-Рубрики

 -Метки

2014 адмирал азбука туриста актриса англия анекдот арт балкон бельгия ванная винница винтажные открытки вов водопад германия гороскоп гороскоп отношений гороскоп с юмором горы гостиная греки греция дворец день ангела деревня деревянное зодчество домашние достопримечательности други европа еда по знаку зодиака женственность живописец заброшенные места замки замки и дворцы замки и крепости замки украины замок знаки зодиака измаил иллюстрации индия интерьер испания исторические здания исторические факты история история в фотографии история и археология история картины история украины италия карпаты карты киев кино колористика корейская мифология корея костел коттедж крепость крым кухня лондон львов люди малогабаритка математика места силы мечеть минимализм мифические существа модерн монастырь море москва мост музей мусульмане необычная архитектура нумерология о жизни одесса особняк отель отношения париж парк петербург подол польское восстание польша порода собак прага природа притча прихожая прованс россия руины святошин сказочные персонажи скульптура славянский гороскоп собор спальня ссср сюрреализм тест топ-гороскоп туризм украина фотограф фотопрогулка фотопутешествие франция храм церковь чехия шебби-шик шотландия шуточный гроскоп

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Кель_РА

       -Подписка по e-mail

       


      Венский оперный театр

      Воскресенье, 14 Мая 2017 г. 16:45 + в цитатник
      Цитата сообщения bykovvg1952


      Крупнейший австрийский оперный театр, центр музыкальной культуры Австрии. До 1918 года — Венская придворная опера. Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга; его интерьер разработал Эдуард ван дер Нюлль. Долгое время считалось, что это здание — одно из лучших театральных зданий мира. <........>

      Театр был открыт постановкой «Дон-Жуана» Моцарта. В 1875-1897 годах музыкальным директором и главным дирижёром театра был Х. Рихтер, выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга», цикла моцартовских опер, «Отелло» Верди.

      В 1897 году во главе театра становится выдающийся композитор и дирижёр Густав Малер. В течение десяти лет его руководства Венской оперой этот театр стал одним из лучших в Европе. Малер привлёк к работе таких выдающихся мастеров, как Бруно Вальтер, Франц Шальк. Именно в этот период на сцене Венской государственной оперы впервые ставятся «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» П. И. Чайковского.

      В 1945 году здание театра было разрушено во время бомбардировки Вены. Десять лет спектакли театра шли на других сценах. Лишь новый сезон 1955/56 годов начался в восстановленном здании. Художественным руководителем театра с этого сезона становится прославленный Герберт фон Караян.

      Возникновение венской оперы относится к середине 17 века, когда при дворе австрийского императора состоялись первые оперные представления итальянской труппы. Со 2-й половины 17 века оперные спектакли, исполнявшиеся австрийской придворной труппой, шли на сценах различных театров (сначала в венском «Бургтеатре», с 1763 — в основном, в «Кернтнертортеатре»). Основу репертуара составляли итальянской оперы. Постановки отличались помпезностью.

      С середины 18 века деятельность придворной оперной труппы связана с оперной реформой К. В. Глюка (с 1754 — придворный капельмейстер), с развитием национального оперного стиля, основанного на жанре зингшпиля. Ставятся оперы И. Умлауфа («Горнорабочие», 1778, и др.), В. А. Моцарта («Похищение из сераля», 1782), К. Диттерсдорфа («Доктор и аптекарь», 1786) и др.



      В 1869 Венская придворная опера получила новое здание, долгое время считавшееся одним из лучших театральных зданий мира (проект архитектора Э. ван дер Нюлля и А. Зиккард фон Зиккардсбурга). Театр открылся оперой «Дон Жуан» Моцарта. В 1875-97 музыкальный директор и главный дирижёр театра Xанс Рихтер — выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки: тетралогия «Кольцо нибелунга» (1877-79), «Тристан и Изольда», моцартовский цикл, «Отелло», а также современные оперы П. Корнелиуса, Ж. Массне, Э. Хумпердинка и др. В конце 19 века возрос интерес к балету, в числе других часто исполнялись балеты Й. Байера «Кукольная фея» и «Солнце и земля».

      В конце 19 — начале 20 веков благодаря реформаторской деятельности Г. Малера (главный дирижёр театра в 1897-1907) Венская придворная опера стала одним из лучших европейских оперных театров. Малер стремился подчинить все компоненты оперного спектакля единому замыслу (в соответствии с авторской партитурой), тщательно готовил каждую постановку, предъявляя высокие требования оркестру, хору и певцам, добиваясь особой музыкально-драматической выразительности. Он привлёк к работе в театре дирижёров Б. Вальтера и Ф. Шалька, художника-декоратора A. Роллера.

      В 1918, после образования Австрийской республики, театр получил современное название. Во главе театра становится Ф. Шальк (до 1929). В 20-30-е годы наряду с произведениями Моцарта («Идоменей»), Верди («Дон Карлос», «Макбет»), Р. Штрауса («Женщина без тени», «Саломея», «Елена Египетская»), М. Равеля («Испанский час»), М. де Фальи («Короткая жизнь») в репертуаре театра значительное место занимают оперы современных композиторов (в т. ч. «Чудо Элианы» Корнгольда, «Джонни наигрывает» Кшенека, «Счастливая рука» Шёнберга, «Царь Эдип» Стравинского и др.).



      В годы фашистской оккупации (1938-45) Венская государственная опера пришла в упадок. Сразу после освобождения Австрии (1945) театр возобновил деятельность и вскоре вернул себе славу ведущего музыкально-театрального центра страны. Здание театра в 1945 было разрушено бомбардировкой, театр временно давал спектакли в помещениях «Театра ан дер Вин» и Народной оперы. Сезон 1955-56 открылся в восстановленном здании (зрительный зал на 2209 мест). Были поставлены оперы: «Фиделио», «Дон Жуан», «Аида»; «Мейстерзингеры» Вагнера и др.

      В 1956-64 Венской государственной оперой руководил Г. Караян. Среди лучших спектаклей 50-60-х годов: «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Юлий Цезарь» Генделя, «Орфей» Глюка, «Золушка» Россини, «Бал-маскарад»; тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда» Вагнера, «Проданная невеста», «Князь Игорь»; «Ариадна на Наксосе» и «Саломея» Р. Штрауса, «Лулу» Берга, триптих «Триумфы» и «Царь Эдип» Орфа, «Ревизор» Эгка, «Художник Матис» Хиндемита, «Диалоги кармелиток» Пуленка и др.

      Венская опера изначально планировалась не просто как театр элитный, а супер-элитный - для проведения балов и постановки опер, которые могли посещать только члены императорской фамилии и представители высшего света.


      Естественно, к зданию, предназначенному для подобной публики, предъявлялись высочайшие требования еще на стадии разработки проекта. Архитекторы Август фон Сикардсбург и Эдуард ван дер Нюлль ориентировались в своей работе на творчество мастеров раннего Возрождения, но еще не достроенное здание подвергалось серьезной критике со стороны представителей высшего света и лично Франца Иосифа. Говорят, именно по этой причине впавший в депрессию ван дер Нюлль покончил с собой за год до окончания строительства (в 1868 г.), а фон Сикардсбург умер от инфаркта спустя два месяца после открытия, которое состоялось в 1869 г.


      Сегодня трудно сказать, как именно выглядело здание, вызвавшее в XIX в. столь ожесточенные споры со столь печальными последствиями, так как в 1945 г. Венская опера, в числе многих других знаменитых архитектурных памятников, была уничтожена бомбардировкой с воздуха. Здание было восстановлено по старинным чертежам в 1955 г. Эрихом Болтенштейном. <.......>

      Здание было первым монументальным зданием бульварного кольца - Ринга, конкурс на которое был обьявлен Венским городским фондом расширения в 1860 году. В конкурсе участвовали многочисленные архитекторы, в том числе также успешно зарекомендовавший себя в Германии Альфред Мессель. Уже в конце 1861 строительство началось по планам архитекторов Августа Зикарда фон Зикардсбург и Эдуарда ван дер Нюлль в стиле неоренессанса. Работы продолжались в целом 8 лет и были реализованы Йозефом Лавкой, одним из самых знаменитых строительных подрядчиков Венского времени бульварного кольца. (есть архитектурный период основателей, а есть - Бульварного кольца).

      Разочарование Венской общественности тем, что долго ожидаемое первое монументальное здание нового великолепного бульвара оказалось только полу-успехом, вылилось в газетную кампанию против обоих архитекторов. Император Франц Йозеф тоже не поскупился на критику. После того, как уровень бульварного кольца был опущен перед оперой почти на 1 м, журналисты называли здание оперы „утонувший ящик“ и – по аналогии с военным крахом 1866 – „Königgrätz архитектуры“.

      Ван дер Нюлль не смог пережить критических нападок и повесился 4 апреля 1868 (хотя его жена Мари была беременна на восьмом месяце). Коллега Сикардс умер через 10 недель. Говорят, что император отреагировал на самоубийство Ван дер Нюлля настолько шокировано, что с тех пор по поводу любого нового явления из области искусства ронял только стереотипную фразу: „Это был прекрасно, это меня очень порадовало“. Фраза стала визитной карточкой, долгие годы никто не слышала от него других суждений.

      Спустя годы время расставило все по местам и здание Венской оперы было признанном одним из красивейших в мире. Не менее впечатляюще и внутреннее убранство здания. Наиболее интересными элементами которого можно считать великолепную лестницу, украшенные семью скульптурами Йозефа Гассериана, фойе Швинд, украшенное сценами из различных опер, а также чайную, построенную императором Францом Иосифом I, где он вместе со своей свитой коротал время во время антрактов.
       
      Слушали мы Анну Болеин с Груберовой. В данном случае слушали - не просто правильное определение для посещения оперного спектакля. из лож, если сидеть в 3 ряду, мало что видно.

      Анна Болейн (итал. Anna Bolena) — опера в трёх актах итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Итальянское либретто Феличе Романи на основе пьес Ипполито Пиндемонте «Генрих VIII, или Анна Болейн» и Алессандро Пеполи «Анна Болейн». В основе обеих пьес была реальная биография второй жены английского короля Генриха VIII Анны Болейн. Премьера оперы состоялась 26 декабря 1830 года в Милане в театре Каркано.

      Зал в Виндзорском дворце. Группа придворных проходит, беседуя вполголоса: они и жалеют Анну, жену Генриха, и насмехаются над ней, ведь король перенес свою любовь на другой предмет. Входит Анна и просит музыканта Сметона повеселить двор до прихода короля. Сметон поет романс и пробуждает в Анне забытое чувство первой любви («Come, innocente giovane»; «В невинной юности»).

      Фрейлина Джованна Сеймур, оставшись одна после ухода Анны, которая не дождалась короля, выражает волнение и замешательство: быть может, несчастная знает, что муж хочет покинуть ее? К Джованне присоединяется король, который уверяет ее, что пора перестать скрывать их любовь. Джованна протестует (дуэт «Anna pure amor m'offria»; «Анна свою мне любовь подарила»). Но король убеждает ее, что Анна не достойна сожалений, так как запятнала себя изменой (дуэт «Ah! qual sia cercar non oso»; «Ах, какова она, не дерзаю узнать»).


      Опера «Анна Болейн» была написана в течение примерно месяца, на вилле Джудитты Пасты близ озера Комо. Опера имела большой успех и вскоре была поставлена и за рубежом: в Вене, Париже, Лондоне, вызвав восхищение таких людей, как Джузеппе Мадзини, который назвал ее произведением, «близким музыкальной эпопее».
       
      В последнее время накопленный после Доницетти опыт привел к естественным поправкам в оценке оперы историей и критикой. Гульельмо Барблан сомневается в подлинной функциональности либретто, хотя не может не воздать должного уровню трагизма, которого удалось достичь Доницетти в то время. Он отмечает настойчивую индивидуализацию персонажей, искусное изображение удушающей атмосферы, которая тяготит Анну, лжи и лицемерия, обставляющих падение королевы: «Доницетти до глубины пропитал оперу той гнилой, тяжелой, влажной атмосферой, неодолимый гнет которой лежит на всех событиях».

      Стиль оперы — нечто вроде психологического и описательного импрессионизма, вдохновленного пребыванием на озере Комо. Это проявляется уже в открывающем первое действие хоре, в котором придворные полусочувствуют Анне, полупотешаются над ней, поскольку отношение к ней Генриха уже не то, что прежде.

      Анна охарактеризована классически разворачивающейся арией со структурой, кодифицированной XIX веком, которая заставляет вспомнить Верди, а для Беллини станет образцом для подражания, начиная с «Нормы», написанной годом позже: только Беллини придаст своей арии еще больше мечтательности.

      Оркестровая интродукция «немецкой школы» (как сказали бы старые комментаторы), напоминающая Бетховена, сопровождает выход на сцену Джованны Сеймур, мучимой сомнениями: что если Анна знает ее тайну? Появление короля дополняет эту картину, настолько опережающую свое время, что вспоминается «Макбет» Верди, не говоря уже о том, что ее мелодическому дыханию будут подражать все композиторы 30-х годов, включая Беллини.

      Оркестровые прелюдии, в том числе предваряющая финал первого действия, имеют бетховенские черты и близки тем полным драматического развития музыкальным решениям, которые будут характерны для опер Верди «Травиата» и «Бал-маскарад». <.........>

      Театральная продукция Доницетти отмечена влиянием различных жанров, которые Франка Челла недавно выявила и подвергла удачной классификации: это мифологические жанры (пастораль, эпос), идиллия, комедия дель арте, комедия сентиментальная, историческая, комедия интриги, комедия в духе Гольдони и Мольера, сатира, драма (со счастливым концом, экзотическая, библейская, испанская, английская), сказка, большая опера.
       
      «Анна Болейн» представляет собой драму из английской жизни, как и три другие, наиболее значительные его произведения — «Мария Стюарт», «Роберт Деверо»» «Лючия ди Ламмермур», а также три менее значительные — «Розамунда Английская», «Альфред Великий», «Елизавета в замке Кенилворт».
       
      Сюжет «Анны Болейн» довольно схож с тем, что немного лет спустя тот же Романи положит в основу оперы Беллини «Беатриче ди Тенда». В центре — благородная униженная героиня, жертва мужской жестокости, оплакиваемая своим желающим снять с себя вину мучителем, но оплакиваемая с чисто садистским удовольствием.

      Уже в Allegretto увертюры переливчатые модуляции на фоне зловещих, ползучих басов говорят о человеческих страданиях, которые садизм притворно игнорирует.

      Осенью 1830 года в крупнейшем итальянском музыкальном центре Милане соперником знаменитого театра Ла Скала выступил театр Каркано. Туда были приглашены лучшие певцы, самый известный либреттист Феличе Романи (1780— 1865) и два уже снискавших успех композитора — Беллини и Доницетти. Для Беллини Романи написал «Сомнамбулу», для Доницетти — «Анну Болейн».

      Это была их третья совместная работа (всего Доницетти создал на либретто Романи 10 опер, в том числе «Любовный напиток» и «Лукрецию Борджа»). Либретто «Анны Болейн» должно было быть готово к концу сентября, однако перегруженный работой Романи, как всегда, запаздывал и передал композитору текст лишь 10 ноября. А ровно через месяц начались репетиции.
       
      В основу сюжета положены две трагедии: «Анна Болейн» (1788) итальянского поэта графа Алессандро Пеполи (1757—1796) и «Генрих VIII» (1791) знаменитого французского драматурга Мари Жозефа Шенье (1764—1811).

      Продолжатель Вольтера, автор од и трагедий на сюжеты из европейской истории Нового времени, Шенье был представителем классицизма. Постановки его трагедий будоражили Париж, обличая жестокость абсолютизма, произвол судопроизводства, прославляя свободу, закон, естественные человеческие права.

      Анна Болейн (1507—1536) — исторический персонаж, вторая жена английского короля Генриха VIII, закончившая жизнь на эшафоте. Дочь английского графа, она семи лет была отправлена во Францию в свите сестры Генриха, ставшей французской королевой, и прожила при дворе в Париже до 15 лет. Вернувшись в Англию, Анна привлекла внимание неравнодушного к женской красоте Генриха своей живостью и миловидностью, хотя красавицей никогда не слыла.

      Некоторые считали ее ведьмой или, по крайней мере, французской колдуньей, ссылаясь на ее шестипалость. Обручение Анны с лордом Перси вскоре было расторгнуто, как утверждали, по воле короля, который затем стал добиваться собственного развода с королевой. Еще не получив развода, он в январе 1533 года тайно обвенчался с Анной, пожаловав ей титул маркизы, в июле провозгласил ее королевой, а в сентябре она разрешилась от бремени дочерью, которой суждено было стать королевой Елизаветой I.

      Рождение дочери вместо ожидаемого сына умерило любовь Генриха VIII, а в период второй беременности Анны между нею и королем произошла грубая сцена, в результате чего на свет появился мертвый мальчик. Охладев к жене и влюбившись в ее придворную даму Джейн Сеймур, Генрих решил добиться смерти Анны. Она дала повод для обвинений вольным поведением и неосторожными поступками.

      После того как один из дворян с выражением страстной любви поднял оброненный королевой платок, его, Анну и еще трех дворян заточили в Тауэр. Король обвинил ее также в кровосмесительной связи с братом. Судебный процесс был кратким и нарушал все нормы. Анна и ее действительные или мнимые любовники были осуждены на смерть, хотя никто из обвиняемых не подтвердил виновности королевы, за исключением некоего Смитона, вероятно, подкупленного королем.





      В предсмертном обращении к народу Анна Болейн не признала, но и не отрицала предъявленных ей обвинений и 19 мая 1536 года была казнена в Тауэре. На следующий день Генрих VIII обвенчался с Джейн Сеймур и провозгласил ее королевой.





      Анна Болейн первая опера Доницетти, в которой полностью проявился его индивидуальный стиль. Ее отличают крупные сцены с увлекательно разворачивающимся действием, внезапными драматическими поворотами, сменами настроений.





      В больших ансамблях, как и в некоторых дуэтах, Доницетти подчас отказывается от традиционного построения, при котором все участники последовательно повторяют одну тему. В более традиционных ариях с блестящими виртуозными украшениями также встречаются новые черты. Впервые совершенное воплощение получает сцена сумасшествия героини, столь любимая в итальянской опере, начиная с «Пирата» Беллини (1827). Особая выразительность присуща некоторым речитативам, насыщенным декламационностью, со значительно возросшей ролью оркестра.





      Эди́та Гру́берова (словацк. Edita Gruberová; род. 23 декабря 1946, Братислава) — оперная певица, одна из самых известных колоратурных сопрано последних десятилетий XX века. Певческий стиль Груберовой отличают исключительная чистота, подвижность, драматические интонации и умение петь высокие ноты с огромной силой, что сделало ее идеальной Царицей ночи в самом начале карьеры. В последние годы пользовалась успехом в качестве исполнительницы партий бельканто.





      Груберова и огорчила и обрадовала. мало кому удаестя сохранить и здоровье и голос в таком возрасте, этим обрадовала. Но и уходитъ наверное нужно вовремя. голос в 70 лет уже не приспособлен для арий 20-летних девиц.
       













      http://olgina67.livejournal.com/194664.html
      Рубрики:  Туристы/Европа
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку