-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 1 - УКРАИНА. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ В ЖИВОПИСИ)

        Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 18:24 + в цитатник
        Женский украинский национальный костюм

        Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах ее ношения, цветовом декоре, украшениях. Архаичные элементы одежды более всего сохранялись в Полесье, классической украинской считается одежда Среднего Приднепровья, в южных регионах Украины наблюдалось взаимовлияние традиционной одежды различных народов, в костюме населения Подолья заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных - с поляками, своими особенностями характеризовалась и одежда украинских горцев.
        Этнические контакты с инонациональным населением не могли не сказаться на традиционной одежде украинцев. Взаимодействие с рядом живущими русскими, немцами, со степными народами нашло отражение в заимствованиях друг у друга культурных явлений и выработке общих свойств.
        Вместе с тем, традиционная одежда украинцев обладает своей этничностью, сложившейся на общеславянской основе в XVI-XVIII вв. Наиболее типичный комплекс традиционного украинского костюма бытовал в Среднем Поднепровье, частично захватывая районы Полесья, Слобожанщины и Подолья.



        Константин Трутовский Сцена у колодца.






        Константин Трутовский У плетня.



        Константин Трутовский У плетня. 1879 г.

        Рубашка

        Основу украинского женского костюма составляет рубашка - кошуля, сорочка. Она длиннее мужской и состоит их двух частей - нижняя часть (пiдтичка) шьется из более грубой материи. Рубахи украинских горцев-бойков и лемков кроились из двух частей и надевались отдельно. Встречаются у украинцев и цельные рубахи (додiльнi) - именно они считаются у женщин нарядными и праздничными.
        В зависимости от кроя украинские рубахи подразделяются на три типа: туникообразные, поликовые (з уставками), на кокетке.
        Рубахи шились с воротниками и без них. Последний тип рубахи - наиболее древний - ворот такой рубахи обычно собирался в мелкие сборки и иногда обшивался сверху. Рубаха с воротником называется польской.
        На Украине можно провести границу (условно - по Днепру) между обоими типами рубахи: в восточных регионах носили рубахи без воротника, в западных - с воротником, чаще - отложным.

        Отличительная особенность украинской женской рубахи - обычай украшения подола, каймы (подподольницы) рубашки вышивкой, т.к. он был виден из-под верхней одежды.
        Так же украшались и рукава рубахи, особенно в местах соединения рукава с плечом, где полик (уставка) представлял собой чаще вышитый кусок материи четырехугольной формы.
        Широкие рукава рубашки заканчивались манжетом (чохла) у запястья.
        По издавна заведенному обычаю восточнославянские девушки до пятнадцатилетнего возраста и даже до самой свадьбы носили только подпоясанную рубашку; надевание поясной одежды (поневы) связывалось с замужеством и переходом в разряд женщин.



        Тарас Шевченко Катерина 1842 г.



        Тарас Шевченко Цыганка гадает украинской девушке 1841 г.



        Тарас Шевченко Мария. Иллюстрация к поэме А. С. Пушкина «Полтава». 1840 г.



        Тарас Шевченко Крестьянская семья 1843 г.

        Понева

        Понева - общеславянский элемент традиционной одежды, прикрывающая тело женщины сзади и закрепляющаяся на талии. У украинцев существовало три разновидности этого типа одежды: повседневные без рисунка запаска, дерга и праздничных наряд в крупную клетку - плахта.
        Дерга состояла из трех сшитых длинными сторонами полотнищ, образующих собою полосу ткани в 3 м шириной и 60-70 см длиной, охватывающую корпус женщины сзади и подвязанную поясом. Поскольку дерга - повседневная одежда, ее шили из черной или неокрашенной ткани, ничем не украшая.

        Запаска отличалась от дерги тем, что к ее верхним углам часто пришивались тесемки, которые завязывались на талии. Обычно носили две запаски, часто - разного цвета: одна (позадниця, задниця) прикрывала туловище сзади, другая (попередниця) - уже первой, надевалась спереди - ее чаще заменяли передником. Запаску изготовляли из качественной и тонкой шерстяной и однотонной ткани синего, зеленого, красного цвета.
        Плахта как праздничная одежда изготовлялась из ткани клетчатого орнамента; ее вручную вышивали шерстяными или шелковыми нитками. В ранний период известны плахты, шитые из шелковой материи или из золотой и серебряной парчи.
        Дальнейший эволюцией поневы считается юбка (спiдниця). В Полесье были широко распространены шерстяные юбки - андараки, чаще полосатого орнамента.

        Обязательной частью любой одежды у украинцев был пояс. В мифологическом сознании восточных славян он играл роль оберега, защиты человеческого тела. Нарядные пояса были длиной до 3-4 метров, ими обматывали талию в несколько раз, а концы, завершавшиеся кистями, свешивались до колен или ниже. Прежде у украинцев были в моде шелковые персидские пояса, невесту подпоясывали вышитым полотенцем - рушником; донские казачки подпоясывали кубелек (род сарафана) поясом из кованого серебра.



        Николай Пимоненко Украинская ночь. Свидание. 1905 г.



        Николай Пимоненко Сваты.



        Николай Пимоненко Ревность 1901 г.



        Николай Пимоненко Святочное гадание. 1888 г.



        Николай Пимоненко Подруги.

        Головной убор

        Женские головные уборы разнообразны по конструкции, но их объединяет одно отличие от девичьих - они должны полностью укрывать голову, не оставляя открытыми волосы. Это также находит объяснение в мифологическом сознании славян; традиция закрывать голову женщины сохранилась и в XX веке. Появиться в обществе, и особенно в церкви, считалось большим позором для славянской женщины. Одним из самых распространенных головных уборов замужних женщин был и остается четырехугольный платок. Генетически он восходит к головному покрывалу (намiтка, перемiтка, серпанок) - длинному полотенцу, который завязывали сзади, опуская концы вдоль спины. Подобный головной убор сохранился в качестве национального в западных районах Украины.

        Головной убор кибалка, хомевка, хомля в своей простейшей форме имеет вид обруча или дуги, обращенной назад. На него украинки накручивали свои волосы. Кибалка служила в качестве каркаса для верхнего головного убора.

        Упрощенный вариант головного убора украинских женщин - мягкая легкая шапочка (очипок, чепец, чепчик), которая завязывалась шнурком, продернутым сквозь подшивку. Шили чепец из куска тонкой ткани разных цветов, с поперечным подрезом на лбу. Подрез делали так, что надо лбом образовывались мелкие сборки, ткань на лбу оставалась гладкой. На затылке закладывали рубец, через который продергивали шнурок. Нарядные чепцы шили из золотой или серебряной парчи. Восточноукраинский седловидный чепец с двумя стоячими гребнями поперек головы испытал влияние южнорусского кокошника с двумя гребнями.

        Мировой известностью пользовались украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами как девичий головной убор. Наряду с ними были известны и другие: металлическая проволока с подвесками, лента, платок, кусок серебряной или золотой парчи, картонный круг и т.д. Все они - круглой или полукруглой формы. Девичьи головные уборы не закрывали голову и косу - последняя являлась основной прической украинской девушки. Черкасские жены носят на голове небольшие шапочки из пестрой материи, и повязывают сверх оных повязку, у которой назади от узла висят вышитые лопости. Девки плетут свои волосы не так, как российские в одну, но в две косы, обвивают около головы и повязывают пестрою повязкою, которая вынизана бисером. На голову женщины надевали сперва "очипок" (повойник), стягивавшийся на затылок, затем обвивали голову хлопчатобумажным платком, завязывая концы его на лбу, а девицы - под подбородком и очипка не носили, по праздникам же вместо платка на голову надевали убор из разноцветных лент и ими же убирали всю косу

        Украшения

        Ярким дополнением к женскому костюму были нагрудные украшения из драгоценных камней, стекла, бусы или подвески с монетами - "монисто", "дукачи".



        Василий Тропинин Девушка украинка в пейзаже. 1820-е г.



        Илья Репин Портрет С.М.Драгомировой. 1889 г.



        Илья Ефимович Репин. Украинка у плетня 1875 г.



        Константин Маковский Девушка с коромыслом 1874 г.



        Иван Дряпченко Украинка 1931 г.



        Василий Хвостенко Украинка. 1957 г.

        Обувь

        Обувь украинцев - как мужская, так и женская, изготовлялась из кожи, которую изначально не шили, а закладывали складками, морщили, привязывая к ногам длинной веревкой. Отсюда и название - морщуни, морщенцi, постоли, ходаки.
        Кожаная обувь с высокими голенищами (чоботи) шилась без каблуков. Иногда каблук заменяла небольшая железная подковка на пятке.
        Еще в середине XIX в. преобладал особый вид сапог, так называемые выворотные, подметка пришивалась к сапогу изнутри (пiд завидь), после чего весь сапог смачивали водой и выворачивали.
        В ранний период украинцам были известны и лапти, отличавшиеся от русских и белорусских прямоугольным плетением, низкими боками и очень слабо оформленный носком. Носок и бока такого лаптя состояли их петель, сквозь которые продергивалась веревка, связывающая лапоть и закрепляющая его на ноге.



        Илья Репин Солоха и дьяк 1926 г.



        Александр Маковский Надоела.



        Н.Богданов Запоздала 1889 г.

        Верхняя одежда

        Верхняя одежда украинцев разнообразна как по покрою, так и по названиям.
        Выделяется 4 типа верхней одежды:

        1. С прямой спиной - вид плаща, рубахи или халата. Среди них особый тип широкого халата с рукавами и капюшоном украинцам известен под названием опонча. Роль плаща играла чуга, чугай, чуганя, который был распространен у западных украинцев. Чугу лишь набрасывали на плечи, не надевая в рукава, поэтому рукава иногда зашивали внизу и пользовались ими как карманами или сумкой.

        Форму плаща имела манта или гугля украинских гуцулов, похожая на большой мешок, открытый с одной из длинных сторон. Роль капюшона выполняло дно мешка, закреплявшееся на плечах специальными шнурками. В начале XX в. манта служила исключительно обрядовой одеждой невесты во время венчания.
        Фасон рубашки имела рабочая верхняя одежда для обоих полов, изготовляемая из холста - шушпан. На Дону шушпан носили с поясом.

        Халатообразная одежда украинцев - кобеняк, кирея, сiряк, свита з кобеняком, стовбовата свита надевалась поверх шубы, шилась из сукна преимущественно серого цвета. Пришитый к нему капюшон вiдлога, кобка, каптур, бородиця, шанька, богородиця имел форму мешка с закругленным дном и отверстиями для глаз. То же назначение и такой же фасон у восточноукраинского халата без капюшона, но с широким суконным воротником.

        2. Широко распространенным покроем верхней одежды у украинцев был клинообразный: клинья (уси) вшивались сзади по бокам ниже талии, острый конец клина доходил до пояса, а основание оказывалось на уровне подола. По этому образцу шились свита, сiрак, куцинка, гуня.

        3. Верхняя одежда, отрезная по талии; нижняя часть при этом собиралась в крупные складки (ряси) или в мелкую сборку, пришивалась к верхней части. Так шилась юпка, свита, кожушина (шуба), кiрсетка - женский жакет без рукавов.

        4. В последнем типе покроя сборки делались не только на спине, но и спереди, т.е. кругом по талии. Такой одеждой являлась чемера, чемерка, чамарка.



        Надежда Старовойтова Гуцульская осень 2006 г.



        Надежда Старовойтова Полтавчанка 2005 г.



        Надежда Старовойтова Украинка 2004 г.



        Надежда Старовойтова Украинка с писанками 2004 г.



        Надежда Старовойтова Шаль 2004 г.

        b295a26142b9 (147x40, 0 Kb)

        Серия сообщений "Народный костюм":
        Часть 1 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 1 - УКРАИНА. ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ В ЖИВОПИСИ)
        Часть 2 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 2 - УКРАИНА. МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЖИВОПИСИ)
        Часть 3 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 3 - УКРАИНА. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ПО ОБЛАСТЯМ)
        ...
        Часть 22 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 21 - ИТАЛИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РЕГИОНА САРДИНИЯ.)
        Часть 23 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 22 - ИТАЛИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РЕГИОНА САРДИНИЯ. Часть II)
        Часть 24 - НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (ЧАСТЬ 23 - РУМЫНИЯ. НАРОДНЫЙ КОСТЮМ ЖИТЕЛЕЙ БАЛКАН В АКВАРЕЛЯХ КАРОЛЯ ДЕ САТМАРИ)

        Рубрики:  Гардероб
        Метки:  

        Процитировано 78 раз
        Понравилось: 22 пользователям

        Оксана_Лютова   обратиться по имени Вторник, 30 Ноября 2010 г. 02:16 (ссылка)
        Мне всегда нравился головной убор украинок в виде венка с лентами. Очень красиво!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Фенидон   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2010 г. 19:08 (ссылка)
        Вот и мои родичи попали. :-)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 17 Декабря 2010 г. 20:35 (ссылка)
        Очень понравилось мне, украинке. Спасибо большое за время, потраченное на подборку и доставленное настроение. Именно таков национальный колорит народа. Вот только не носят сейчас вышиванок.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 18 Декабря 2010 г. 01:06 (ссылка)
        Да, увы, рушники, расписанные колоритным орнаментом, используют только на свадебных обрядах, и то они не расшиты вручную, а купленные трафаретно-тканевые. А вышиванка - сейчас вообще считается признаком национализма. А ведь это так красиво. В советские времена модельеры работали над коллекциями одежды с элементами фольклора, сейчас этого тоже, увы, нет! Спасибо за добрые слова!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Вышиванка   обратиться по имени Суббота, 18 Декабря 2010 г. 11:05 (ссылка)
        Парашутов, позвольте с Вами не согласиться: именно в последние годы и получают все большее распространение и вышитые к свадьбе рушники (к сожалению, не всегда их шьет сама невеста, чаще покупные) и вышиванки тоже все больше входят в моду...
        Аноним, носят носят вышиванки ...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 18 Декабря 2010 г. 12:28 (ссылка)
        Вышиванка, могу с Вами согласиться, если речь идет о западных областях Украины, где трепетней поддерживают народные традиции, а вот восточная Украина, увы, этим уже не славится. Пишу об этом, поскольку родственники живут в Украине и много рассказывают.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Вышиванка   обратиться по имени Суббота, 18 Декабря 2010 г. 13:19 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Вы знаете, я тоже совсем не знаю восточную Украину...
        Я - киевлянка. А Киев - это не совсем Украина...
        Волею судеб многократно приходилось бывать на Тернопольщине, Хмельнитчине, Львовщине, Ивано-Франковщине... Да и то, в основном в городах...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 18 Декабря 2010 г. 13:28 (ссылка)
        Вышиванка, те города, которые Вы называете, как раз и являются "надежными бастионами" сохранения народных традиций. Хотя в народных костюмах этих областей больше от польского, сербского костюмов, чем от костюма средней Украины с шароварами, плахтами и венками.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 24 Декабря 2010 г. 17:01 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Дякую. Це саме те, що я шукала. Дуже цікава добірка картин.
        Шаровари, до речі, зовсім не український традиційний одяг. Козаки запозичили їх від турків, а простий люд не носив їх взагалі. Останніми роками з’явилось багато модельєрів які в своїй роботі звертаються до етнічного костюму. У Ваших коментарях ще багато неточностей. Раджу Вам розширити Ваші знання відвідавши Україну, а вже потім писати про минуле і сучасне, про ставлення молодих українців до українського традиційного костюму і взагалі до традицій.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Фенидон   обратиться по имени Пятница, 24 Декабря 2010 г. 23:29 (ссылка)
        анонимке - Хотите, чтобы вас правильно понимали - пишите по русски. А то под коллекцией турецкой одежды можно и по турецки написать.
        На украинских сайтах, похоже, никого не интересует ваша старинная одежда, если не смогли у себя найти картинок.
        Вы про нашу страну ничего не знаете, молодое поколение, а учить не стесняетесь. Свою историю изучайте, мы-то вашу знаем.

        Извините, Анатолий, успела раньше Вас.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 25 Декабря 2010 г. 01:29 (ссылка)
        Фенидон, спасибо за комментарий. Я могу согласиться, что уважаемый Аноним прав в отношении того, что в материале могут быть неточности, поскольку история украинского костюма представлена в интернете (и украинскоязычном тоже) очень поверхностно.
        Шановний Аноним, я не дуже гарно володiю украiьскою мовою, але зрозумiв те, що Ви написали, i дозволю собi заперечити Вам. Во-первых, я знаком с Украиной не понаслышке, я провел там детство у дедушки и бабушки, там живет сейчас моя сестра, которая замужем (такое интересное стечение) за Тарасом Григорьевичем Шевченко. Поэтому, я знаю, о чем пишу. Насчет заимствования казаками шаровар у турок - это общеизвестный факт, поэтому я и не писал о нем, и то, что шаровары - элемент национального украинского костюма - тоже факт. А Ваш аргумент о том, что современные модельеры обращаются в последние годы к этнотемам, это правда, только одежда их не из категории прет-а-порте (фр. prкt-а-porter, буквально «готовое для носки»), а для фестивальных и конкурсных показов. И потом, я не писал об отношении молодых украинцев к народным традициям в частности. Так, что позвольте, не воспользоваться Вашим советом "розширити Ваші знання". А если бы Вы заметили неточности в материале, то обычно гости моего дневника исправляют их, и я всегда их благодарю за уточнения и дополнения.
        Так що, будь ласка, напишить якi неточностi Ви побачили у мене, наприклад. Бо Вашi слова взагалi - це просто слова.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Фенидон   обратиться по имени Суббота, 25 Декабря 2010 г. 12:38 (ссылка)
        )))) Достойный ответ Чемберлену! ))))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 26 Декабря 2010 г. 01:41 (ссылка)
        Фенидон, спасибо! С наступающим Новым годом Вас!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Фенидон   обратиться по имени Понедельник, 27 Декабря 2010 г. 01:49 (ссылка)
        Спасибо, Анатолий! Вас тоже поздравляю! :-)
         (476x345, 30Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Жіночий костюм Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:51 (ссылка)
        Щиро дякую за цікаву добірку ілюстрацій картин, я довго такі шукала. Ви мені дуже допомогли. Я зі Львова, тому вдвічі приємніше отримати допомогу з Москви. Дякую вам.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 21:19 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Любов! Дуже радий, що мій матеріал Вам сподобався і допоміг в чомусь! Заходьте ще в гості! Завжди буду радий Вас бачити. З повагою Парашутов
        Ответить С цитатой В цитатник
        Татьяна_Зеленченко   обратиться по имени Среда, 16 Марта 2011 г. 18:25 (ссылка)
        Анатолий! Прекрасные подборки. Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 21:12 (ссылка)
        Очень интересно, спасибо. Разрешите перепостить в жж, пожалуйста, со ссылкой на вас, разумеется
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 24 Марта 2011 г. 22:02 (ссылка)
        Ув. Аноним! Если с ссылкой, то, конечно, можно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 23 Сентября 2011 г. 23:38 (ссылка)
        Яка гарна підбірка картин та чудові дівчата. Вперше побачив ці роботи Рєпіна... Дякую
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 24 Сентября 2011 г. 00:06 (ссылка)
        A_M_I_G_O, рад, что понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 16:37 (ссылка)
        как приятно что есть еще люди, ценящие историю наших предков, ато сецчас попса и голые жопы на экране учат детей с детства новой непонятной культуре, двух слов не могут связать, не говоря уже о знаниях, программ по тв нет с историческими фильмами и передачами, а из инета им интересны только пошлые вещи и сайты знакомств((((
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 17:41 (ссылка)
        Спасибо за добрые слова! Полностью с Вами согласен!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 19:10 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Доброго времени суток всем.
        Уважаемый автор подборки, огромное спасибо за такой серьезный материал и в плане текста и в плане картик. Очень интересно и познавательно. И если можно просьба.. Нужны фото или картины нацональных платков (шаль). Вдруг у Вас есть какая-нибудь подборка... Мой ящик annel@ukr.net Еще раз большой Вам поклон за проделанный труд
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 01 Февраля 2012 г. 19:11 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Я забыла представиться - Юля
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 21 Июня 2012 г. 16:45 (ссылка)
        Очень понравились и подборка с картинами, и дебаты на интересную тему. Возможно время почитания национального костюма у молодежи ещё не наступило. Мне 44, я украинка, живу в Хабаровске, шью себе украинский национальный костюм. Статья очень помогла, спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 22 Сентября 2012 г. 22:43 (ссылка)
        Господин Парашутов,неоднократно выхожу на Вас в процессе самообразования и уже считаю неприличным не выразить свою благодарность.Восхищает широта,обстоятельность,скрупулезность в освещении и интернационализм в выборе тем.Не парадокс ли: я родился и почти всю жизнь прожил в Украине, а за деталями украинского костюма пришел к Вам. Спасибо и дай Бог здоровья Вам и творческих успехов.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 23 Сентября 2012 г. 02:58 (ссылка)
        Уважаемый Аноним, спасибо за добрые слова! Рад, что материал понравился. Тема Украины мне близка, поскольку детство и юность я провёл именно там. Всегда рад видеть Вас в гостях! Надеюсь, продолжим общение не анонимно.
        С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2012 г. 23:53 (ссылка)
        Уважаемый Анатолий,анонимом я прослыл из-за неуверенного владения компом.Мое имя - Александр.Пользуясь статусом пенсионера (никому ничего не должен),занялся любимым делом-резьбой по дереву.Национальная тематика интересна заказчикам,но самому уже не интересно резать усредненных пьяных кумовей- казаков,хочется более серьезной проработки.Вот тут-то и сослужил добрую службу имеющийся у Вас материал,за что Вам низкий поклон ибольшое спасибо.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 09 Ноября 2012 г. 00:01 (ссылка)
        Уважаемый Александр, приветствую Вас! Всегда с уважением отношусь к людям, которые занимаются декоративно-прикладным искусством. Рад, что материалы моего дневника вдохновляют Вас на творчество. Удачи Вам! По-прежнему рад Вас видеть у себя в гостях.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку