-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Моя шайка-лейка
Моя шайка-лейка
09:14 30.09.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Семья
Семья
21:28 11.09.2010
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии Брат и друзья
Брат и друзья
00:04 13.01.2010
Фотографий: 3

 -Я - фотограф

Наше живое сокровище...Большое фото...

Наше живое сокровище!
1 фотографий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 7735
Комментариев: 61686
Написано: 81958


Фильм армянского режиссера о Геноциде армян будет презентован в Турции

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 01:04 + в цитатник
regnum.ru/news/1510312.html?forprint

Э.В.:С опозданием даю этот материал...Этот шаг современной Турции достоин уважения...

В столице Турции будет показан посвященный Геноциду армян фильм Сюзан Хардалян "Татуировки бабушки".

Как сообщает Hurriyet daily news, показ документального фильма о событиях 1915 года состоится в рамках десятого международного кинофестиваля Filmmor 15 и 16 марта в кинотеатре AFM Fitas Beyoglu.

"Мой фильм может послужить в качестве платформы для начала диалога, для обсуждения очень сложных вопросов. Это на самом деле приглашение к рассмотрению наших глубоко укоренившихся запретов, табу, которые так искалечили нас, и армян и турок", - отметила режиссер фильма, армянка из Швеции Сюзанна Хардалян.

Хардалян призналась, что фильм заставил ее волноваться и по той причине, что в нем отражена ее личная история: "При создании этого фильма, после долгих обсуждений и размышлений, я поняла, что я должна быть в нем. Хотя фильм о моей бабушке, он рассказывает многое и обо мне. Речь идет о моей сегодняшней реальности".

Бабушка режиссера подверглась насилию и унижениям во время Геноцида армян в Османской Турции. "Родиться девочкой стало для нее трагедией. Я все еще слышу ее, проклинающую меня, поэтому я не любила ее. Когда я узнала всю правду, я почувствовала огромный стыд", - сказала она. Как отметила Хардалян, она никогда ранее не была в Турции, однако "как и все армяне знает ее географию наизусть".

Как ранее рассказывала Хардалян, все началось с того, что она задумала сделать фильм о жертвах геноцида в Руанде, о женщинах этой страны, которые "несут груз геноцида на своих плечах". Изучая тему, Хардалян обнаружила во французских архивах факты, которые напомнили ей о шрамах на теле и на лице ее родной бабушки. На протяжении 58 минут автор и режиссер Хардалян, встречаясь со своими родственниками в разных странах и городах, складывает из отдельных фрагментов мозаики целостное и единое полотно - лишенную секретов и табу правдивую историю умершей бабушки. Фильм открывает тайну тысяч безымянных и забытых женщин, которые, пережив ужасы Геноцида армян, были вынуждены заниматься проституцией, за что на их руки и тела нанесли татуировки - дабы их смогли отличить от местных жителей, пишет газета.

Только в конце Первой мировой войны - в 1919 году войска союзников освободили 90 819 армян, молодых девушек и детей, которые в годы войны были вынуждены заниматься проституцией или родили детей после принудительных браков и изнасилований, отмечает издание. Европейские и американские миссионеры организовали помощь и спасли тысячи беженцев, которые потом были разбросаны по всему миру - в Бейрут, Марсель и Фресно.

Отметим, что писатель и режиссер Хардалян является автором более чем 20 фильмов, которые были показаны в США и Европе. Наиболее известные ее работы - "Ненавижу собак", "Молодой Фрейд из Газа", "Возвращение к Арарату".

Рубрики:  Правосудие,преступления,правонарушения
Мировая и наша история
Кино,театр
Армения,армянский язык,Арцах(Н.Карабах)
Этносы,межэтнические отношения
Происшествия,мятежи,скандалы,стихийные бедствия
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

repman   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 08:20 (ссылка)
Три года прослужил в Грузии, в Ахалцихе (с 1974 по 1977 гг.). В этом городишке компактно жили грузины, армяне, азербайджанцы, русские. Турецкая граница была в десятке километров от нас. Наслышан был и о геноциде, и о депортации турков-месхетинцев в республики Средней Азии. Тема очень тонкая и проблему взаимоотношений Армении и Азербайджана надо решать. Но категорически мирным путем! Думаю, лидеров, способных решать эти вопросы, пока еще нет. Будем надеяться, что мировое сообщество признает геноцид как исторический факт. Так что шаги Турции, действительно, впечатляют. Спасибо за материал!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку