-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 15 - КАК РАФАЭЛЬ ПОМОГ МАНЕ)

        Воскресенье, 14 Июня 2009 г. 23:42 + в цитатник
        Представлять "отца импрессионизма" Эдуара Мане не надо. Впрочем, и картина, о которой пойдет речь, не нуждается в представлении - она является своеобразной визитной карточкой художника, связанной со стремительным и скандальным взлетом карьеры Мане.
        Напомню, лишь некоторые факты и объясню, в связи с чем эта картина стала героиней поста.

        Весной 1863 года жюри официального Салона отвергло три тысячи из представленных пяти тысяч полотен. Оно стремилось всячески ограничить приток новых художников, считая, что они могут стать "серьезной опасностью для общества".
        Луи Наполеон повелел выставить все отвергнутые произведения в расположенном рядом с Салоном Дворце промышленности. Эта параллельная выставка получила название "Салон отверженных".
        Среди представленных там работ были полотна Писсарро, Сезанна, американского художника Уистлера. Но подлинным центром притяжения стала самая первая крупная работа Эдуарда Мане – картина "Завтрак на траве".



        Эдуар Мане Завтрак на траве 1863 г. музей Д’Орсе, Париж




        Все хотели видеть изображение двух молодых мужчин и двух женщин, - одна из которых была полуодета, а вторая совершенно обнаженной, - устроивших пикник на лесной поляне. Обнаженная при этом смотрела на зрителя с такой обескураживающей беспечностью, что критики почти лишались чувств при виде подобной непристойности. Скандал был полным. Весь Париж стоял на голове.

        Наполеон III и императрица, посетившие Салон отверженных, также были возмущены. Император распорядился впредь другого «Салона отверженных» не открывать.

        Для широкой публики, привыкшей к тому, что в картине обязательно должен быть интригующий литературный сюжет, "Завтрак на траве" оставался непостижимым.
        Мане был поражен и оскорблен реакцией на свое произведение.

        Картину критиковали также за то, что художник построил композицию на основе уже существующего произведения. Группа людей, изображенная в картине, была полностью заимствована из гравюры Маркантонио Раймонди "Суд Париса" (1515/16, гравюра на меди), сделанной по рисунку Рафаэля (который, увы, утерян!).



        Маркантонио Раймонди The Judgment of Paris 1514-18 г.



        Маркантонио Раймонди The Judgment of Paris (деталь) 1514-18 г.

        Вдохновленная античностью картина демонстрирует способность Рафаэля точно представлять изученные им человеческие пропорции и анатомию, а также умение создавать композиции различных групп.
        Мане превратил героев древнего мифа в современников.

        Хотя, нужно признать, что в среде художников всегда было принято, в целях совершенствования своего мастерства, копировать работы великих мастеров, но при этом каждый интерпретировал другого художника в свойственной ему манере.
        Веласкес, который был величайшим примером для Мане, копировал многие полотна Тициана. Великий фламандский портретист ван Дейк, ученик Рубенса, также использовал в своих религиозных композициях 1617-1621 годов приемы своего прославленного учителя.

        Создавая "Завтрак на траве", Мане был далек от того, чтобы низвергать традиции европейской живописи или заниматься явным плагиатом. Тем не менее, тема заимствования еще долго обсуждалась современниками.

        Источник: Биография Э.Мане
        Рубрики:  Картины-двойники
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        Rina21   обратиться по имени Понедельник, 15 Июня 2009 г. 03:09 (ссылка)
        Дважды была в Париже, и оба раза одним из сильнейших магнитов был д' Орсе. Перед первой поездкой, еще из Москвы, с восторгом штудировала "Историю импрессионизма" Ревалда, в которую залезла и сейчас.
        Кстати, только что обнаружила, что текст этой изумительной книги, а также его же "Постимпрессионизм" выложен на сайте художницы Ольги Шагиной, творчество которой также заслуживает внимания.
        http://www.shagina.ru/impr0.html
        Но вернемся к Мане. Ревальд приводит интереснейшие комментарии английского критика Хамертона, который написал, что Мане перенес "замысел Джорджоне в современную французскую жизнь. Джорджоне удачно задумал сельский праздник; там мужчины были одеты, дамы же нет, но сомнительная мораль картины искупалась ее превосходным цветом... Теперь какой-то жалкий француз перевел это на язык современного французского реализма, увеличил размер и заменил ужасными современными французскими костюмами изящные венецианские. Да, вот они расположились под деревьями, - главная героиня совершенно раздета... вторая женщина в рубашке выходит из маленького ручейка, струящегося рядом, и два француза в фетровых шляпах сидят на очень зеленой траве с выражением глупого блаженства на лицах. Есть там и другие картины подобного же рода, которые приводят к заключению, что нагота, изображенная вульгарными людьми, неизбежно выглядит непристойной".
        Каково?!
        Далее Ревальд пишет, что "вульгарность" заключалась скорее в манере исполнения, чем в сюжете, приводя в пример тот факт, что сходный прием был оказан моей любимой уистлеровской "Белой девушке", сюжет которой едва ли давал повод для моральных или каких-либо других возражений. Она считалась особо уродивой, и ей было предоставлено место перед входом, что никто не мог пропустить ее.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 15 Июня 2009 г. 03:18 (ссылка)
        Регина, спасибо за комментарий и ссылку! На сайте Шагиной был, но не увидел там книг Реналда, обязательно зайду еще раз. Насчет д"Орсе - просто завидую белой завистью! Побывать там для меня, как говорят, - мечта идиота! Я только не понял, почему в цитате Ревальда упоминается Джорджоне??
        Ответить С цитатой В цитатник
        Rina21   обратиться по имени Понедельник, 15 Июня 2009 г. 03:48 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Имеется в виду, насколько я понимаю, "Сельский концерт". Он у Вас в "лютневом" посте.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 15 Июня 2009 г. 04:05 (ссылка)
        Да, теперь понял по какой аналогии сравниваются эти две картины - одетые мужчины и обнаженные женщины. Интересное видение! Если в Завтраке можно придумать себе, что пикник закончится оргией, поэтому и обнаженные женские тела, то почему женщин не одели для "выступления на концерте"??
        Помещаю картину Джорджоне здесь для наглядности.



        Джорджоне Сельский концерт 1510 г.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Я_-_такая   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2009 г. 02:32 (ссылка)
        Не увидела аналогий абсолютно! Знание анатомии человека не означает плагиата. Все - ново. Все - свежо. Обиды МАНЕ по поводу непонимания и неприятия - понятны. А то, что идеи витают в воздухе - очевидно! Разделяю полностью и не по-наслышке, а наблюдая воочию, ибо общаюсь с ТВОРЦАМИ-ЧУДАМИ-ЮДАМИ
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2009 г. 03:30 (ссылка)
        Светлана, ведь никто не обвиняет Мане в плагиате или копировании, но неужели Вы не увидели, что группа Мане срисована им с гравюры Раймонди по картине Рафаэля один в один, разве только дальний мужчина у Мане смотрит на зрителя, а в первоисточнике отвернулся??
        Ответить С цитатой В цитатник
        Я_-_такая   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2009 г. 11:55 (ссылка)
        Признаю, что я была категорична со своим "абсолютно". Но мне, почему-то, стало обидно за Мане и захотелось его защитить... И лишь потому я намеренно не увидела того, что очевидно... ;))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2009 г. 13:23 (ссылка)
        Светлана! Вам за мужество признания "ошибок"!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Понедельник, 24 Августа 2009 г. 21:34 (ссылка)
        спасибо
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 03:47 (ссылка)
        Ув. Парашутов!
        Сейчас только освободился, и почитал про "Завтрак на траве" в именно этой части вашего двойного портрета. Интересно, а главное познавательно.
        Интересно и потому что узнал новое о Мане, но ещё и потому что узнал новое о себе.
        Дело в том. что все и вся, пишут что Мане взял идею, как я уже писал,--- раньше это было от Джоржоне, а теперь Лувр говорит, что это от Тициана--- "Сельский концерт".

        И я нигде не видел ссылку в связи с "Завтраком на траве" на Рафаэля/ Раймонди. Дело в том Ув. Парашутов, что когда это возможно, я заношу в компьютер репродукции из музея-владельца, в надежде, что цвета будут ближе к оригиналу. Но вы сами знаете, что это не всегда оправданная надежда.
        Поэтому у меня одна из репродукций "Завтрака на траве" из Musee d'Orsay, которому картина и принадлежит. Но вот статью про картину, именно в этом музее я не прочитал! И поэтому я не знал про гравюру!!!

        Теперь после вашей статьи в "Двойном портрете", я вернулся на ту страницу Musee d'Orsay, и конечно сразу увидел, что не просто Мане взял саму идею у Тициана, из "Сельского концерта", но как раз, именно, как вы и доказываете, самоё композицию Мане взял с той гравюры, сделанной по Рафаэлю.

        Зато теперь, наученный опытом, я всегда буду читать что пишет музей-владелец. Благодаря вам. Поэтому я написал, что узнал новое и о работе Мане и о себе.
        Вот на всякий случай, ссылка на эту страницу музея.

        http://www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire/commentaire_id/le-dejeuner-sur-lherbe-7123.html?no_cache=1

        Я собирался открыть журнал на ЖЖ. А сюда я сегодня попал случайно. Прогуглил одну вещь про Тициана. Не могли бы вы поделиться опытом. Может быть я зарегистрируюсь здесь, а не на ЖЖ, если мне подойдёт. Я бывал на Форуме, но не таких сайтах.

        Вот справа от поля редактора написано:--Прикрепить картинку:
        Когда я нажимаю на это --Прикрепить картинку--, открывается мой комп. А что происходит потом, когда я помещу картинку? Этот сайт, LiveInternet, получает доступ в мой компьютер?
        Или картинка, проходит через что-нибудь вроде Радикал-фото?

        Интернет, это не самая сильная моя сторона.

        Если вы найдёте возможным не только ответить на этот вопрос, но и поделиться своим опытом, о том, что и как на этом LiveInternet, то это могло бы помочь мне сделать выбор.

        И конечно никаких обид, если вы не сумеете найти времени для ответа. Я посмотрел на ваши объёмы статей и разнообразие имён, и понимаю, что вам приходится тратить, по-настоящему, много времени на подготовительную работу и исследования.
        Всего хорошего.
        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Февраля 2010 г. 23:33 (ссылка)
        Ув. Парашутов!
        Спасибо что нашли возможным ответить.
        Но вчера я уже получил все ответы на мои вопросы.
        Оказалось, что у моего давнего знакомого, уже дольше чем полтора года есть здесь дневник.

        Насчёт "афишировать наши беседы", это была неплохая шутка. Я это оценил.
        К сожалению я не могу потереть мои посты. Если вы умеете, то потрите их(мои посты) пожалуйста, чтобы не "афишировать". Это вы сказали удачно. Мне всегда нравятся люди с нестандартным чувством юмора.
        Теперь, когда я всё выяснил, я конечно больше вас не побеспокою делами не относящимися к искусству.
        Всего вам хорошего.
        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 00:30 (ссылка)
        Вениамин, всегда рад видеть Вас у себя в гостях!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 02:09 (ссылка)
        Вы обратили внимание, что сегодня(вчера) Кристи снова, во второй раз продало Гончарову за больше чем 10 млн. долларов?

        Но российские магнаты увезут в Россию Пикассо за $12,9 млн, а не Гончарову. Я не видел "Испанку" Гончаровой(никто не видел), но можете не сомневаться, что если это не совсем поздняя работа, то она лучше чем ещё одна голова Жаклин Рок, которую купили российские магнаты.

        Интересно, что он(Пикассо) сделал что-нибудь вроде 50- 60 или больше портретов Жаклин, и не на одном, включая и тот, который вчера продали за $12,9 млн., он не угадал в ней самоубийцу.

        Все эти немыслимые деньги, платятся за имя котороё взбила поп-культура. Вот поэтому, для тех кто покупает, не имеет значения, что Пикассо писал все её портреты, после (его) возраста 72-73 года и до смерти. То есть это никак не были годы его расцвета.

        Вот что делает, навсегда победившая поп-культура!

        Гончарова, наверное, тоже не стоит таких денег, но я не сомневаюсь, что её "Испанка", должна была быть по-настоящему интересной работой, чтобы за неё ТАК уплатили.
        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 03:50 (ссылка)
        Да, Вениамин, полностью согласен! Для меня при всем понимании гениальности Пикассо, он, как художник, которого люблю - это ранний период. Творчество Гончаровой знаю не очень. Но, видимо, права поговорка - Сначала человек делает себе имя, а потом имя работает на человека (даже посмертно!).
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 06:43 (ссылка)


        Автопортрет с тигровыми лилиями (1908г.) Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962)


        Если у меня получилась картинка, то вы сейчас видите знаменитый во всём мире автопортрет Натальи Гончаровой.

        Она недаром так называется. Она правнучатная племянница Пушкинской жены.

        Гончарова и её муж(не всю жизнь.) Ларионов Михаил Федорович (1881-1964) были лидерами авангарда в России(ещё с несколькими) перед Первой Войной.

        Она и Ларионов, основатели Русского Примитивизма.(не путать с наивным искусством)

        Это долго рассказывать. Там был Дягилев в 1914, и она сделала для него "Золотого Петушка" в Москве.
        И на следующий год она и Ларионов уже были во Франции и с 1919 года, навсегда в Париже. Ларионов интереснее работал в России, а Гончарова в Забугорье.
        Вы конечно читали о них у Н. Берберовой.
        Наверное просто позабыли. Она их хорошо знала в Париже.
        Если я надумаю зарегиться, то я сделаю про них небольшую веточку.
        Надеюсь, что картинка получилась.
        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 12:14 (ссылка)
        Вениамин, спасибо за информацию и автопортрет. Безусловно, портрет Гончаровой мне знаком, поскольку несколько лет я собираю именно автопортреты и портреты художников. С биографией тоже знаком - Ларионов, Дягилев, Париж. Я писал о том, что не очень знаком с картинами Гончаровой, хотя представление о творчестве имею. С уважением Анатолий
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 05 Февраля 2010 г. 00:08 (ссылка)


        Жёлтый и зелёный лес.
        Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962)


        Как вам вчерашний чемпион всех времён на Сотби?
        Я почти не употребляю высоких слов, они меня как железом по стеклу. Но в этом случае, я скажу, что это практически безнравственно.
        Да, это интересная работа. У него есть ещё. Но интересная работа в виде куска металла, не может стоить столько, сколько вполне может быть годовой бюджет какой-нибудь маленькой островной страны.

        То же самое можно сказать, и о Пикассо "Мальчик с трубкой" которого они же продали 6 лет назад, не за 104 млн долларов, как этого Джакометти, а за 103 млн. Мне не нравится эта тенденция, которая, к тому же, будет только нарастать. Искусство подразумевает Гармонию.

        [IMG]//s003.radikal.ru/i204/1002/55/868a5b518af4.jpg">

        Шагающий человек. 1960г.(отливка 1961г.)

        Джакометти, Альберто.(1901 – 1966)
        Продана в среду, 3 февраля, 2010г. за $104.3 миллиона на Сотби.

        Вениамин.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 05 Февраля 2010 г. 00:22 (ссылка)

        Продавец апельсин, Испания 1916г.
        Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962)

        Она и в тридцатых делала Испанские работы.
        Поэтому я сказал, что позавчерашняя "Испанка", должна была быть интересной.



        Шагающий человек. 1960г.(отливка 1961г.)

        Джакометти, Альберто.(1901 – 1966)
        Продана в среду, 3 февраля, 2010г. за $104.3 миллиона на Сотби.

        Повторяю картинки, которые, почему-то не получились.
        Надо регистрироваться. Тогда всё становится проще.
        Если зарегистрируюсь, тогда наверное ещё увидимся.
        Но я ещё не решил.
        Вениамин.
        P.S.Если сейчас картинки не появятся, то повторять не буду.
        Это всё равно не имеет большого значения, не правда ли?
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 05 Февраля 2010 г. 01:07 (ссылка)
        Вениамин, все картинки есть. Спасибо за информацию. Я всегда настороженно отношусь ко всем итогам аукционов, особенно когда за большие деньги уходят кубисты, авангардисты и сюрреалисты. Ну, не мое это! Одно дело, если покупает музей для коллекции, а для частного лица - это нужно очень любить такое искусство и иметь лишние 100 тысяч долларов, ведь не последние же отдает. Регистрация на Ли.ру Вас ни к чему не обязывает, я встречал и среди свои ПЧ (постоянных читателей) "пустые" Дневники они их завели, чтобы общаться не анонимно. Но, в любом случае, решение за Вами. До связи!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени позволю себе вернуться к теме завтрака на траве) Суббота, 12 Февраля 2011 г. 06:23 (ссылка)
        Пабло Пикассо
        “Завтрак на траве. По Мане”. 1960 г
         (695x573, 39Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 06:25 (ссылка)
        Пабло Пикассо
        “Завтрак на траве. По Мане”. 1961 г
        Люцерн, Швейцария, Галерея Розенгарт
         (695x576, 52Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 06:27 (ссылка)
        ПАБЛО ПИКАССО Завтрак на траве. По Мане. 1960.
         (600x360, 58Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 06:30 (ссылка)
        "Завтрак на траве (Мане)". 1960 г
         (651x550, 111Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени О "Сельском концерте" Суббота, 12 Февраля 2011 г. 06:39 (ссылка)
        "Сельский концерт" 1509 года долго приписывали умершему в 1510 году от чумы Джорджоне.
        На самом же деле, это картина Тициана!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Ален Жаке «Завтрак на траве» 1964 Суббота, 12 Февраля 2011 г. 06:43 (ссылка)
        Пожалуй, в и истории искусства ни одна картина не была повторена столько раз, как «Завтрак на траве». Здесь вы видите «Завтрак на траве» в стиле поп-арта, написанный Аленом Жаке в 1964 году. Художник вдохновился картиной, написанной сотней лет ранее. Оригинальная композиция сохранена. Но Жаке модернизировал персонажи и костюмы в соответствии с духом Мане. Реку заменил бассейн... В 1994 году Гилберт Шелтон сделал версию-комикс, где героями стали наркоманы и одержимые сексом. Женщина там облачена в смешные бикини.

        Как говорил Ван Гог, живопись началась с Мане. Но сам Мане не считал картину революционной. Он даже не понял, почему на него наклеили ярлык скандалиста.

        «В этой картине надо видеть крепкую плоть, созданную мощными световыми пятнами, мягкие и плотные ткани и очаровательный силуэт женщины в рубашке, которая является на заднем плане чудесным белым пятном среди зеленых листьев».

        Эмиль Золя. 1867 г.
         (300x265, 82Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 12 Февраля 2011 г. 20:52 (ссылка)
        Alisa_Gokoeva, спасибо, что продолжили тему "Завтраков"! О вариациях Пикассо я знаю, а вот Жаке увидел апервые!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вам огромное спасибо! Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 05:09 (ссылка)
        Зарегистрировалась только из-за вашего дневника)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Loki_Tegami   обратиться по имени Воскресенье, 13 Марта 2011 г. 09:20 (ссылка)
        "Завтрак на траве" и "Сельский концерт" сопоставимы на уровне сюжета. В обоих случаях это явление муз в реальном мире в процессе музицирования в "концерте" и одухотворенной беседы в "завтраке"
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку