-Метки

"народный собор" "политкорректность" "половое воспитание" "толерантность" Деградация аборты алкоголизм антон тарасюков атеизм беларусь болгария большевизм великая отечественная война война война в чечне гаагский суд глобализм греция грузия группа "алиса" депопуляция дети дискуссия дом романовых донбасс евреи европа жидовство израиль интервью иран истории из жизни история к. кинчев кавказ кирилл фролов колдовство косово кощунство крым латинство легитимизм ленин либерализм магометанство масонство медицина мигранты модернизм мои статьи молдавия монархия мудрые слова наркотики нато нацизм национализм новый мировой порядок о. александр шаргунов о. александр шумский о. андрей ткачев о. зосима(сокур) о. роман(матюшин) о. сергий(рыбко) оккультизм оранжизм педофилия поздравления поучения проповеди просьбы о помощи протестантство раскол рис-о рок-миссионерство с. худиев самостийничество сатанизм святейший патриарх кирилл святитель игнатий(брянчанинов) святые православной церкви секуляризм сепаратизм сербы сионизм сирия сми содомия сопротивление спх сталин стереотипы страстная седмица сша т. шишова терроризм украина униатство феминизм холокост черногория школа эволюционизм эвтаназия ювенальная юстиция юрий агещев язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Торчагин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8652


Ответ на статью "Алисомания в “церковном дворике”"(часть 2)

Вторник, 23 Июня 2009 г. 14:09 + в цитатник

Продолжение моих комментариев по пунктам:
«Происходящее в зале Кинчевым не просто одобряется.»
-Не одобряется, просто он зачастую не в силах что-то изменить. Хотя неоднократно бывали случаи, когда он угрожал остановить концерт при массовых драках или излишне жестких действиях милиции.
« Вакханалия, совершающаяся на рок-концерте, расценивается в качестве коллективного катарсиса;»
-Беспочвенные представления

«слияние рок-музыкантов и аудитории в единое целое во всеобщем экстазе – это своего рода “духовный” прорыв.»
-Никогда он такого не говорил
«Песня “Стать песней”:
Фаера движением вверх!
Радостью пульсирует зал!
Мы, словно искры огня, вместе!
Только оставаться живым,
Фальшью не ослабить накал,
И уйти к началу начал Песней!»
-Несмотря на все проблемы с аудиторией, Кинчев любит ее. Эта песня-о радости взаимного общения исполнителя и зрителей, а не о «духовном прорыве.»
«Однако несмотря на весь оптимизм Кинчева в данном отношении, ситуация на концертах “Алисы” оставляет желать лучшего.»
-Это да…
«Там систематически происходят драки,»
-Вернее, карательство охраной всех подряд, когда, к сожалению, страдают невиновные
«зрители приносят с собой пиротехнику и активно применяют её во время выступлений,»
-Это обычай у них такой, может быть сомнительный с пожарной точки зрения…
« по окончании их толпа порой идёт сметать всё, что встанет на пути.»
-А это неправда. Пока он был вне Церкви, такое было. Сейчас такого нет.
« Это, во-первых, говорит о небогоугодности данного рода мероприятий, во-вторых, отчётливо показывает, на какие слова, действия, поведение провоцирует, в какие состояния вводит так называемый “православный” рок.»
-Ничего не показывает. На концерты ходит кто угодно, потому что группа очень известная. "На такие концерты часто приходят случайные люди, потому что это модно и круто... В классе сказали, что ты крут - и все пошли."(Беседовала Е. Меркулова, журнал "Фома") http://www.pravmir.ru/article_622.html Нормальные люди возмущены отмороженным поведением тех, которые зачастую и музыку не слушают, а приходят уже пьяные на концерт. Как некто писал на форуме, ему нравится напиться до беспамятства, чтобы потом другие рассказали ему, о том, что он делал. Кто-то рассказывал о молодом человеке, весь концерт провалявшемся пьяным и не услышавшем ни одной песни. Наконец, кто-то был на концерте сатаниста Мэнсона в Америке. Там почему-то все вели себя нормально, хотя тяжесть одинакова и духовный вред от сатанистских групп несомненен. Так что поведение на концерте больше зависит от местных нравов. В моем городе часто творятся бесчинства после городских праздников, когда бывают концерты(не рок-музыки)  на площади. Сколько потом бутылок валяется!


« Один разочаровавшийся в Кинчеве поклонник писал бывшему кумиру (www.alisa.ru): “Меня всегда удивляло, что в своих песнях ты проповедуешь любовь, братство, добро, а после твоих концертов люди идут бить морды и стекла в магазинах”. “АлисА” здесь не исключение. После одного концерта на площади, где выступали “ДДТ”, “Братья Карамазовы” и проповедовал дьякон А. Кураев, по словам очевидцев, было пьяное беснование.»
-После этого концерта многие люди впервые зашли в храм, что подтверждают местные священники. После знаменитого концерта «Рок к Небу» несколько человек попросили о Крещении. А сейчас принято пить и безобразничать везде, где есть возможность. Например, я знаю случай, когда школьный класс возили в музей, а они по дороге так напились, что половина до музея не дошла…Что, музей виноват? А ведь с учителями ехали. Что тут говорить, если никто не смотрит…
«Вернёмся к “Алисе”. Чего скрывать, сам Кинчев, да и организаторы шоу-программы, в значительной мере провоцируют публику на разные безобразия. Своим экспрессивным одиозным поведением рок-музыкант ещё более разжигает страсти в пришедших на вакханалию людях, подаёт пример, как надо делать.»
-Он что дерется, аппаратуру крушит, пьяный выступает?
« Солист “Алисы” не брезгует “козой” и прочей рок-н-ролльной жестикуляцией, активно её употребляет, побуждая аудиторию к тому же. О. Андрей Кураев, защищая Кинчева, договорился до того, что, мол, “коза” может подразумевать чуть ли не силу Божию (!), так как рог (рога, что данный жест недвусмысленно обозначает) – символ силы. Действительно, “коза” символизировала силу… в магии шумерских народов. В мир рока внесена очередным солистом Black Sabbath Ронни Джеймсом Дио, погрязшем в оккультизме. У сатанистов данный знак служит символом их “веры”. Так что данный жест имел и имеет явно демонический характер.»
-У этого жеста много разных значений. В американском языке глухонемых он используется при передаче словосочетания "я тебя люблю". В рок его ввел Дио, бабушка которого использовала этот жест как аналог плевка через левое плечо. Об этом и другом здесь- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%B0_(%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82)  Также я слышал трактовку, что это-английская U, первая буква слова Unity-единство, т.е. единство с исполнителем.
«Во время выступлений группы применяется пиротехника; это накаляет атмосферу в зале. Зал готов ответить фонтаном огней. Масла в огонь могут смело подлить такие строки из ранее приводимых песен: “Как радостно видеть зрачки дарящего залп”, “Фаера (на сленге: пиротехническое средство) движением вверх! Радостью пульсирует зал! Мы, словно искры огня, вместе!” Кинчев поёт о том, что желает видеть на концертах, фанаты с удовольствием исполняют ожидаемое.»
-В принципе, в фейерверках нет греха, если они зажигаются в подобающих местах. Если условия концерта это позволяют. Хотя проблема есть, некоторые занимаются дебилизмом, кидают «огни» на сцену, что угрожает жизни и здоровью музыкантов. Были случаи, когда Кинчев призывал прекратить безобразие, не кидать на сцену и на людей.
«Вот описание последнего на данный момент клипа “Алисы”, взятое из одного обзора (http://www.liveinternet.ru/users/ivan-durak/post69628009/):“Сюжет: группа “АлисА” исполняет песню “Власть” в условном подобии черного замка, вокруг которого раскинулась условная пустыня. Из оной на замок, готовясь к атаке, глядит пустыми глазницами условный враг – ровные бескрайние ряды безоружных скелетов с флагами. Группа бесстрашно играет на гитарах и танцует перед лицом полчища костей. Главнокомандующий… запускает под землю маленький черепок, который делает подкоп к замку и вылезает где-то рядом с Кинчевым, начиная опутывать пятачок вокруг него колючими стеблями. Когда терновый забор достигает неба, К.К. поджигает его и ударом ноги (отчетливо вспомнилась игрушка “Duke Nukem”) рассыпает оставшееся в прах. Армия скелетов отчего-то в этот момент не нападает, а поднимает руки и тоже рассыпается. Всё”.Чем это принципиально отличается от мистических и научно-фантастических бредней, наводнивших телеканалы?»
-Ничего принципиально недопустимого в этом клипе нет. Не шедевр, это факт. Но группа и вообще клипы снимать не любит. Скелеты с оранжевыми флагами символизируют то зло, о котором поется в песне-«оранжевые революции». Ассоциации могут быть какие угодно.
«Подведём итоги. По “внешней” стороне деятельности “АлисА” абсолютно ни чем не отличается от остальных рок-команд.»
-А вот это Тарасюков крепко загнул
«Стандартный рокерский имидж, типичное поведение.»
-Проблемы есть, но ничего явно недопустимого он не делает, нет какого-то кощунства или непристойности, есть излишняя эмоциональность. Мне тоже не нравился тот наряд с шортами, считаю это недомыслием. Но он был применяем по достаточно утилитарным мотивам-не хотелось «три пота из майки выкручивать», какие-то костюмы по городам возить. Кроме того, ему хотелось создать визуальный образ шута. Сейчас костюмы у него другие. Да и поведение тоже. Видел фильм «Шут Божий», не заметил особых странностей в его поведении.
« Более того, данная группа в значительной степени развивает негативные моменты, свойственные рок-н-ролльному шаблону.»
-Какие? Секс, наркотики, суицид, сатанизм, мат? Ничего этого нет.
«Никакого юродства Христа ради ни среди людей, ни, тем более, среди рокеров нет, и все разговоры о нём, якобы присущем православным рок-исполнителям, – откровенные профанация и кощунство.»
-Я выхожу на сцену не для того, чтобы кривляться, потакая вкусам толпы. Моя задача – посредством своих песен делиться с окружающими своим мировоззрением.(К. Кинчев, Беседовала Е. Меркулова, журнал "Фома") http://www.pravmir.ru/article_622.html Так что не будем судить, нам его совесть неизвестна. Тем более не будем судить о всех остальных. У многих даже и эпатажа особенно нет. А у Кинчева, конечно, есть некие элементы юродства. Но это именно элементы. Его творчество как таковое не несет эпатажной нагрузки.
« Мы должны быть объективными, не надо оправдывать в “наших” то, что весьма справедливо порицаем в других.»
-Это так. Но надо уметь видеть то хорошее, которого, несомненно, больше.
«Но нам кто-то возразит, что главное не форма, а содержание (хотя неподходящая форма искажает содержание).»
-Естественно. Хотя мнения о соответствии формы содержанию могут быть весьма различны. Лично я считаю музыкальную форму группы Алиса соответствующей содержанию.
« Вот “Гарри Поттер” – “добрая сказка с христианскими моментами”, однако поклонники юного волшебника со всего света вступают в многочисленные фан-клубы, разучивают заклинания, пытаются овладеть волшебной палочкой и летать на мётлах (если говорить о плодах). “Матрица” же – “сугубо христианский фильм”, правда, запрещённый к показу в мусульманских странах за проповедь сионизма. Не важно, что 80% кинокартины составляют бессмысленные драки, перестрелки, разрушительные погони (имеются в виду не все серии). Подумаешь, в начале второй части трилогии “дети Зиона (Сиона)” на собственной базе устраивают сексуальную оргию, кстати, в обстановке, очень напоминающей рок-концерт; подружку главного героя Нео кощунственно зовут Тринити (Троица). Теперь насколько философия фильма отстоит от Христианства. В конце второй части Нео попадает к Архитектору, сообщающему, что мир сейчас по счёту восемнадцатый, “избранный” (функции которого выполняет главный герой) – тоже; последний – необходимое условие для нового цикла мироздания. Победа Нео над его антиподом агентом Смитом одерживается слиянием с ним в схватке, приведшим к уничтожению обоих и наступлению эпохи свободы и благоденствия. После этого на любом выискивании параллелей с Христианством ставится жирная точка.»
-Про эти вещи не знаю. Мне не интересны голливудские фильмы и Гарри Поттеры. Толку с них никакого.
«Вспоминая выше “миссионерские” эксперименты дьякона Кураева, не могу не скорбеть, прежде всего, о том, что христианская нравственность, оказывается, не является критерием, “устарела”, раз отбрасывается в первую очередь при оценке подобных явлений (”Поттер”, “Матрица”) как христианских.»
-О. Андрея я обсуждать не вправе. Да и к теме это лишь косвенно относится.
«Иначе бы наш разговор об “Алисе” закончился на “внешней” стороне,»
-Закончился бы на давлении на псевдоочевидность, на обсуждениях концертов, обложек, его частной жизни…
« но поскольку наши оппоненты усиленно настаивают, то рассмотрим и “внутреннюю” составляющую.Каково идейное содержание песен “Алисы”? Чтобы не придираться к “мелочам”, поставим принципиальный вопрос, который поможет определить творческую концепцию исполнителя. Итак, Константин Кинчев – “православный рокер”.»
-Сам себя он так не называет
«Он посредством рок-музыки передаёт православные идеи или облекает идеологию жанра в одежды Христианства? Что является главным стержнем творчества: Православие или рок? Ответ на этот вопрос расставит все точки над i.»
-Как будет видно, ничего не расставит…
«Сначала расскажем о том, каковым было отношение Кинчева к своему занятию на оккультно-языческом этапе пути. Тогда это был род идолопоклонства, поскольку рок-н-ролл объявлялся стилем и одним из смыслов жизни. Рок-музыке посвящались оды:»
-Не знаю, может быть. Но излишняя привязанность к своей профессии встречается во многих сферах, не только в роке.А насчет песен-почему бы и не сочинить песни про рок-музыку? Чего здесь плохого?
« “Плохой рок-н-ролл”»
-Это шуточная песня
, «“Всё это рок-н-ролл”»
-Размышление о том, что такое рок(на то время)
« “Нет войне”, к войне не имеющая никакого отношения, зато к року – самое непосредственное (”Мой rock-n-roll, мой!”),»
-Тоже песня-шутка
« и так далее – не говоря уже о том, в скольких песнях мелькало слово “рок”, чьи название и тематика не были связаны с ним,»
-И что? Так можно договориться до того, что Пушкин Аполлону и музам реально поклонялся…
«с единственной целью воздать поклонение року.»
-Откуда такие выводы? Естественно, что он хотел осмыслить роль рока в своей жизни
«Что изменилось с тех пор?Дадим ответить самому Кинчеву. Песня “Звезда по имени Рок”:
Любовь, да правда – заслон врагу,
Как маловерам урок,
Путь освещали мне, дураку,
Звездой по имени Рок!
Здесь рок-музыка объявляется особым орудием Божественного Промысла, ей приписывается свойство приводить людей к Богу.»
-Хорошая песня с правильными выводами
«Далее:
Соль боли – верой за кровь!
Зов воли – мир да любовь!
Пульс ветра – ленты дорог!
Ток неба – звезда по имени Рок!
О каком небе поёт Кинчев?»
-Не вижу никакого противоречия. Если рок привел его к Свету, то почему нельзя так сказать?
«Быть выше стада, но ниже тех,
Кому слуга господин,
И помнить – небо одно на всех,
А с небом ты не один.
Надо ли пояснять?»
-Действительно, пояснять нечего. Вполне христианский отрывок. Здесь говорится о достоинстве человека(быть выше стада) и в то же время о смирении (ниже тех,кому Слуга Господин). С Небом ты не один-это то, что знает каждый Православный! Что здесь не так?
« Несколько иные мотивы звучат в песне “Rock-n-roll крест” (чего стоит название!).»
-Кинчев понимает свое творчество как крест, данный ему. Вполне христианское воззрение.
«Тут попытка соединить Православие с приверженностью к року в неком синтезе.»
-Тут попытка осознать творчество как служение. Так это должен воспринимать любой творческий человек.
«Характерный момент: “Смотреть вокруг и видеть луч за черной гарью, за бетоном туч…»
-Здесь призыв к оптимизму, к тому, чтобы не унывать в любых условиях
«Смотри – нас снова в центр луча вплетает R-n-R –крест”.»
-И что здесь плохого?
« В песне “Rock-n-roll – это не работа” озвучивается мысль, что занятие рок-музыкой – до конца жизни: “Это всё надолго, это навсегда”.»
-Эту песню Кинчев сейчас не поет, потому что взгляды его поменялись. От отношения к творчеству как к приколу-до отношения как ко кресту. Да и песня эта носит ярко выраженный ернический характер и ,возможно, иронична к кому-то из коллег.
« То есть здесь Христианство и рок рассматриваются как равноценные вещи, предпочтение не оказывается ни тому, ни другому.»
-С какой стати такие выводы?
«Или всё-таки оказывается?
Мы движемся по струнам сердец,
Считая ночи, днем.
Нас мало, но пока мы в пути
В нас горит открытым огнем
Rock-n-roll”.
“Горит открытым огнём” не любовь к Богу и людям, а всецелая преданность своему идолу.»
-Во-первых, песня писалась для многих людей, которые поют ее по отрывкам. Константин не мог всем приглашенным навязать текст о своем личном пути, он писал от лица как бы всех рокеров. Сейчас часто превозносят классическую культуру. Так что, из нее идола делают? Так и здесь. Если Кинчев считает рок важным культурно-социальным явлением, почему бы и не сказать так? Здесь говорится о призвании рок-музыкантов(в идеале)-доводить боль души до слушателя, побуждать его задуматься о каких-то проблемах.
«У рокеров независимо от того, кто из них какие группы любит, какие – ненавидит, какие направления приемлет, а какие – нет, есть один непререкаемый авторитет, без коего немыслима жизнь, – рок.»
-Хорош авторитет, само понятие которого весьма смутно! Многие рокерам нет дела до всяких стереотипов 60-х гг. В том числе Кинчеву. Ему все равно, что рок считается протестом, что рок-это секс, драгс и т.п., что рокер не может быть консерватором, как некоторые считают. И в любом из стилей рока так-находится немало людей, которые изменяют стиль по своему усмотрению, невзирая на обвинения в «предательстве». Как пел Шевчук, «рок-это я». То есть, как лично я считаю, то и есть рок. Единственно, большинство все-таки хотят выглядеть некоммерческими группами, общее для всех стилей рока обвинение-в том, что кто-то опопсел. В этом идеале(честность, непродажность) нет ничего плохого. Хотя даже осуждение не останавливает многих, и они превращаются в масс-культуру.
«Знаю по себе и многим другим, порвавшим с Божией помощью с настоящей страстью, и до сих пор могу наблюдать у тех, которые продолжают этим увлекаться.»
-Охотно верю, что у автора статьи все было именно так. Только о всех судить не надо.
«К сожалению, Константин Кинчев попадает под общее правило, и его попытки примирить Православие и этот культ оборачиваются интеграцией Христианства в рок-идеологию (то же практикуют деятели “рок-миссионерства”).»
-Голословное утверждение
Продолжение следует

Рубрики:  Рок-музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку