-Метки

Власть авианосец америка армия афоризмы биология болезни великобритания весёлые картинки весёлый роджер виагра выборы генерал география геополитика германия госдума двустишия демография деньги дипломатия днр донбасс европа евросоюз еда женщины животные закон законы запреты здоровое питание здоровье землетрясение интернет информационная безопасность ирония искусство истории история италия картинки киев китай кремль криминал крым кулинария курьёзы лимонов литература лнр лондон любопытное медицина мид москва нато наука немцы необычное новости образование отношения пво перожки письма политика полиция порошенко поэзия праздник президент приколы продукты питания происшествия психология путин рассказ расследования религия россия савченко санкт-петербург санкции сарказм сатира секс семья сирия скандалы словакия события социальные сети социум ссср стёб статистика стехи стихи строительство суд сша тайна технологии трамп троллинг турция украина фейк финансы фото франция харьков цензура чехословакия шутки эвтаназия экономика эрзин эрзинь юмор юстиция япония

 -Цитатник

ПОЛУ-ПИРОЖКИ - (5)

«ПОЛУ-ПИРОЖКИ» так называет свои стихи петербуржец Владимир Поляков, известный под ником Bazzlan. ...

Ночью приходило чудище, а утром пропала наша собака. - (0)

Один наш гость заметил в кустах крупное животное. У зверя горели глаза, а из пасти свисала ног...

Семья увеличилась на три килограмма. - (5)

Лучше бы я родился семитом, думал кот, прощаясь с яйцами. Он страшно породистый, для котов это...

Психотерапия безбрачия. - (0)

Мой папа дрался, пил и сидел в тюрьме. Мама обрела с ним широкую психологическую практику. Когда пап...

Неожиданности совместной жизни - (12)

Сначала она пpиходила. В гости. Потом пpосто пpиходила. Потом как-то поздно засиделась и заночевала....

 -Приложения

  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alek_YelGor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 106397


Закройте интернет, оттуда дует.

Понедельник, 03 Августа 2015 г. 21:51 + в цитатник
svoboda.org/content/article...67254.html

ВЦИОМ утверждает: большинство россиян не против цензуры в интернете. Эксперты не столь категоричны.


58 процентов российских интернет-пользователей при определенных условиях поддержали бы блокирование интернет-коммуникаций государством. В качестве ситуаций, когда отключение интернета могло бы быть приемлемым, они чаще всего называли "угрозу национальной безопасности" и "массовые митинги и беспорядки". Эти данные опроса ВЦИОМ, на которых основан опубликованный на днях доклад Центра изучения глобальных коммуникаций, вызвали оживленную реакцию в России.

Вот некоторые другие данные, приводимые в докладе. Цензуру в интернете поддерживают 49% респондентов. Среди объектов "регулирования", в частности, иностранные СМИ (45%), "другие иностранные сайты" (38%), порносайты, в том числе с гомосексуальным содержанием (59%). Целых 45% опрошенных запретили бы видеоклипы группы Pussy Riot, 24% считают, что интернет угрожает политической стабильности в России. Характерно, что чем реже опрошенные пользуются интернетом, тем суровее их взгляды на этот вид коммуникации: те, кто в интернете не появляется или появляется крайне редко, в большинстве своем (57%) поддерживают цензуру, среди постоянных пользователей таковых около 43%. При этом 42% регулярных интернет-юзеров считают, что для отключения Сети нет и не может быть никаких оснований.

Целых 45% опрошенных запретили бы видеоклипы группы Pussy Riot
Прокомментировать эти данные Радио Свобода попросило интернет-аналитика, популярного блогера, в прошлом – менеджера ряда крупных интернет-проектов Антона Носика.

– Данные опроса ВЦИОМ вызывают некоторое недоумение. С одной стороны, 58% пользователей при определенных условиях поддержали бы правительство, если бы оно отключило интернет в какой-то чрезвычайной ситуации. С другой стороны, в среднем 53% считают, что интернет оказывает позитивное влияние на общество. Это какая-то легкая шизофрения или сами данные сомнительны?

Антон Носик
Антон Носик
– Просто ВЦИОМ – это организация, которая всему, что она умеет, училась в прошлом тысячелетии. И методики, которые были приняты в социологии прошлого тысячелетия, ВЦИОМ продолжает использовать в 2015 году для измерения таких материй, которые в прошлом тысячелетии измерять не умели. Это история очень старая. Это история про торговлю репутациями. У ВЦИОМа есть надутые щеки: мол, у нас сертифицированные методики, проверенные веками, освященные традицией. Мы крутые, солидные, нас слушают в Кремле. Это то, что говорит ВЦИОМ. Что говорю я? В России почти полностью отмерли домашние телефонные линии. На 143 миллиона граждан приходится 200 миллионов действующих мобильных контрактов. Люди в России не подходят к телефону дома в рабочее время. А именно тогда и именно по наземным линиям происходят опросы ВЦИОМ. Он опрашивает 1600 лузеров, у которых дома есть телефон, и они к нему в рабочее время подходят. Он их опрашивает и выдает эту выборку за репрезентативную для РФ. Это довольно смешно. В России более 80 миллионов пользователей интернета. ВЦИОМ не в состоянии никогда был найти в своей выборке такую долю. Извините, если мы еще вспомним, сколько в России детей, не попадающих на монитор, то примерно где-то 70% населения интернетом пользуются.

– То есть 42% постоянных пользователей интернета в России – эта цифра, которую приводит ВЦИОМ, неверна, по-вашему?

ВЦИОМ предсказывал в Москве Навальному на выборах мэра 6 процентов, то есть ошибся почти в 5 раз
– Это он описывает таким образом свою собственную выборку. А сложилась она из людей, которые до сих пор не забыли свой номер домашнего телефона. ВЦИОМ, благодаря устаревшей морально технологии привязывания опросов к фиксированным наземным телефонным линиям, обречен на нерепрезентативную выборку. И он эту выборку продает направо и налево. Мы помним, что именно ВЦИОМ предсказывал Навальному на выборах мэра Москвы процентов 6 голосов, то есть ошибся почти в 5 раз.

– А какова реальность, по вашему мнению? Каково реальное отношение тех россиян, которые знают, что такое интернет, к возможности цензуры и прочего государственного вмешательства в интернете?

– Реальность очень простая. В России не существует ни одного закона, принятого под давлением снизу. Граждане, благодаря особенностям здешней политической системы, полностью отстранены от принятия решений о том, какие законы примет власть. Россияне не имеют опыта инициирования законодательных инициатив. Вернее, имеют, но этих людей примерно 20 человек, и они все сидят на Старой площади в Москве, в Администрации президента, и передают эти свои инициативы на одобрение думцам, которых 450 человек. Все остальные россияне про то, какие законы нужны, а какие не нужны, не думают практически вообще ничего! С тем же успехом можно было бы их опрашивать по поводу того, правильно ли, что планета Марс имеет красный цвет, или ей больше пошел бы зеленый. Это вопросы, над которыми россияне абсолютно не задумываются, у них бремя этих тяжких мыслей отобрала уже давно власть.

– Но на вопрос "Вы хотите, чтобы вам отключили интернет или нет?" – все-таки любой человек способен ответить. Это очень простой вопрос.

Единственная прослойка людей, которая лоббирует цензуру интернета в России уже 20 лет примерно, – это чиновники с темным прошлым
– Сегодня же я был в прямом эфире Русской службы новостей. Это прокремлевская радиостанция, где меня спрашивали про тот же самый ВЦИОМовский опрос. После того как мы поговорили, они провели опрос своих слушателей на эту тему. Повторю, это радиостанция государственническая, "державная" и так далее. И их слушатели – 66% – проголосовали "руки прочь от интернета". Вот так и проверили ВЦИОМовские данные. Они на своих же собственных слушателях, среди которых есть, конечно же, и бабушки, которым больше делать нечего, как государственную радиостанцию днем слушать в понедельник, это проверили. Человек пользуется интернетом, и ему совершенно не интересно, что пришел полицейский и ему запретил бы пользоваться.

Единственная прослойка людей, которая лоббирует цензуру интернета в России уже 20 лет примерно, – это чиновники с темным прошлым, которые хотят, чтобы информация о скандалах, аферах и судимостях с их участием не была общедоступной. Вот именно оттуда происходит самое большое количество инициатив по запрету интернета. Я говорю не только о недавнем "законе о забвении" – это некоторая уже вишенка на торте. Но с инициативами ограничить свободный обмен информацией в интернете первым выступал чуть ли не Юрий Лужков 12 лет назад. Именно потому, что ему не нравилось, что про него там пишут. Вот откуда ветер дует, откуда все разговоры про ограничение интернета. В первую очередь это волнует наших российских законодателей, про которых там много всего написано, и они не знают, как это стереть. Им пришло в голову, что можно было бы для "пролетариата" интернет запретить, оставить его только в закрытых распределителях, где они бы сами им пользовались, чтобы публика никогда не узнала, какие у них квартиры, какие у них дачи, какие у них доходы, что у них там в Майами, в каком лондонском закрытом учебном заведении учатся их дети и т. д. А те 80 миллионов, которые каждый день заходят в интернет, чтобы пообщаться со своими знакомыми, прочитать почту, посмотреть фотографии кошечек или заказать билет в кинотеатр, они не думают о цензуре интернета. Не то чтобы они думают "вот бы они ее ввели", или думают "не дай Бог, ее введут". Они вообще об этом не думают: они заходят и пользуются. Как люди садятся в автобус: они же не думают, а что будет, если автобус завтра запретят, – утверждает интернет-аналитик Антон Носик.

С социологической точки зрения дебаты вокруг того, возможна и нужна ли цензура в интернете, вписываются в более широкий контекст – неоднозначного отношения россиян к гражданским свободам как таковым. Не так давно "Левада-центр" провел опрос, по данным которого 42% россиян заявили, что готовы, в частности, отказаться от свободы слова и свободы выезда за рубеж, если государство гарантирует им приличный уровень зарплат и пенсий. Более подробно на эту тему мы поговорили с директором отдела социокультурных исследований "Левада-центра" Алексеем Левинсоном:

Алексей Левинсон
Алексей Левинсон
– Российское общество действительно состоит из двух явственно отличных друг от друга частей. Одна – и это более чем половина граждан – тесно связана с государством или как работодателем, или тем, кто платит им пенсии, то есть является для них единственным источником существования. Ментальность этих людей можно отчасти сравнить с ментальностью крепостных. Конечно, их никто не закрепощал, они вольны в своих действиях, но в нынешнем своем положении они зависят от государства-сюзерена во всем, в том числе психологически. Поэтому, когда им предлагают свободу, она для них выглядит ненужным соблазном. Мы имеем дело с очень большой частью российского народа, которая не имеет никакого опыта самостоятельного существования, потому что зависит по большинству своих жизненных параметров от государства. Их самостоятельность распространяется на частную сферу: у них, скажем, есть свой огород, и они решают, что делать с урожаем, какие-то семейные дела и т. д. В публичную сферу они почти не выходят, а если и появляются там, то занимают вот такую позицию зависимых людей.

Мы имеем дело с большой частью российского народа, которая не имеет опыта самостоятельного существования
И есть другая часть общества – те, кто вырос в убеждении, что человек в основном должен опираться на себя, что ему не следует ожидать ни от кого ничего. Этот индивидуализм кажется неожиданным, но он широко распространен. Однако, по нашим наблюдениям, и эти люди не уверены в том, что жить таким индивидуалистом хорошо. Они понимают, что приходится так жить, но при этом идеал у них остается тоже коллективистско-государственнический – просто они понимают, что он уже недостижим. Вот таким людям нужна свобода выезда, свобода слова, свобода участия в каких-то коммерческих операциях и прочее.

– Это законсервированная ситуация или же есть какая-то динамика: скажем, доля второй из названных вами групп растет или снижается?

– Были разные тенденции. Эта доля росла в 1990-е и в начале 2000-х годов, а сейчас она стагнирует или уменьшается. Известно, что доля предпринимателей в так называемом среднем классе у нас не растет или уменьшается в последнее время. Средний класс в России пополняется скорее людьми из той категории, которую я описал первой, – из тех, кто состоит на госслужбе. Они по своим доходам и бытовым привычкам (куда ездят отдыхать, в какие школы отдают детей и т. д.) приближаются к предпринимателям. Но ментальность у них другая.

Рубрики:  политика
Метки:  

Старый_Мерлин   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 22:47 (ссылка)
Носик совершенно не убедил. Я бы голосовал за введение цензуры.
Левинсон порадовал мыслями
Ответить С цитатой В цитатник
Alek_YelGor   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 23:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Старый_Мерлин

Старый_Мерлин, не понимаю, зачем поддерживать цензуру, если конечно поддерживающий не представитель власти?
Из вредности?
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 23:34 (ссылка)
эта цензура такая наглючая! Ещё и поддерживай её....куда мир хотят закатить?
Ответить С цитатой В цитатник
Alek_YelGor   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 23:38 (ссылка)

Ответ на комментарий zuza94

Исходное сообщение zuza94
эта цензура такая наглючая! Ещё и поддерживай её....куда мир хотят закатить?
zuza94, мир кое-хто хочет сделать квадратным, чтоб не котился куда попало. Чтоб стоял там где положено, и не ходил куда не положено. Ато ходют все куда хотят а не куда следует )
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Мерлин   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 23:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Alek_YelGor

Ну, наши эстрадные звёзды тоже ворчали на цензуру, однако при цензуре не было такого разгула бездарей на сцене.
Розенбаум мой любимый боролся в думе против детского порно в сети. Грязи хватает. Вы умный человек и понимаете же, что цензура не коснётся невинных постителей котиков. Разговор о порно. О навязывании педерастии. А сейчас в сети наткнутся на такое вот говно раз плюнуть. И если мы, воспитанные в другом государстве это понимаем, то дети - нет.
Ответить С цитатой В цитатник
zuza94   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 23:39 (ссылка)
Alek_YelGor, хоть круглое стоит, хоть квадратное, а коты всё равно метят)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alek_YelGor   обратиться по имени Понедельник, 03 Августа 2015 г. 23:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Старый_Мерлин

Старый_Мерлин, согласен, что в интернете, как и вообще в мире, много всяких плохих и очень плохих явлений. Мне тоже очень хотелось бы чтобы их не было. Но любая власть будет использовать цензуру в своих политических целях. Цензура - это такое же мерзкое зло как и педерастия, порно и тому подобное.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку