-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32871
        Написано: 47770


        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 78 - ДОМРА)

        Пятница, 19 Июня 2009 г. 22:19 + в цитатник
        Домра — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с тремя или четырьмя струнами. Для извлечения звука используется медиатор.



        Сведения о домре в России сохранились в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках. Игроки на домре назывались домрачеями.
        В настоящий момент наиболее вероятных версий происхождения домры две.

        Первая и самая распространенная - версия о восточных корнях русской домры. Казахская домбра, турецкая баглама или таджикский рубаб очень похожи на домру, все они имеют круглую или овальную форму, плоскую деку, звук извлекается посредством ударов плектра разной частоты и интенсивности. Принято считать, что все эти инструменты имели одного предка – восточный танбур. Весьма вероятно, что домра, существующая до сих пор у калмыков, у татар и киргизов, занесена в Россию во время монгольского ига или в ходе торговых отношений со странами Востока. Да и само название - «домра», несомненно, имеет тюркский корень.

        Вторая версия исходит из предположения, что свою родословную домра ведет от европейской лютни. В принципе, в Средние века лютней называли любой струнный щипковый инструмент, имевший корпус, гриф и струны. Лютня, в свою очередь, произошла также от восточного инструмента – арабского аль-уда. Возможно, на внешний вид и конструкцию домры повлияли инструменты западных, европейских, славян, например, польско-украинская кобза и ее усовершенствованный вариант - бандура. Как раз бандура очень многое заимствовала непосредственно от лютни. Учитывая, что славяне в Средние века постоянно находились в сложных историко-культурных взаимоотношениях, безусловно, домру можно также считать родственной всем европейским струнно-щипковым инструментам того времени.

        Таким образом, домра являлась типично русским инструментом, объединившим в себе, как и многое в культуре и истории нашего государства, и европейские, и азиатские черты.
        Судьба и история домры трагична, удивительна и уникальна в своем роде.



        Николай Богданов-Бельский Деревенские друзья.




        Первые упоминания о домре обнаружены в источниках XVI века.
        В них говорится о домре как о довольно распространенном уже в ту пору на Руси инструменте. В средневековой Руси она была основным инструментом народных музыкантов и актёров-скоморохов. Более того, при царском дворе существовала целая «Потешная палата», некий музыкально-развлекательный коллектив, основу которого и составляли скоморохи со своими домрами, гуслями, гудками и прочими древнерусскими музыкальными инструментами.
        На домрах, подобно гуслям, аккомпанировали народному эпосу, былинам, сказаниям, а в народных песнях домра поддерживала мелодическую линию. Достоверно известно, что было налажено кустарное производство домр и домерных струн, записи о поставках которых ко двору и в Сибирь сохранились в исторических документах.
        Предположительно, технология изготовления домры была такова: из цельного куска древесины выдалбливался корпус, к нему приделывали палку-гриф, натягивали струны или жилы животных. Играли щепочкой, перышком, рыбьей костью. Сравнительно простая технология, по-видимому, позволила инструменту получить на Руси достаточно широкое распространение.



        Алиса Августович Натюрморт 2007 г.



        Бондаренко Таисия. Натюрморт с домрой 2008 г.



        Шаркова Н. В. Натюрморт с домрой 2008 г.

        Скоморохи ходили по сёлам и городам и устраивали весёлые представления, в которых часто позволяли себе небезобидные шутки над боярами и церковью. Это вызвало гнев как светских, так и церковных властей. Служители церкви ополчились на музыкантов и объявили представления скоморохов «бесовскими игрищами». В результате в 1648 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о массовом истреблении ни в чем не повинных инструментов – орудий «бесовских игрищ».
        Знаменитый указ гласил:
        «А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные сосуды… велел изымать и, изломав те бесовские игры, велел жечь».
        По свидетельству немецкого путешественника XVII века Адама Олеария, русским запретили инструментальную музыку вообще, а однажды несколько телег, груженых отобранными у населения инструментами, вывезли за Москву-реку и там сожгли. Гонениям подверглись и музыканты, и скоморошество в целом.
        В XVII веке скоморохов начали ссылать или казнить. Так же казнили и домру. Она исчезла.
        В XIX веке никто не знал о её существовании.



        Тамара Лемпицка Мужчина с домрой 1935 г.



        Бузыкина А. В. Девушка с домрой



        Степан Дудник Магнитогорск. Ира. 1978 г.

        Лишь в конце XIX века руководитель первого оркестра народных инструментов музыкант-исследователь Василий Васильевич Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов.
        В 1896 году в Вятской губернии он обнаружил неизвестный инструмент с полусферическим корпусом. Предположив по его внешнему виду, что это и есть домра, он отправился к известному мастеру Семену Ивановичу Налимову. Вместе они разработали конструкцию нового инструмента, опираясь на форму и конструкцию найденного. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой.
        Тем не менее, реконструированный в 1896 году инструмент получил название «домра». Круглый корпус, средней длины гриф, три струны, квартовый строй – так выглядела реконструированная домра.
        Позднее, благодаря ближайшему сподвижнику В.Андреева пианисту и композитору Николаю Петровичу Фомину, было создано семейство домр, которые вошли в состав русского оркестра - пикколо, малая, альтовая, басовая, контрабасовая.
        В 1908 году по предложению дирижера Г. Любимова мастером С. Буровым была создана четырехструнная домра, с квинтовым строем. «Четырехструнка» получила скрипичный диапазон, но, к сожалению, уступала «трехструнке» в темброво-колористическом плане.



        Татьяна Горшунова Играющая на домре 2002 г.



        Татьяна Горшунова Арлекин с домрой 2006 г.

        В 1945 году был создан первый инструментальный концерт для домры с оркестром русских народных инструментов. Знаменитый концерт g-moll был написан Николаем Будашкиным.
        С этого момента домра становится сольным, виртуозным инструментом.

        Материалы из Википедии и сайта Домрист.ру
        Рубрики:  Музыкальные инструменты
        Метки:  

        Аноним   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2010 г. 08:04 (ссылка)
        спасибо..
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 06 Января 2012 г. 16:35 (ссылка)
        Благодарю за внимание к моей работе!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 06 Января 2012 г. 20:27 (ссылка)
        Как я понимаю, мой дневник почтила вниманием Алиса Августович? Приветствую Вас! Спасибо за картину! Желаю Вам удачи и вдохновения! С наступающим Рождеством!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 16:30 (ссылка)
        Я вас приветствую, дорогой Анатолий. Не устаю восхищаться вашей подборкой, которая вдохновляет меня на создание новых работ и дает огромный стимул.
        Как я понял эта страница посвящена музыкальному инструменту ДОМРА. Но на рисунке Алисы Августович и на живописи Тамары Лемпицка изображены не домры, а португальские мандолины.
        Домра имеет три или четыре струны, а не восем как на мандолине, и корпус домры не плоский.
        Эти ошибки(авторов) в названиях вводят в заблуждение зрителей, которые не очень разбираются в этом предмете.
        Спасибо за доставленное удовольствие и внимание,
        С уважением Джованни Вепхвадзе
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 20:49 (ссылка)
        Уважаемый Джованни, приветствую Вас! Огромное спасибо за уточнение! Действительно, часто в названиях картин ошибочно указываются не те инструменты, которые изображены. Либо они изображены так, что можно спорить о названиях. Я желаю Вам вдохновения и творчества!!! И очень рад, что мои подборки Вам чем-то помогают! Удачи Вам!
        С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 06 Июня 2015 г. 13:37 (ссылка)
        Здравствуйте!
        На картине Николая Богданова-Бельского "Деревенские друзья" тоже мандолина.
        Спасибо за статью!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 06 Июня 2015 г. 19:09 (ссылка)

        Ответ на комментарий

        Уважаемый Аноним! Спасибо за уточнение!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку