-Метки

1917 1941 1945 ЖЗЛ авиация автомобильное агитпаскудство англия артисты археология архитектура битва за мокву блокада ленинграда бытовое ввс весна ветераны видео вмв вмф вов военная история военная история россии воспоминания воспоминания вов вспомнилось вторая мировая высказывание высказывания германия герои героизм города и веси гражданская война в россии дата даты день день победы дети донбасс древняя русь живопись забавно зима злободневно интернет история история россии картинки картины клип книги компьютерное коррупция космонавтика космонавты космос крым ленин лиру локальные вооруженные конфликты локальные вооруженные конфликты международные отношения метро метрополитен мировая закулиса мировая экономика мнения москва музеи музыка мультфильмы мысли в слух наглядная агитация народная мудрость народное творчество национальный вопрос нг некролог новоросия одесса осень отава ё открытки памятник память пасха первая мировая песни песня письма плакаты пмв поговорки погода подмосковье полезно политэкономика польша пословицы приметы пропаганда протест разное ракетная техника раритет раритеты репрессии ри российская империя россия рф сарказм саркастическое сатира сво синематограф сказки случаи жизни случай сми спецслужбы средневековье ссср ссылка сталин старое фото стихи сша техника торговля трагедия традиции увиденное украина украинский национализм фауна фильм флот фолк фото фото вов фотомобильная охота фотомоильная охота экономика юбилей юмор

 -Цитатник

И-16 - (2)

Единственный в РФ советский боевой истребитель И-16 поднялся в небо в День Победы...

Подборка миниатюр (солдатики) - (1)

Подборка миниатюр ВНЕЗАПНО второй день подряд пилю запись в дневничке. ВНЕЗАПНО это будет что-то...

Памяти легендарного актёра Юрия Соломина - (0)

ПАМЯТЬ. Юрий Соломин - знаменитый "Адъютант..." Путь от Адъютанта до Министра. Ю.М.Соломи...

Без царя... - (1)

"Царя нам больше не надо" Мое старое интервью с очевидцем революции 1917-го - бароном Эдуардом Фа...

По совещанию в РКК " Энергия" - (1)

Сбился со счета. Это который по счету "Восток"? Несколько слов об итогах совещания по развитию ко...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Был месяц ... май. 12.04.2017
Был месяц ... май. 12.04.2017
23:21 14.05.2017
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:50 13.09.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Индейцы на ВВЦ 12 июня 2010
Индейцы на ВВЦ 12 июня 2010
18:56 18.06.2010
Фотографий: 4

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лезгафт

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 33841


5 легендарных советских авто

Пятница, 03 Апреля 2015 г. 21:28 + в цитатник
Цитата сообщения odinizvas 5 легендарных советских авто

Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, но и на капиталистическом Западе. 

ГАЗ-М20 «Победа» (1949)

Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты. Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).

Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке в 1937 году. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.

ГАЗ-21 «Волга» (1956)

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды. Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с полоборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше! Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!

Москвич-412 (1967)

В 1968 году Москвич отправляется на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71, 72 и 74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.

«412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia. В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Правда доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.

ВАЗ-2121 «Нива» (1977)

Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.

В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем. Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.

«УАЗ-Марторелли» (1976)

Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя. В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»! Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.

Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей. Что стало и его лебединой песней: с нарастанием кризисных явлений в советской экономике автозаводам всё труднее становилось ставить на конвейер новые модели, и очень скоро конструкция «Москвичей» или «Волг» безнадёжно устарела по сравнению с западными аналогами.

Эдвард Чесноков

Метки:  

Ivan_Go   обратиться по имени Суббота, 04 Апреля 2015 г. 13:02 (ссылка)
Смотрел какой то триллер французкий. Там все "Нивы" называли "Лады", и было их штук двести в округе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2015 г. 13:11ссылка
Ivan_Go, интересно что за фильм
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2015 г. 13:13ссылка
По моему "Багровые реки" http://www.kinopoisk.ru/film/805/
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Апреля 2015 г. 22:19ссылка
Ivan_Go, пасиб, гляну при случае
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку