-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 77 - МЕТАМОРФОЗЫ ФЕДОРА РЕШЕТНИКОВА)

        Пятница, 31 Августа 2012 г. 02:52 + в цитатник
        Хочу представить вам две картины художника, посмотрев их, вы поймете, почему они попали в серию "Картин-двойников". Но сначала, традиционно, представлю самого художника.

        Фёдор Павлович Решетников

        15 (28) июля 1906 село Сурско-Литовское Екатеринославской губернии — 13 декабря 1988, Москва



        Федор Решетников Автопортрет. 1939 г.

        Советский художник. Один из главных представителей направления социалистического реализма. Народный художник СССР (1974). Лауреат двух Сталинских премий (1949, 1951). Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент (с 1974 года).
        Федор Решетников родился в семье иконописца. Рано потеряв родителей, воспитывался старшим братом, студентом Киевского художественного училища, который оставил учебу, чтобы прокормить семью, и начал подрабатывать росписью церквей, а дома писал иконы на холсте. Федор, еще будучи мальчиком, помогал ему растирать краски, готовить холсты — был своеобразным подмастерьем. В юношеские годы начались странствия в поисках заработка. Свои «живописные опыты» Решетников применял в оформлении клубов и провинциальных театров. Одно время работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области, где совмещал «художество» с работой руководителя хора, артиста, спортивного инструктора. Но его не покидало желание учиться. Так как он не имел среднего образования, ему пришлось поступить на художественный факультет рабфака искусств в Москве. В 1929 году, после окончания рабфака, Решетников поступил на графический факультет в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) в мастерские Д. С. Моора и С. В. Герасимова.




        Еще в студенческие годы Решетников, увлекшийся творчеством Кукрыниксов, прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать — в качестве художника-репортера — участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933—1934). Участие в экспедиции О. Ю. Шмидта на «Сибирякове» было очень важно для Решетникова, и он приложил немало усилий, чтобы попасть туда. Во время своей первой северной поездки художник много рисовал. Это путешествие дало сюжет для его дебютной живописной работы — «Ремонт „Сибирякова“ во льдах».
        Следующее путешествие, состоявшееся в 1933—1934 годах, было более драматичным. Поход знаменитого «Челюскина» стал тяжелым испытанием для всего экипажа, а также и для художника. Вместе с другими моряками он был снят с дрейфующей льдины и возвращен на Большую Землю. На фоне триумфального завершения знаменитой челюскинской «эпопеи» привезенные им зарисовки имели шумный успех. Работа «Гибель „Челюскина“» (1973) была написана по воспоминаниям и рисункам уже спустя много лет.
        В 1934 художник окончил институт и приступил к самостоятельной работе. Ряд картин Решетникова написаны на историко-патриотические темы. Закрепляя успех, молодой живописец обратился к станковой картине. Впитывая в себя политические мифы, его полотна («Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин». 1948, ГТГ; «Великая клятва». 1949, ГРМ) быстро превращались в «шедевры». Большую известность получили его жанровые композиции «Достали „языка“» (1943, Брянский художественный музей), «Прибыл на каникулы» (1948, ГТГ) и «За мир!» (1950, ГТГ), «Опять двойка» (1952, ГТГ), «Мальчишки» (1971), посвященные детям.
        Всю свою жизнь Решетников оставался непримиримым врагом любого художественного направления, кроме соцреализма. Разоблачая «формализм» в искусстве, он написал карикатурный триптих «Тайны абстракционизма» (1960, ГТГ), дополнив ее одноименной книгой в 1963 году.
        Решетников занимался преподавательской деятельностью в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (1953—1957), Московском педагогическом институте им. В. И. Ленина (1956—1962).
        Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
        Работы Решетникова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГИМ, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других музеях. На родине художника в селе Сурско-Литовском, c 1990 года действует народный мемориальный музей им. Ф. Решетникова.

        Источник – Википедия и сайт artclassic.edu.ru

        Ну, а теперь сами картины.



        Федор Решетников Поймали нарушителя. 1950 г.



        Федор Решетников Нарушитель. 1950 г.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  Картины-двойники


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ВВВладимиров   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2012 г. 10:58 (ссылка)
        Варианты композиций у художников - обычное дело...
        Тем более, если речь идет об "интерьерно-востребованном" мастере, каким являлся Решетников.
        У недавно скончавшегося Гелия Коржева есть по три-четыре версии одной картины, причем разделенные несколькими годами, а то и десятилетиями...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2012 г. 12:04 (ссылка)
        Да, Владимир, знаю об этом. Недавно выставлял подобный вариант братьев Ткачевых. Надо у Коржева поискать одинаковые композиции.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2012 г. 13:49 (ссылка)
        У Коржева это три женских ню,
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2012 г. 13:50 (ссылка)
        "Уличный художник"
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2012 г. 13:52 (ссылка)
        "Заслон"

        (вторая версия - явный пример того, как художник может испортить свой первоначальный замысел).
        PS: Мне пришлось разделить комментарий на три поста, поскольку кем-то сделано ограничение на три внешних ссылки в одном комменте... ((
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 31 Августа 2012 г. 14:06 (ссылка)
        Владимир, спасибо огромное! Это прям готовый материал для нового поста!!!! А мне казалось, что первый вариант Заслона - это фрагмент целой картины. А ограничения на количество картин в комментах сделаны явно не мною.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку