «за жизненные достоинства». Помимо зарубежных премий, в 2004 году Стрип была удостоена российского приза «Верю. Константин Станиславский» с формулировкой «за покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы Константина Станиславского». Приз Мерил Стрип вручал праправнук Станиславского Александер Прайор. В том же году актриса появилась в политическом триллере Джонатана Демми «Манчжурский кандидат» и семейной комедии Брэда Силберлинга «Лемони Сникет: 33 несчастья».

Одна из последних крупных ролей Мерил Стрип — Миранда Пристли, властный дизайнер и главный редактор журнала «Подиум» в комедии Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada» (2006), собравшей в прокате более 300 млн долларов. Прототипом Пристли был реально существующий модельер Анна Винтур, в связи с чем Стрип пыталась сделать своего персонажа соответствующим реальному образу; специально для картины актриса даже села на диету и похудела на 10 килограмм. Фильм был хорошо принят кинокритиками, которые отмечали также актёрскую игру Мерил Стрип. Роб Гонсальвес сказал, что «Стрип — гораздо большая причина посмотреть фильм, чем все его составляющие», а Джо Лозито высказал своё мнение так: «Мерил Стрип добавила эту роль в свой длинный список актёрских подвигов. Миранда получилась презренной и чуткой». Роль Пристли принесла Стрип шестую статуэтку «Золотого глобуса» и номинации на премии «Оскар» и BAFTA.
13908_The_Devil_Wears_Prada (700x525, 186Kb)
В 2008 году режиссёр Филлида Ллойд начала подготовку к съёмкам мюзикла «Мамма миа!», на главную роль в котором пригласила Мерил Стрип. Персонаж Стрип — мать-одиночка Донна, воспитывавшая дочь Софи одна. Софи решает найти своего отца, зная только, что он — кто-то из бывших возлюбленных Донны. Фильм провалился в прокате и собрал отрицательные отзывы кинокритиков. В картине Мерил Стрип неоднократно пела и после выхода фильма даже издала песенный альбом, за который номинировалась на премию «Грэмми». За исполнение роли Донны Стрип выдвигалась только на премию «Золотой глобус», однако статуэтка отошла к молодой актрисе Салли Хоукинс.

В 2011 году, в драматическом байопике Филлиды Ллойд «Железная леди», Мерил Стрип сыграла премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Несмотря на большинство отрицательных отзывов со стороны коллег Тэтчер и её сторонников, критики хвалили актёрскую игру Мерил Стрип. Журналист газеты The Daily Telegraph Дэвид Гриттен сказал, что «всевозможные награды и премии достанутся Стрип в этом году». Ксен Брукс, пишущий для газеты The Guardian, назвал игру Стрип «удивительной и безупречной». По словам самой баронессы Тэтчер, которая сначала отказывалась смотреть картину, мотивируя это тем, что из её карьеры сделали «своего рода развлечение», Мерил Стрип не смогла воплотить на экране реальный образ. 15 декабря 2011 года Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на 69-ю церемонию вручения премии «Золотой глобус»; за роль Тэтчер Стрип 26-й раз была номинирована на данную премию и восьмой раз стала обладательницей статуэтки, а также получила вторую статуэтку премии BAFTA. Актрисе также прочили номинацию на премию «Оскар», на которую актриса в итоге выдвигалась, получив уже 17-ю номинацию на данную премию.

14 февраля 2012 года Мерил Стрип был вручён почетный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотой медведь». При объявлении этой новости директор фестиваля Дитер Косслик сказал, что «Мерил Стрип — блестящая, уникальная актриса, которая с лёгкостью балансирует между драматическими и комедийными ролями».

На пресс-конференции в Берлине Российские журналисты вручили актрисе матрешку с ее изображением. Рассмотрев кукольное лицо, кинодива с иронией отметила, что художник ее немного приукрасил.

«Мне очень нравится, что здесь мне уменьшили нос. Это очень хорошо. Спасибо большое», - улыбнулась звезда.

Актриса сразу принялась разбирать игрушку. Внутри оказались еще две куклы, каждая из которых передавала образы Мерил Стрип в разных кинофильмах. Сходство оказалось очевидным и для самой актрисы. «Оу, да это ведь «Дьявол носит Прада»! Мой бог! Это фантастика!», - воскликнула она.

Автор этой теперь уже звездной матрешки - художник из Уфы Татьяна Баксанова.

Необычный сувенир Татьяна изготавливала по заказу журналистов на протяжении месяца. Для этого специально пересмотрела все фильмы с участием Мерил Стрип. На самой матрешке надпись на английском: "Из России с любовью".
page3 (700x525, 263Kb)
Не расстается Мэрил и с активной общественной деятельностью. Одержав победу в борьбе против гонки ядерных вооружений, актриса возглавила движение за уменьшение количества нитратов в пище. Стрип лично обратилась в Белый дом с просьбой поддержать эту акцию. «Я хочу ходить в магазин со спокойной совестью, — заявила она, — не боясь, что моим и чужим детям удобрения угрожают опасностью заболеть раком». Кроме того, Мерил занимается благотворительностью: она активно сотрудничает с фондами, собирающими деньги на борьбу со СПИДом, помогает больным детям.

Талантливая женщина всегда помнит о своем гражданском и творческом долге перед людьми. "Великий дар проникновения в чужое "я" дан актерам, — говорит она. — Поэтому именно они способны налаживать связь между сердцами. Кинематограф вытаскивает меня из повседневной жизни в нечто неизмеримо большее и значительное. В человечность. Это главное в моем творчестве, то, чего я добивалась в прошлом и чего хочу добиваться в будущем своими экранными ролями".

За пределами съемочной площадки Мэрил Стрип ведет спокойное, упорядоченное существование в своем уютном загородном доме в Коннектикуте, где у мужа большая студия. Обслуживающий персонал — лишь садовник и няня. У Мэрил четверо детей — два мальчика и две девочки. В своих интервью она не раз говорила о том, что не могла бы и мечтать о гармоническом сочетании семьи и работы в кино, если бы не муж Дон, которого она обожает. Он — главный советчик и помощник, как в житейских делах, так и в творческих вопросах. Брак Мерил Стрип и скульптора Дона Гаммера считается одним из самых удачных и прочных в Голливуде.

Что ещё можно сказать об этой женщине, она идеальна! Идеальная актриса, идеальная мать, идеальная жена. С ее именем не связаны скандалы и разоблачения. В общем, характер актрисы далек от звездного, она считает себя совершенно обыкновенным человеком.

У нее удачно складывается карьера, ее фильмы любят и пересматривают по нескольку раз. И вряд ли она что-то хочет менять в своей жизни.
579036831_MerylStree (700x479, 332Kb)


tatasoz-
Рубрики:  КИНО И МУЗЫКА/Любимые актеры и фильмы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку