-Метки

алкоголь арии варяги великие евреи великие женщины великие украинцы викинги война генетика гигиена гитлер готы днк анализ евреи евреи врачи евреи и армия еврейские шпионы женщины животные звездные войны здоровье золотая орда иврит израиль история иудаизм каббала казаки караимы катастрофы кельты кино китай книги моего детства кошки крестовые походы крым кулинария кухня медицина монголо-татары монголы музыка наполеон народы симбионты народы-симбионты наука одежда одесса одесская кухня оружие памятники песни песня пираты погода пословицы правила жизни православие пророки пророчества пророчество психология пушкин разное революция религия россия россия история русские русский язык русы русь рюрик самураи символика сказки скифы славяне слова средневековье ссср стихи стихии в одессе сша татары тевтонский орден тест традиции тюрки украина украинцы фашизм франция хазары христианство шпионаж юмор языки япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Великая_Хазария

 -Сообщества


НАРОДЫ СИМБИОНТЫ: Еврейская религиозная мысль часть 11

Воскресенье, 29 Октября 2017 г. 11:18 + в цитатник

5421357_hohma1_1 (600x400, 33Kb)

(продолжение)

 

Зугот – пары мудрецов

После Антигона в трактате «Авот» перечисляются пять «пар» мудрецов, которые действовали до начала Iв. н. э. Мудрецы, входившие в каждую «пару», жили в одно время и тесно сотрудничали друг с другом.

В конце эпохи Второго Храма и после его разрушения (приблизительно со 160 г. до н. э. по 425 г. н. э.) во главе еврейской общины в Стране Израиля стояло учреждение под названием Синедрион (Санхедрин). В состав Синедриона входило около 70 мудрецов, избранных из числа ученых мужей своего времени. Синедрион играл центральную роль в жизни евреев Страны Израиля. Это был и высший орган политического руководства, и верховный суд, и главный бейт-мидраш, в котором мудрецы изучали Тору, толковали ее и устанавливали законы, касавшиеся различных аспектов жизни еврейского народа (в этом смысле многочисленные иешивы и бейт-мидраши, действовавшие по всей стране, были своего рода «филиалами» Синедриона).

Во главе Синедриона стоял Патриарх («наси»). Власти других государств (например, Римской империи) обычно признавали его официальным руководителем всего еврейского народа. Вместе с Патриархом Синедрионом руководил Глава суда («ав бейт-дин»). Мудреіш, занимавшие эти должности, пользовались наивысшим авторитетом и в политическои, и в религиозной сфере.

В трактате Мишны « Хагига» (глава 2, мишна 2) сказано, что двое мудрецов, составлявших «пару», как правило, занимали должности Патриарха Синедриона и Главы суда. Они руководили различными направлениями деятельности Синедриона. Патриарх, по всей видимости, занимался вопросами политического руководства и возглавлял Синедрион в качестве центрального бейт-мидраша, в то время как Глава суда - заместитель Патриарха - руководил Синедрионом, если он выступал как верховное судебное учреждение, в задачу которого входило и установление законов.

Деятельность «пар» мудрецов продолжалась около двухсот лет -с середины II в. до н. э. до начала I в. н. э. Первая «пара» действовала во времена Антиоха Эпифана, накануне и сразу после восстания Хасмонеев, а последняя - в царствование Ирода. Это был беспокойный период быстрых политических перемен: от власти эллинистической династии Селевкидов, через независимую Иудею, гражданскую войну - к римскому завоеванию и правлению царя-марионетки, которого народ ненавидел. Такого рода события стали одной из главных причин того, что значительная часть учения «пар» до нас не дошла, а рассказы о них носят легендарный характер. Не следует забывать также, что период деятельности мудрецов, входивших в «пары», все еще был в полном смысле слова периодом Устной Торы. Она еще не фиксировалась на письме, и поэтому многое забылось и было утрачено. Сохранились -главным образом в трактате «Авот» - лишь некоторые суждения и высказывания мудрецов, входивших в «пары»; известны также их законодательные постановления.

Пары мудрецов:

5421357_th_3 (250x190, 15Kb)

Йоси бен-Йоэзер из Цреды (местонахождение этого города сегодня неизвестно, но он упоминается в Танахе в книгах «Мелахим Алеф», в русской традиции - «3-я книга Царств», 11: 26 и «Диврей ха-Ямим Бет», 4: 17), а также Йоси бен-Йоханан из Иерусалима. Из Мишны (трактат «Хагига», глава 2, мишна 7) мы узнаем, что Йоси бен-Йоэзер был коhеном (его именуют «праведником на священнической службе»). Согласно легенде, сына сестры Йоси бен-Йоэзера звали Яким; принято считать, что он и упоминаемый в 1-й книге Маккавеев (гл.7-9) «Элькимос-злодей» (враг Йехуды Маккавея, ярый сторонник эллинизации) - это одно и то же лицо. Отсюда можно сделать вывод, что первая «пара» мудрецов действовала во времена восстания Маккавеев и в первый период правления Хасмонейской династии, т.е. в 160-х -140-х гг. до н. э.

Вторую «пару» мудрецов составили Йехошуа бен-Пархия и Ниттай ха-Арбели; последний был уроженцем города Арбель, находившегося в Нижней Галилее, на берегу озера Киннерет (Тивериадского). Вторая «пара» мудрецов действовала главным образом в период правления царя Йоханана Гиркана из династии Хасмонеев (135-104 гг. до н. э.). В Вавилонском Талмуде (трактат «Киддушин», лист 106; трактат «Санхедрин», лист 1076) есть легенда о том, что Йехошуа бен-Пархия был вынужден бежать в Египет из-за того, что Йоханан Гиркан присоединился к саддукеям и стал преследовать мудрецов-фарисеев.

В третью «пару» входили Йехуда бен-Таббай и Шимон бен-Шетах. О них мы знаем немного больше, чем о первых двух «парах»; в особенности это касается законодательных вопросов.При жизни третъей «пары» мудрецов - Шимона бен-Шетаха и Йехуды бен-Таббая - развернулась острая борьба между фарисеями и саддукеями.

В четвертую «пару» входили мудрецы Шемайя и Автальон. Они жили, по-видимому, в середине I в. до н. э. и, согласно устной традиции, были прозелитами (иноверцами, принявшими иудаизм). Их современник Йехуда бен-Дортай назвал Шмайю и Автальона «двумя величайшими [мудрецами] своего поколения и великими толкователями» (Вавилонский Талмуд, трактат «Псахим», лист 706).

Гиллель и Шамай, составившие пятую «пару» мудрецов, жили в период правления Ирода, в конце I в. до н. э. До нас дошло несравненно больше сведений о них, чем о мудрецах предшествующих поколений. Достоверная история Устной Торы начинается лишь с Шамая и Гиллеля и с созданных ими школ -«бейт Гиллель» («дом Гиллеля») и «бейт Шамаи» («дом Шамая»), которые оказали огромное влияние на развитие Галахи.

Духовная жизнь в годы правления Хашмонеев и в период властвования Ирода

5421357_2108 (700x530, 27Kb)

Вконце правления царицы Шломит Александры Санхедрин воз­главляли Шемая и Автальон.И во время войн между Гирканом и Аристобулом они были духовными вождями народа. С большим умом и тактом Шемая и Автальон примирили различные школы мудрецов, благодаря чему Тора в Израиле выдержала и период гражданских войн, и крушение государства, и разрушение Храма. В Шемае и Автальоне народ видел истинных духовных вождей. Бескомпромиссные приверженцы Торы - они сильно отличались от первосвященников, которых наместники назначали по собственному усмотрению. Талмул рассказывает, что «однажды, на исходе  Йом кипура народ сопровож­дал первосвященника на пути к его дому. В это время мимо проходили Шемая и Автальон. Толпа бросила первосвященника и последовала за мудрецами».

5421357_687 (700x615, 41Kb)

5421357_783 (700x465, 17Kb)

5421357_878 (700x596, 58Kb)

5421357_243294899 (500x333, 32Kb)

5421357_th_4 (295x155, 6Kb)

Трактат Авот доносит до нас высказывания, которые часто повто­ряли эти знаменитые мужи.

Шемая говорил: «Люби труд, ненавидь высокое положение и не становись известен властям».

Автальон говорил: «Мудрецы, будьте осторожны в словах, чтобы не быть осужденными на изгнание и будете высланы в место с гнилой водой; напьются ученики, идущие за вами, и умрут, и так осквернится Имя Б-жье»,

Когда Помпей в 3697 году (63 год до н.э.) захватил Иерусалим и его полководец Габиний упразднил Санхедрин, мудрецы (главы Санхедрина) пользовались титулом наси только для того, чтобы освящать новомесячья и провозглашать високосные годы.

С упразднением Санхедрина центром еврейской жизни стала большая йешива в Иерусалиме, которую после смерти Автальона и Шемаи возглавил Шамай.

5421357_image014 (412x400, 89Kb)

(продолжение следует)

Рубрики:  Религии/Иудаизм
История и этногенез/Народы-симбионты
Народы-симбионты - это термин Гумилева по отношению к Татарам и Русам. Но не только они... Это все те, с кем мы жить не можем... и без кого жить не можем. Наша слава и боль...
Евреи и Израиль
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку