-Метки

"есть "секс и город" 2 365 http://poltava-keramika.jimdo.com/ Бабушка алиса в стране чудес андрей собянин анна винтур аура бим благосостояние возмущалки волошин вуду галереи декор день журналистики деньгь дизайн для "случайных прохожих" евгения гапчинская жан мишель баскиа жизненная мудрость изменения интерьер киев кикимора классика коктебель коричневое пальто кукла личная жизнь любить" любовь любовь орлова любопытные факты люди-человеки людмила гурченко молиться москва моя творчість моя територия музыка-любовь мыловарение мысли в слух наш сайт никас сафронов новая мода от нечего делать перемены питер работы рост самоубийство самые любимые люди северина вукович слепой дождь смерть собака собянин советские актрисы страх неизбежности студия суицид счастье тави гевинсон татьяна толстая уверенность ужас-ужас успех фотоатмосфера фотографирование работ харизма харизматика цветотерапия чурленис шмотки юморим я готовлю я фотографирую

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Иннетка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2008
Записей: 2085
Комментариев: 8012
Написано: 12102


Как открыть интернет магазин в Украине: пошаговый путеводитель

Четверг, 01 Июля 2010 г. 14:22 + в цитатник
  

Узнайте, как создать свой интернет магазин практически бесплатно

Сейчас самое время открывать свое дело. Во-первых, в условиях кризиса лучше надеяться только на себя. Во-вторых, вам и членам вашей семьи гарантировано трудоустройство — не надо переживать по поводу, сократят — не сократят, урежут зарплату или не урежут. И, в-третьих, открыть свое дело в этом году обойдется дешевле, чем в прошлом.

К примеру, с каждым днем дешевеет аренда помещений. Конечно, у каждой медали есть две стороны. И, организовывая свой бизнес, нужно быть готовым к трудностям и рискам.

Чтобы хотели покупать в магазине украинцы?

 

Андрей Мазур, журналист: Я столкнулся с тем, что в интернете очень мало предлагают товаров для животных, небольшой выбор кормов. Вот эту нишу можно попытаться заполнить.

Игорь Рац, постоянный покупатель интернет-магазинов: Чего действительно не хватает на виртуальных прилавках, так это предметов, связанных с какими-то хобби, увлечениями. Например, с рыбалкой или коллекционированием.

Оксана Гончарук, менеджер по продажам: Мне кажется, нужно торговать чем-то уж очень эксклюзивным, например, дорогими ювелирными изделиями, украшениями. Сегодня это актуально из-за растущей инфляции: люди стремятся тратить, но не копить, вкладывать деньги в вечные ценности.

Виктор, менеджер интернет-магазина: Ближайшее будущее интернет-магазинов — это продукты питания и алкоголь. Например, многим просто лень несколько часов своего выходного дня тратить на поход в супермаркет. А по интернету, не выходя из дома, заказал товар, тебе его доставили — все просто и удобно. Правда, в интернете не поторгуешь пирожками или любым другим скоропортящимся товаром. Я бы покупал здесь консервы, замороженные овощи, сырокопченую колбасу, кофе, чай, сигареты, спиртное.

Анастасия Ефименко, журналист: Если открывать интернет-магазин, то продавать там что-то «супер-пупер-эксклюзивное». Например, недавно мой знакомый с ног сбился — искал розовые велоперчатки для своей девушки: нашел их только в интернет-магазине.

Валентина Куликова, частный предприниматель: Я бы покупала в интернет-магазине какие-то интересные подарки. Да, сейчас много подобных виртуальных магазинчиков. Но большинство из них торгует какой-то чепухой — не особо смешной и абсолютно непрактичной. Не хватает действительно эксклюзивных вещиц, сделанных с душой и желательно не растиражированных. Как вариант — можно было бы варить мыло и продавать его: технология проста (в интернете можно найти), незатратна, с помощью детских пасок и добавления трав можно было бы сделать хорошее мыло и продавать его дешевле, чем в разных мыльных лавках. Я бы такое покупала.

Открываем интернет-магазин

Схема организации интернет-магазина, по сути, одна, вне зависимости от того, чем вы будете торговать. Вот ее мы и опишем. А в пример приведем книжную интернет-лавку, так как именно торговля книгами заняла в нашем рейтинге первое место (см. ниже).

Регистрация

 

Вы собираетесь получать прибыль от своей интернет-торговли, поэтому придется зарегистрироваться как частный предприниматель, что подразумевает уплату единого налога ежемесячно.

Совет в тему: если хотите торговать книгами, можно зайти на сайт www.alib.ru, зарегистрироваться там как продавец книг и торговать приобретенными по своим каналам книгами и по своим ценам со всем миром, не открывая свой собственный интернет-магазин.

Конкуренция и спрос

 

На сайтах https://adwords.google.com/select/KeywordTool и http://wordstat.yandex.ru можно проанализировать, какое количество людей и из каких регионов ежемесячно ищут в интернете товар определенной тематики.

Совет в тему: Валерий Журавский, директор интернет-магазина электроники itkm.com.ua: «Проанализировать нишу можно самостоятельно. Введите в поисковик название группы товара. Если на трех страницах вы насчитаете 20 интернет-магазинов, можете считать, что ниша уже занята. Нечистые на руку конкуренты иногда могут вредить, организовывая ложные заказы и отправляя вашего курьера «в закрома Родины». Полностью застраховать себя в этом случае нельзя. Но можно завести «черный список», где собирать контакты по ложным вызовам и повторно их не обслуживать».

Разработка сайта для интернет магазина

 

Искать разработчиков можно на сайтах типа www.rozetka.ua или www.mobicon.ua (информацию о себе они обычно размещают внизу главной страницы). К специалистам вы должны будете прийти с продуманным техзаданием. Они могут предложить вам два пути: использовать готовые программы и создать сайт "под ключ". В первом случае на разработку потребуется пару недель, за 1000—2500 грн. вы получите рабочую систему, в которой будут включены все необходимые функции. Но ваш сайт будет шаблонным, ограниченным в решениях, что не позволит особо выделиться среди конкурентов.

Во втором случае вы получите продукт, «заточенный» именно под ваши нужды. Правда, такой сайт может обойтись уже в сумму от 5000 грн. до 20 000 грн. (в регионах на 20—30% дешевле).

Нужно будет также завести доменное имя. Стоимость этой процедуры — 50—100 грн. в год, и зависит она от доменной зоны. Например, в зоне .com — 50 грн., com.ua — 75 грн. В зоне .ua дают место только зарегистрированным торговым маркам, и стоит сама регистрация дорого, поэтому на начальном этапе стремиться туда не рекомендуем.

Технически вам будет достаточно одного обычного компьютера с подключенным интернетом, выделенным интернет-каналом, который позволит получать заказы в режиме онлайн и осуществлять поддержку клиентов через web. Разумеется, придется провести рейтинг провайдеров, предоставляющих услуги в вашем районе, и выбрать самый выгодный безлимитный пакет. В среднем по Киеву это выливается в 130—140 грн. и неограниченное пользование услугами сети.

Также вам нужно будет заботиться о размещении информации о вашем сайте в интернете, о т.н. хостинге. Деньги это небольшие — около 150 грн. в год. Если сайт станет популярнее, сумма может вырасти до 1500 грн.

Реклама и продвижение интернет-магазина

 

Есть такое понятие, как оптимизация сайта — то есть его постоянное совершенствование в процессе жизнедеятельности, возможности которого заложены уже при создании. Так же, как и стоимость этой услуги. Тогда информацию о вашем магазине будут выдавать все поисковые страницы и системы. Есть реклама контекстная, которая подразумевает поиск объекта по ключевым словам «купить в интернет-магазине», по названию товара. За это нужно будет заплатить 100—150 грн.

Банерная реклама — самая эффективная и дорогая (от 800 грн.). Ее цена зависит от количества показов в неделю, от места на страничке. В этом случае на поисковых сайтах ваша реклама будет выделена в отдельный блок, цветом и т.д. Информацию о себе следует разместить минимум на основных профильных порталах (www.bizbooks.com.ua, http://kniga.biz.ua, www.bambook.com, www.petrovka.ru).

Можно также снабдить своего курьера рекламными визитными карточками (около 200 грн. за 1 тыс. экз.) с перечнем услуг и преимуществами своего магазина, которыми он будет сопровождать доставленный товар.

Товар в интернет-магазине

 

Поначалу придется сыграть на цене (она может быть ниже, чем у конкурентов, на 10—20%).

В подборе ассортимента важно сыграть на «микромонополии» уникальных торговых предложений и на новинках рынка: если вы предлагаете то, что человеку действительно нужно, то цена вопроса уходит на второй план. Каждый товар должен обязательно содержать:
  • фото
  • краткое содержание
  • издательство, сайт издателя (производителя товара)
  • код товара для заказа

Что греха таить, к товарам «из интернета» многие все еще относятся с опаской. Поэтому вы должны оперировать сертификатом качества и соответствия. Как правило, товары на всех официальных складах сертифицированы. Если же вы решили товар ввозить самостоятельно, сертификация станет вашей проблемой. О тех товарах, которые подлежат обязательной сертификации, можно узнать из Приказа Госпотребстандарта Украины от 1 февраля 2005 года, №28. Более подробно о сертификации товаров можно узнать в УкрСЕПРО, позвонив по телефону +38 (063) 609-63-20.

Поставщик

Сегодня в Украине с книгоиздательством туго, поэтому выгодно налаживать поставку книг из России: из Москвы, Санкт-Петербурга. Покупать их на книжных рынках, в супермаркетах, наладить контакты непосредственно с издательствами. Можно возить самому, можно "завести" ответственное лицо на месте и передавать товар железной дорогой, можно наладить контакты со здешними поставщиками. Есть большая вероятность, что они выйдут на вас со своими предложениями, как только вы появитесь в электронной торговой сети.

Штат интернет-магазина

 

Минимально в штате вашего магазина может быть один человек, как говорится, и швец, и жнец: администратор, менеджер, оператор, курьер в одном лице. Но с ростом покупательской активности эти функции придется разделить. По крайней мере, курьером-двумя советуем обзавестись сразу. Причем не обязательно брать поначалу его на ставку (1 тыс. грн. + %): среди студентов достаточно быстрых ребят, желающих подработать по 10 грн. за заказ.

Если вы решитесь на доставку в регионы, то придется воспользоваться услугами курьерской доставки или транспортных компаний (оплата за счет покупателя и составляет около 20—40 грн. с некрупногабаритного товара).

Советы в тему: берите у курьера в залог документы. На практике было немало случаев, когда курьеры с товаром выезжали «на заказ», с которого просто не возвращались.

Веб-клиенты

 

Сделайте подписку на новости магазина, новинки, фиксируйте и сохраняйте базу электронных адресов. Рассылки клиентам делайте регулярно, чтобы о вас не забыли, но и делайте не столь часто, чтобы вас не стали называть спамерами, например 1—2 раза в неделю.

Контролируйте заказы клиента! Если ваш клиент зарегистрировался в интернет-магазине — проверьте его заказы — если он делает их регулярно (каждую неделю или месяц) а потом перестал, исчез — может быть, следует напомнить о себе и проанализировать свою работу: может, есть проблемы с качеством обслуживания, может, клиент столкнулся с проблемой оформления заказа, не нашел изделие на сайте, и т.п. В конце концов привлекайте клиента бонусами, например бесплатной доставкой.

Совет в тему: Денис Судилковский, арт-директор интернет-агентства веб-коммуникаций Wizardy: «Общайтесь со своими клиентами в профессиональных интернет-сообществах и на формуах. Если таковые отсутствуют, создайте их сами. Сохраняйте регистрационную информацию клиентов. Что это даст вам? Скоро день рождения клиента — можно отправить ему поздравительное письмо с предложением купить у вас товар со скидкой ко дню рождения».

Во что обойдется книжный интернет-магазин

Закупаем для начала 250 экземпляров книг разной тематики и разной стоимости. 50 экземпляров берем за 10 грн., еще 50 — за 20 грн., 100 экз. — за 50 грн. и 50 экз. — за 200 грн. На самых дешевых книгах можно «накрутить» 50%, на дорогих — все 100%.

Расходы на старте:

  • Регистрация 50 грн.
  • Разработка сайта 2000 грн.
  • Покупка доменного имени 100 грн.
  • Реклама и продвижение 1000 грн.
  • Закупка товара 16 500 грн.
  • Итого: 19 650 грн.

Ежемесячные расходы

  • Хостинг и поддержка сайта 300 грн.
  • Транспортные расходы 200 грн.
  • Мобильная связь 50 грн.
  • Оплата интернета 150 грн.
  • Реклама 100 грн.
  • Единый налог 200 грн.
  • Итого: 1000 грн.

 

Считаем доходы

В среднем в месяц реально продавать около 40 книг. Предположим, что из них 10 шт. — по 200 грн., 20 шт. — по 50 грн., 10 шт. — по 20 грн. Плюсуем выручку с "накруткой":
  • Итого: 6300 грн.

 

Считаем ежемесячную прибыль

Доход 6300 грн. - ежемесячные расходы 1000 грн. = 5300 грн.

Выходим в ноль

Расходы на старте 19 650 грн. делим на ежемесячную прибыль 5300 грн. = приблизительно 4 месяца

ТОП-10 самых ходовых товаров в Интернете

 

Чтобы понять, какие товары размещать «на полках» своей виртуальной торговой точки и при этом не прогореть, мы попросили наших экспертов оценить перспективность продажи в интернете определенных товаров по 5-балльной шкале.

Наши эксперты

  1. Александр Жолудь, аналитик Международного центра перспективных исследований.
  2. Валентин Безрукий, директор Центра независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ».
  3. Елена Свирбий, заместитель директора отдела маркетинга и рекламы.
  4. Денис Судилковский, арт-директор интернет-агентства веб-коммуникаций Wizardy.
  5. Сергей Марищук, исполнительный директор интернет-аукциона компании «Аукро Украина».

Книги

 

А.Ж.: «Главный козырь — удобство и более низкая цена. Но сейчас многие скачивают книги из Интернета». — 4 б.

В.Б.: «Цена, классификаторы, доставка на дом будут привлекать покупателей. Но нужно налаживать контакты с российскими издательствами». — 4 б.

Е.С.: «Сравнивая цены на книги в России и здесь, я понимаю, что накрутка составляет больше 100%. Значит, можно продавать книги в интернет-магазинах дешевле, чем на книжных рынках, и при этом оставаться в «наваре». — 5 б.

Д.С.: «В регионах — книжный дефицит. Вот где можно развернуться». — 5 б.

С.М.: «В интернет-магазинах маловато подарочных изданий, здесь их можно продавать гораздо дешевле, чем на рынке». — 4 б.

Итого: 22 б.

Товары из секс-шопа

 

А.Ж.: «Анонимность». — 5 б.

В.Б.: «Анонимность». — 5 б.

Е.С.: «Аудитория, пользующаяся такими услугами, — активные интернет-пользователи, поэтому клиенты будут. Но на ажиотаж не стоит рассчитывать: товар не пользуется у украинцев большим спросом». — 4 б.

Д.С.: «Анонимность». — 5 б.

С.М.: «Сегодня людям не до этого. Кроме того, большинство секс-товаров привязаны к доллару — есть валютные риски». — 2 б.

Итого: 21 б.

Сувениры, игрушки, подарки

 

А.Ж.: «Хорошие подарки не так легко найти, а в интернете часто предлагают эксклюзивные вещи. Но конкуренция в этом сегменте сильная». — 4 б.

В.Б.: «Это бизнес от праздника к празднику». — 2 б.

Е.С.: «На поиск таких товаров в реальности тратится много времени, поэтому такие интернет-магазины привлекательны для покупателя. И я бы не сказала, что в этом сегменте жесткая конкуренция». — 5 б.

Д.С.: «Дни рождения, круглые даты всегда заведут в такой магазин покупателя. А на изделиях собственного изготовления можно накручивать до 300%». — 5 б.

С.М.: «Если открывать такой магазин, то торговать вещами недорогими — во время кризиса именно они будут пользоваться спросом». — 4 б.

Итого: 20 б.

Товары для животных

 

А.Ж.: «Самый ходовой товар — корм и наполнитель — есть в любом супермаркете, но часто их забывают купить. Интернет-магазин может выручить». — 3 б.

В.Б.: «Нередко спецмагазина для животных не сыщешь возле дома. Зато интернет — всегда под рукой. Но товар не первой необходимости». — 4 б.

Е.С.: «Люди почти всегда берут про запас корм, песок, а в интернет-магазинах доставят эти «мешки» бесплатно». — 5 б.

Д.С.: «Такой товар с большим сроком годности, поэтому не беда, если поначалу не будет покупателей». — 5 б.

С.М.: «Люди сегодня стали экономить: животных кормят субпродуктами и в туалет им кладут обыкновенный песок». — 2 б.

Итого: 19 б.

Крупная бытовая техника

 

А.Ж.: «В интернете такой товар продают гораздо дешевле, а покупатель всегда будет идти на скидки. Но много конкурентов». — 4 б.

В.Б.: «Чем крупнее товар, тем крупнее скидки. Правда, из-за доллара большие скидки могут не получиться». — 4 б.

Е.С.: «Холодильники, стиралки — предметы первой необходимости, то, что люди будут всегда покупать». — 5 б.

Д.С.: «Конкуренции не выдержать». — 2 б.

С.М.: «Сейчас основной критерий выбора — цена. Но немногие магазины могут в данное время позволить политику демпинга». — 2 б.

Итого: 18 б.

Компьютеры и сопутствующие товары

 

А.Ж.: «Сборка компьютеров — это заработок, да и многие стали работать удаленно на дому. Поэтому компьютеры всегда будут покупать. Но есть валютные риски». — 4 б.

В.Б.: «Спрос приличный. Здесь можно работать на оборотах, но заработки будут не такие большие, как раньше, из-за доллара». — 4 б.

Е.С.: «Такую технику люди покупают не так часто, а корпоративные закупки сейчас «подвисли» — компании урезают бюджеты на оргтехнику». — 4 б.

Д.С.: «Чтобы конкурировать в этой сфере, нужно быть очень «продвинутым». Этот бизнес не для всех». — 3 б.

С.М.: «См. п. «Бытовая техника» и «Мелкая электроника». — 2 б.

Итого: 17 б.

Мелкая бытовая техника (мобилки, фотоаппараты, плееры)

 

А.Ж.: «Это ходовой товар. Но есть валютные риски». — 4 б.

В.Б.: «Дорогие модели покупают не так часто, а вот родителям и детям берут подешевле, но на них особо не «наваришь». — 3 б.

Е.С.: «Это покупают и для подарков, и для себя. А в интернете можно найти гораздо дешевле». — 5 б.

Д.С.: «Интернет-рынок слишком насыщен такими товарами». — 2 б.

С.М.: «См. п. «Крупная бытовая техника». — 2 б.

Итого: 16 б.

Косметика и парфюмерия

 

А.Ж.: «Здесь нужно попробовать, понюхать. Велик риск того, что человек отправится изучать ассортимент в реальном магазине да там и купит парфюм». — 2 б.

В.Б.: «Ограниченный круг покупателей». — 3 б.

Е.С.: «Много достойных конкурентов». — 2 б.

Д.С.: «Сейчас многие привыкли покупать такой товар по интернету. Схема уже отработана: идешь в магазин, знакомишься с ароматом, а потом покупаешь в инете на 20% дешевле. Главное — держать руку на пульсе и обновлять ассортимент модными новинками». — 5 б.

С.М.: «Люди уже оценили, что это удобно, выгодно. Но много конкурентов». — 3 б.

Итого: 15 б.

Товары для хобби и коллекционирования

 

А.Ж.: «Неохваченная ниша, но это товар не первой необходимости». — 4 б.

В.Б.: «У коллекционеров свои «тусовки», в которых они предпочитают покупать что-то «из рук в руки». — 1 б.

Е.С.: «Держать в реале такие магазины невыгодно. А вот в интернете — вполне. Но товар не первой необходимости». — 4 б.

Д.С.: «Увлеченные люди — особая категория, они будут использовать любые средства, чтобы заполучить нужную им вещь. И, конечно, интернет». — 4 б.

С.М.: «Ниша не заполнена. Но такие товары, как правило, не из дешевых, поэтому спрос будет низкий». — 2 б.

Итого: 14 б.

Мебель и предметы интерьера

 

А.Ж.: «Это товар дорогой, покупается на года, а по картинке трудно убедиться в его качестве». — 2 б.

В.Б.: «Сейчас из-за кризиса не до новых диванов и шкафов». — 2 б.

Е.С.: «Ниша не заполнена, но здесь нужно искать хорошего поставщика в пределах страны». — 4 б.

Д.С.: «Эта ниша у нас практически не заполнена. Но нужна демонстративная комната». — 4 б.

М.С.: «На мебели можно хорошо «наваривать», но сейчас спрос на нее упал». — 1 б.

Итого: 13 б.

Товары для отдыха и туризма

 

А.Ж.: «Сложно искать поставщиков, а чистый Китай уже мало кого интересует». — 2 б.

В.Б.: «Торговля зависит от сезона, много конкурентов». — 2 б.

Е.С.: «Сегодня все больше людей будут отдыхать в пригороде. На этом можно сыграть». — 4 б.

Д.С.: «Ниша не заполнена, но здесь много импорта — есть валютные риски». — 3 б.

М.С.: «Обычные отдыхающие будут стараться использовать подручные средства, а энтузиастов не так уж много». — 1 б.


Рубрики:  Карьера

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку