А звёзды капитанские
я выслужил сполна
С. Трофимов
Эту должность просто так не дают. Для того чтобы её получить, нужно долго и честно трудиться, дабы овладеть нюансами профессии, многое уметь и делать правильно.
Володя работал охранником в крупном супермаркете. Он был добросовестен, трудолюбив и любознателен и, кроме всего этого, имел высшее образование и природный ум, умел разговаривать с начальством, ладил с коллегами. Почувствовать воришку «шестым» чувством и, затем ловко «расколоть», был его природный дар. Это заметили и, не прошло и года, как Володя стал Владимиром Андреевичем – начальником смены службы охраны супермаркета.
Володя не любил свою работу охранника, но, став начальником, увеличилось поле деятельности, и расширился кругозор. Он теперь получал удовольствие от результатов своей работы. Возросло число проблем, но решать их доставляло радость и удовлетворение. Должность обязывала быть терпимым и выносливым, заставляла быть жёстким, а, иногда и обходить закон. Но это Владимира Андреевича не пугало. Это ему нравилось и даже подстёгивало.
Утром, приняв смену, Владимир Андреевич заполнил необходимые бумаги и отправился осматривать своё хозяйство. Прошёл по длинным торговым залам, внимательно осмотрел полки с дорогостоящими товарами, посетил рампу – место, где принимают товар, наставнически побеседовал с работниками на всех участках. Следующим важным объектом супермаркета был контрольно- пропускной пункт (КПП) через который шёл поток всех товаров и грузов.
Техническое оснащение КПП – шлагбаум, управляемый одной кнопкой (открыть и, она же закрыть) и раздвигающиеся ворота с такой же одной кнопкой. Эту несложную технику обслуживал дежурный по КПП - Константин.
Константин метался по помещению из стороны в сторону, но, увидев начальника, остановился. Его зрачки были расширены от страха, а красное лицо мокрое от пота.
«Что произошло, Костян? – Спросил Владимир – Автомобиль, начинённый взрывчаткой, пытался проникнуть на территорию?» «Хуже – сказал Константин – Не понимаю, как я мог запутаться в двух кнопках. Представляешь, начальник, я открыл шлагбаум, машина въезжает. Я закрываю, это, уже стало привычкой, поворачиваюсь. Смотрю, а машина стоит под шлагбаумом. Что-то там у него случилось. Перекладина медленно опускается на автомобиль. О. Боже! Я жму на кнопку, чтобы открыть шлагбаум, а он всё опускается и опускается. Вместе со шлагбаумом у меня опускается душа. И тут «трах» перекладина по капоту и шлагбаум остановился. И, как потом оказалось, вовремя. Первое моё желание было просочиться через заднюю стену и убежать, потому, что единственная дверь выходит к шлагбауму. Вышел бочком, чтобы можно было уклониться от оплеухи. Водитель, приподняв спиной перекладину, тёр ладонью место её соприкосновения с капотом машины, как трут ушибленную коленку, и тихо матерился. Как перед смертью видит человек перечень своих деяний, так и у меня перед глазами возникли мои вещи, которые я должен буду продать для ремонта машины – недорогой компьютер и бинокль – подарок отца, ну и месяц поработаю бесплатно». Водитель поднял голову и закричал: « ты чё охренел? Досокращались. Уже слепых за кнопки сажают». К счастью Автомобиль не пострадал.
Константин рассказывал, а у Володи всё больше расширялись глаза. «Костян – сказал Владимир раздражённо – ты, что в двух кнопках разобраться не можешь. Сколько раз я тебя предупреждал, чтобы ты был внимателен на работе, у тебя ведь всего две кнопки. «Начальник, отпусти в туалет. Посиди, пожалуйста, на моём месте. Меня от страха ослабило». «Иди уже неумёха» – сказал Володя и сел за кнопки. «Что тут сложного – подумал Владимир – открывай сначала шлагбаум, потом закрывай его, открывай ворота, затем закрывай их. Недотёпа, разгильдяй, буду думать о его замене».
Пока Володя так думал, подошёл фургон. Шлагбаум открылся одной кнопкой, фургон проехал, шлагбаум закрылся. Затем Сергей нажал кнопку на открытие ворот. Широкие и массивные ворота стали раздвигаться. Фургон поехал. Когда ворота открылись на три четверти, фургон уже въезжал в них. «Хватит» - подумал Володя и нажал на ту же кнопку, так ворота останавливались, но они не остановились, а стали закрываться. Водитель не понял в чём дело и остановился в воротах и вышел из машины. Владимир испытывал те же чувства что и Константин несколько минут назад – когда душа уходит в пятки, а волосы становятся дыбом. Он стал играть пальцами, как опытный компьютерный пользователь, по всем (двум) кнопкам сразу. Шлагбаум, как веер обмахивал пространство, а ворота зловеще ползли на машину. Вот массивные створки приближаются к машине с обеих сторон, грозя разрезать её на две части, вот фургон уже накренился и, в этот момент ворота остановились. «Спаси Господи» - сказал Володя и закрыл глаза. Он представил себя маленьким комариком, которому легко слиться со столом, и, потом тихонько улететь.
Водитель подошёл к Владимиру и сказал: «Что, начальник, прикалываешься? И положил перед ним проездной документ для подписи. Володя подписал бумагу левой, дрожащей рукой, водитель улыбнулся и въехал на территорию. Позже, просмотрев запись видионаблюдения, Владимир увидел, что машина накренилась потому, что водитель, выходя, стал на подножку, а ворота остановились в нескольких сантиметрах от машины.
Пришёл Константин совершенно успокоившийся. «Чего такой бледный начальник?» Володя не стал ничего рассказывать Константину, сказал лишь, что тоже крутит живот, и отправился туда, откуда пришёл Константин.