-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... аппликация... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... мозг... молитва... мудры... музыка... мясные блюда... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16489


Звук и буква О.Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы "В гости к Осени

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 05:27 + в цитатник
 

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы [В гости к Осени. Звук и буква О]

Программное содержание:

  1. Активизировать словарь по лексической теме «Осень».
  2. Познакомить со звуком [О], буквой О.
  3. Развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух  фонематический анализ и представления, умение воспроизводить ритмический рисунок.
  4. Развивать связную речь (умение составить простое распространённое предложение, использовать в речи сложноподчинённые предложения).
  5. Развивать неречевое и речевое дыхание, общую и пальчиковую моторику, графо-моторные навыки.
  6. Развить просодическую сторону речи.
  7. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные); письмо от Осени; листы с графическим заданием, карандаши; аудиозапись шелест листвы, шум дождя, голоса птиц; поднос с шуршащими фантиками, деревянными палочками; графическое изображение звука [О]; предметные картинки: овощи, зонт, гриб, ведро, пальто, обувь, груша, картофель; бусы; буква О, рисунок «Дупло и буква О»; бархатная бумага, шерстяная нитка; шапочки маски «осень», «туча с дождём».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают у стульчиков.

На столах у детей лежат кленовые листья (оранжевые, жёлтые, зелёные).

Логопед:  Сядут на место те, у кого на столе оранжевый лист (жёлтый лист, зелёный лист).

1. Логопед:                   Осень. (Е. Головин)

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

2. Логопед: Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги?

Дети: Осень.

Логопед: Осень оставила для вас письмо. (Письмо на кленовом листе).

«Ребята, приглашаю вас в осенний лес. Там вас ждёт много интересного.    Осень»

Логопед: Дети, отправимся в осенний лес.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья,                 Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью.                    Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём           «Шагают»  пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки,       Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки .           пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.                Хлопают в ладоши.

  1. Графическое задание.

Логопед: Ребята, возьмите карандаши. Мы пойдём в осенний лес по дорожке.

(Прохожу раздаю листы с заданием). Проведите человечка по дорожке в осенний лес.

5.Логопед: Вот мы и в осеннем лесу. (Выставляю картину «Осенний лес»).

Ах!

Дети: Ах!

Логопед: Ах! Как красиво!

Дети: Ах! Как красиво!

Логопед: Ах! Как красиво в лесу!

Дети: Ах! Как красиво в лесу!

Логопед:  Ах! Как красиво в осеннем лесу!

Дети: Ах! Как красиво в осеннем лесу!

6. Развитие слухового внимания «Звуки леса».

Логопед: Послушаем звуки осеннего леса.

Запись: шелест листвы.

Логопед: Саша, что ты слышал?

Саша: Я слышал шелест листвы.

Логопед: Покажите, как шелестят, шуршат листья. (Раздаю шуршащие фантики).

Запись:  шум дождя.

Логопед: Ильмира, что ты слышала?

Ильмира: Я слышала шум дождя.

Логопед: Покажите (изобразите), как шумит дождь. (Стучат пальчиками по столу).

Запись:  голоса птиц.

Логопед: Ваня, что ты слышал?

Ваня: Я слышал голоса птиц.

Воспроизводим ритм: ку-ку (/  /), чик-чирик (/   //), тук-тук-тук (///).

7. Развитие неречевого и речевого дыхания.

Логопед: У вас на столах лежат разноцветные листья. Возьмите их в руку. Носиком вдыхаем, губы трубочкой, подули на листочки (2 раза).

А теперь подуем так: ф-ф-ф-ф.

Фуу-фуу-фуу.

8. Д\и «Эхо».

Логопед: Ребята, я слышу эхо.

Аааа(громко)__________ааааа(тихо).

Логопед: Давайте поиграем в эхо. Я буду громким голосом произносить звуки, а вы тихим голосом их повторять.

Ааааа (громко).

Дети: Ааааа (тихо).

Логопед: Ауууу (громко).

Дети: Аууу (тихо).

Логопед: Я произнесу слово тихим голосом, а вы повторите громким голосом.

Логопед: Осень (тихо).

Дети: Осень (громко).

9. Знакомство со звуком [О].

Логопед: Какой первый звук вы слышите  в слове «осень».

Дети: Звук [О].   (графическое изображение звука [О] ).

Сказка про звук [О].

Логопед: Жил –был звук [О]. Он очень любил петь. Когда звук [О] пел, рот его становился похож на небольшой овал: ООООО.

Дети: ОООО.

Логопед: Звук [О] был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако!»

Дети: О! Какое красивое облако!

Логопед: О! Какой красивый осенний лес!

Дети: О! Какой красивый осенний лес!

Логопед: Звук [О] – это какой звук?

Дети: Звук [О] –гласный. Мы его можем петь.

Логопед: На что похожи губы, когда произносим звук [О]?

Дети: Губы похожи на овал.

Логопед: Поиграем со звуком [О]. Встаньте  пожалуйста.

10.  Мы ручками похлопаем:                           Хлопают руками.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:                              Топают.

Топ, топ, топ.

Логопед: Услышите звук [О], хлопните в ладоши.

А, О, И, У, О.

Логопед: Услышите слог со звуком [О], топните ногой.

РА, РО, МУ, МА, НО.

Логопед:  Услышите слово со звуком [О], присядете.

Осень, лужа, зонт, листья, пальто.

Логопед: Садитесь на места.

11.Д\и «Четвёртый лишний».

Логопед: Осень приготовила для вас подарки, в названии которых есть звук       [О].

На магнитную доску выставляю предметные картинки: овощи, зонт, гриб, ведро. Называю картинки.

Логопед:  Что лишнее?

Дети: Лишний гриб, потому что в словах овощи, зонт, ведро есть звук [О], а в слове гриб, звука [О] нет.

Предметную картинку «гриб» убираю.

Логопед:  Посмотрите на оставшиеся картинки: овощи, зонт, ведро. Назовите  слово в названии которого звук [О] в начале (овощи) , в середине (зонт) , в конце (ведро).

Выставляю предметные картинки: пальто, обувь, груша, картофель.

Логопед: Что лишнее?

Дети: Лишняя груша, потому что в словах пальто, обувь, картофель есть звук [О], а в слове груша звука [О] нет.

Предметную картинку «груша» убираю.

Логопед: Посмотрите на оставшиеся картинки: пальто, обувь, картофель. Назовите слово в названии которого звук [О] в начале (обувь), в середине (картофель), в конце (пальто).

12. Д\и «Бусы».

Логопед: Рассыпались бусы,

Мы их соберём.

Нанижем на нитку

И слово найдём.

Логопед: Придумайте и назовите слова со звуком [О].

Дети называют слова, логопед нанизывает бусы на нитку.

12. Составление предложений.

Логопед: Составьте предложение со словом «осень».

Ответы детей.

13.Знакомство с буквой О.

Логопед: Звук [О] обозначается буквой О.

Выставляю на магнитную доску букву О.

Логопед: В старом дереве дупло.

Ну совсем как буква О.  (рисунок).

Логопед: Ребята, на что похожа буква О?

Дети: на колесо, обруч, баранок, бублик.

14. Логопед: Выложите на бархатной бумаге ниткой букву О. Обведите её пальчиком.

Дети выполняют задание.

15.  Игра-драматизация «Осень спросим».

Логопед: Ребята, я слышу чьи то шаги. Может это Осень?

Выходите в круг.

Ильмире надеваю венок из осенних листьев, Лёше  шапочку- маску туча с дождиком.

Логопед: Здравствуй, осень!

Дети: Здравствуй, осень!

Юра: Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Ильмира: Принесла я вам муки.

Саша: Значит, будут пирожки.

Ильмира: Принесла вам овощей.

Слава: И для каши и для щей.

Ильмира: А уж яблоки, что мёд!

Ваня: На варенье, на компот.

Ильмира: Принесла вам мёду

Полную колоду!

Кирилл: Ты и яблок, ты  мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок принесла?

Лёша С.: Дождику вы рады? (выходит в центр круга).

Дети: Не хотим, не надо! (грозят пальцем).

Итог:

Логопед: Ребята, пора в детский сад возвращаться. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Вы все молодцы, хорошо занимались.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 

Детский сад компенсирующего вида №26

учитель-логопед

 

Урюпина Е.А.

http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedi...-zvuk-i-bukva-o.html#more-2961PEROOO

 

 

Рубрики:  Школьные годы/Обучение грамоте(к) 5-7...
Школьные годы/Окружающий мир (к)...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку