-Цитатник

Синие коты Ирины Зенюк. - (0)

Художник Зенюк Ирина. Мир синих котов. Лукоморье. Ирина Зенюк (Рина З.) родилась и жи...

Озвучка текста онлайн. - (0)

Озвучка текста онлайн Всем здравствуйте... Для начала послушайте аудиозапись ниже...)) ...

Журнал "Вышивка крестиком", №5 2020, Burda. - (0)

Вышивка крестиком №5 2020 Издательство: ИД Бypдa Язык: русский «Вышивка крестико...

Процветание. Динамика Тора: фильм и визуальная медитация. - (0)

Процветание. Динамика тора: фильм и визуальная медитация ЭТОТ ФИЛЬМ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ …. ...

«*ГРЕЧЕСКИЙ СОЛОВЕЙ* ДЕМИС РУССОС» - (1)

✨ Звезды в "Музыкальной гостиной" «*Греческий соловей* Демис Руссос» ...

 -Метки

art of living russia russia.ru Чеснок аватарка. алтарь аудиоподборка аюрведа бахаизм блог блоги божественное рождение буддизм вегетарианство великих видео видеокурс вино все записи вязание гипотезы гитара грибы грузия гьетрул джигме ринпоче дискотека дневник докфильм домашние заготовки животные здоровье змеи искусство жизни йога йога 23 йога. картинка кино книги комментарии компьютерная графика кошки кошки и коты. кулинария кундалини лечебный напиток мамкода массаж массаж шеи медитация мудры музыка народная медицина ошо.медитация патрул ринпоче перевод единиц измерения песни притча притчи причины болезней программа птицы раньяк патрул ринпоче ретрит рецепт ришикеш_битлз ашрам сверхестественное семинар сидерский скорпион сладкий перец сон состояния сыроедение. тбилиси телеканал тест тибет тигрюша только учителя фильм фото фотоосень хиромантия холистический терапевт хрен худ фильм инстинкт художественный фильм художник хью лори цветок кактуса церемония чай чайная церемония чакры часовни шамбала шравасти випашьяна шри шри рави шанкар эндро янтра

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Окрестности города
Окрестности города
03:14 19.08.2009
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии На природе...
На природе...
03:11 19.08.2009
Фотографий: 22
Посмотреть все фотографии серии Ночной город
Ночной город
02:21 08.02.2009
Фотографий: 24

 -Я - фотограф

 -Стена

Галушечка Галушечка написал 14.07.2009 08:00:00:
Доброе утро! Наконец я выспалась и живу с естественными ритмами природы - проснулась в 4 утра)
Галушечка Галушечка написал 12.07.2009 01:28:22:
Уже увидела!)
Галушечка Галушечка написал 11.07.2009 23:43:23:
Никогда не писала глупости на стенах) А теперь напишу! Чуня+Кисик=Любоффь)
А как сделать стену в своем дневничке? Что-то я её не вижу..

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галушечка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2007
Записей: 4010
Комментариев: 19945
Написано: 49939


Дзанабадзар.

Понедельник, 30 Июня 2014 г. 02:42 + в цитатник
Цитата сообщения Mrs-Smile Дзанабадзар

 В Европе он был бы назван гением. В странах буддизма его называют Просветленным. Потомок Чингиз-хана, первый Джебцун-дамба хутухту Ундур Геген Дзанабадзар, творивший в Монголии в XVI веке, известен мировой художественной культуре как величайший скульптор всего буддийского мира, по совершенству мастерства и одухотворенности образов сравнимый с Рафаэлем. Однако при этом он был еще и живописцем, поэтом, лингвистом, философом, издателем; наконец, он был духовным и политическим главою страны.


Будда Вайрочана (Владыка Космического Света) . 1683 
Бронза. Высота 72 см, диаметр 46 см 
Музей изобразительных искусств, Улан-Батор

“Дзанабадзар” было его собственным именем, а “Джебцун-дамба” - родовым; по-тибетски это слово означает “высочайший”. “Хутухту” - это старомонгольское слово, современное значение которого - “реинкарнация, перевоплощенная личность”. Слово “геген” имеет то же значение. “Ундур” - эпитет со значением “великий, высокий”. “Богдо” - это высший титул возведенного на трон хутухту, означающий “живой бог”. Слово “дзана” происходит от санскритского термина “дхъяна”, или мудрость, обретаемая в медитации. “Бадзар” - это передача термина “важдра”, то есть молния. В соответствии с санскритским эквивалентом, это имя переводится как “Просветленная мудрость” или “Мудрость, обретенная в озарении”.


Белая Тара

Дзанабадзар родился в 1635 году. Когда ему было пять лет, он был возведен на трон как воплощение Джаван Тараната Гунданьямбо Богдо Джебцун-дамбы. Для него был построен дворец, затем ставший первой столицей монгольского государства; сейчас это Улан-Батор, современная столица Монголии.


Amitabha

Страстно желая учиться, Ундур Геген покинул родину и в 1649 году отправился в Тибет. По дороге в Тибет Дзанабадзар посетил многие монастыри, где некогда жил Цонкхапа. Когда Ундур Геген достиг Лхасы, он был удостоен аудиенции Далай-ламы Лобсан-джамцо (1617-1682) и стал его учеником. Получив титул Джебцун-дамба хутухту, он был награжден ритуальным зонтом из желтого шелка в знак его выдающегося таланта и усердия в деле распространения Учения. Затем он был представлен Панчен-ламе Эрдени Лобсан-Чойдзацану (1663-1737) в монастыре Таши-Лумпо и начал брать у него уроки.


Akshobya

После возвращения из Таши-Лумпо в Монголию, Ундур Геген Дзанабадзар продолжил учебу и уже тогда начал свою творческую деятельность. В 1653 году верующие, собравшись в монастыре Эрдени Дзу, решили построить особый монастырь для Ундур Гегена, где бы он мог спокойно работать. Так в самом красивом месте Хангайских гор, был возведен монастырь Тувхин (“Храм созерцания”) и назван “благословенной и уединенной землей”. Многие художественные работы Дзанабадзара, ставшие бесценным вкладом в национальную культуру, были созданы именно там.


Vairocana


Ундур Геген и знать халха приложили много сил, чтобы повлиять на политику Китая относительно дальнейшей судьбы Монголии. Но когда в 1723 году благосклонный к монголам император Энхамгалан умер, то к власти пришел Найралт-Туб-хан, который был не намерен проводить политику отца. Он сразу же пригласил Богдо Дзанабадзара якобы для того, чтобы все, кто близок к хану, получили духовное посвящение. Дзанабадзар, приняв приглашение, приехал в Пекин и был убит. Его тело отправили назад. В память Ундур Гегена была воздвигнута серебряная ступа.


Ratnasambhava

Знаменитый художник, скульптор, архитектор, поэт Дзанабадзар внес бесценный вклад в монгольскую культуру. Им создан монгольский алфавит соёмбо. Этот алфавит – удивительное порождение культур Тибета и Монголии, воплощение мудрости и духовного единства двух народов. Шрифт соёмбо, созданный Дзанабадзаром, красив, продуман и в высшей степени удобен: он облегчает транскрибирование слов санскрита и тибетского; он восходит к древнему индийскому алфавиту нагари. Идея создания нового алфавита завладела Ундур Гегеном, когда он учился в Тибете; свои первые наброски он показал Далай-ламе, Панчен-эрдэни и другим образованным ламам, которые одобрили эту работу.


вход в музей им Дзанабадзара

Мировая культура знает Дзанабадзара как скульптора. Его золотые статуи основных божеств буддийского пантеона представляются одним из наивысших достижений буддийского искусства всех времен и народов.

Работы Дзанабадзара являются зримым выражением наставлений, содержащихся в разделе Данджура “Художественная наука”: “Комментарий о законах построения образа и портрета”, “О человеческом облике”. Это касается соблюдения канона классических пропорций изображения человеческого тела. Канон буддийских изображений базируется на сознательном искажении пропорций - так, например, руки Будды должны достигать колен. Однако вытянутость пропорций воспринимается глазом как изящество, и потому буддийские изображения кажутся более пропорциональными, чем живые люди. Это отличительная черта культового искусства многих религий.


Будды работы Дзанабадзара замечательны не только своими совершенными пропорциями (отражающими 32 внутренних и 80 внешних признаков тела будды), но особенно выражением лиц - глубоким, отрешенным созерцанием. Таков его Ваджрадхара, созданный для главного монастыря Урги, таковы пять дхьяни-будд, которые должны отличаться только позицией рук, однако у статуй Ундур Гегена индивидуальны лицо, одежда и украшения – нет ни одной детали, которая бы повторялась.

 


Дзанабадзар

Совершенно изумительные женские образы работы Дзанабадзара. Его статуи Белой и Зеленой Тары во всей полноте передают ощущение красоты. Белая Тара Дзанабадзара имеет облик девушки, еще не достигшей расцвета женственности, с совершенно детскими пальцами и почти плоской, неразвившейся грудью. Так через живые реалистичные черты великий мастер передает философскую символику образа: перед нами воплощение мудрости, отрешенной от всего телесного. Зеленая Тара считается одной из лучших работ Дзанабадзара. Богиня сидит, опираясь на левое бедро, верхняя часть ее тела слегка развернута вправо. Напряженное, скрытое движение тела обусловлено позицией правой ноги, спущенной с трона, это дополняется жестом правой руки, касающейся колена. Весь облик Тары дышит юностью; она стройная и изящная. В отличие от остальных Тар, изображаемых как богини, более чем далекие от земного мира, эта выглядит живой круглолицей монгольской девушкой. Эта жизненность образа Зеленой Тары - не вольность великого мастера, а точное следование канону, поскольку Зеленая Тара ближе других богинь к земным страданиям людей, и облик ее должен быть более земным. Все украшения Тары - корона, серьги, ожерелье, браслеты, драгоценности на талии и на ногах - не преуменьшают красоты ее тела, и оно, просвечивающее сквозь тонкие одежды, не кажется обнаженным.. Неудивительно, что среди монгол существует легенда, что эта статуя однажды заговорила. Критики сравнивают ее с классическими шедеврами европейского Возрождения, сакрализовавших гармонию женственности и материнства.


Работы Дзанабадзара легко узнать по их спинам – вид со спины проработан не менее тщательно. Верующим запрещено заходить за спину статуй, поэтому большой художник совершенно свободен в проработке спины. 

Шедевры Ундур Гегена дважды подвергались опасности уничтожения и частично были повреждены. Первый раз это было во время волнений в конце XVII столетия. Второй раз был в тридцатые годы XX века, когда во время репрессий было уничтожено более тридцати тысяч людей, цвет монгольской нации, и разрушено более семисот монастырей и храмов. 

Профессор Ринчен назвал Дзанабадзара “монгольским Микеланджело”. И это не преувеличение. Его творения передают через красоту человеческого тела высочайшие устремления духа. Для Дзанабадзара человеческая красота - это способ выражения великой силы Будды, способной одолеть зло и жестокость. Зло заставляет стареть человеческое сердце; уместно вспомнить монгольскую пословицу: “Не сожалей о старении тела, но сожалей о старении сердца”. Влияние лучших произведений Дзанабадзара сказывается даже на современном искусстве Монголии.

 

www.zanabazar.mn

www.unic.edu.ru 

Рубрики:  БУДДИЗМ
Искусство, творчество.

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку