Библиотека в электронном формате Библиотека в электронном формате Эта ссылка лишней не б...
Золотая классика - (0)Золотая классика Когда композитор пишет произведение, которое обычно относят к классическ...
Всероссийский виртуальный концертный зал - (0)Всероссийский виртуальный концертный зал 29 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского(онлай...
Пища для здоровья - (0)*БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ*.Пища для счастья... Олег Геннадьевич Торсунов, кандидат медицинских наук, ста...
шоу Голос - (0)Какая прелесть! Полная версия всех выпусков шоу Голос в верхнем посте
Сопрано |
Сопрано
Знаете ли вы сказку о Снегурочке? Ее написал русский драматург А. Н. Островский, а композитор Н. А. Римский-Корсаков создал на ее основе оперу. Партию Снегурочки - хрупкой, нежной дочери Мороза и Весны, он поручил высокому, светлому и серебристому, словно колокольчик, голосу - колоратурному сопрано. Колоратурное сопрано - самый высокий и подвижный женский голос. Колоратурным он называется потому, что легко исполняет разные вокальные украшения - колоратуры. Тонкий орнамент мелодии чудесно передает сказочный образ. Колоратуры в партии Снегурочки ассоциируются с пением птиц - спутниц весны, с веселой мартовской капелью, с журчанием веселых ручейков. Для колоратурного сопрано написано много разных партий. Раньше композиторов привлекали в нем блеск и виртуозность, возможность исполнять блестящие пассажи. Потом, в XIX веке, стали обращать больше внимания на выразительность пения. Характер звучания колоратурного сопрано позволяет создавать шаловливые, своенравные образы, такие как Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки, Церлина в «Дон-Жуане» Моцарта. Часто колоратурному сопрано поручают партии сказочных персонажей - Царевны-лебеди в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова. Шемаханской царицы в его же «Золотом петушке». Иногда большим количеством колоратурных украшений композитор хочет приблизить звучание голоса к тембру инструмента, подчеркнуть его холодный блеск.
Этим средством воспользовался Моцарт, создавая образ злой волшебницы - царицы Ночи в опере «Волшебная флейта». Наиболее распространено среди певиц лирическое сопрано - нежный, легкий голос. Для него написаны партии Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского, Наташи в «Войне и мире» Прокофьева, Тамары в «Демоне» Рубинштейна -- партии, в которых преобладают черты лиризма, душевной теплоты. Часто встречается и другая разновидность сопрано - драматическое, сильное и яркое. Композиторы наделяют таким голосом героинь с волевыми характерами, нередко - с драматической судьбой. Героинь, страдающих, борющихся за свое счастье, а подчас и гибнущих в этой борьбе. Таковы Наташа в «Русалке» Даргомыжского, Лиза в «Пиковой даме» Чайковского. Бывают и голоса, которые сочетают в себе различные качества, например, лирико-колоратурное или лирико-драматическое сопрано. Певицы с такими голосами могут петь разные партии. Выбирают они для себя те, которые оказываются более удобными по голосу, близкими по образу. Чудесным лирико-колоратурным сопрано обладала великая русская певица Антонина Васильевна Нежданова. Вы и сейчас можете услышать ее в записи на пластинке. Голоса итальянских певиц-сопрано отличаются яркостью тембра, большой насыщенностью, глубиной звучания. Прославленной итальянской певицей-сопрано была Амелита Галли-Курчи. После ее ухода со сцены звание «первого сопрано мира» оспаривали друг у друга Рената Тебальди и Мария Каллас. Диапазон сопрано от до первой октавы до до третьей октавы.
Ария Царевны-Лебеди из оперы "Сказка о царе Салтане"
Ария Царицы ночи из оперы "Волшебная флейта"
Глинка - Руслан и Людмила - Каватина Людмилы
Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
Галина Вишневская Ария Лизы из оперы "Пиковая дама"
Ариозо Наташи из оперы "Русалка". Даргомыжский
Серия сообщений "Опера":
Часть 1 - Жемчужины мировой оперы
Часть 2 - Для любителей оперы
...
Часть 21 - Опера "Садко" Римского-Корсакова
Часть 22 - Оперные театры мира
Часть 23 - Сопрано
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |