Эзоп |
Метки: Эзоп |
Цитаты из книги «Самые короткие в мире рассказы» |
Дневник |
Судьба распорядилась так, чтобы эти двое, наделенные красотой, умом, обаянием и томимые жаждой любви, одним идиллическим утром пошли навстречу друг другу по берегу моря. Оба заметили красоту друг друга, но прошли мимо, не заговорив. Она не любила парней. А он не любил девушек. Судьба посмеялась себе под нос и весело отправилась дальше заниматься своими делами.
***
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы. — Слушай, чего он от тебя хотел? — Мою душу. А от тебя? — Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить. — Хочешь, пойдём поедим? — Хочу, но у меня теперь совсем нет денег. — Ничего страшного. У меня полно.
Стив Мосс и Джон М. Дэниел «Самые короткие в мире рассказы»
Метки: Цитаты из книги «Самые короткие в мире рассказы» |
Кинофильм "Тарас Бульба" |
Дневник |
Жанр: Драма, Исторический Режиссер: Джей Ли Томпсон В Ролях: Тони Кертис, Юл Бриннер, Кристине Кауфманн, Сэм Уэнамэйкер, Гай Ролф, Брэд Декстер О фильме: Украина, XV век. Тарас Бульба заключает соглашение об объединении сил с поляками в борьбе против Турции. Но поляки оказались ненадежными союзниками, и пакт обернулся предательством. Чтобы лучше узнать психологию врага, Тарас отправляет в Польшу своего старшего сына Андрея. А там случается неожиданное - Андрей влюбляется в польскую княжну Наталью...
Метки: Кинофильм "Тарас Бульба" |
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны!@ |
Дневник |
На Мадагаскаре, в Коломбо и Сахаре
Я всюду побывал.
Я видел белый свет.
В Гренландии, Финляндии,
Уганде и Лапландии
Вам скажут, что находчивее Мюнхгаузена нет!
Сколько путешествий, великих происшествий,
Сотни приключений и тысячи побед!
В Бенгалии и Греции,
В Австралии и Швеции
Вам скажут, что находчивее Мюнхгаузена нет!
К нему с родины было направлено несколько пажей. Вот так наш Мюнхгаузен попал в Россию. Это было почти сказочное время. Судите сами: настоящие немецкие принцы женились на настоящих русских принцессах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1737 году молодой Иероним Мюнхгаузен оказался в России в качестве пажа в свите одного из таких принцев. Конечно, в Санкт-Петербург Мюнхгаузен въехал отнюдь не бешенным галопом и вовсе не в санях, запряженных волком, а в обычной почтовой карете. Однако случилось это действительно зимой. Так что первые фразы книжки полностью соответствуют биографии реального барона Мюнхгаузена.
«Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шел снег…».
А дальше приключение барона Мюнхгаузена в России, изложенное им самим.
Он сидит у камина и рассказывает про свои невероятные приключения, убеждая слушателей, что рассказы эти — чистая правда.
А случилось вот что: будучи зимой в России, барон заснул прямо в открытом поле, привязав коня к маленькому столбику. Проснувшись, увидел, что находится посреди городка, а конь привязан к кресту на колокольне — за ночь снег, полностью занесший город, растаял, и маленький столбик оказался заснеженной макушкой колокольни. Прострелив уздечку пополам, он спустил коня. Путешествуя уже не верхом, а в санях, барон встретил волка. От страха М. упал на дно саней и закрыл глаза. Волк перепрыгнул пассажира и сожрал заднюю часть лошади. Под ударами кнута зверь рванулся вперед, выдавил переднюю часть лошади и впрягся в сбрую. Уже через три часа Мюнхгаузен вкатил в Петербург на санях, в которые был запряжен свирепый волк.
Метки: Барон Мюнхгаузен |
Скачать бесплатно аудиокниги |
Серия сообщений "Стихотворения и проза классиков":
Часть 1 - И.А. Бунин. Стихотворения.
Часть 2 - Лирика Николая Рубцова.
...
Часть 20 - Из "Фауста". "Мне скучно, бес". Читает. И. Смоктуновский.
Часть 21 - Парижские куртизанки
Часть 22 - Скачать бесплатно аудиокниги
Часть 23 - Марина Цветаева. Тоска по родине...
Часть 24 - Узник Александра Дюма
...
Часть 29 - Красавица тоски беспеременной, верховная владычица печали!
Часть 30 - Пролог к поэме "Возмездие". А. Блок.
Часть 31 - Н.В. Гоголь. "ВИЙ".
Метки: скачать бесплатно аудиокниги |
Человека победить нельзя (О Хемингуэе) |
Дневник |
Андрей Платонов прочитал в 1938 году роман Хемингуэя "Прощай, оружие!') и написал рецензию, открывавшуюся такими словами: "Из чтения нескольких произведений американского писателя Эрнеста Хемингуэя мы убедились, что одной из главных его мыслей является мысль о нахождении человеческого достоинства... Главное же - достоинство - следует еще найти, открыть где-то в мире и в глубине действительности, заработать его (может быть, ценою тяжелой борьбы) и привить это новое чувство человеку, воспитать и укрепить его в себе".
Вопреки установившейся к тому времени на Западе критической традиции, определявшей Хемингуэя как писателя, воспевающего насилие, жестокость, Платонов разглядел в своем американском собрате самое главное, скрытое от поверхностного взгляда, - его человечность, его боль и сострадание.
Метки: человека победить нельзя (о хемингуэе) |
"Когда я буду дохлым и меня возьмут за хвост,..." |
Дневник |
Просто понравилось у Чехова)))
О, любовь ! О, сладкие мгновения ! О, когда я буду дохлым и меня возьмут за хвост и бросят в помойную яму, даже тогда я не забуду первой встречи возле опрокинутой бочки, не забуду взгляда ее узких зрачков, ее бархатного, пушистого хвоста! За одно движение этого грациозного, неземного хвоста я готов отдать весь мир!
Впрочем...к чему это я вам говорю? Вы никогда не понимали ни котов, ни гимназистов, ни старых дев. Вы, люди, мелки, ничтожны и не можете хладнокровно глядеть на кошачье счастье. Вы завистливо улыбаетесь и попрекаете меня моим счастьем...Но ни одному из вас не приходит в голову спросить, какою ценою достается нам счастье. В погоне за ним кот борется, рискует и терпит гораздо больше, чем человек!
Слушайте же...Обыкновенно в 9 часов вечера наша кухарка выносит помои. Я выхожу за ней и пробегаю через весь двор по лужам. У котов не принято носить калоши, а потому волей-неволей приходится забыть на всю ночь о своем отвращении к сырости. В конце двора я прыгаю на забор и осторожно ступаю по его краю; внизу злорадно следит за мной сеттер, мой злейший враг, мечтающий, что я рано или поздно свалюсь с забора и позволю ему помять себя. Затем, один хороший прыжок - и я иду уже по сараю. Отсюда с усилием карабкаюсь я по водосточной трубе высокого дома и шествую по узкому, скользкому карнизу. С карниза я прыгаю на соседний дом. Тут на крыше меня обыкновенно встречают мои соперники. О господа, если б вы знали, сколько шрамов, рубцов и шишек прячется за моею шерстью, то у вас волосы стали бы дыбом!
Но к делу. Я начинаю петь. В музыке мы, коты, теоретики и держимся новой школы, родоначальником которой считаем себя: не гонимся за мотивом, а стараемся петь громче и дольше. Обыватели плохие теоретики, а потому не мудрено, что они не понимают нашего пения и швыряют в нас камнями, метлами, обливают помоями и натравляют на нас собак. Петь мне приходится около трех часов, а иногда и дольше, до тех пор, пока ветер не донесет до моего слуха нежное, призывающее «мяу». Как молния, мчу я на этот призыв, встречаю ее... Наши кошки, в особенности из чайных магазинов, добродетельны. Как бы они ни любили, они никогда не отдадутся без протеста. Нужно обладать настойчивостью и силой воли, чтобы добиться успеха. Она шипит, царапает вам нос, кокетливо жмурится; когда на ее глазах соперники задают вам выволочку, она мурлыкает, шевелит усами, бегает от вас по крышам, по заборам. Возня страшная, так что сладкий миг наступает обыкновенно не раньше 4-5 часов утра. Теперь вам понятно, во что мне обходится счастье.
А.П. Чехов
Метки: "когда я буду дохлым и меня возьмут за хвост ..." |
Франсуаза Саган |
В дополнение:
Литература для Франсуазы Саган - храм и эликсир вечной молодости. Она признает только главенство писательского воображения перед жизненным опытом. Она ищет новые истоки вдохновения. Ее роман-биография Сары Бернар, написанная в форме писем к актрисе, наделала много шума по всей Европе. Ее пьесы идут при полных аншлагах, хотя написаны в семидесятые годы. Многие фразы из ее произведений стали крылаты, а герои ожили на киноэкране. С полным правом можно сказать, что книги Саган читают поколениями и интерес к ее творчеству не иссякнет, наверное, и во втором тысячелетии. Может быть потому что каждым из них она как бы восклицает: "Здравствуй, Жизнь! Здравствуй, Любовь!"
Метки: франсуаза саган. |
А.С. Пушкин. Повесть " Метель" |
А.С. Пушкин. Повесть " Метель"
МЕТЕЛЬ
Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой...
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.
. . . . . . .
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
Воздымая гривы...
Жуковский.
В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей.
Марья Гавриловна была воспитана на французских романах, и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстию и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.
Наши любовники были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялися друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения. Переписываясь и разговаривая таким образом, они (что весьма естественно) дошли до следующего рассуждения: если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее? Разумеется, что эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку и что она весьма понравилась романическому воображению Марьи Гавриловны.
Серия сообщений "Стихотворения и проза классиков":
Часть 1 - И.А. Бунин. Стихотворения.
Часть 2 - Лирика Николая Рубцова.
...
Часть 17 - Доктор Живаго. Гефсиманский сад.
Часть 18 - "Но имя Бог мне иное дал: Морское оно, морское!" М. Цветаева.
Часть 19 - А.С. Пушкин. Повесть " Метель"
Часть 20 - Из "Фауста". "Мне скучно, бес". Читает. И. Смоктуновский.
Часть 21 - Парижские куртизанки
...
Часть 29 - Красавица тоски беспеременной, верховная владычица печали!
Часть 30 - Пролог к поэме "Возмездие". А. Блок.
Часть 31 - Н.В. Гоголь. "ВИЙ".
Метки: а.с. пушкин. повесть " метель" |
В.В. Набоков. "Защита Лужина" (Кратко) |
Дневник |
НАБОКОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ (1899-1977): «Зачем я вообще пишу? Чтобы получать удовольствие, чтобы преодолевать трудности. Я не преследую при этом никаких социальных целей, не внушаю никаких моральных уроков. Я просто люблю сочинять загадки и сопровождать их изящными решениями». СОДЕРЖАНИЕ: 1. Вступительное слово. 2. Семья Набоковых. 3. Летопись жизни и творчества Набокова. 4. Писатели русского зарубежья о Владимире Сирине (Набокове). 5. Сергей Федякин. «Круг кругов, или Набоковское зазеркалье». 6. Художественный мир писателя. 7. «Я объясню вам, как это происходило». Из интервью В.В. Набокова. 8. Роман «Приглашение на казнь». 9. В. Пронин. «Владимир Набоков здесь и сегодня». 10. Зинаида Шаховская. «Мастер молодой русской литературы Владимир Набоков-Сирин». 11. Список использованной литературы. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО: В русской литературе XX века В.В. Набоков занимает особое место по ряду причин. Во-первых, его писательская биография, начавшаяся на исходе «серебряного века» русской поэзии, охватывает почти все хронологические этапы литературы XX века вплоть до 70-х годов. В этом отношении именно набоковское творчество обеспечивает преемственность современной русской литературы по отношению к литературе начала XX века. По степени воздействия на стилевые процессы в русской, да и мировой литературе последней трети XX века В. Набоков – один из самых современных, самых эстетически влиятельных художников. Во-вторых, творчество Набокова причастно истории сразу двух национальных литератур – русской и американской; причем и русскоязычные, и англоязычные произведения писателя – выдающиеся художественные явления, подлинные литературные шедевры. В-третьих, В. Набоков больше, чем кто-либо из его современников, сделал для знакомства западной читательской аудитории с вершинами русской литературной классики. Именно он по-настоящему «открыл» для Запада русских классиков первой половины XIX века, особенно творчество А.С. Пушкина. СЕМЬЯ НАБОКОВЫХ:
|
|
|
|
Старый дворянский род Набоковых произошел не от каких – то псковичей, живших как-то там в сторонке,
на обочье, и не от кривобокого,
набокого,как хотелось бы, а от обрусевшего шестьсот лет тому назад татарского князька по имени Набок. Бабка же моя, мать отца, рожденная баронесса Корф, была из древнего немецкого (вестфальского) рода и находила простую прелесть в том, что в честь предка – крестоносца был будто бы назван остров Корфу. Корфы эти обрусели еще в восемнадцатом веке, и среди них энциклопедии отмечают много видных людей. По отцовской линии мы состоим в разнообразном родстве или свойстве с Аксаковыми, Шишковыми, Пущиными, Данзасами. Думаю, что было уже почти темно, когда по скрипучему снегу внесли раненного в геккернскую карету. Среди моих предков много служилых людей; есть усыпанные бриллиантовыми знаками участники славных войн; есть сибирский золотопромышленник и миллионщик (Василий Рукавишников, дед моей матери Елены Ивановны); есть ученый президент медико-хирургическогй академии (Николай Козлов, другой ее дед); есть герой Фринляндского, Бородинского, Лейпцигского и многих других сражений, генерал от инфантерии Иван Набоков (брат моего прадеда), он же директор Чесменской богадельни и комендант С. – Петербургской крепости – той, в которой сидел супостат Достоевский (рапорты доброго Ивана Александровича царю напечатаны – кажется, в «Красном Архиве»); есть министр юстиции Дмитрий Николаевич Набоков (мой дед); и есть, наконец, известный общественный деятель Владимир Дмитриевич (мой отец). В.В. Набоков
В.В. Набоков. 1957 г. |
В.В. Набоков
Родители десятилетнего Лужина к концу лета наконец решаются сообщить сыну, что после возвращения из деревни в Петербург он пойдет в школу. Боясь предстоящего изменения в своей жизни, маленький Лужин перед приходом поезда убегает со станции обратно в усадьбу и прячется на чердаке, где среди прочих незанимательных вещей видит шахматную доску с трещиной. Мальчика находят, и чернобородый мужик несет его с чердака до коляски.
Лужин старший писал книги, в них постоянно мелькал образ белокурого мальчика, который становился скрипачом или живописцем. Он часто думал о том, что может выйти из его сына, недюжинность которого была несомненна, но неразгаданна. И отец надеялся, что способности сына раскроются в школе, особенно славившейся внимательностью к так называемой «внутренней» жизни учеников. Но через месяц отец услышал от воспитателя холодноватые слова, доказывающие, что его сына понимают в школе еще меньше, чем он сам: «Способности у мальчика несомненно есть, но наблюдается некоторая вялость».
Метки: в.в. набоков. "защита лужина" (кратко) |
Страницы: | [2] 1 |