-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32875
        Написано: 47775


        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 132 - ЛУКА ДЖОРДАНО. ЭКЛЕКТИЧНЫЙ МОНУМЕНТАЛИСТ ЭПОХИ БАРОККО

        Пятница, 08 Февраля 2013 г. 21:24 + в цитатник
        Зная о существовании известного итальянского живописца Луки Джордани, я никогда не обращал должного внимания ни на его монументальные фрески религиозного и аллегорического содержания, ни на личность самого художника, пока не обнаружил в коллекции автопортретов Галереи Уффици три работы художника. Отправившись на поиски, нашел еще пять автопортретов Джордано. Теперь просто обязан вам показать эти картины и рассказать о художнике, тем более, что три автопортрета находятся в коллекции Галереи Уффици, которой сейчас увлеченно занимаюсь.

        Лука Джордано
        Luca Giordano


        18 октября 1632, Неаполь — 3 или 12 января 1705, Неаполь



        Luca Giordano Autorretrato. Corredor de Vasari, Galeríe degli Uffizi, Firence, Italia

        Итальянской живописец неаполитанской школы эпохи барокко. За быстроту, с которой он работал, получил прозвище Лука Фа Престо (делающий быстро – fa presto).
        Действительно, Джордано был очень плодотворным творцом и имевшим большой успех у современников. Стоит заметить, что за полвека своей творческой карьеры Джордано создал несколько тысяч произведений, которые хранятся практически во всех известных музеях мира. Впрочем, историки пишут о том, что такое возможно, поскольку любой именитый живописец имел мастерскую с большим штатом учеников и подмастерьев, которые по эскизам мастера писали его заказы. Но даже если определить те работы Джордано, которые полностью принадлежат его кисти, то и в этом случае его творчество является значительным явлением европейской живописи XVII века, эпохи барокко. Впрочем, в искусствоведческих исследованиях встречается мнение, что Джордано является «мастером легких поверхностных решений, готовым к заимствованиям или даже копиям». Но я не собираюсь делать искусствоведческий разбор, я хочу попытаться из всех описаний вычленить хронологию жизни художника, о которой известно не так много.




        Молодость

        Родился Лука в Неаполе. О детстве художника ничего неизвестно, да и первые документально подтвержденные работы датированы 1653 годом, когда Джордано было уже 21 год. До этого известно, что в течение 9 лет Лука обучался живописи в своем родном городе у испанского художника и гравёра эпохи барокко, последователя Караваджо Хосе или Хусепе де Риберы (José de Ribera, 12 января 1591- 2 сентября 1652), получившего в Италии прозвище Спаньолетто (Lo Spagnoletto) — «маленький испанец».



        Autor Desconocido Retrato de José de Ribera, pintor español. Biblioteca Nacional de España

        Сам Рибера учился у Франсиско Рибальты, а не позднее 1613 года перебрался в Италию, где изучал картины старых мастеров в Парме и Риме. Впервые о нахождении Риберы в Неаполе сообщается в 1616 году, когда он женился на местной жительнице, да и все сохранившиеся работы художника датируются неаполитанским периодом. Художник работал по заказам местного духовенства и вице-короля герцога Осуна, писал картины по заказу своих соотечественников, живших в Италии, которые увозили картины Риберы с собой в Испанию, где его ценили и много копировали. В 1626 году художник был избран членом Римской академии Святого Луки.



        Luca Giordano Autorretrato. Corredor de Vasari, Galería degli Uffizi, Firence, Italia

        Джордано испытал сильное влияние Риберы, это видно по серии портретов «Философы», на которых изображены фигуры нищих бродяг с атрибутами античных мыслителей. Здесь видны основные живописные приемы караваджизма — темный фон, эффекты искусственного света, динамичное распределение светотени. Серия этих картин хранится в музеях Брешии, Рима, Гамбурга, Вены и питерском Эрмитаже.



        Luca Jiordano Autorretrato de in vestido de filósofo. Colección privada.

        В начале 1650-х годов Джордано из Неаполя отправился в Рим, где занимался в мастерской живописца и архитектора Пьетро да Кортоны (Pietro da Cortona, настоящее имя Пьетро Берреттини – Pietro Berrettini, 1 ноября 1596 - 16 мая 1669, Рим).



        Pietro da Cortona Autoportrait. Palais Fesch d'Ajaccio.

        Да Картона был известным мастером эпохи барокко, создателем пышных фресковых ансамблей во дворцах и церквях Рима и Флоренции. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал работать в родном городе, но уже в 1612 году переехал в Рим. Покровителем художника стал сам Папа Урбан VIII Барберини, вместе с Джованни Бернини Пьетро расписал Главный зал дворца Папы. За росписи Галереи Палаццо Фарнезе Пьетро да Кортона был удостоен звания князя римской Академии Святого Луки, это почётное звание утвердило его в положении первого художника Рима. После смерти Гвидо Рени в 1642 году да Кортона перебрался в Болонью, где стал главой местной живописной школы. Но он часто посещал столицу для выполнения заказов, тем более, в Риме у художника была большая мастерская. Там, видимо, и учился Джордано. Как пишут историки, «завершал свое образование Джордано копированием работ Рафаэля и Микеланджело».



        Lucas Jiordano Autorretrato. Galleria Nazionale d'Arte Antica, Roma, Italia

        Зрелость

        Судя по источникам, после Рима, примерно в 1652 году, Лука отправился в Венецию, где написал несколько алтарных картин и изучал творчество Веронезе. По возвращении в Неаполь в 1654 году, Джордано создал для церкви Сан Пьетро ад Арам сцены из жизни Святого Петра, в которых чувствуется влияние великого венецианца. Позже он расписывал церковь Санта Бриджида и церковь Сан Агостино дельи Скальци (1658).
        Отмечается, что художник много путешествовал, скорей всего, для выполнения заказов. В 1652, 1665-1667 годах он трудился во Флоренции, в тех же 1665-1667 годах жил в Венеции, побывал в Болонье и Парме, совершил путешествие даже в Париж. Хотя есть сведения, что во Франции художник не был, а просто подробно изучал творчество французских живописцев Лебрена и Миньяра. Часто разъезжая по стране и выполняя множество заказов, Джордано очень быстро приобрел известность не только среди итальянской знати, но и за пределами Италии.



        Luca Giordano Autorretrato. Matthiesen Gallery, Londres, Italia

        В 1674 году художник снова побывал в Венеции, где написал две алтарные картины для церкви Санта Мария делла Салюте, имевшие большой успех. Затем был выполнен большой фресковый цикл в неаполитанской церкви Сан Грегорио Армено (работы были окончены в 1679 году). Во Флоренции в 1680 году художник расписал купол капеллы Орсини в церкви Санта Мария дель Кармине. Одной из значительных и монументальных работ Джордано в начале 1680-х годов стали фрески сцен «Апофеоза человеческой жизни» в галерее и библиотеке палаццо Медичи Риккарди во Флоренции, законченные в 1683 году.
        В 1684 Джордано возвращается в Неаполь, где начинается новый период его творческих поисков, связанный с изучением творчества Бернини. Это видно по выполненному в 1687 году алтарному образу Разариелло алла Пинья.

        Испания

        Около 1689 года Джордано создал новый, синтетический стиль, основанный на возврате к классицизму, быстрых мазках и световых пятнах. Свои новшества художник смог воплотить на практике в Испании, куда в 1692 году был приглашён королем Карлом II.



        Luca Giordano Autorretrato. 1668 г. Prestito del Stuttgartter Galerieverein

        При испанском дворе художник создал большие декоративные работы, которые сыграли заметную роль в развитии испанской живописи следующего столетия. При этом, Джордано тщательно изучал традиции испанской живописи XVII века и, конечно же, творчество Веласкеса. Кроме того, отвечая вкусам Карла II, Лука синтезировал различные направления итальянской живописи и наделил эклектизм своих творений оригинальной выразительной силой. В 1692-1694 годах художник выполнил фрески на сводах Эскалеры и в церкви Эскориала, в павильоне Касита дель Принсипе и роспись лестницы также в Эскориале.
        В 1696-1697 годах были созданы фрески для Касон (дворца) Буэн Ретиро и для дворца королевы-матери Марии-Луизы Орлеанской, а также картины для дворца Аранхуэс. К сожалению, почти все эти работы утрачены. Например, от украшения в Буэн Ретиро сохранился только свод, а первоначально все стены были украшены ложными шпалерами в сочетании с фресками, и весь ансамбль, выполненный в мавританском стиле, производил сказочное впечатление.



        Luca Giordano Autorretrato. Galleria degli Uffizi, depositi
        Увы, картину лучшего качества с сайта Уффици "выцепить" не удалось.

        Наиболее монументальным произведением Луки в Испании считаются фрески в соборе города Толедо, написанные в 1697-1698 годах. Кроме того, им были выполнены росписи в Реаль Капилльи в Альказаре и в церкви Святого Антония Португальского (1700), считающиеся последними работами испанского периода. Большинство этих фресок ныне известны по сохранившимся эскизам (ит. – bozzetti), которые хранятся в частных собраниях Неаполя, Национальной галерее Лондона, Художественной галерее Окленда и музее Маньена в Дижоне.

        Последние годы

        В 1702 году Джордано вернулся в родной Неаполь. В последние годы жизни художник продолжал активно работать. Он создал картины для церкви Санта-Мария Эджициака, церкви Санта-Мария Донна Реджина и сакристии церкви Санта Бриджита (в которой Лука уже работал) в Неаполе, церкви Санто Спирито деи Наполетани в Риме. Одними из последних работ Джордано стали цикл станковых картин на тему библейской истории Юдифи (1704, Неаполь, Национальный музей Сан Мартино) и фреска «Триумф Юдифи» для капеллы монастыря Сан-Мартино, выполненные в 1704 году.



        Luca Giordano Autorretrato. Pio Monte della Misecordia, Nápoles, Italia

        Скончался Лука Джордано 3 января 1705 года в своем родном Неаполе на 73 году жизни.

        Источники – Википедия, сайты 1, 2, 3, 4, 5, 6.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет
        Метки:  

        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        Травкина_Лариса   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 22:24 (ссылка)
        Парашутов, Спасибо, за Ваш труд...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Травкина_Лариса   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 22:25 (ссылка)
        Парашутов, Прекрасный художник, спасибо...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 08 Февраля 2013 г. 22:44 (ссылка)
        Лариса, спасибо за добрые слова!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВВВладимиров   обратиться по имени Суббота, 09 Февраля 2013 г. 16:52 (ссылка)
        Анатолий, спасибо за обращение к одному из моих любимых художников (Вы легко догадаетесь, почему)
        Я бы не назвал Джордано эклектиком - его собственный, эскизно-экспрессивный (по меркам того времени) стиль весьма индивидуален.
        М. Свидерская в своей монографии "Искусство Италии 17-го века" (М. Искусство. 1999) характеризует его как "виртуоза импровизации".

        PS : у меня, увы- пневмония, появляться у Вас смогу редко
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 00:34 (ссылка)
        Владимир, я назвал художника эклектиком не в самом плохом смысле этого слова, просто во всех материалах пишут о том, что он виртуозно, интересно, но все же копировал стили тех живописцев, у которых учился и которых изучал. Дай Бог всем творцам быть такими эклектиками!
        Ответить С цитатой В цитатник
        iDagela   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 11:12 (ссылка)
        Эклектика Луки Джордано такая эклектика :)) Спасибо, чудный пост
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку