-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250


Блумсбери и вокруг. Дункан Грант (1885 — 1978)

Суббота, 25 Февраля 2012 г. 21:58 + в цитатник

Дункан Грант (англ. Duncan Grant; 21 января 1885, Ротимарчус, Шотландия — 9 мая 1978) — шотландский художник, член группы Блумсбери, Нового английского художественного клуба и группы Кэмден Таун.

4000579_GRANT_Dunkan_3_1_ (599x700, 186Kb)
Дункан Грант

Дункан Грант единственный ребенок в семье майора Бартла Гранта и его жены Этель Макнейл, родился в The Doune, в северной Шотландии, в Rothiemurchus, около Aviemore, 21 января 1885 года. Его ранние годы прошли в Индии и Бирме, где находился полк его отца .

В 1893 году он вернулся в Англию для учебы. В Rugby он встретился с поэтом Рупертом Бруком и начал интересоваться искусством. После окончания школы он переехал жить к своему дяде, Ричарду Стрэчи (1817-1908), и познакомился с его детьми Литтоном Стрэчи, Джеймсом Стрэчи, Оливером Стрэчи и Филиппом Стрэчи.

Живопись Дункан изучал в лондонской Школе изящных искусств Слейд, а также один год (1906-7) в Париже (он использовал 100 фунтов наследства от другой тети, леди Colvile) в Jacques-Emile Blanche's La Palette, и в Италии.

По возвращении в Лондон у Гранта был короткий роман с двоюродным братом Литтоном Стрэчи, перед началом долгосрочных отношений с Джоном Мейнардом Кейнси. В 1905 году Вирджиния Вульф и несколько друзей и родственников, начали встречаться для обсуждения литературных и художественных вопросов. В эту группу, которая стала известна впоследствии как Группа Блумсбери, входили Ванесса Белл, Клайв Белл, Джон Мейнард Кейнс, Э. М. Форстер, Леонард Вульф, Дора Кэррингтон, Бертрам Рассел, Литтон Стрэчи, Дэвид Гарнетт, Роджер Фрай, Десмонд Маккарти и Артур Уэйли.

Вирджиния Вулф описывает Гранта как "странного фавна, постоянно подтягивающего вверх свою одежду, хлопающего глазами, спотыкающегося на длинных словах в предложениях." Он стал частым гостем в ее доме в Bloomsbury. "Как он жил, я не знаю. Он был без гроша. Дядя Тревор действительно сказал, что он сумасшедший. Он жил в студии на Fitzroy Square со старой пьяной уборщицей, по имени Филмер и священником, который пугал девочек на улице, строя им рожи. Дункан был в хороших отношениях с обоими, Он был оснащен своими друзьями одеждой, которая всегда падала на пол. Он взял старый фарфор у нас, чтобы рисовать,.. и старые брюки отца, чтобы ходить на вечеринки ... Казалось, что он смутно мечется на ветру, но его всегда выносило именно туда, куда он хотел ".

004295_010159_0 (220x345, 15Kb)
Self Portrait in a Turban (1909, Charleston)

Будучи близким родственником (двоюродным братом) психоаналитика Джеймса и литератора и историка Литтона Стрейчи, при их посредстве Грант вошел в круг членов группы Блумсбери, где он близко сошелся с альпинистом Джорджем Мэллори.

В 1908  у Гранта начался серьезный роман с экономистом Джоном Мейнардом Кейнси 

4000579_art_009 (521x700, 314Kb)
Дункан Грант. Портрет Джона Мейнарда Кейнса.

4000579_GrantKeynes (700x431, 77Kb)
Painter Duncan Grant with economist John Maynard Keynes, 1913
Кейнс был очень высоким, ростом примерно 198 см. Известено о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Серьезные отношения имел с художником Дунканом Грантом в период с 1908 по 1915 гг. Кейнс продолжал материально помогать Гранту всю свою жизнь. В октябре 1918 г. Кейнс встретил русскую балерину дягилевской антрепризы Лидию Лопухову, которая в 1925 г. стала его женой. В том же году он совершил свою первую поездку в СССР на празднование 200-летия Академии наук, а также стал балетным меценатом и даже сочинял балетные либретто. Кроме того, Кейнс был в СССР еще в 1928 и 1936 гг. с частными визитами. Брак Кейнса, по всей видимости, был счастливым, хотя из-за проблем медицинского характера супруги не могли иметь детей.

В 1910 году работы Гранта были выставлены в Grafton Galleries в Лондоне. Они привлекли внимание Эдварда Марша, богатого мецената, который приобрел его Parrot Tulips.

Грант помогал Роджеру Фраю выбирать картины для выставки "британских, французских и русских художников", состоявшейся в Grafton Galleries, между октябрем 1912 и январем 1913 года. В экспозицию были включены картины Гранта, Фрая, Percy Wyndham Lewis, Spencer Gore, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Сезанна и Василия Кандинского. 

Грант вместе с Роджером Фраем и Ванессой Белл, сестрой классика английской литературы ХХ века Вирджинии Вулф, организуют художественную мастерскую Omega Workshops в 1913 году. По словам его биографа Квентина Белла (мужа Ванессы): «В то время, тесно сотрудничая в преддверии открытия мастерской, Грант и Ванесса Белл вступили в интимные отношения, которые потом переросли в художественное партнерство на всю жизнь. До сих пор Грант был гомосексуален, и, хотя этот существенный аспект его сексуальной природы никогда не переставал влиять на него, его союз с Ванессой и дружба с ее мужем сыграли определяющую роль в его дальнейшей жизни ".

Когда началась Первая мировая война двое пацифистов, Клиффорд Аллен и Феннер Брокуэй, образовали No-Conscription Fellowship (NCF), организацию, которая призвала мужчин отказаться от военной службы. NCF требовала от ее членов "отказаться от побуждений брать в руки оружие, потому что они считают человеческую жизнь священной". Грант вступил в NCF. Также туда входили Бертран Рассел, Philip Snowden, Bruce Glasier, Robert Smillie, C. H. Norman, C. E. M. Joad, William Mellor, Arthur Ponsonby, Guy Aldred, Alfred Salter, Wilfred Wellock, Herbert Morrison, Maude Royden, Eva Gore-Booth, Esther Roper, Catherine Marshall, Alice Wheeldon, John S. Clarke, Arthur McManus, Storm Jameson, Ada Salter, and Max Plowman.

Грант жил с Ванессой Белл и Дэвидом Гарнеттом в Wissett Lodge в Саффолке. Грант и Гарнетт работали на ферме, но в 1916 году правительственная комиссия по альтернативной службе не позволили им продолжить работать там. Таким образом, они переехали в Чарльстон, недалеко от Firle, где создали художественную мастерскую и где они работали на ферме до конца войны. Дункан Грант и Дэвид Гарнетт не были привлечены военным трибуналом к ответственности за уклонение от воинской повинности благодаря вмешательству своего друга Мейнарда Кейнса.

В 1918 у Ванессы от Гранта родилась дочь Ангелика, однако сексуальная жизнь между ней и Дунканом завершилась ещё до рождения дочери, т.к. у Дункана начался роман с Дэвидом Гарнеттом .  Тем не менее, эта пара продолжала жить вместе вплоть до смерти Ванессы в 1961 году (что совершенно не мешало Дункану увлекаться мужчинами в течение всего этого времени).

4000579_DavidGarnett (371x390, 71Kb)
David Garnett.
Хотя Дэвид Гарнетт был преимущественно гетеросексуален, у него были любовные связи с Фрэнсисом Биррелом и Дунканом Грантом. Он присутствовал 25 декабря 1918 при рождении Анжелики Гарнетт (урожденной Белл), дочери Дункана Гранта, и вскоре написал другу: "Я думаю жениться . Когда ей будет 20, мне будет 46 - будет ли это возмутительно?"("I think of marrying it. When she is 20, I shall be 46 -- will it be scandalous?".) И в 1942 году он-таки женился на Анжелике - к ужасу ее родителей. Это была уже вторая его жена. От первой у него было два сына, от Анжелики - четыре дочери.Про одну из них, Генриэтту, сказано, что она является наследницей и Дэвида, и Дункана Гранта. Клайв Белла воспитывал дочь Ванессы и Дункана вместе со своими детьми
.

4000579_76_9 (396x512, 117Kb)
Duncan Grant and Angelica Bell
 

Дора Кэррингтон была частым гостем в Чарльстоне. По словам David Boyd Haycock, автора A Crisis of Brilliance (2009), она была шокирована тем, как они говорили о Оттолайн Моррелл и Гилберте Ханаане за спиной. Каррингтон сказал Марку Гертлеру: "Я думаю, что это ужасно: насладиться добротой Оттолайн, а потом смеяться над ней."

Грант находился под творческим влиянием художника Роджера Фрая, вместе с которым работал. Кроме портретной и пейзажной живописи, художник занимался также художественной керамикой, росписью тканей и театральным дизайном. В 1920-х годах, также как и Стэнли Спенсер, Пол Нэш и Марк Гретлер, состоял в Новом английском художественном клубе.

PG%202459 (450x596, 105Kb)
Self-portrait (1920, National Galleries of Scotland, Edinburgh) 

В 1935 году Грант и Ванесса Белл выполняют заказ нарисовать декоративные панно для нового лайнера Cunard, RMS Queen Mary. Но их работа была отклонена. Они также выполнили работы для украшения Berwick Church, которые были завершены в 1943 году.

В 1939 году Белл и Грант прочно осели в Чарльстоне. 

Во время Второй мировой войны у Гранта  начался роман с Полом Роше, котрый был гораздо моложе него. По данным The Daily Telegraph: "В одну теплую ночь на Пикадилли в 1946 году Рош встретил художника Дункана Гранта ... Рош был одет в матросский костюмчик, и Грант узнал только спустя годы о священнической тайной миссии Роша. Рош стал позировать для Гранта, а иногда и для Ванессы Белл ". Отношения продолжались до женитьбы Роша и его переезда в Соединенные Штаты.

Возможно, их отношения и были платоническими. Не вызывает сомнений то, что этих двух мужчин связывала глубокая, нежная дружба и что Грант был первой музой для г-на Роша, побудившей его писать ".

4000579_2355677 (300x303, 78Kb)
Paul Roche (right) and Duncan Grant, with whom he had a 32-year relationship, in Turkey

В 1950-х его репутация как художника стала угасать и ему было трудно продавать свои картины, если только по очень низким ценам. Фрэнсис Партридж вспоминал:. "Очарование Дункана Гранта был легендарным. Он никогда не прекращал заниматься живописью, даже в те годы, когда его работа была не в почете, и его имя стало неизвестно молодым. Он любил музыку. Когда ему было хорошо за восемьдесят, я пригласил его в оперу. Невзирая на то, что в течение пяти часов он внимательно изучал выставку в Тейт, он приехал на метро (не мечтая взять такси), выглядя, как обычно, удивительно, как бродяга, с волосами, которые, казалось, никогда не знали щетки, он просидел всю оперу с непоколебимым вниманием, и вернулись к ужину с двумя значительно младшими его гостями, которых он превзошел в живости".

Грант жил в своем собственном доме в Чарльстоне после смерти Ванессы Белл до возвращения Пола Роша в Англию. В 1975 году они сняли дом и провели шесть месяцев в Танжере, где Пол лечил Гранта от пневмонии.

Дункан Грант умер от бронхиальной пневмонии в возрасте 93 лет в доме Пола Роша в Олдермастоне 9 мая 1978 года. Он похоронен рядом с Ванессой Белл на кладбище при церкви святого Петра в Фирле, графство Восточный Суссекс.

4000579_art_008 (552x700, 323Kb)
The Kitchen (1902, Tate Gallery, London) 

mw02679 (382x500, 53Kb)
Автопортрет (ок.1909, National Portrait Gallery, London)

4000579_art_015 (700x686, 370Kb)
Tulips (Parrot Tulips) (1911, Southampton City Art Gallery, England)

3_1988 (240x302, 101Kb)
Flowers in a Vase (Southampton City Art Gallery, England)

 N05764_9 (512x412, 19Kb)
Lytton Strachey. Verso: Crime and Punishment (circa 1909, Tate Gallery, London)

4000579_art_172 (700x496, 347Kb)
Lemon Gatherers (1910, Tate Gallery, London)

N05765_9 (512x425, 20Kb)
James Strachey (1910, Tate Gallery, London)

N04566_9 (443x512, 44Kb)
Football (1911, Tate Gallery, London) 

4000579_art_071 (700x518, 408Kb)
Bathing (1911, Tate Gallery, London)

 
N06181_9 (512x419, 41Kb)
Dancers (1910-11, Tate Gallery, London)

nmwa2155 (370x448, 51Kb)
Katherine Cox (1887-1934)  (1913, National Museum Wales)

mw07645 (332x500, 80Kb)
George Leigh Mallory (1912, National Portrait Gallery, London)

N03169_9 (699x700, 84Kb)
The Queen of Sheba (1912, Tate Gallery, London)

webmedia (151x464, 16Kb)
Caryatid (1912, Manchester City Art Gallery)

GMA%20900 (450x609, 131Kb)
Vanessa Bell Painting (incorrectly dated 1913, National Galleries of Scotland, Edinburgh)

T03847_9 (587x700, 69Kb)
Head of Eve (1913, Tate Gallery, London)

T12277_9 (700x561, 73Kb)
The Ass (ок.1913, Tate Gallery, London)

T00723_9 (376x512, 48Kb)
The Tub (ок.1913, Tate Gallery, London)

T01328_9 (438x512, 30Kb)
The Mantelpiece (1914, Tate Gallery, London)

4000579_233_1993S (589x700, 114Kb)
Still life with cyclamens (ок. 1914, Art Gallery of New South Wales, Sydney, Australia)

T01143_9 (407x512, 29Kb)
Interior at Gordon Square (ок.1915, Tate Gallery, London)

ME0000067845_3 (574x700, 346Kb)
The Coffee Pot (1916, Metropolitan Museum of Art)

mw07099 (394x500, 85Kb)
Vanessa Bell (née Stephen) (1916-1917, National Portrait Gallery, London)

mw00493 (310x500, 64Kb)
Vanessa Bell (1918, National Portrait Gallery, London)

nmwa747 (448x474, 106Kb)
Flower Decoration (1918-19, National Museum Wales)

5562_C (446x550, 118Kb)
Portrait of John Maynard Keynes (1917-1918, Charleston) 

4000579_003857_004467_0 (408x504, 147Kb)
Vanessa Bell, Pregnant with the Artist's daughter, Angelica (1918, Auckland Art Gallery New Zealand)

4000579_art_109 (700x485, 317Kb)
Venus and Adonis (ок.1919, Tate Gallery, London)


N05075_9 (512x311, 23Kb)
Landscape, Sussex (1920, Tate Gallery, London)

N06143_9 (512x372, 29Kb)
Still Life with Carrots (ок.1921, Tate Gallery, London)

N04443_9 (700x560, 72Kb)
South of France (1922, Tate Gallery, London)


2_1972 (299x240, 36Kb)
Натюрморт (1922 Southampton City Art Gallery, England)


2124_13113_C (468x600, 65Kb)
Still Life with Flowers (1923, Kirkcaldy Museum and Art Gallery)

909##S (536x442, 87Kb)
The road, Sussex (1926, Art Gallery of New South Wales, Sydney, Australia)

N05076_9 (416x512, 34Kb)
Portrait of a Woman (1927, Tate Gallery, London)


4000579_duncangrantaktsiedzacyok192819302010 (516x600, 80Kb)
Akt siedzący (1928)

71a32f164458b8cf63898c9b72dea02a3ec1f74e (700x536, 193Kb)
Still life with peaches 

4000579_12435 (497x450, 194Kb)
Painted Panel for the Music Room of the Lefevre Gallery (1932, Brighton & Hove Museums, England)

11_1972 (206x320, 37Kb)
Bacchanale (BELL, Vanessa, GRANT, Duncan) (1929, Southampton City Art Gallery, England)

 
ump (258x600, 66Kb)
Daphne and Apollo (1932, Cleveland Museum of Art, Ohio)

4000579_83986483_ump1 (280x600, 83Kb)
Dove (1937-1938,  Cleveland Museum of Art, Ohio)

4000579_art_223 (584x700, 367Kb)
Angelica Playing the Violin (1934, Southampton City Art Gallery, England)

4000579_farmer (395x700, 154Kb)
Farmers in a Field, Near Charleston (1934. Collection of Mitch Bobkin)

 224 (306x240, 32Kb)
Thames Wharves (1936, Southampton City Art Gallery, England)

4000579_83986421_223 (240x308, 23Kb)
Portrait of Mrs Hammersley (1937, Southampton City Art Gallery, England)

232f96cb57b4c546b5b4ea22fc751ba85cb36738 (700x504, 128Kb)
Still life - the dinner table (Courtauld Institute of Art, London)

2124_10397_C (600x455, 69Kb)
Still Life with Guitar (1900 - 1959, Kirkcaldy Museum and Art Gallery)

4000579_83986435_7176f0fd4981c2cc98c03d7ba78813b9f62781ca (385x700, 98Kb)
Seated woman, Ka Cox (recto) Courtauld Institute of Art, London)

22337872b35ceba5f8c627d98952f224ea6b7cfd (337x700, 57Kb)
Shutter design for 38 Brunswick Square Courtauld Institute of Art, London)

4000579_83986437_cas2 (350x547, 14Kb)
Sketch done for Queen Mary (Worcester City Museums)

imageFile (472x700, 326Kb)
Интерьер с фигурами (Bolton Art Gallery, UK)

4000579_83986441_imageFile1 (513x700, 300Kb)
Interior with Figures (Bolton Art Gallery, UK)

4000579_83986445_mw04093 (390x500, 62Kb)
Sir Desmond MacCarthy (ок.1938, National Portrait Gallery, London)

4000579_83986449_mw07370 (352x500, 51Kb)
E. M. Forster (National Portrait Gallery, London)

mw07568 (405x500, 68Kb)
Lydia Lopokova (1940-е, National Portrait Gallery, London)

4000579_83986459_N05171_9 (700x559, 48Kb)
Girl at the Piano (1940, Tate Gallery, London)

4000579_83986461_N05428_9 (512x475, 44Kb)
The Hayrick (1940, Tate Gallery, London)

N05405_9 (418x700, 36Kb)
Vanessa Bell (1942, Tate Gallery, London)

4000579_113455 (360x536, 124Kb)
St Paul's (1941)

mw04094 (397x500, 78Kb)
Sir Desmond MacCarthy (ок.1942,  National Portrait Gallery, London)

4000579_bloomsburygranthelen_anr (700x338, 92Kb)
Helen Anrep at Charleston (1942)



4000579_bloomsburygrantseguidilla (274x512, 10Kb)
Seguidilla

4000579_84028625_4000579_bloomsburygrantvirginia_w (420x512, 19Kb)
Вирджиния Вульф

4000579_83986485_x1993111_GS (256x256, 18Kb)
The Wrestlers (Princeton University Art Museum, New Jersey)

4000579_83986473_phpThumb_cache_www_bmagic_org_uk_srce30babefbdcbb85cf93105dc6233fad6_par8e7f0284565cde1c962acb6cd7342663_dat1237481479 (481x700, 65Kb)
The Coloured Gentleman, pastel, (1942, Birmingham Museums & Art Gallery, UK)

4000579_83986447_mw04095 (458x500, 80Kb)
Sir Desmond MacCarthy (1944, National Portrait Gallery, London)

T05757_9 (640x700, 88Kb)
Garden Path in Spring (1944, Tate Gallery, London)

4000579_12123 (540x401, 154Kb)
Landscape near Firle, Sussex (1947,  Brighton & Hove Museums, England)

4000579_83990059_4000579_2007BN6026_jpg_ds (355x355, 36Kb)
William Squire in Sailor Costume (1949,Victoria and Albert Museum, London)

4000579_P06241_9 (368x512, 11Kb)
from Penwith Portfolio, Interior (1973, Tate Gallery, London)

P06242_9 (359x512, 20Kb)
Standing Woman (1973-4, Tate Gallery, London)

4000579_P06243_9 (370x512, 34Kb)
Washerwoman (1973-4, Tate Gallery, London)  

Ссылки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%ED%F2%2C_%C4%F3%ED%EA%E0%ED

http://www.artcyclopedia.com/artists/grant_duncan.html

http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/ARTgrantD.htm

http://www.artfund.org/artsaved/search/artist/g/3187/Duncan+Grant

http://impressionnisme.narod.ru/MUSEUMS/museum_charlston.htm

http://www3.tate.org.uk/research/researchservices/...=detail&page=2&item=76

Серия сообщений "Блумсбери":
Часть 1 - Чего боялась Вирджиния Вульф?
Часть 2 - Чего боялась Вирджиния Вульф? (продолжение)
Часть 3 - Лидия Лопокова. Из балерин в баронессы.
Часть 4 - Блумсбери и вокруг. Любовники леди Моррелл
Часть 5 - Блумсбери и вокруг. Дункан Грант (1885 — 1978)
Часть 6 - Блумсбери и вокруг. Ванесса Белл (1879 — 1961)
Часть 7 - Блумсбери и вокруг. ДОРА КЭРРИНГТОН. ОДНА ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
...
Часть 12 - Блумсбери и вокруг. Вита Сэквилл-Уэст (1892—1962) — английская писательница, аристократка, садовод
Часть 13 - Блумсбери и вокруг. "Смеющийся философ" Бертран Рассел
Часть 14 - Олдос Леонард Хаксли (1894—1963). В поисках дивного нового мира

Серия сообщений "английская живопись":
Часть 1 - Мэри Бил (Mary Beale) (1633 — 1699) - английская художница
Часть 2 - Блумсбери и вокруг. Дункан Грант (1885 — 1978)
Часть 3 - Блумсбери и вокруг. Ванесса Белл (1879 — 1961)
Часть 4 - Блумсбери и вокруг. ДОРА КЭРРИНГТОН. ОДНА ЛЮБОВЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ
...
Часть 9 - Картины с выставки «Прерафаэлиты: Викторианский авангард»
Часть 10 - Картины с выставки «Прерафаэлиты: Викторианский авангард». Продолжение.
Часть 11 - Выставка прерафаэлитов

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку