Мартин Палмери «Месса-танго» («Месса из Буэнос-Айреса»)
Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 15:35
+ в цитатник
liudmila_letoвсе записи автора«Месса-танго» («Месса из Буэнос-Айреса»)– это выдающееся произведение аргентинца Мартина Палмери. Под впечатлением искусных композиций в ритме танго Астора Пьяццолы появилось произведение, которое удивительным образом сочетает традиционное католическое богослужение со стилистическими особенностями танго. Мелодия, гармония и типичные ритмические структуры вызывают ассоциации с оригинальной музыкальной культурой Южной Америки. То, что Мартин Палмери использует латинский текст католической литургии, связывает ее с далекой европейской культурой.
Для камерного хора такая стилистика насколько непривычна, настолько же и интересна.
Месса была впервые исполнена в 1996 г.
Мартин Палмери
«Месса-танго» («Месса из Буэнос-Айреса»)
Misa Tango (Misa A Buenos Aires)
для оркестра, хора, меццо-сопрано и бандонеона
*****
«Бандонеон»
Духовой язычковый музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда.
Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.
Звук в бандонеоне издают колебания металлических язычков, когда воздух, нагнетаемый мехами во время игры проходит сквозь щели в металлических пластинах. Что интересно — на вдохе мехов и на выдохе одна и таже кнопка бандонеона может играть разные ноты. Кроме того, качество звука можно сделать разным, добавляя в игру колено ноги, на которую кладется бандонеон во время игры. Именно поэтому научиться играть на бандонеоне необычайно сложно.