-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32875
        Написано: 47775


        ЖЗЛ (РИСОВАЛЬЩИК БОЯРСКОГО ПРОШЛОГО СЕРГЕЙ СОЛОМКО)

        Суббота, 31 Января 2009 г. 00:24 + в цитатник


        С.Соломко Прельститель

        Сергей Сергеевич Соломко

        1855 (по другим данным -1867) - 1928 Париж

        Сергей Сергеевич Соломко был, прежде всего, замечательным рисовальщиком, хотя и в акварельной живописи добился впечатляющих результатов. Материально обеспеченный сын генерала в 1883-87 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1887-88 был вольнослушателем Академии художеств в Петербурге.

        Врожденные способности позволили ему с начала 1890-х годов сотрудничать со многими издательствами. Соломко сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А.С. Суворина иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник»(1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н.В. Гоголя.

        Видимо, С. Соломко не предъявлял к себе сверхвысоких требований. Его станковые акварели, выполненные весьма профессионально, были посвящены главным образом идиллическим сценам былой боярской жизни. Мог художник изобразить нечто символически-сюрреалистическое. Например, в картине "Сказки моря" он написал обнаженную девушку, мило беседующую с гигантской улиткой.
        Благодаря подобной тематике и мастерству исполнения работы С.С. Соломко ценились отдельными любителями, среди них были и весьма высокопоставленные и, следовательно, влиятельные. Так, в 1914 году сама императрица Александра Федоровна приобрела его акварельную работу "Кирасир".

        В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927).

        Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу.
        Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.

        Эко чучело!! С. Соломко.


        С.Соломко Эко чучело!




        Парочка в русских национальных костюмах и русская борзая.


        С.Соломко Парочка в русских национальных костюмах и русская борзая

        Птичье гнездо. С. Соломко


        С.Соломко Птичье гнездо

        Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры.
        Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности.

        Царевна Лебедь. С. Соломко


        С.Соломко Царевна Лебедь

        Царевна. С. Соломко


        С.Соломко Царевна

        Слова любви. С. Соломко.


        С.Соломко Слова любви

        Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы.

        вечерняя прогулка. С. Соломко


        С.Соломко Вечерняя прогулка

        Василиса Микулична. С. Соломко


        С.Соломко Василиса Микулишна

        Встреча. С. Соломко


        С.Соломко Встреча

        Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным. Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились. Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой.

        Зрелые плоды. С. Соломко


        С.Соломко Зрелые плоды

        Признание в любви. С. Соломко


        С.Соломко Признание в любви

        Тайное свидание. С. Соломко


        С.Соломко Тайное свидание

        Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой.

        Охота за счастьем. С. Соломко


        С.Соломко Охота за счастье

        Объяснение в любви. С. Соломко.


        С.Соломко Объяснение в любви

        Писец. С. Соломко


        С.Соломко Писец

        По его рисункам были выпущены открытки: серия женских головок в русских уборах различных эпох (СПб., 1901; в офортах М.В. Рундальцова), серия «Москва в XVII столетии» (СПб., 1907), цикл исторических аллегорий: «Век Великого Петра», «Век Фелицы», «Эпоха императрицы Марии», «Блаженной памяти 1812 года» (СПб., 1912; в офортах Рундальцова), картины боярской жизни (СПб., Варшава). Работал для Императорского фарфорового завода, создавал миниатюры для ювелирной фирмы Фаберже. До 1917 года участвовал в выставках Общества русских акварелистов, С.-Петербургского общества художников и Товарищества художников.

        Забава Путятична. С. Соломко


        С.Соломко Забава Путятична

        Синяя птица. С. Соломко.


        С.Соломко Птица Сиринъ

        Расставание. С. Соломко


        С.Соломко Расставание

        Побеждённая. С. Соломко


        С.Соломко Побежденная

        Такие его сюжеты «В ожидании ответа», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник» и многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир.
        Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей.

        Враг скрывается. С. Соломко


        С.Соломко Враг скрывается

        Париж 1910 г. С. Соломко


        С.Соломко Париж. 1910 год

        Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий. Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.

        Напоследок, еще несколько картин Сергея Соломко.



        С. Соломко Апраксия Королевична
        С.Соломко Разговор



        С.Соломко Вдогонку
        С.Соломко Воспоминание 1910 г.



        С. Соломко Голова юноши римлянина
        С.Соломко Вакх

        Большинство картин взято на сайтеЯндекс.Фотки

        Биографические данные взяты с сайтов:

        ARTкаталог

        Postcards

        Яндекс.Фотки
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        Метки:  

        Процитировано 20 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        0Ника   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 01:09 (ссылка)
        Какие великолепные работы!Я очень благодарна Вам за этот пост!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 01:13 (ссылка)
        0Ника, в Дневнике у Диаскоп я увидел картину Соломко "Птица Сиринъ", заинтересовался, полез на поиски, и в результате появился этот пост! Сам очарован тематикой и самими работами!
        Ответить С цитатой В цитатник
        0Ника   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 01:35 (ссылка)
        На такие работы смотреть и не налюбоваться!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Bettie   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 02:18 (ссылка)
        Зачарованна.Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 04:32 (ссылка)
        Bettie, рад, что понравилось!
        0Ника, увы, иммиграция ли, или соц.реализм, шагавший уверенной поступью по 1/6 планеты, а может техника автора (ведь не маслом же на холстах Соломко писал!), или всё вместе сделали имя этого художника безызвестным широкой публике, а творчество забытым! Обидно! При этом художники, разрабатывающие эту же тему - боярство, старинная Русь - Маковский, Рябушкин, Апполинарий Васнецов (кстати, все они очень мне нравятся!) ведь известны всем!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Милёна   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 08:14 (ссылка)
        Очень интереные работы! Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        KYKOLNIK   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 09:02 (ссылка)
        Анатолий, спасибо! Воплотли мою мечту! А особо люблю "Царевна-птица" 1912. Примите с искренним восхищением за Ваш труд!

        Ответить С цитатой В цитатник
        masyanova   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 09:05 (ссылка)
        Спасибо, очень понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 12:27 (ссылка)
        Маковского, в отличие от Рябушкина и Апполинария Васнецова тоже стали широко знать относительно недавно. И Интернет в этом отношении сыграл свою роль. Интересно, что его брата-передвижника в советское время знали гораздо лучше, а сейчас все идет к обратной тенденции.
        Он, как и Соломко, попадал под категорию так называемого "салонного искусства", которое одно время считали пустым, слащавым и т. п.
        А ведь смотришь и глаз действительно радуется=)))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 13:03 (ссылка)
        Надежда, согласен, что социальность одного из Маковских затмила салонность другого!
        Анна! Спасибо за картину, она в коллекции в этом посте есть, только называется "Птица Сирин", и по исполнению, видимо, либо копия, либо качество открытки такое! Именно эту картину я и увидел в Дневнике Алены-Диаскоп.
        Ответить С цитатой В цитатник
        KYKOLNIK   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 13:15 (ссылка)
        Анатолий, я брала эту картину на сайте аукциона "Сотбис", и она там именовалась именно так. "Царевна-птица". Если бы "Сирин", то тогда должна быть и "Алконост"...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 13:21 (ссылка)
        Анна, я не спорю, такое бывает иногда, что картина именуется по разному на разных сайтах, может быть, авторы сайтов невнимательны. Я - то свое название (именно с буквой "ять") вычитал на сайте старых почтовых открыток! Впрочем, какая разница! Главное есть эта замечательная картина, и мы узнали больше о самом художнике! Я просто читал, что на аукционах, когда определен автор и все другие данные, но не найдена запись о названии, иногда дают картинам описательное название (т.е. то что изображено).
        Ответить С цитатой В цитатник
        KYKOLNIK   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 13:26 (ссылка)
        Да что Вы, я ни в коей мере не спорю... Просто уж название "Царевна-птица" так понравилось, что на защиту грудью встаю...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 16:09 (ссылка)
        Ну, и ладно, пусть будет царевна-птица, от этого же картина хуже не становится!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        KYKOLNIK   обратиться по имени Суббота, 31 Января 2009 г. 16:13 (ссылка)
        Ладно уж, не смейтесь надо мной...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Муромцева_Елена   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 22:26 (ссылка)
        очень красиво. особенно хошоша Царевна лебедь, хотя здесь не обошлось без влияния Врубеля.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Mischell   обратиться по имени Пятница, 06 Февраля 2009 г. 02:41 (ссылка)
        замечатеьные картины! Как хорошо передан русский коллорит! ,,Здесь чудеса, здесь Русью пахнет!...,,
         (500x305, 125Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 06 Февраля 2009 г. 03:41 (ссылка)
        Mishcel, рад, что понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 01:29 (ссылка)
        изумительно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 03:10 (ссылка)
        товарищ парашутов. что можете сказать по поводу прикрепленой картинки относительно творчества с.с.соломко? спасибо. вячеслав. slaminin@rambler.ru
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 03:14 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 19:32 (ссылка)
        Вячеслав, не вижу прикрепленной картинки!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку