Константин Кинчев: «Молюсь за воинство Христово!» - (0)
В Шотландии прихожанин Русской Церкви, уволенный за отказ снять крест на рабочем месте, выиграл дело о дискриминации - (0)
В Испании ввели уголовное наказание за попытку отговорить женщину от убийства нерождённого ребёнка - (0)
В американском штате Огайо запретили аборты с момента начала сердцебиения у ребёнка - (0)
Польша отказалась выдать русских детей мусульманам Швеции - (0)
Ответ на статью "Алисомания в “церковном дворике”"(часть 2) |
Продолжение моих комментариев по пунктам:
«Происходящее в зале Кинчевым не просто одобряется.»
-Не одобряется, просто он зачастую не в силах что-то изменить. Хотя неоднократно бывали случаи, когда он угрожал остановить концерт при массовых драках или излишне жестких действиях милиции.
« Вакханалия, совершающаяся на рок-концерте, расценивается в качестве коллективного катарсиса;»
-Беспочвенные представления
«слияние рок-музыкантов и аудитории в единое целое во всеобщем экстазе – это своего рода “духовный” прорыв.»
-Никогда он такого не говорил
«Песня “Стать песней”:
Фаера движением вверх!
Радостью пульсирует зал!
Мы, словно искры огня, вместе!
Только оставаться живым,
Фальшью не ослабить накал,
И уйти к началу начал Песней!»
-Несмотря на все проблемы с аудиторией, Кинчев любит ее. Эта песня-о радости взаимного общения исполнителя и зрителей, а не о «духовном прорыве.»
«Однако несмотря на весь оптимизм Кинчева в данном отношении, ситуация на концертах “Алисы” оставляет желать лучшего.»
-Это да…
«Там систематически происходят драки,»
-Вернее, карательство охраной всех подряд, когда, к сожалению, страдают невиновные
«зрители приносят с собой пиротехнику и активно применяют её во время выступлений,»
-Это обычай у них такой, может быть сомнительный с пожарной точки зрения…
« по окончании их толпа порой идёт сметать всё, что встанет на пути.»
-А это неправда. Пока он был вне Церкви, такое было. Сейчас такого нет.
« Это, во-первых, говорит о небогоугодности данного рода мероприятий, во-вторых, отчётливо показывает, на какие слова, действия, поведение провоцирует, в какие состояния вводит так называемый “православный” рок.»
-Ничего не показывает. На концерты ходит кто угодно, потому что группа очень известная. "На такие концерты часто приходят случайные люди, потому что это модно и круто... В классе сказали, что ты крут - и все пошли."(Беседовала Е. Меркулова, журнал "Фома") http://www.pravmir.ru/article_622.html Нормальные люди возмущены отмороженным поведением тех, которые зачастую и музыку не слушают, а приходят уже пьяные на концерт. Как некто писал на форуме, ему нравится напиться до беспамятства, чтобы потом другие рассказали ему, о том, что он делал. Кто-то рассказывал о молодом человеке, весь концерт провалявшемся пьяным и не услышавшем ни одной песни. Наконец, кто-то был на концерте сатаниста Мэнсона в Америке. Там почему-то все вели себя нормально, хотя тяжесть одинакова и духовный вред от сатанистских групп несомненен. Так что поведение на концерте больше зависит от местных нравов. В моем городе часто творятся бесчинства после городских праздников, когда бывают концерты(не рок-музыки) на площади. Сколько потом бутылок валяется!
« Один разочаровавшийся в Кинчеве поклонник писал бывшему кумиру (www.alisa.ru): “Меня всегда удивляло, что в своих песнях ты проповедуешь любовь, братство, добро, а после твоих концертов люди идут бить морды и стекла в магазинах”. “АлисА” здесь не исключение. После одного концерта на площади, где выступали “ДДТ”, “Братья Карамазовы” и проповедовал дьякон А. Кураев, по словам очевидцев, было пьяное беснование.»
-После этого концерта многие люди впервые зашли в храм, что подтверждают местные священники. После знаменитого концерта «Рок к Небу» несколько человек попросили о Крещении. А сейчас принято пить и безобразничать везде, где есть возможность. Например, я знаю случай, когда школьный класс возили в музей, а они по дороге так напились, что половина до музея не дошла…Что, музей виноват? А ведь с учителями ехали. Что тут говорить, если никто не смотрит…
«Вернёмся к “Алисе”. Чего скрывать, сам Кинчев, да и организаторы шоу-программы, в значительной мере провоцируют публику на разные безобразия. Своим экспрессивным одиозным поведением рок-музыкант ещё более разжигает страсти в пришедших на вакханалию людях, подаёт пример, как надо делать.»
-Он что дерется, аппаратуру крушит, пьяный выступает?
« Солист “Алисы” не брезгует “козой” и прочей рок-н-ролльной жестикуляцией, активно её употребляет, побуждая аудиторию к тому же. О. Андрей Кураев, защищая Кинчева, договорился до того, что, мол, “коза” может подразумевать чуть ли не силу Божию (!), так как рог (рога, что данный жест недвусмысленно обозначает) – символ силы. Действительно, “коза” символизировала силу… в магии шумерских народов. В мир рока внесена очередным солистом Black Sabbath Ронни Джеймсом Дио, погрязшем в оккультизме. У сатанистов данный знак служит символом их “веры”. Так что данный жест имел и имеет явно демонический характер.»
-У этого жеста много разных значений. В американском языке глухонемых он используется при передаче словосочетания "я тебя люблю". В рок его ввел Дио, бабушка которого использовала этот жест как аналог плевка через левое плечо. Об этом и другом здесь- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%B0_(%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82) Также я слышал трактовку, что это-английская U, первая буква слова Unity-единство, т.е. единство с исполнителем.
«Во время выступлений группы применяется пиротехника; это накаляет атмосферу в зале. Зал готов ответить фонтаном огней. Масла в огонь могут смело подлить такие строки из ранее приводимых песен: “Как радостно видеть зрачки дарящего залп”, “Фаера (на сленге: пиротехническое средство) движением вверх! Радостью пульсирует зал! Мы, словно искры огня, вместе!” Кинчев поёт о том, что желает видеть на концертах, фанаты с удовольствием исполняют ожидаемое.»
-В принципе, в фейерверках нет греха, если они зажигаются в подобающих местах. Если условия концерта это позволяют. Хотя проблема есть, некоторые занимаются дебилизмом, кидают «огни» на сцену, что угрожает жизни и здоровью музыкантов. Были случаи, когда Кинчев призывал прекратить безобразие, не кидать на сцену и на людей.
«Вот описание последнего на данный момент клипа “Алисы”, взятое из одного обзора (http://www.liveinternet.ru/users/ivan-durak/post69628009/):“Сюжет: группа “АлисА” исполняет песню “Власть” в условном подобии черного замка, вокруг которого раскинулась условная пустыня. Из оной на замок, готовясь к атаке, глядит пустыми глазницами условный враг – ровные бескрайние ряды безоружных скелетов с флагами. Группа бесстрашно играет на гитарах и танцует перед лицом полчища костей. Главнокомандующий… запускает под землю маленький черепок, который делает подкоп к замку и вылезает где-то рядом с Кинчевым, начиная опутывать пятачок вокруг него колючими стеблями. Когда терновый забор достигает неба, К.К. поджигает его и ударом ноги (отчетливо вспомнилась игрушка “Duke Nukem”) рассыпает оставшееся в прах. Армия скелетов отчего-то в этот момент не нападает, а поднимает руки и тоже рассыпается. Всё”.Чем это принципиально отличается от мистических и научно-фантастических бредней, наводнивших телеканалы?»
-Ничего принципиально недопустимого в этом клипе нет. Не шедевр, это факт. Но группа и вообще клипы снимать не любит. Скелеты с оранжевыми флагами символизируют то зло, о котором поется в песне-«оранжевые революции». Ассоциации могут быть какие угодно.
«Подведём итоги. По “внешней” стороне деятельности “АлисА” абсолютно ни чем не отличается от остальных рок-команд.»
-А вот это Тарасюков крепко загнул
«Стандартный рокерский имидж, типичное поведение.»
-Проблемы есть, но ничего явно недопустимого он не делает, нет какого-то кощунства или непристойности, есть излишняя эмоциональность. Мне тоже не нравился тот наряд с шортами, считаю это недомыслием. Но он был применяем по достаточно утилитарным мотивам-не хотелось «три пота из майки выкручивать», какие-то костюмы по городам возить. Кроме того, ему хотелось создать визуальный образ шута. Сейчас костюмы у него другие. Да и поведение тоже. Видел фильм «Шут Божий», не заметил особых странностей в его поведении.
« Более того, данная группа в значительной степени развивает негативные моменты, свойственные рок-н-ролльному шаблону.»
-Какие? Секс, наркотики, суицид, сатанизм, мат? Ничего этого нет.
«Никакого юродства Христа ради ни среди людей, ни, тем более, среди рокеров нет, и все разговоры о нём, якобы присущем православным рок-исполнителям, – откровенные профанация и кощунство.»
-Я выхожу на сцену не для того, чтобы кривляться, потакая вкусам толпы. Моя задача – посредством своих песен делиться с окружающими своим мировоззрением.(К. Кинчев, Беседовала Е. Меркулова, журнал "Фома") http://www.pravmir.ru/article_622.html Так что не будем судить, нам его совесть неизвестна. Тем более не будем судить о всех остальных. У многих даже и эпатажа особенно нет. А у Кинчева, конечно, есть некие элементы юродства. Но это именно элементы. Его творчество как таковое не несет эпатажной нагрузки.
« Мы должны быть объективными, не надо оправдывать в “наших” то, что весьма справедливо порицаем в других.»
-Это так. Но надо уметь видеть то хорошее, которого, несомненно, больше.
«Но нам кто-то возразит, что главное не форма, а содержание (хотя неподходящая форма искажает содержание).»
-Естественно. Хотя мнения о соответствии формы содержанию могут быть весьма различны. Лично я считаю музыкальную форму группы Алиса соответствующей содержанию.
« Вот “Гарри Поттер” – “добрая сказка с христианскими моментами”, однако поклонники юного волшебника со всего света вступают в многочисленные фан-клубы, разучивают заклинания, пытаются овладеть волшебной палочкой и летать на мётлах (если говорить о плодах). “Матрица” же – “сугубо христианский фильм”, правда, запрещённый к показу в мусульманских странах за проповедь сионизма. Не важно, что 80% кинокартины составляют бессмысленные драки, перестрелки, разрушительные погони (имеются в виду не все серии). Подумаешь, в начале второй части трилогии “дети Зиона (Сиона)” на собственной базе устраивают сексуальную оргию, кстати, в обстановке, очень напоминающей рок-концерт; подружку главного героя Нео кощунственно зовут Тринити (Троица). Теперь насколько философия фильма отстоит от Христианства. В конце второй части Нео попадает к Архитектору, сообщающему, что мир сейчас по счёту восемнадцатый, “избранный” (функции которого выполняет главный герой) – тоже; последний – необходимое условие для нового цикла мироздания. Победа Нео над его антиподом агентом Смитом одерживается слиянием с ним в схватке, приведшим к уничтожению обоих и наступлению эпохи свободы и благоденствия. После этого на любом выискивании параллелей с Христианством ставится жирная точка.»
-Про эти вещи не знаю. Мне не интересны голливудские фильмы и Гарри Поттеры. Толку с них никакого.
«Вспоминая выше “миссионерские” эксперименты дьякона Кураева, не могу не скорбеть, прежде всего, о том, что христианская нравственность, оказывается, не является критерием, “устарела”, раз отбрасывается в первую очередь при оценке подобных явлений (”Поттер”, “Матрица”) как христианских.»
-О. Андрея я обсуждать не вправе. Да и к теме это лишь косвенно относится.
«Иначе бы наш разговор об “Алисе” закончился на “внешней” стороне,»
-Закончился бы на давлении на псевдоочевидность, на обсуждениях концертов, обложек, его частной жизни…
« но поскольку наши оппоненты усиленно настаивают, то рассмотрим и “внутреннюю” составляющую.Каково идейное содержание песен “Алисы”? Чтобы не придираться к “мелочам”, поставим принципиальный вопрос, который поможет определить творческую концепцию исполнителя. Итак, Константин Кинчев – “православный рокер”.»
-Сам себя он так не называет
«Он посредством рок-музыки передаёт православные идеи или облекает идеологию жанра в одежды Христианства? Что является главным стержнем творчества: Православие или рок? Ответ на этот вопрос расставит все точки над i.»
-Как будет видно, ничего не расставит…
«Сначала расскажем о том, каковым было отношение Кинчева к своему занятию на оккультно-языческом этапе пути. Тогда это был род идолопоклонства, поскольку рок-н-ролл объявлялся стилем и одним из смыслов жизни. Рок-музыке посвящались оды:»
-Не знаю, может быть. Но излишняя привязанность к своей профессии встречается во многих сферах, не только в роке.А насчет песен-почему бы и не сочинить песни про рок-музыку? Чего здесь плохого?
« “Плохой рок-н-ролл”»
-Это шуточная песня
, «“Всё это рок-н-ролл”»
-Размышление о том, что такое рок(на то время)
« “Нет войне”, к войне не имеющая никакого отношения, зато к року – самое непосредственное (”Мой rock-n-roll, мой!”),»
-Тоже песня-шутка
« и так далее – не говоря уже о том, в скольких песнях мелькало слово “рок”, чьи название и тематика не были связаны с ним,»
-И что? Так можно договориться до того, что Пушкин Аполлону и музам реально поклонялся…
«с единственной целью воздать поклонение року.»
-Откуда такие выводы? Естественно, что он хотел осмыслить роль рока в своей жизни
«Что изменилось с тех пор?Дадим ответить самому Кинчеву. Песня “Звезда по имени Рок”:
Любовь, да правда – заслон врагу,
Как маловерам урок,
Путь освещали мне, дураку,
Звездой по имени Рок!
Здесь рок-музыка объявляется особым орудием Божественного Промысла, ей приписывается свойство приводить людей к Богу.»
-Хорошая песня с правильными выводами
«Далее:
Соль боли – верой за кровь!
Зов воли – мир да любовь!
Пульс ветра – ленты дорог!
Ток неба – звезда по имени Рок!
О каком небе поёт Кинчев?»
-Не вижу никакого противоречия. Если рок привел его к Свету, то почему нельзя так сказать?
«Быть выше стада, но ниже тех,
Кому слуга господин,
И помнить – небо одно на всех,
А с небом ты не один.
Надо ли пояснять?»
-Действительно, пояснять нечего. Вполне христианский отрывок. Здесь говорится о достоинстве человека(быть выше стада) и в то же время о смирении (ниже тех,кому Слуга Господин). С Небом ты не один-это то, что знает каждый Православный! Что здесь не так?
« Несколько иные мотивы звучат в песне “Rock-n-roll крест” (чего стоит название!).»
-Кинчев понимает свое творчество как крест, данный ему. Вполне христианское воззрение.
«Тут попытка соединить Православие с приверженностью к року в неком синтезе.»
-Тут попытка осознать творчество как служение. Так это должен воспринимать любой творческий человек.
«Характерный момент: “Смотреть вокруг и видеть луч за черной гарью, за бетоном туч…»
-Здесь призыв к оптимизму, к тому, чтобы не унывать в любых условиях
«Смотри – нас снова в центр луча вплетает R-n-R –крест”.»
-И что здесь плохого?
« В песне “Rock-n-roll – это не работа” озвучивается мысль, что занятие рок-музыкой – до конца жизни: “Это всё надолго, это навсегда”.»
-Эту песню Кинчев сейчас не поет, потому что взгляды его поменялись. От отношения к творчеству как к приколу-до отношения как ко кресту. Да и песня эта носит ярко выраженный ернический характер и ,возможно, иронична к кому-то из коллег.
« То есть здесь Христианство и рок рассматриваются как равноценные вещи, предпочтение не оказывается ни тому, ни другому.»
-С какой стати такие выводы?
«Или всё-таки оказывается?
Мы движемся по струнам сердец,
Считая ночи, днем.
Нас мало, но пока мы в пути
В нас горит открытым огнем
Rock-n-roll”.
“Горит открытым огнём” не любовь к Богу и людям, а всецелая преданность своему идолу.»
-Во-первых, песня писалась для многих людей, которые поют ее по отрывкам. Константин не мог всем приглашенным навязать текст о своем личном пути, он писал от лица как бы всех рокеров. Сейчас часто превозносят классическую культуру. Так что, из нее идола делают? Так и здесь. Если Кинчев считает рок важным культурно-социальным явлением, почему бы и не сказать так? Здесь говорится о призвании рок-музыкантов(в идеале)-доводить боль души до слушателя, побуждать его задуматься о каких-то проблемах.
«У рокеров независимо от того, кто из них какие группы любит, какие – ненавидит, какие направления приемлет, а какие – нет, есть один непререкаемый авторитет, без коего немыслима жизнь, – рок.»
-Хорош авторитет, само понятие которого весьма смутно! Многие рокерам нет дела до всяких стереотипов 60-х гг. В том числе Кинчеву. Ему все равно, что рок считается протестом, что рок-это секс, драгс и т.п., что рокер не может быть консерватором, как некоторые считают. И в любом из стилей рока так-находится немало людей, которые изменяют стиль по своему усмотрению, невзирая на обвинения в «предательстве». Как пел Шевчук, «рок-это я». То есть, как лично я считаю, то и есть рок. Единственно, большинство все-таки хотят выглядеть некоммерческими группами, общее для всех стилей рока обвинение-в том, что кто-то опопсел. В этом идеале(честность, непродажность) нет ничего плохого. Хотя даже осуждение не останавливает многих, и они превращаются в масс-культуру.
«Знаю по себе и многим другим, порвавшим с Божией помощью с настоящей страстью, и до сих пор могу наблюдать у тех, которые продолжают этим увлекаться.»
-Охотно верю, что у автора статьи все было именно так. Только о всех судить не надо.
«К сожалению, Константин Кинчев попадает под общее правило, и его попытки примирить Православие и этот культ оборачиваются интеграцией Христианства в рок-идеологию (то же практикуют деятели “рок-миссионерства”).»
-Голословное утверждение
Продолжение следует
Рубрики: | Рок-музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |