Место мне в этот раз досталось вип - первый ряд, ровно середина. И спектакль соответствовал! :)) Я в тихом восторге не столько даже от своих ощущений, сколько от радости за спектакль. Он живет - меняется.
Правда, скоро на него можно будет ставить ценз "до шестнадцати". Сцены откровеннее не стали, но вот эротичнее - это точно. Даже между Царем Трапезондским и Зоей, что уж говорить об Имре, Зое и Феодоре. Это уже не просто любовные параллели, это практически любовный треугольник:))))
В этот раз все характеры воспринимались острее, как мне показалось, они стали более определенными. Царь Трапезондский, наверное, впервые мужчину сыграл, и его самоубийство кажется поступком, а не бегством.
Тюнина – особенно в отличие от июньского спекта – была в ударе. В сцене, кода она своей хитростью прогоняет Царя от спальни Зои, становится прямо и окончательно ясно: все будет так, как хочет только она вне зависимости от дальнейшего текста Гумилева:)))) Юстиниан снимает корону в «сцене рук» - он не император, он только мужчина:) Тень от Феодоры на колоне – как будто ведьминская сущность персонажа, даже жутковато становится.
Пирогов играет даже не героя, он играет жар пустыни, страстность и чувственность, ловкость и стремительность и много всяких разных заштампованных понятий, применимых к данному спектаклю. Но это только слова замусолены, образ на сцене очень, очень яркий. Теперь и я могу согласиться, что это лучшая роль:) И контраст между арабом и актером теперь особенно резок.
Юстиниан – это не только очень сильный герой, это еще и мощнейшая роль. Это не просто жесткий правитель, это человек, на плечах которого огромная ответственность, который привык принимать решения – и не только во благо себе, а в первую очередь во благо государственности, власти, могущества, процветания. Одни только руки около лба – символ мучающей проблемы-боли и сильного размышления – очень значимая черта, прибавляет много к образу.
В общем, я неимоверно довольна. Это не только из всех просмотренных – лучший спектакль, тут не просто актерская, тут еще и режиссерская, на мой взгляд, работа значительная произошла. И даже мелкие промахи: чуть не навернувшийся с колонны Пирогов и незагоревшиеся камушки – даже никакого значения не имели.