-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ЖЗЛ (ЛЕОНИД ЧЕРНОВ-ПЛЕССКИЙ. ОТ ХУДОЖНИКА ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ИМЯ НА КАРТИНАХ)

        Пятница, 17 Февраля 2012 г. 23:10 + в цитатник
        Просматривая работы картинной галереи Кинешмы и материалы о городе, практически всюду наталкивался на имя художника Чернова-Плесского (иногда указывается – Плёсского), которого авторы материалов называют «знаменитым земляком».
        Я, как любопытный следопыт, отправился на поиски информации о художнике. И каково было мое удивление, когда ни на одном из русскоязычных сайтов я не нашел ни биографии художника, ни его фотографий. Всюду только упоминания имени и слова гордости своим земляком.
        Неужели историкам и искусствоведам Кинешмы не было интересно узнать историю жизни и проанализировать творчество художника, который практически во всех своих картинах-пейзажах воспевал родной старинный город? Ведь в сети есть официальные сайты городской администрации, художественного музея, много сайтов, посвященных Кинешме. И повсюду только сухое упоминания об этом художнике.
        Нашел информацию, что в 2009 году вышла книга Евграфа Кончина «Это прекрасный город. Кинешма: художники, картины, музеи», в которой, как пишется в пресс-релизе, «благодаря огромной исследовательской работе Кончина, автор на страницах книги возвращает насильственно вычеркнутые из истории русской живописи талантливые имена, такие как Леонид Чернов-Плесский и Иван Нефедов».
        Если доберусь до этой книги, обязательно вернусь к имени этого художника. А пока – попытка собрать его биографию и представить картины, найденные в интернете (хоть с представлением творчества художнику все же повезло – в интернете можно найти около двух десятков его работ!). Я пишу, именно – попытка, потому что собранные факты я нашел абсолютно на разных сайтах в упоминаниях и комментариях, причем, на мой взгляд, некоторые из них спорные или неверные, поскольку не стыкуются по датам или противоречат другим указанным фактам. Надеюсь, что историки и журналисты Кинешмы все-таки займутся изучением творчества своего земляка, поскольку им стоит гордиться не только на словах тем, что в Кинешме жил такой интересный живописец и своим творчеством воспевал родной край, но и на деле доказать это!

        Леонид Михайлович Чернов-Плесский

        16 августа 1883, город Плес Нерехтского уезда Костромской губернии - 1937



        Леонид Чернов-Плёсский Автопортрет. 1921 г.

        Русский художник-пейзажист.
        Родился в Плесе, в начале 1890-х годов семья переехала в Кинешму. Учился в Петербургской Академии художеств в мастерской художника, мастера исторической, жанровой и портретной живописи Павла Петровича Чистякова (5 июля 1832 — 11 ноября 1919), которого Илья Репин называл «всеобщим учителем». 4 марта 1916 года Чернову-Плесскому было выдано свидетельство об успешном окончании Академии.






        Леонид Чернов-Плесский Сенная площадь (в Кинешме). 1910 г.

        Казань

        После окончания Академии, судя по некоторым данным, Леонид преподавал в Казанской художественной школе. В биографии известного поэта Серебряного века Велимира (Виктора) Хлебникова (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922) указывается, что в 1898 году семья переехала в Казань, «родители поощряли занятия детей музыкой и рисованием. На дом приглашались лучшие учителя, среди которых были художники Павел Беньков и Леонид Чернов-Плесский . В качестве вольнослушателя Виктор посещал рисовальный класс Казанской художественной школы, в которой училась младшая сестра Вера».
        Но, если к имени художника Бенькова, вроде бы, претензий нет: хотя Павел Петрович Беньков (8 (20) декабря 1879 - 16 января 1949), как следует из его биографии, родился в Казани, окончил Петербургскую академию художеств и преподавал живопись в художественных учебных заведениях Казани с 1909 по 1929 год, а Хлебников еще в сентябре 1908 года был зачислен на третий курс физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета и переехал туда. Как видите, нестыковочка! Только, если Беньков преподавал Хлебникову до своего поступления в Академию, то есть до 1901 года.
        А с Черновым - Плесским получается совсем «неправда». Во-первых, художник был старше поэта всего на два года, во-вторых, если после окончания Академии в 1916 году он приехал работать в Казань, то Хлебников весной этого года был мобилизован на военную службу в Царицын, да и родители его к тому времени жили уже не в Казани, а в Астрахани. Ну, да ладно, оставим «хлебниковский период» в жизни художника.



        Леонид Чернов-Плесский Лодки. 1915 г.

        Кинешма

        Неизвестно, в каком году Чернов-Плесский вернулся в Кинешму. В некоторых источниках указывается, что он был учеником также известного кинешемского художника Владимира Николаевича Потехина, который тоже был выпускником Императорской Академии художеств В Санкт-Петербурге. Можно было предположить, что Леонид учился у Потехина до своего поступления в Академию, но потомки Потехина, приезжающие в Кинешму на творческие встречи и открытие выставок, в одном из материалов сказали, что Владимир Николаевич жил в Кинешме с 1918 по 1937 год, то есть, когда Чернов-Плесский вернулся на родину уже дипломированным специалистом. В.Н.Потехин по приезду в Кинешму организовал домашнюю студию для талантливой молодежи. И единственное подтверждения «ученичества» Леонида может быть в том, что он тоже посещал эту студию в качестве «курсов повышения квалификации».



        Леонид Чернов-Плесский. Нижний Плес. 1917 г.

        Революционный реализм

        Что касается творчества художника, то найденные картины говорят о том, что основным жанром Чернова-Плесского были пейзажи и городские виды, он был, как пишут о нем на городских сайтах, «подлинным певцом родного края».



        Леонид Чернов-Плесский Кинешма. 1924 г.

        Но на городском портале Кинешмы встретил фразу, что Леонид Михайлович был художником-реалистом, «в своих картинах правдиво отображая революционную борьбу пролетариата за свои права». Как пример, приводится большое полотно «Смерть Ф. А. Афанасьева (Отца)», которое запечатлело одну из трагических страниц революционной борьбы текстильщиков.



        Фёдор Афанасьевич Афанасьев
        Памятник Фёдору Афанасьеву на перекрёстке ул. Садовой и проспекта Фридриха Энгельса в Иваново.

        Рабочий-революционер и большевик Фёдор Афанасьевич Афанасьев (подпольная кличка «Отец») (8 (20) февраля 1859 1859—1905) родился он в деревне Язвищи Петербургской губернии в крестьянской семье. С 1871 года работал ткачом на Кренгольмской мануфактуре в Нарве. После военной службы и скитаний по стране в 1887 году поступил работать на фабрику Воронина в Санкт-Петербурге, где познакомился с социалистами и организовал кружок ткачей. До революции 1905 года Афанасьев активно работал в «Центральном рабочем комитете», устанавливал связи с социал-демократами Москвы, Риги, Шуи и др. городов. Он неоднократно был арестован полицией и переходил на нелегальное положение. В январе 1904 года поселился в Иваново-Вознесенске и долгое время работал на нелегальном положении, как секретарь секретарь Иваново-Вознесенского комитета РСДРП. В 1905 году вместе с Михаилом Фрунзе Афанасьев руководил Иваново-Вознесенской стачкой, а 22 октября (4 ноября) 1905 года во время митинга на реке Талке был растерзан толпой казаков и черносотенцев.
        Увы, самой картины я в интернете не нашел, но если художник занимался активно и «революционной тематикой», то это может объяснить причину его гибели.

        Иллюстратор

        Кроме живописи, Чернов-Плесский в первые годы Советской власти писал плакаты, много работал над иллюстрациями для книг (в том числе и детских), журналов и городской газеты Кинешмы «Приволжская правда».
        У блоггера Lobgott я нашел детскую сказку с иллюстрациями Чернова-Плесского, изданную в 1923 году.







        Театр

        Кроме этого, упоминается, что в 1920-е годы художник работал художником – декоратором Кинешемского драматического театра им.А. Н. Островского, расписывал декорации и рисовал эскизы костюмов.
        Театр, считающийся старейшим провинциальным театром России (самый первый в России театр в Ярославле, отметивший два года назад свое 260-летие, видимо, не в счёт!) был открыт 26 декабря 1897 года. Своему рождению театр был обязан инициативе местной интеллигенции и помощи семьи А. Н. Островского, с именем которого связаны костромское имение Щелыково и сам уездный город. В 1897 году был создан музыкально-драматический кружок им.А. Н. Островского, который в конце этого года сыграл первый спектакль «Бедность не порок» А. Н. Островского. В начале ХХ века театр был культурно - просветительским центром города, за что был награжден Большой золотой медалью на Выставке северного края в Ярославле в 1903 году.
        В 1920-е годы в театре был сильный творческий коллектив актеров и режиссеров, в 1940-е театр переживал не лучшие времена. Коллектив «слили» с шуйским театром им.М.Горького, в 1942 году пожар почти полностью уничтожил здание, но несмотря на военное время, к началу сезона 1944–1945 годов здание театра было полностью восстановлено на городские средства. В 1978 году коллектив театра переехал в новое здание, а в 1997 году отметил свое 100-летие.
        Впрочем, углубившись в историю театра, я оставил в стороне героя материала. Наверное, потому, что и в причастности художника к работе в театре тоже есть вопрос. Поскольку художниками-декораторами театра в разных источниках помимо одного из основателей Палехской артели лаковой миниатюры И. И. Голикова называют и Чернова-Плесского. Только вот инициалы у него то Л.М., то Д.Н.
        Если бы инициалы начинались или заканчивались буквой М, то можно было бы, предложить, что в театре работал отец или брат Леонида. А так остается очередной вопрос. Хотя в творческом наследии художника есть графический рисунок с изображением здания театра.



        Леонид Чернов-Плесский Здание кинешемского театра. Иллюстрация к книге "А.Н. Островский"

        Последние годы

        Последние факты о жизни художника, которые мне удалось разыскать, вот какие.



        Леонид Чернов-Плесский



        Дом сестры Черного-Плёсского в Кинешме, на ул. Вичугская, д.74 (фото примерно конец 1980-х). В этом доме жил иработал художник. К сожалению, этого дома уже нет. Только недавно дом стал выявленным объектом культурного наследия, а это означает,что охранного статуса он раньше не получил,потому и не уцелел. Та же участь постигла и соседний дом № 76, где в революционные годы была какая-то конспиративная квартира.
        (фото и информацию прислала JennyBJ)

        В 1936 году Л.М. Чернов-Плесский принимал участие в Первой выставке работ художников пяти областей РСФСР, которая проходила с 18 августа по 8 сентября в Москве, в Центральном выставочном зале.



        Леонид Чернов-Плесский Идустриальный берег Волги.

        А в конце 1937 года художник был арестован по ложному доносу. В этом же году он был расстрелян. Правда, в одном из источников обнаружил, что датой смерти указан 1943 год. Вообщем, очередной вопрос! О причинах ареста, естественно, ничего не известно. Можно только предположить, что причиной стало воспевание революционной тематики и старых большевиков, от которых пытались избавиться в 1930-е. Впрочем, не мне рассказывать вам об этих страшных годах репрессий.



        Леонид Чернов-Плесский Пристани в Кинешме.

        Послесловие

        В 1956 году художник был посмертно реабилитирован. Закончить материал мне хочется стихотворением Али Гарталова, которое я нашел на сайте Стихи.ру



        Леонид Чернов-Плёсский Базар.

        Посвящение Л. М. Чернову-Плесскому

        Он сыном бея был и русской староверки,
        писал картины и писал стихи.
        И воспевал свой край, чудесный, нищий,
        он мог уехать, но остался и погиб.

        Желтеют лица старых фотографий,
        в страну отцов уходят старики,
        но остается в нашем сердце память
        и оживают образы картин.

        2008 г



        Леонид Чернов-Плёсский Кинешма. Перевоз Смычка.

        P.S. Отдельную благодарность хочу выразить сотруднице краеведческого музея в Плесе Анне Воробьевой, приславшей мне автопортрет, фотографию художника и дополнения к его биографии.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        Метки:  

        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        Silberfuerst   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2012 г. 02:47 (ссылка)
        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        egulumbek   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2012 г. 15:35 (ссылка)
        Как хорошо, что Вы реанимируете забытых!
        Небольшое добавление: всё же этот художник "Чернов-Плёсский" (через "ё"). Мне недавно пришлось вести филологические раскопки по словам "Плес" и "плесский", по написанию "город Плес". Получилось, что везде однозначно "ё", и только "ё".
        Ваш ЭГ
        Ответить С цитатой В цитатник
        gekata-panti   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2012 г. 17:08 (ссылка)
        Спасибо за интересного художника!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ирина_Шаповалова_А   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2012 г. 17:19 (ссылка)
        Спасибо, мне всегда нравились пейзажи с провинциальной архитектурой, тихим движением жизни. Не яркие, но содержательные.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2012 г. 20:38 (ссылка)
        egulumbek, спасибо за уточнение. Хотя даже на детской книжке 1923 года указано Плесский. Может, произношение предполагается само собой - Плёсский, поскольку все знают, что фамилия от слова "плёс". А пишут везде - Плесский. Проверил с десяток сайтов, где упоминается фамилия художника. И потом, для меня главное не написание фамилии, а то, что о художнике совсем нет информации, как говорит одна моя ПЧ - "будто и не было человека".
        Ответить С цитатой В цитатник
        NADYNROM   обратиться по имени Суббота, 18 Февраля 2012 г. 23:04 (ссылка)
        Спасибо за интересный рассказ о неизвестном мне художнике.
        Возможно, время интереса к его творчеству и биографии еще наступит.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 01:59 (ссылка)
        Надежда, надеюсь (вот такой каламбур получился)! Меня возмущает не то, что нет интереса к его творчеству, по большому счету искусствоведческие исследования - вещь субъективная, да и я к пейзажам отношусь спокойно, а то, что юные следопыты, специалисты-историки, краеведы еще в советские времена не удосужились узнать о художнике, тем более, что он был "причастен" к воспеванию и революционного движения, а не только улочек и домов родного города.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Финик   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 10:10 (ссылка)
        Какие "Лодки"! Щемяще родные.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Jostr   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 22:13 (ссылка)
        Лодки - это что-то! Особенно для меня, выросшего на Днепре и еще заставшего их в таком виде (потом пошли дюралевые).

        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Александра_Пугачева   обратиться по имени Воскресенье, 19 Февраля 2012 г. 23:35 (ссылка)
        Какие были страшные времена, каких талантливых людей беспощадно истребляли !!! Никого не щадили!!! Картина "Нижний Плес" 1917г- просто моя улица! Очень похожа. И как здорово написано! Замечательный художник!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 11:09 (ссылка)
        АНАТОЛИЙ,вот потому наш советские краеведы-искусствоведы и не удосужились, что он был врагом народа.Реабилитация его была или нет?Что-то я не поняла.Тут бы родственников найти, но и их скорее всего та же судьба постигла.ЖАЛЬ,что современные - кому по долгу и обязанностям положено найти, поднять и представить материалы о художнике, палец о палец не стукнули.Вывод один напрашивается- много людей в искусстве работает просто, не по призванию...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 11:35 (ссылка)
        Вера, абсолютно с Вами согласен. И о реабилитации нигде не написано, и местным краеведам проще порыться в архивах, чтобы узнать что-то о семье художника. А по призванию работают, действительно, единицы. Такие кажутся со стороны "сумасшедшими", "повернутыми", но это настоящие исследователи.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2012 г. 23:40 (ссылка)
        Здравствуйте, господин Парашутов! Хотел немного добавить по поводу Леонида Чернова вам как следопыту. Леонид Михайлович является родным братом моего прадеда Виктора Чернова. Знаю я о нем немного так как мало кто интересуется историей. Но мне повезло близко общаться с родной дочерью художника Натальей Леонидовной. Она кладезь старинных историй, фотографий. Помимо картин Чернов писал стихи в кинешемскую газету, я видел вырезки из газет и кое-что переписал и если найду приведу полностью. Стихотворение начинается так - за богатые Америки не отдам мой бедный край... Видимо была возможность эмигрировать, но Леонид не захотел, его, а также еще одного из братьев расстреляли, одного обвинили как чехословацкого шпиона, а другого как японского. Моя бабушка зашла в гости к его жене, после того как увезли. На кровати прыгала маленькая Наташа и смеялась, так как не понимала трагизма ситуации, а на столе лежала груда картин, их продали за бесценок.
        По поводу стихотворения посвящения Леониду то оно навеяно общением с его дочерью, Наталья Леонидовна поведала мне семейное предание - дед Леонида жил в Казани и был знатным татарским беем, у него была спичечная фабрика,к сожалению фамилию его история не сохранила, а его сын женился на русской девушке староверке Софье Михайловне и принял православие и имя Михаил и фамилию Чернов, и в связи с происхождением все Черновы имеют смуглую кожу и темные глаза. Бабушка в детстве бывала в доме Софьи Михайловны и Михаила, это был старинный дом, разделенный на женскую и мужскую половины. Софья Михайловна происходила также из старинного рода и приходилась дальней родственницей боярыни Морозовой. В казанский период творчества Леонид Михайлович жил в доме своего деда, который в то время был еще жив. Наталью Леонидовну в былые годы часто приглашали в Кинешму, кажется открылся новый музей или выставка работ отца, а сейчас она уже не ездит по состоянию здоровья. Я был в Кинишме в возрасте шести лет, с бабушкой смотрел картины в галерее. Несколько лет назад умер племянник Леонида Всеволод, также хороший, но не профессиональный художник, старый дом отдали соседям и Волга перестала мне снится. Вот собственно и вся история, старики уходят и уносят предания, а на старой фотографии люди в лодке плывут по Волге, Леонид,Виктор и сестры,смеются, видимо на отдыхе. Постараюсь найти стихи Чернова и на сходке родственников фотографии, может что-то отцифровано. Успехов вам в поисках!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2012 г. 15:35 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Станислав! Добрый день. Мне тоже очень интересна информация про Леонида, т.к. работаю в Плесском музее. У нас есть работы Чернова, а вот информации о нем никакой. Адрес моей электронной почты- anna.vorobeva.77@mail.ru/. Пишите.Буду очень ждать от Вас весточки.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 27 Августа 2012 г. 21:32 (ссылка)
        Уважаемая Анна! Кому, как не Вам, работающей в музее, заниматься поисками и исследованиями творчества художника, ведь Вы - представитель музея и, надеюсь, можете официально направлять запросы в архивы, библиотеки и другие музеи. Так что ждем и от Вас каких-нибудь новостей! С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2012 г. 18:58 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Здравствуйте, Анна и все, кому интересен этот вопрос. Привожу стихотворение Л.М. Чернова-Плесского, правда не со всем полностью, относится оно ориентировочно к 1923 году, Леонид Михайлович печатался в газете кажется приволжские вести, самой вырезки у меня нет, я переписал с вырезки из газеты, хранящейся в бумагах Натальи Леонидовны.
        Базар.
        За богатые Америки
        Не отдам свой бедный край
        И Руси - серьмяги-вериги
        Не сменю на божий рай.
        Вон лошадки мои милые
        Вас ли вижу, жанр родной!
        Терпеливо-молчаливые
        Хлеборобы под дугой!
        Вороные,кари,пегие
        Смуры,сивы...всех мастей
        Запряженные в телеги
        Вас писать - не жаль кистей!
        Рассыпает пестрой падугой
        Часовое солнце жар,
        И покрыло синей радугой
        Небо ясное базар.
        Стен церквей пологи чистые
        Белым сахаром горят
        Дуг,оглобель ярь лучистая
        Сочно кажет рыбный ряд
        Кумачи, шафраны,кобальты
        Потонули в смоль толпы
        Ах,душа! В раю у Бога ль ты
        Или в сказке видишь сны.
        А лошадки! Кари, сивые
        Вороные...всех мастей!
        Русь почувствовать красивую
        Слез не хватит, что кистей!
        С чем сравнить - какие образы
        Не бледнеют перед ней?
        Русь волшебница раз от разу
        Все становится чудней.
        Сказки, сны не угоняются
        За нежданной сменой див
        Разгадать весь мир старается
        Заколдованный массив
        А как встанешь в места горние
        Да как глянешь в ширь степей
        Не найдешь нигде просторнее
        На миру других полей
        А на свете страны равные
        Есть богаты и жарки
        Да базары там не важные...
        На этом месте папирус обрывается, вероятно в архивах необходимо изучить местные газеты - Кинешмы,Плеса двадцатых-тридцатых годов, где можно найти литературное наследие Леонида Михайловича, а в нем, как и в картинах отражается внутренний мир художника, патриота своей родины. Также вспомнилось, что бабушка рассказывала, что у дяди Лёни был мотоцикл, первый в тех краях.Брат Леонида Виктор был школьным учителем,
        при мне еще сохранялась школа, где он преподавал, а другой брат был врачом. В Кинешме в восьмидесятых годах стоял дом родителей Леонида Михайловича, по ряду данных сейчас дом снесен.Вот собственно пока и все, пишите, нам будет интересна любая информация.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2012 г. 19:10 (ссылка)
        Еще надо добавить что дата смерти именно 1937 год, он был сразу расстрелян и об этом стало известно не так давно, сейчас реабилитирован. Еще есть информация,что Леонид вел переписку с Максимом Горьким, сама переписка не сохранилась.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2012 г. 21:42 (ссылка)
        Станислав, огромное спасибо за дополнения и уточнения.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 13:20 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Стало известно,что Леонид Михайлович родился 16 августа 1883 года в городе Плес Нерехтского уезда Костромской губернии. В начале 90-ых годов семья переехала в Кинешму. В 1956 году художник посмертно реабилитирован.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 13:28 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Огромное спасибо за информацию! Хорошо бы, чтобы Вы написали - откуда "стало известно".
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 15:24 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Аноним-это я,Анна. "Стало известно" из библиографического словаря "Кинешемский художник!, 2000 г., автор-составитель Е.Усевич, ОАО "Нижегородский печатник". У меня так же есть фотографии Леонида Михайловича и его автопортрет.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 15:40 (ссылка)
        Анна, спаибо за информацию! Я уже внес Ваши дополнения в материал. А то, что у Вас есть фото и автопортрет художника - просто замечательно, отличная находка!!! Если поделитесь сканами фото и автопортрета, я с радостью добавлю эти иллюстрации в материал.
        С уважением Анатолий.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2012 г. 16:13 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Анатолий,я выслала,что обещала. вы получили? Ответьте на электронку.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        JennyBJ   обратиться по имени Понедельник, 29 Октября 2012 г. 11:49 (ссылка)
        Выкладываю вам фотографию дома сестры Черного-Плёсского, в Кинешме,на ул.Вичугская,д.76 (фото примерно конец 1980-х). Да,к сожалению этого дома уже нет.Много раз в детстве и юности мимо него проходила,а потом как-то незаметно его не стало.....
        Картинка
        Ответить С цитатой В цитатник
        JennyBJ   обратиться по имени Понедельник, 29 Октября 2012 г. 11:54 (ссылка)
        Извиняюсь,ошиблась с номером дома. Правильный адрес ул.Вичугская,д.74. А д.76 тоже был очень старый,там какая-то конспиративная квартира была в революционные годы - и его постигла участь дома,где жил Чернов-Плёсский. Эти дома являлись выявленными объектами культурного наследия - это означает,что охранного статуса они не получили,потому и не уцелели.....
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2012 г. 22:32 (ссылка)
        Спасибо не то слово. Для моей мамы он был дядей Лёней, и мне она говорила, что ему дали 12 лет, и он умер на 8-м году. Хотя, конечно, может быть, что расстреляли, а им сообщили через 8 лет. Сфоткал сейчас его картину, но добавить не получается, потому что куда-то делась моя авторизация. Сейчас помещу её в жж http://bolshojzmej.livejournal.com/
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2012 г. 00:22 (ссылка)

        Ответ на комментарий egulumbek

        Плесской. По крайней мере, так говорила моя мама, его племянница.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2012 г. 00:53 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Отвечаю вам здесь, почему-то не мог войти в свой давно заброшенный акк, завёл вот новый. Старый, кстати, http://www.liveinternet.ru/users/3218069/profile/, я тогда только появился в инете, чтобы почитать Фёдорова некоего, зарегился в ЛИ, но как только завёл ЖЖ, в ЛИ не возвращался.
        Картина дяди Лёни у меня, увы, только одна, ещё одна упоминавшегося тут в каментах дяди Севы (к которому и к бабушке мы с мамой дважды приезжали), ещё несколько его рисунков акварелью и тушью. Представляюсь - например, Владимир, хотя все, кто пишет мне в жж, называют меня Змеем, ни о чём не спрашивая. Потому, наверно, я и ушёл из ЛИ - так тут всё серьёзно... никаких ников...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2012 г. 01:02 (ссылка)
        А фото, конечно, нужно будет получше попробовать сделать, днём и без стекла.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 14 Декабря 2012 г. 04:38 (ссылка)
        Владимир, приветствую! Рад, что объявились! Кому, как не Вам заняться популяризацией родственника, тем более, интересного и талантливого художника! Этот материал, как видите из комментов, я собирал "всем миром". Если получится сделать фото с картины в лучшем качестве, опубликуйте тут в комментах, я перенесу в пост (хорошо бы с информацией о ней).
        А я вот завел сначала дневник в ЖЖ, но как-то не прижился, а потом друзья перетащили сюда, здесь и обитаю уже который год. До связи!
        С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку