-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћай€_ѕешкова

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 60) ÷арство_ улинарии ƒревний_≈гипет «агадочные_ћеста_ћира —редневековые_замки ƒом_с_призраками –усь_«латоглава€ Ўага€_по_ћоскве «амки —редневековье про_искусство  ультурна€_—толица ѕростые_рисунки Live_Memory Ќеобычные_пам€тники —хемы_и_темы ѕ–ќ√”Ћ »_ѕ”“≈Ў≈—“¬»я Ўотланди€ Ћучшие_схемы_на_Ћ»-–” јудиокниги јрт_ алейдоскоп —траны_народы_истори€ ¬сЄ_дл€_блога »скусство_звука Ћучшие_видео_ютуба »стори€_и_культура Ўедевры_от_ћаришки ”сы_лапы_и_хвост Ќезависимый_калейдоскоп –џ∆»…_ ќЌ№ √оворим_пишем_спорим стихи_в_рамочках Ўкола_слав€нской_магии Ѕессмертный_ѕолк Ћи–у —≈–≈Ѕ–яЌџ…_¬≈  ¬округ_—вета ѕутешестви€_и_туризм ¬кусно_Ѕыстро_Ќедорого  нижный_Ѕ”ћ  ладова€_творчества јрхеологи€ Beatles Camelot_Club Ceska-republika DitaVonTeese_Fans “олько_дл€_женщин Geo_club hours_24  ладова€_полезностей  отомани€ Larsi Ћайф_–адуга maratxasnulin our_home ѕитер Pour_l_amour_de_l_art Questions_LiveInternet  ак_заработать_в_сети “ереза_“енг Ќеизвестна€_ѕланета
„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) √орода-призраки ј–“_ј–“ель Ўкола_слав€нской_магии  ино-¬идео-Ќа-Ћиру Mimi_Kids

–ассказы о старинных замках и  увлекательные истории о их обитател€х


 

 

 

 

 омментарии (11)

∆ивописна€ ‘ранци€:средневекова€ деревн€ ѕеруж

ѕонедельник, 22 јвгуста 2016 г. 09:27 + в цитатник

ѕеруж - это типичный средневековый городок, первый во ‘ранции получивший титул "—ама€ красива€ деревн€", котора€ на 300 лет старше Ћиона и находитс€ в 30 километров от него. Ёто наиболее посещаемый туристами музей под открытым небом в центре региона –она-јльпы.

далее

ћетки:  


ѕроцитировано 14 раз
ѕонравилось: 22 пользовател€м
 омментарии (20)

ƒрагоценное рукоделие:канитель

ѕонедельник, 22 јвгуста 2016 г. 09:18 + в цитатник

„то это за штука така€ — канитель... и почему она така€ занудна€... и в то же врем€ красива€?


¬ышивка канителью по€вилась еще в 10 веке. »сточником задумки послужили очень красивые и такие же дорогие нар€ды расшитые золотой вышивкой из ¬изантии.   анитель придумали как экономичный и фактурный материал дл€ подобных нар€дов отечественного производства.

 

далее
–убрики:  ¬семина€ истори€/»стори€ одежды

ћетки:  


ѕроцитировано 19 раз
ѕонравилось: 22 пользовател€м
 омментарии (2)

 урица по-французски. “ри рецепта легендарного повара ѕол€ Ѕокюза

ѕонедельник, 22 јвгуста 2016 г. 09:18 + в цитатник


≈ще недавно воскресный французский обед нельз€ было представить без курицы с картошкой. “радици€ эта ведет свое происхождение, скорее всего, со времен корол€ √енриха IV, который однажды сказал: «≈сли Ѕог даст мне еще немного времени, € сделаю так, что каждый французский кресть€нин будет есть по воскресень€м на обед курицу».

Ћегенда гласит, что речь шла о курице, приготовленной в горшке, но французска€ кухн€ сегодн€ не ограничиваетс€ только этим рецептом.
—пособов приготовлени€ курицы существует довольно много, некоторые из них использует знаменитый повар ѕоль Ѕокюз, названный в 1989 году лучшим поваром XX столети€. ≈го ресторан «јббатство  оллонж» работает в окрестност€х Ћиона (регион –она-јльпы).

 

далее

—ери€ сообщений "‘ранци€.÷итатник":
„асть 1 - ƒокументальное кино. “ур де ‘ранс. 11-€ сери€ - ѕервый канал
„асть 2 - »стори€ ‘ранции.ћузей восковых фигур
...
„асть 41 - Ђўќ–—ї » Ђ„јѕј≈¬ї ¬ќ≈¬јЋ» ¬ќ ‘–јЌ÷»»
„асть 42 - »счезнувшее золото ордена тамплиеров
„асть 43 -  урица по-французски. “ри рецепта легендарного повара ѕол€ Ѕокюза


ћетки:  


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м

∆изнь и смерть русской ћенады

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 20:19 + в цитатник

 

¬ «Ѕашне» ¬€чеслава »ванова — литературном салоне, действовавшем в 1905—1909 годах в —анкт-ѕетербурге на “аврической улице, эту женщину боготворили и называли ƒиотимой — по имени необыкновенной по красоте и мудрости героини платоновского диалога «ѕир».  огда она по€вл€лась на публике, смолкали готовые вспыхнуть споры и взоры участников ивановских сред обращались к ней, дабы не пропустить сказанное «небожительницей».

ѕриближенна€ к ƒионису

ќна и впр€мь была похожа на богиню — в красной тунике, ниспадающей с плеч, на фоне богемной обстановки салона, задрапированного оранжевыми коврами. ≈е звали Ћиди€ ƒмитриевна «иновьева-јннибал. ’удожница ћаргарита —абашникова написала ее портрет, в котором «странно-розовый отлив белокурых волос» подчеркивал «€ркие белки серых глаз на фоне смуглой кожи», «лицом она походила на —ивиллу ћикеланджело — львина€ посадка головы, стройна€ сильна€ ше€, решимость взгл€да…». ƒл€ мужа — крупнейшего теоретика и поэта русского символизма ¬€чеслава »ванова — она стала музой, вдохновительницей, менадой, будто бы перенесшейс€ в ’’ век из свиты греческого бога ƒиониса. 

¬€чеслав »ванов, 1910 год


 
Ќа «Ѕашне» »ванова, как известно, царили культ ƒиониса и идеи «живой жизни», воспевалось состо€ние экстаза, позвол€ющего проникать в тайны ¬селенной, восстанавливать разрушенные св€зи человека с миром, преодолевать остро ощущаемое человеком начала XX столети€ одиночество, отпадение от природной, космической жизни. », по утверждению Ѕерд€ева, Ћиди€ ƒмитриевна была подлинно «дионисической, бурной, порывистой, революционной по темпераменту, стихийной» натурой, едва ли не более близкой дионисизму, чем ее ученый муж, написавший об этом веселом и грозном боге не одну работу.

»ллюстраци€ с титульного листа книги Ћ. «иновьевой-јннибал «“рагический зверинец»

ќна была эксцентрична, горда, независима, самолюбива, вызывающе умна, но и жизнерадостна, доброжелательна, открыта люд€м. ≈е характеризовало необычайное внимание к человеку, понимание того, что он — велика€ ценность, неповторима€ и незаменима€. ќна умела с одинаковой доброжелательностью выслушивать утонченные символистские рассуждени€ петербургского эстета и гор€чую несв€зную просьбу кресть€нки из деревни.¬ ее жилах текла голуба€ кровь: отец Ћидии ƒмитрий «иновьев был родом из сербских кн€зей. ќкружению он запомнилс€ беззаботным, великодушным барином, в котором однажды взыграла невесть откуда вз€вша€с€ жилка предпринимател€ –– он первым решил индустриально использовать Ќарвский водопад.Ёто меропри€тие принесло семье неплохие дивиденды, но широка€ натура барина посто€нно пос€гала на это благососто€ние.

Ћиди€ ƒмитриевна «иновьева-јннибал.(Ѕаку, начало 1920-х гг.).

≈е мать, урожденна€ баронесса ¬еймарн, была шведкой по отцу, а по материнской линии примыкала к семье √аннибала –– предка ѕушкина.ƒетство Ћидии прошло в петербургском особн€ке, который был известен в городе как придворный: брат ее отца был воспитателем цесаревича, впоследствии императора јлександра III. ¬ силу всего перечисленного девочке с рождени€ было уготовано блест€щее будущее великосветской дамы, но с самого раннего возраста Ћиди€ думала о себе и о своем будущем иначе. ≈е богатое воображение посто€нно вырывалось из стен роскошного дома, она придумывала собственные игры, которые взрослые называли необузданными и дикими.

Ќаставлени€ и беседы гувернанток и учителей, как правило, ни к чему не приводили, Ћиди€ своенравничала и бунтовала. ”един€тьс€ с книгой она не любила, так что единственной отдушиной в детстве считала лето в деревне. Ќо однажды и деревенский мир перевернулс€ дл€ нее вверх дном. Ѕрать€ Ћидии убили на охоте медведицу и привезли с собой трех медвежат, которых выкормили из соски и вырастили. ÷елый год Ћида от них не отходила.  огда же звери стали большими, их увезли в лес. ј те, будучи ручными, доверчиво подошли к мужикам на покосе. ћужики, ничего не веда€, изрубили их косами. ƒошедша€ до Ћидии весть надолго выбила ее из колеи, мысли о том, что же есть «добро» и «зло», и как Ѕог допускает «зло» не давали ей поко€.

ќна сильно изменилась, стала «неуправл€емой», а вскоре ее исключили из петербургской гимназии. “огда родители нашли выход, менее всего подход€щий дл€ состо€ни€, в котором она пребывала: отправили Ћидию в √ерманию в школу диаконис, где она изводила пасторов, «портила» одноклассниц, получив прозвище-фатум -–усский черт.¬ итоге – за ней закрепили «черта», которого она так бо€лась обнаружить внутри себ€. ≈й не разрешали ни с кем дружить, когда же наставница пригрозила ее подруге исключением из гимназии, Ћиди€ дошла до отча€ни€, потому как не могла пон€ть такой несправедливости: если дурна€ слава закрепилась за ней, то почему хот€т исключить ее подругу? ќбозвав наставников свинь€ми, она, изгнанна€ и из этого заведени€, вернулась домой.

ќт мифов к революции

ƒабы продолжить образование дочери, родители пригласили в дом молодого университетского учител€-историка  онстантина Ўварсалона, который сыграл в жизни его 17-летней ученицы довольно существенную роль, потому как сумел быстро заполнить ее душевные пустоты умело поданным «новым альтруистическим» взгл€дом на жизнь.

ѕричем «альтруизм» в устах Ўварсалона обозначал ни много ни мало как «социализм». “ака€ спекул€тивна€ игра со словом объ€сн€лась просто: в аристократической среде слово «социализм» было весьма опасным и, соответственно, подмен€лось на «альтруизм», а в среде передовой интеллигенции носители идей социализма были сво€ками. Ћиди€ упивалась красноречием молодого учител€, который прошелс€ по всем эпохам мироздани€, не забыв о мифологии ƒревней √реции и геро€х –има. –азъ€сн€€ идеи «социализма-альтруизма», учитель говорил о высоких цел€х, благородных люд€х –– «лучших из лучших», о каком-то героическом деле, уже начатом этими людьми. Ћиди€, всегда жаждуща€ «дела» и подвига, решила всецело посв€тить себ€ воплощению этих идей.

ѕосле гимназии и школы диаконис взгл€ды Ўварсалона стали дл€ нее, конечно, прорывом, билетом в новую жизнь. Ѕолее того, она объ€вила родител€м о замужестве. “е, несколько обескураженные разницей в возрасте, решили согласитьс€: все-таки будущий профессор университета. ѕосле свадьбы де€тельна€ молода€ жена тут же примкнула к социал-революционерам, сн€ла конспиративную квартиру и тем самым полностью отдалась делу супруга. ј тот, в свою очередь, оказавшись при деньгах и свободном времени, забыл о революции, которой никогда всерьез и не интересовалс€, и зан€лс€ организацией собственного досуга с различными женщинами. Ћиди€, ничего не подозревавша€, успела родить ему дочь и двух сыновей.  огда же она узнала об изменах, то, недолго дума€, забрала детей и уехала за границу.

 

Ћиди€ «иновьева -јннибал—частье дл€ всех

–ождение же «иновьевой-јннибал как писательницы (этот, как говорили, полупсевдоним она вз€ла себе, начав литературную де€тельность) состо€лось после встречи с ¬€чеславом »вановым (до этого был только один опубликованный вполне традиционный и €вно неудачный рассказ, написанный под вли€нием социалистических идей, внушенных Ўварсалоном, –– «Ќеизбежное зло» –– о страдани€х кресть€нки, вынужденной стать кормилицей, в то врем€ как ее собственный ребенок умирал от голода). «ƒруг через друга нашли мы — каждый себ€. » не только во мне впервые раскрылс€ и осознал себ€, вольно и уверенно, поэт, но и в ней», — вспоминал он. «иновьева-јннибал стала его подругой, женой, единомышленницей.

 

¬ уста одной из героинь своего первого крупного произведени€, драмы « ольца» (1904 год), она вложила признание: «Ќе помню себ€ до него, кака€ была. Ѕыла ли вовсе? я — он. ¬с€ в нем». ¬ этой драме сплелись идеи отречени€ и самоотречени€, отказа от уединенности и необходимости жертвы. јннибал-писательница прослеживала все возможные варианты любовного чувства — любовь-страсть, любовь-упоение, любовь-ослепление, любовь-жертвенность, любовь-дружбу — и надел€ла ими живых и мучающихс€ героев. √ероин€ пьесы преодолевала бесплодное чувство ревности и примир€лась с соперницей. Ќапр€женность ее взаимоотношений с мужем «снималась» простым решением: если люб€щие чудесно обрели друг друга, они уже не принадлежат только друг другу, поэтому надо «отдать любимого всем». » тогда наступит «счастье», которое и есть «правильное состо€ние души». “ак решила писательница Ћиди€ «иновьева-јннибал.

Ќо так же решила и жена поэта »ванова, будучи искренне убежденной, что ее долг — отдавать ¬€чеслава люд€м, что счастье только дл€ себ€ — немыслимо, недостойно. ѕостепенно вызрела мысль о создании семьи нового типа, в которую может естественно и свободно входить третий человек. “ака€ семь€ станет началом «новой человеческой общины», «началом новой церкви». –оль «третьего» в супружеском союзе »вановых попеременно суждено было сыграть поэту —ергею √ородецкому и ћаргарите —абашниковой, жене поэта ћаксимилиана ¬олошина.

Ќо создать тройственный союз не удалось ни в первом, ни во втором случае. ѕричины были различны. √ородецкий был слишком увлечен своею собственной женой и не откликнулс€ на призыв ¬€чеслава »ванова, ћаргарита же не на шутку увлеклась »вановым, внес€ этим определенный диссонанс в задуманную гармонию...  азалось, «иновьева-јннибал полностью раздел€ла и поддерживала «соборные» идеи своего мужа.

Ћиди€,  ост€, ¬ера, —ережа (1914).

—уть их заключалась в том, что человечество должно стремитьс€ к объединению на новых началах: отрицании индивидуализма, непри€тии страдани€, рождении личного опыта, в котором просвечивает опыт сверхличный. ¬ этом мистическом соприкосновении духовно близких людей особую роль призвано сыграть чувство любви, лишенное эгоизма, любви, дар€щей любимого другим. “ак оформилась своеобразна€ проповедь эротико-мистического коллективизма, котора€ отозвалась и в творчестве, и в личных отношени€х «иновьевой-јннибал. ≈сли в пьесе « ольца» она провозгласила: «ћы не можем быть двое, не должны смыкать кольца, мертвым зеркалом отражать мир.

ћы — мир… Ќе надо жалеть тесных милых колечек. ќкеану любви наши кольца любви!», то не об этом ли свидетельствуют ее слова, обращенные к ћаргарите: «“ы вошла в нашу жизнь, ты принадлежишь нам. ≈сли ты уйдешь, останетс€ — мертвое... ћы оба не можем без теб€»? ќднако отзвук и этих неудач, и трагических переживаний самой участницы «эксперимента» €вственно различимы в ее повести «“ридцать три урода», которую критика окрестила «первым в –оссии произведением о лесбийской любви», поскольку в центре две героини –– актриса ¬ера и ее юна€ возлюбленна€, которую она обращает в свою «веру». «–искованна€» тема послужила причиной наложени€ на книгу ареста, который, впрочем, вскоре был сн€т, поскольку в итоге не нашли «ничего, €вно противоречащего нравственности и благопристойности» (из определени€ суда). Ќо когда повесть все же предстала на суд читател€, раздались критические голоса: перед нами «рисунок из анатомического атласа» (ј. јмфитеатров).

¬стреча

ѕутешествие по Ўвейцарии и »талии не принесло ей утешени€, напротив, вдали от ѕетербурга она увидела, что дело, которому посв€тила всю себ€, оказалось очередной бессмыслицей.

Ћето 1893 года Ћиди€ с детьми проводила во ‘лоренции, где ее навестил петербургский знакомый »ван √ревс. Ќайд€ Ћидию в печальном, удрученном состо€нии, он решил познакомить ее с ¬€чеславом »вановым, который в то врем€ пребывал в –име. »х первое свидание произошло в июле. ќни шли по тротуарам ¬ечного города, и им было очень легко и радостно, оба потом вспоминали, что тогда в жаркий полдень кака€-то незрима€ искра пробежала между ними.

¬€чеслав »ванов и ¬ера Ўварсалон. Ќачало 1910-х гг.

ѕотом Ћиди€ с детьми вернулась в –оссию, а »ванов с женой, напротив, перебрались во ‘лоренцию. ¬ ѕетербурге Ћиди€ раздумывала над словами »ванова о том, что ей нужно перестать заниматьс€ политикой, даже если она направлена на помощь униженным и оскорбленным, –– им можно помогать по велению сердца, не будучи членом какой-либо партии. «аймитесь лучше музыкой –– советовал ей будущий теоретик русской символистской поэзии. ќна прин€ла его советы: продала дом, где работала с революционерами подпольщиками и где хранилась их нелегальна€ литература, вз€ла детей, воспитанниц служанок и отправилась во ‘лоренцию учитьс€ пению. “ам, конечно, она стала посещать дом »вановых. —упруга поэта ƒарь€ ћихайловна, как это бывает в таких случа€х, «воврем€ не спохватилась». —трасть между »вановым и Ћидией разгорелась огнем.

Ѕашн€

»ванов, в какой-то момент осознав это, решил, что так нельз€, недопустимо, он попробовал убежать от самого себ€ в –им, но через два дн€ вызвал к себе Ћидию… ќн чувствовал, что ничего поделать с собой не может — она вдохновл€ла его, ее присутствие наполн€ло его неисс€каемыми творческими силами.  огда он это осознал, ему стало горько и страшно: как же он сможет оставить свою семью, ƒарью и сына —ашеньку? ќн во всем пока€лс€ ƒарье ћихайловне, объ€сн€€ ей, что это «демоническое наваждение» скоро пройдет и что расставатьс€ им вовсе не нужно. Ќо супруга была непреклонна и потребовала развода. ќн сам сопроводил ее в –оссию.

 

¬спомина€ этот т€желый период, »ванов писал: «¬ластителем моих дум все полнее и могущественнее становилс€ Ќицше. Ёто ницшеанство помогло мне –– жестоко и ответственно, но по совести правильно –– решить представший мне в 1895 году выбор между глубокою и нежною прив€занностью, в которую обратилось мое влюбленное чувство к жене, и новою, всецело захватившею мен€ любовью, которой суждено было с тех пор, в течение всей моей жизни, только расти и духовно углубл€тьс€…»

Ћиди€ «иновьева-јннибал и ¬€чеслав »ванов¬енчание под лозой

1895 год стал эпохальным дл€ союза Ћидии ƒмитриевны и »ванова. ќн сделал выбор и, невзира€ на личные перипетии, смог закончить свой научный труд и представить Ѕерлинскому университету диссертацию о государственных откупах в –име. ѕрофессура университета уговаривала »ванова остатьс€ в Ѕерлине и строить свою карьеру, но он не собиралс€ выстраивать ее за пределами –оссии.

 

¬се эти событи€ сопровождались и некоторыми непри€тными формальност€ми: Ўварсалон отказал супруге в разводе. “ак что в ожидании венчани€ Ћиди€ и »ванов вынуждены были пр€татьс€ сами и пр€тать детей, которых бывший муж-учитель грозилс€ отобрать. ” счастливых влюбленных началась пора скитаний: »тали€, ‘ранци€, јнгли€, Ўвейцари€. “елеграмма об успешном бракоразводном процессе пришла к ним лишь через четыре года, в 1899 году, и застала будущих супругов в јренцано, приморском городке близ √енуи.

 

—вадьба прошла в маленькой греческой церкви Ћиворно, куда молодожены приехали одни и где им по греческому обычаю вместо брачных венцов надели на головы обручи из виноградных лоз, обмотанных шерстью €гненка. » Ћиди€, и »ванов заранее знали об этом ритуале: он их очень привлекал. ј »ванов уже тогда предполагал, что не только иудейска€, но и эллинска€ религи€ €вл€етс€ истоком христианства.

ѕосле свадьбы по насто€нию »ванова все семейство отправилось в јнглию, где предполагалось дать образование сыновь€м Ћидии ƒмитриевны. ¬ Ћондоне их постигло первое горе: прожив всего 2 дн€, умерла их дочка –– ≈ленушка. ѕозже судьба уготовила им еще одно мучительное испытание. ¬озвраща€сь в 1902 году из »ерусалима, где супруги проводили ѕасху у √роба √осподн€, »ванов схватил в јфинах т€желейшую форму тифа и, казалось, был обречен.

ќн знал, что умирает, и одновременно радовалс€, что успел отдать в печать сборник « ормчие звезды». Ќо ему не суждено было тогда покинуть этот мир: жена уходом и молитвой отн€ла его у смерти. ¬ыздоравливать он осталс€ в јфинах, а Ћиди€ уехала к дет€м в окрестности ∆еневы, где в местечке Ўатлен семь€ снимала виллу и где за детьми и хоз€йством смотрела подруга юности Ћидии –– ћари€ «ам€тина. ќна была женщиной недюжинных способностей и талантов, ее дед –– «ам€тин –– проводил судебную реформу при јлександре II.

»менно благодар€ ей супруги могли беспреп€тственно передвигатьс€ по городам и странам. Ќесмотр€ на их отлучени€, на вилле в Ўатлене текла насто€ща€ семейна€ жизнь, которой управл€ла ћари€ «ам€тина. —тарший сын Ћидии ƒмитриевны —ережа училс€ в Ћондоне и приезжал на каникулы, ¬ера и  ост€ — в Ўвейцарской школе, а маленька€ Ћидочка, дочка Ћидии и »ванова, была под присмотром ћарии. Ќедалеко от сн€той виллы »вановых, в своей собственной, жил отец Ћидии ƒмитриевны, который был бесконечно рад, что дочь поселилась р€дом, а внуки скрашивают его старость.

¬ «Ѕашне» на “аврической

¬есной 1905 года Ћиди€ и »ванов покинули Ўатлен –– после смерти старика отца их пребывание в Ўвейцарии стало неоправданным –– и вернулись в –оссию. “ам, в ѕетербурге, в поисках жиль€ Ћиди€ облюбовала необычную квартиру с круглой башенной комнатой. ѕоселившись здесь, »ванов обращает к Ћидии несколько стихотворений под общим названием «—ивилла»:

ѕришлец на башне притон € обрел
— моею царицей –– —ивиллой.
Ќад городом-мороком, –– смутный орел
— орлицею ширококрылой.

¬ том же 1905 году Ћиди€ и »ванов организовали в этой квартире литературный салон «Ѕашн€», которому суждено было просуществовать до 1909 года. ¬ архитектуре самого дома на “аврической улице, 25, действительно была (и есть сейчас) башн€, вернее угол дома, отстроенный на манер башни с куполом, вид из окон которой открывал необыкновенную панораму ѕетербурга, а пребывающие внутри чувствовали себ€ «высоко над миром»: над улицей, суетой и обыденной жизнью.

ƒом є 1 по “верской улице —анкт-ѕетербурга, где в квартире »ванова собиралс€ кружок младосимволистов (будущих акмеистов)

Ќазвание салона одновременно подчеркивало и некую изолированность культурной элитарной жизни собиравшихс€ здесь гостей — јнны јхматовой, Ќикола€ √умилева, ћихаила  узмина, «инаиды √иппиус, ¬алери€ Ѕрюсова, јлександра Ѕлока, —ерге€ √ородецкого. ¬ этом салоне прозвучала практически вс€ поэзи€ —еребр€ного века и зародилась нова€ школа поэтической декламации. Ўирота поэтического таланта и энциклопедическа€ образованность хоз€ина салона привлекали сюда и писателей, поэтов и философов самых разных школ и направлений.

Ќе случайно в оценках своих современников супружеска€ чета ¬. »ванова и Ћ.ƒ. «иновьевой-јннибал слыла как обладающа€ уникальным даром прит€жени€. Ќа «Ѕашне» проходили интереснейшие дискуссии и лекции на мистические, философские, оккультные, религиозные и, конечно, поэтические темы. —вои произведени€ здесь читали –озанов, Ћуначарский, Ѕерд€ев, Ѕулгаков, Ўестов. “радици€ собиратьс€ по средам практически не прерывалась, и лишь зимой 1907 года на врем€ болезни Ћидии ƒмитриевны — она лежала в лечебнице с воспалением легких и очень медленно выздоравливала — «среды» были отменены. ¬ это врем€ к »вановым приходили только самые близкие друзь€: ћакс и ћаргарита ¬олошины,  узмин, √ородецкий, ѕетр —труве.

—мертна€ богин€

Ћетом супруги уехали в «агорье ћогилевской губернии, после городской зимы им хотелось тишины и поко€. ќни катались на лодке, собирали в лесу грибы и €годы. —юда же на каникулы приехали и дети с ћарией ћихайловной. ¬се вместе проводили удивительные дни, безм€тежные и счастливые.  огда же лето подошло к концу и стало сыро и прохладно, в окрестных деревн€х вспыхнула скарлатина, но Ћиди€ все никак не хотела покинуть «агорье. ќна ездила по деревн€м и помогала матер€м ухаживать за больными детьми, не подозрева€ о том, что сама в детстве этой болезнью не переболела. Ћиди€ заразилась и стала угасать с каждым днем. »ванов был все врем€ р€дом, он понимал, что она уходит. 17 окт€бр€ Ћидии не стало…

«Ѕоль смертна€ той смерти все жива», –– напишет »ванов другу спуст€ много лет после смерти жены. ќшеломл€ющим был рассказ »ванова о ее последних минутах, который сохранилс€ в пересказе ћ. ¬олошина: она умерла в его объ€ти€х. ≈е непредвиденный и скоропостижный уход потр€с всех. » вдруг вспомнили, что она была не только €рчайшей женщиной и хоз€йкой модного литературного салона, но и незаур€дной писательницей. » вслед за Ѕлоком многие тогда повторили: «“ого, что она могла дать русской литературе, мы и вообразить не можем». Ёти слова были сказаны поэтом по поводу сборника ее рассказов «“рагический зверинец» — наиболее цельной и совершенной книги «иновьевой-јннибал.

¬скоре после смерти Ћидии »ванов написал 42 сонета (столько лет было Ћидии, когда она умерла) и 12 канцон (столько лет они прожили вместе). ќни составили раздел «Ћюбовь и смерть» в его книге «—ог агdens» («ѕламенеющее сердце»). —борник открывалс€ стихотворением «ћенада», в котором он запечатлел дионисийскую природу жены, а в сонетах варьировалось нерушимое единение двоих («ћы — два грозой зажженные ствола», «ћы два в ночи лет€щих метеора», «ћы двух теней скорб€ща€ чета», «ћы две руки единого креста»). Ќо во всех стихотворени€х он в символических образах отразил ту «могучую весеннюю дионисийскую грозу», после которой все в его жизни «обновилось, расцвело, зазеленело».

¬.»ванов за письменным столом (у стены портрет Ћ.ƒ. «иновьевой-јннибал). —ередина 1930-х гг.

» Ћиди€ ƒмитриевна осталась дл€ него навсегда живой. ¬о всех его скитани€х р€дом с ним был ее портрет, написанный после ее смерти ћаргаритой —абашниковой. ≈ще многие годы она €вл€лась ему в снах и видени€х, беседовала с ним, давала советы. ј в одно из таких «посещений завещала» ему свою дочь, ¬еру Ўварсалон, сказав: «ƒар мой тебе дочь мо€, в ней приду». Ёто определило выбор »ванова: он женилс€ на ее дочери ¬ере, и у них родилс€ сын ƒмитрий, бывший одновременно сыном ¬€чеслава и внуком Ћидии ƒмитриевны.

∆енский «√афиз»

—уществует соблазн заключить «“ридцать три урода» в рамки феминистской литературы, ратующей за свободу, права женщин не только в общественной сфере, но и в области любви. ¬едь известно, что «иновьева-јннибал отдала дань увлечению феминизмом и придавала большое значение объединению женщин. ќна даже параллельно с мужскими собрани€ми «друзей √афиза», которые устраивал на «Ѕашне» ¬€чеслав »ванов, создала свой «женский √афиз», или, как назвала его по аналогии с кружком —афо, –– «‘иас». ”частницы собраний должны были соответствующим образом одеватьс€, приносить написанные ими произведени€, рассуждать о прекрасном. Ёти собрани€ призваны были научить женщин быть счастливыми друг с другом. Ќа деле, правда, вышло иначе, хот€ кружок составили же- на Ѕлока Ћюбовь ƒмитриевна ћенделеева, жена и сестра поэта √еорги€ „улкова, ћаргарита —абашникова. Ќо, видимо, замысла ƒиотимы даже эти женщины не смогли пон€ть до конца, и единственный состо€вшийс€ вечер прошел настолько скучно, что никакой духовной общности возникнуть просто не могло.

» все же именно в стремлении женщин к объединению Ћиди€ ƒмитриевна видела симптом нового времени. ¬ рецензии на книгу «¬ыбор жизни» провозвестницы феминизма во ‘ранции ∆оржет Ћеблан –– известной актрисы и писательницы, жены ћориса ћетерлинка –– она нашла точную формулировку дл€ характеристики подобных настроений: союз женщин должен основыватьс€ на раскрытии «доброй красоты всех вещей», а также на инстинкте влюбленности в свой пол, выражающейс€ одновременно в нежной жалости к себе и в обожествлении собственной красоты. “огда «все их слабости» станут «венком силы и любви над жизнью мужчин». Ёто должно быть «поступательное движение женщин», поко€щеес€ на эстетических и этических основах, новое культурное начинание, к которому наиболее, на взгл€д писательницы, и призваны женщины. »менно поэтому есть все основани€ говорить о «иновьевой-јннибал как о зачинательнице «этико-эстетического феминизма». » в своей художественной де€тельности она пыталась найти словесное оформление нового идейного движени€: то «дикое порывистое, тревожное», о чем привыкли «говорить утонченно», произносилось ею «по-детски дерзостно, по-женски таинственно и просто», как считал Ѕлок. » совершенно прав оказалс€ √ородецкий, написавший, что в ее творчестве «женское тело, женска€ душа, женска€ дол€» прочувствованы «с великой простотой и остротой». » все же ее творчество нельз€ свести к феминистской проповеди.

¬ «“ридцати трех уродах» тесно переплелись темы любви, творчества, красоты, вины, власти, жертвенности, деспотизма. Ќо и отрицание деспотического начала в любви, непри€тие ее претензии на монопольное владение другим человеком, готовность отдать любимую другим не укрепл€ют любовного союза. √ероин€ романа решает отпустить в «мир» свою возлюбленную и, дабы подтвердить свое решение, позвол€ет запечатлеть ее облик на полотнах тридцати трем художникам. –езультат оказалс€ ужасен! ƒробление красоты ее избранницы на тридцать три изображени€, ни в чем не тождественных оригиналу, предлагающих только прозаически-пошлое, похотливо-бытовое воплощение оригинала, оборачиваетс€ дл€ ¬еры крахом надежды на возможность сохранени€  расоты и Ћюбви в реальной жизни. ѕровиденциальной становитс€ ее фраза: «¬се, и высшее, не прочно».

«—вобода» как она есть

¬€чеслав »ванов расценил это произведение как рассказ «о трагедии художника жизни, обманутого объектом его искусства», но предпочел не заметить подтекста, имевшего отношение непосредственно к нему. ѕосв€щенное »ванову произведение и обращенное лично к нему, €вилось как бы предупреждением-прогнозом о возможном исходе проводимых им экспериментов в эротической сфере. » вовсе не было отвлеченным рассуждением о природе творчества и страсти, хот€ и звучало как протест против задавленности, угнетенности чувств человека, выработанных «дрессированной жизнью» цивилизованного общества.

≈ще одним краеугольным камнем мировоззрени€ «иновьевой-јннибал было твердое сопротивление отча€нию. ќна в какой-то момент своей жизни была столь измучена зрелищем и пониманием людских страданий, что прин€ла простое решение: чтобы избавитьс€ от «сжимающегос€ несносной болью сердца», надо возненавидеть страдание, надо преодолеть «недуг чрезмерного, безбрежного, беззащитного сострадани€». ј следовательно, надо утверждать безжалостную жизнь, надеть на себ€ защитную маску жестокости. Ќо понимание и при€тие жестокости жизни «человеком без кожи» (а она наперекор своим теоретическим решени€м оставалась именно таким человеком) повергало ее в отча€ние. ќна ни на секунду не заблуждалась относительно прит€гательности и завораживающей легкости отказа от сопротивлени€ злу, поневоле привод€щего к растворению в этом зле.

≈й   посв€щена и "Ћюбовь" (из " ормчих звезд") -- сонет, из которого вырос венок сонетов (в "Cor Ardens"):

ћы -- два грозой сожженные ствола,
ƒва пламени полуночного бора,
ћы -- два в ночи лет€щих метеора,
ќдной судьбы двужала€ стрела!

ћы два кон€, чьи держат удила
ќдна рука,-- одна €звит их шпора,
ƒва ока мы единственного взора,
ћечты одной два трепетных крыла.

ћы двух теней скорб€ща€ чета
Ќад мрамором божественного гроба,
√де древн€€ почиет  расота.

≈диных тайн двугласные уста,
—ебе самим мы -- —финкс единый оба.
ћы -- две руки единого креста.

 ∆урнал «¬округ света» / ћай 2004 / ∆изнь и смерть русской ћенады

—ери€ сообщений "ѕисатели":
„асть 1 - Ўарль Ѕодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни"
„асть 2 - ”садьба Ќоан-последний приютјвроры...
...
„асть 48 - Ђ’орошие друзь€, хорошие книги и сп€ща€ совесть Ч вот идеальна€ жизньї
„асть 49 - Ёрих ћари€ –емарк: Ђћир не сумасшедший. “олько люди в немї
„асть 50 - ∆изнь и смерть русской ћенады

—ери€ сообщений "ѕисатели и поэты –оссии.Ћитература":
„асть 1 - ћ.ё.Ћермонтов.»нтересные факты жизни
„асть 2 - ѕоэзи€ моей юности-»рина —негова.
...
„асть 22 - ѕушкин в Camelot Club
„асть 23 - ѕ–»Ћ»„Ќџ≈ ЋёЅќ¬Ќџ≈ »—“ќ–»» —≈–≈Ѕ–яЌќ√ќ ¬≈ ј » ј¬јЌ√ј–ƒј
„асть 24 - ∆изнь и смерть русской ћенады


ћетки:  


ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

¬енска€ императорска€ сокровищница

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 19:18 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ valniko77 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬енска€ императорска€ сокровищница (Kaiserliche Schatzkammer Wien)

cooltext200545139289814.png

Ћюба€ импери€ на прот€жении своего существовани€ собирает сокровища и импери€ √абсбургов не €вл€етс€ исключением. —в€щенна€ –имска€ импери€, јвстрийска€ импери€ и јвстро-¬енгерска€ империи находились под управление √абсбургов долгие столети€ и эта династи€ собрала целую коллекцию драгоценностей, коронационных регалий и одежд, христианских реликвий и церковного золота. ¬се это богатое наследие трех империй можно увидеть в сокровищнице √абсбургов, наход€щейс€ в ’офбурге.

23704704453_43e224d3ba_k.jpg

¬ сокровищнице хранитс€ знаменитое  опье —удьбы, чаша √раал€.  онечно, научный мир справедливо сомневаетс€ в подлинности именно этих вещей, но не смотр€ на сомнени€ ученых многие люди вер€т в них.  

Geistliche_Schatzkammer_Wienb.jpg

¬ход в сокровищницу находитс€ в Ўвейцарском дворе, название которого напоминает нам о Ўвейцарской гвардии, бывшей когда-то личной охраной императрицы ћарии “ерезии. 

—ери€ сообщений "ƒворцы јвстрии":
„асть 1 - ј¬—“–»я. ¬ена. ƒворец Ѕельведер
„асть 2 - ƒворцовый комплекс ’офбург-жизнь длиною в дес€ть веков.„асть 1
...
„асть 8 - ’удожественно-исторический музей в ¬ене.ч.1
„асть 9 - ’удожественно-исторический музей в ¬ене ч.2
„асть 10 - ¬енска€ императорска€ сокровищница

—ери€ сообщений " ёвелирные украшени€":
„асть 1 - ёвелирные издели€ эпохи ¬озрождени€
„асть 2 - —окровища великих цивилизаций: золото и украшени€ средневековь€
...
„асть 6 - ёвелирное искусство:кольца,перстни
„асть 7 - ёвелирное искусство: и оп€ть броши
„асть 8 - ¬енска€ императорска€ сокровищница


ћетки:  

ѕонравилось: 12 пользовател€м

’удожественно-исторический музей в ¬ене ч.2

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 16:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ valniko77 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 

jp4shh5wpbwzg7dxqjwzga5eci31yumiqp1zk5jxrbms13mqry.png

«дание Ќовый Ѕург (Neue Burg Heldenplatz, 1010 Wien) 

1.Ёфесский музей.

2.ќхотничь€ и ќружейна€ палата.

3. оллекци€ старинных музыкальных инструментов.

4. роме того в этом же здании расположена штаб-квартира миссии ќЅ—≈, но туда не пускают.  

8165186952_da3b3b035a_k.jpg

16589816847_9a2e67165f_h.jpg

—ери€ сообщений "ƒворцы јвстрии":
„асть 1 - ј¬—“–»я. ¬ена. ƒворец Ѕельведер
„асть 2 - ƒворцовый комплекс ’офбург-жизнь длиною в дес€ть веков.„асть 1
...
„асть 7 - ƒворец Ўенбрунн и его обитатели.часть 2.ћногодетна€ мать ћари€-“ерези€
„асть 8 - ’удожественно-исторический музей в ¬ене.ч.1
„асть 9 - ’удожественно-исторический музей в ¬ене ч.2
„асть 10 - ¬енска€ императорска€ сокровищница

–убрики:  ћузеи мира

ћетки:  

ѕонравилось: 8 пользовател€м

—адовые дворцы Ћюдвигсбургской резиденции

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 16:25 + в цитатник

ƒворец ‘аворит

ƒворец ‘аворит — барочный увеселительный и охотничий дворец в городе Ћюдвигсбург в немецкой федеральной земле Ѕаден-¬юртемберг. –асположен в одноимЄнном парке на небольшом холме севернее главного дворца-резиденции.

Ёберхард IV Ћюдвиг  — 10-й герцог ¬юртемберга с 3 июл€ 1677 года, сын герцога ¬ильгельма Ћюдвига и его супруги ћагдалены —ибиллы √ессен-ƒармштадтской

√еорг јдам Ёгер - Favoritenburg
ƒворец был построен  при герцоге Ёберхарде Ћюдвиге по проекту придворного архитектора ƒонато ƒжузеппе ‘ризони (Donato Giuseppe Frisoni, 1683—1735). ”же изначальный план предусматривал совмещение функций охотничьего замка, окружЄнного обширным парком и пригодными дл€ охоты угодь€ми, и загородной виллы с прекрасным видом.

 

далее

—ери€ сообщений "ƒворцы √ермании":
„асть 1 -  оролевские резиденции √ермании: мюнхенский дворец.„асть 1.»стори€,экстерьер и интерьер
„асть 2 - √≈–ћјЌ»я. југустусбург - –езиденци€  урфюрста и јрхиепископа  Єльнского
...
„асть 29 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 1.ƒворец и парк
„асть 30 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 2.»нтерьеры
„асть 31 - —адовые дворцы Ћюдвигсбургской резиденции


ћетки:  


ѕроцитировано 18 раз
ѕонравилось: 28 пользовател€м

’удожественно-исторический музей в ¬ене.ч.1

—уббота, 20 јвгуста 2016 г. 22:49 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ valniko77 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 

jp4shh5wpbwzg7dxqjwzga5eci31yumiqp1zk5jxrbms13mqry.png

Kunsthistorisches Museum (’удожественно-исторический музей) как и его брат-близнец, ≈стественноисторический музей, был построен по проекту архитекторов √отфрида «емпера и  арла фон ’азенауэра дл€ размещени€ императорских коллекций. ќн был открыт в 1891 году и сегодн€ относитс€ к числу крупнейших художественных музеев мира.  

Ёкспозици€ музе€ истории искусств или художественного исторического музе€ в ¬ене размещена в двух огромных здани€х, сто€щих не далеко друг от друга.  

«дание на площади ћарии “ерезии  

Über den Dächern Wiens...

—ери€ сообщений "ƒворцы јвстрии":
„асть 1 - ј¬—“–»я. ¬ена. ƒворец Ѕельведер
„асть 2 - ƒворцовый комплекс ’офбург-жизнь длиною в дес€ть веков.„асть 1
...
„асть 6 - ƒворец Ўенбрунн и его обитатели.„асть 1.—исси
„асть 7 - ƒворец Ўенбрунн и его обитатели.часть 2.ћногодетна€ мать ћари€-“ерези€
„асть 8 - ’удожественно-исторический музей в ¬ене.ч.1
„асть 9 - ’удожественно-исторический музей в ¬ене ч.2
„асть 10 - ¬енска€ императорска€ сокровищница

–убрики:  ћузеи мира

ћетки:  

ѕонравилось: 8 пользовател€м

 оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 2.»нтерьеры

—уббота, 20 јвгуста 2016 г. 14:11 + в цитатник

 оролевские резиденции √ермании:Ћюдвигсбурский замок.ƒворец  и сад.часть 1

‘ридрих 1 во всей красе...
«амок Ћюдвигсбург €вл€етс€ одним из пам€тников страны и учреждение, курирующее государственные замки и сады  в Ѕаден-¬юртемберге“ 

’олл

¬ 452 помещени€х дворца размещены многочисленные музеи: королевска€ резиденци€, самый большой в √ермании музей керамики и фарфора, музей моды, картинна€ галере€, театр-музей, рококо-апартаменты герцога  арла ќйгена и даже небольша€ часть бывшей фарфоровой мануфактуры ¬юртемберга.

’олл

 

далее

—ери€ сообщений "ƒворцы √ермании":
„асть 1 -  оролевские резиденции √ермании: мюнхенский дворец.„асть 1.»стори€,экстерьер и интерьер
„асть 2 - √≈–ћјЌ»я. југустусбург - –езиденци€  урфюрста и јрхиепископа  Єльнского
...
„асть 28 -  оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец. „асть 3. оллекции
„асть 29 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 1.ƒворец и парк
„асть 30 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 2.»нтерьеры
„асть 31 - —адовые дворцы Ћюдвигсбургской резиденции


ћетки:  


ѕроцитировано 17 раз
ѕонравилось: 26 пользовател€м

 оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 1.ƒворец и парк

—уббота, 20 јвгуста 2016 г. 14:09 + в цитатник

Ћюдвигсбург расположен  недалеко  от Ўтутгарта, столицы земли Ѕаден-¬юртемберг.  «Ќа свете уже достаточно скучных городов» - говорил герцог Ёберхард Ћюдвиг ¬юртембергский,  и основал в 1709 году «нескучный» Ћюдвигсбург, начав строительство замка, вокруг которого позже и вырос город.

 

далее

—ери€ сообщений "ƒворцы √ермании":
„асть 1 -  оролевские резиденции √ермании: мюнхенский дворец.„асть 1.»стори€,экстерьер и интерьер
„асть 2 - √≈–ћјЌ»я. југустусбург - –езиденци€  урфюрста и јрхиепископа  Єльнского
...
„асть 27 -  оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец .„асть 2.—окровищница
„асть 28 -  оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец. „асть 3. оллекции
„асть 29 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 1.ƒворец и парк
„асть 30 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 2.»нтерьеры
„асть 31 - —адовые дворцы Ћюдвигсбургской резиденции

—ери€ сообщений "«амки √ермании.„асть2":
„асть 1 - ¬семирное наследие ёЌ≈— ќ:¬артбург.√ермани€
„асть 2 - ¬семирное наследие ёЌ≈— ќ: замок ћарксбург
...
„асть 10 - ¬оплощение сказочной мечты-замок Ћихтенштайн
„асть 11 - –ыцарский замок на –ейне-Ўтольценфельдс
„асть 12 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 1.ƒворец и парк


ћетки:  


ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м

—амозванцы русской истории

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 18:51 + в цитатник

C. ¬. »ванов «¬ смутное врем€ (тушинский лагерь)»

„етыре дес€тка «ѕетров III», семь «царевичей јлексеев ѕетровичей», п€ть Ћжедмитриев, четверо Ћжеивашек…

 расной нитью пронизана российска€ истори€ €влением самозванства, расцвет которого пришелс€ на —мутное врем€, продолжилс€ в эпоху дворцовых переворотов и легким эхом откликнулс€ в наши дни.

 

далее

—ери€ сообщений "ћонархи –оссии.":
„асть 1 - –оссийский императорский дом. ‘отоальбом
„асть 2 - –оссийский ÷арственный ƒом –омановых.‘отоальбом
...
„асть 28 - »скушение спасением. ѕравда и легенда о царевне јнастасии –омановой
„асть 29 - ћиф об Ђотсталой –оссииї Ќикола€ I
„асть 30 - —амозванцы русской истории

–убрики:  ¬се о –оссии/»стори€ –оссии

ћетки:  


ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м

∆ивописна€ ‘ранци€:деревн€ Ќуайе-сюр-—ерен

ѕ€тница, 19 јвгуста 2016 г. 07:26 + в цитатник

Ќуайе – одна из прекрасных деревень департамента …онна, расположенного в регионе Ѕургунди€. ѕо соседству с Ќуайе расположены городки ∆уаньи, “рейньи, Ўабли, —ен-—овер, —ен-‘лорентин, ќксер, ¬езле и другие, в каждом из которых можно обнаружить не одну достопримечательность средневековой эпохи – как мощные замки, так и величественные или же скромные храмы, часовни, аббатства и другие сооружени€.

 

далее

—ери€ сообщений "∆ивописные деревни ‘ранции -2":
„асть 1 - ∆ивописна€ ‘ранци€:—емюр-ан-Ѕрионне-жемчужина романского стил€
„асть 2 - ∆ивописна€ ‘ранци€:деревн€ виноградарей -–иквир
...
„асть 24 - ∆ивописна€ ‘ранци€:романтическа€ деревн€ и замок Ѕелькастель
„асть 25 - ∆ивописна€ ‘ранци€:церкви и монастыри деревни ќбтер-сюр-ƒрон
„асть 26 - ∆ивописна€ ‘ранци€:деревн€ Ќуайе-сюр-—ерен


ћетки:  


ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м

»счезнувшее золото ордена тамплиеров

„етверг, 18 јвгуста 2016 г. 08:55 + в цитатник

 ак-то раз, когда € читал лекцию студентам о темах современной политической журналистики, кто-то спросил мен€, о чем можно написать, когда писать совсем нечего, а написать надо. «ѕишите о золоте партии, – посоветовал €. – Ќикто не знает, было ли оно вообще и сколько его было, но логика подсказывает, что оно должно было быть, и что было его много. ј куда делось – никто не знает, так что простор дл€ фантазии у вас большой, а читать про деньги народ очень любит!» «ј если на историческую тему?» «“огда лучше темы золота тамплиеров не найти! ќ нем тоже никто ничего толком не знает, но оно должно было быть!» ¬от только точнее € им тогда ничего не сказал. Ќо поискал, подумал, и получилс€ вот такой материал про «деньги», о которых все мы очень любим читать.

 

далее

—ери€ сообщений "‘ранци€.÷итатник":
„асть 1 - ƒокументальное кино. “ур де ‘ранс. 11-€ сери€ - ѕервый канал
„асть 2 - »стори€ ‘ранции.ћузей восковых фигур
...
„асть 40 - Ќет! Ќе жалею совсем ни о чЄм... (к 100-летию рождени€ Ёдит ѕиаф)
„асть 41 - Ђўќ–—ї » Ђ„јѕј≈¬ї ¬ќ≈¬јЋ» ¬ќ ‘–јЌ÷»»
„асть 42 - »счезнувшее золото ордена тамплиеров
„асть 43 -  урица по-французски. “ри рецепта легендарного повара ѕол€ Ѕокюза

—ери€ сообщений "»стори€ ‘ранции.ћонархи€.":
„асть 1 - ≈катерина ћедичи (Catherine de Medicis) - королева и регентша ‘ранции
„асть 2 - ћари€ јнтуанетта трагеди€ жизни
...
„асть 47 - ѕо следам сокровищ тамплиеров.„асть 4.ћесть —ионского ќрдена
„асть 48 - —ериал "¬ерсаль".
„асть 49 - »счезнувшее золото ордена тамплиеров

—ери€ сообщений "–ыцарские ордена":
„асть 1 - ’роники крестовых походов
„асть 2 - ¬елиеие тайны истории:по следам сокровищ тамплиеров.„асть 1.Ѕанкиры замка “ампль
...
„асть 11 - ƒуховно-рыцарские ордена:ќрден прокаженных
„асть 12 - ¬еликие замки и крепости крестоносцев
„асть 13 - »счезнувшее золото ордена тамплиеров


ћетки:  


ѕроцитировано 9 раз
ѕонравилось: 14 пользовател€м

∆ивописна€ ‘ранци€:деревн€ Ёгез

„етверг, 18 јвгуста 2016 г. 08:52 + в цитатник

 

Ёгез небольша€ деревенька,расположенна€ в живописном департаменте Ћангедок-–усильон  с населением 200 человек

 

ƒјЋ≈≈...

ћетки:  


ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 20 пользовател€м

 оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец. „асть 3. оллекции

„етверг, 18 јвгуста 2016 г. 08:37 + в цитатник

             оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец.„асть 1.»стори€,экстерьер и интерьер

часть 1

 оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец. „асть 2.—окровища 

часть 2

–езиденци€ ¬иттельсбахов ћузей –езиденции (план зданий)была впервые открыта дл€ посетителей в 1920 году. јпартаменты, церемониальные залы и дворцовые комнаты, принадлежавшие правител€м Ѕаварии, предоставл€ют уникальную возможность ознакомитьс€ с множеством разных архитектурных стилей в одном месте. –езиденци€ демонстрирует, как жили ¬иттельсбахи в прошлом и как они использовали искусство и архитектуру дл€ выражени€ своей власти. «а многие столети€ династи€ собрала огромные коллекции скульптуры, живописи, фарфора, серебра, мебели и драгоценностей.

ћ ≈ Ѕ ≈ Ћ №

 

далее

—ери€ сообщений "«амки Ѕаварии":
„асть 1 - «амки Ѕаварии часть 1.
„асть 2 - «амки Ѕаварии.„асть 2
...
„асть 22 - «амок ћеспельбрунн-дарованный за верность
„асть 23 -  оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец .„асть 2.—окровищница
„асть 24 -  оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец. „асть 3. оллекции

—ери€ сообщений "ƒворцы √ермании":
„асть 1 -  оролевские резиденции √ермании: мюнхенский дворец.„асть 1.»стори€,экстерьер и интерьер
„асть 2 - √≈–ћјЌ»я. југустусбург - –езиденци€  урфюрста и јрхиепископа  Єльнского
...
„асть 26 - «амечательное творение Ћюдвига II- замок Ћиндерхоф.
„асть 27 -  оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец .„асть 2.—окровищница
„асть 28 -  оролевские резиденции √ермании: ћюнхенский дворец. „асть 3. оллекции
„асть 29 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 1.ƒворец и парк
„асть 30 -  оролевские резиденции √ермании: Ћюдвигсбургский замок.„асть 2.»нтерьеры
„асть 31 - —адовые дворцы Ћюдвигсбургской резиденции


ћетки:  


ѕроцитировано 22 раз
ѕонравилось: 25 пользовател€м

ѕоиск сообщений в ћай€_ѕешкова
—траницы: [263] 262 261 ..
.. 1  алендарь