-Музыка

 -Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Стелла_Чиркова

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) ПОДМОСТКИ -Декамерон- шоппинг Polina_Button -HochuVseZnat- Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ПОДМОСТКИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 100824


Детско-питательное

Четверг, 05 Декабря 2013 г. 19:41 + в цитатник
На тему детского питания я уже один раз как-то писала, продолжу. Напомню, что я не медик и не психолог, я - мама двоих детей, которые всегда едят все, что дают, без капризов и проблем - и так было с самого начала.
Я против повседневного украшения детских блюд типа "а это у нас на тарелочке снеговичок из творога, а это мышки из яиц, а это не просто бутерброд, а с ушками". Даже, если маме совершенно нечем больше заняться и даже, если фотографии таких блюд - единственное, что вызывает интерес к ее личности хотя бы в соцсетях, это все равно неправильно. Как неправильны игры за столом в стиле "а это банановый паровозик, он заезжает моей деточке в ротик". Для маленького ребенка, как для любого здорового детеныша, еда должна носить сугубо прикладной характер. Не развлекательный. Не эстетический. Не художественно-культурный. Не утешительный. Не воспитательный. Сугубо практический - из еды организм получает энергию для жизни. Не более того. Именно так едят детеныши всех млекопитающих, которые выживают. Может быть тем, которые не выживают, мама-волчица или тигрица просто не догадалась подать грудь с танцем, а потом принести зайца со вставленными во все места листиками, но факт остается фактом. Выживают и становятся здоровыми только те детеныши, которые принимают пищу без закидонов. И, поверьте, человеческие дети устроены не менее разумно, чем собачьи или кошачьи. И не надо рассказывать, будто иначе ваш удивительный ребенок есть не станет, пока ему не сотворишь мышек-заек на тарелке. Если это правда, и вы действительно довели здорового ребенка до такого состояния (или так запустили болезнь больного вместо лечения) - тут нечем гордиться.
Не спешите. У детей будет время порадоваться эстетике и украшательству, будет время для гурманства во всех смыслах. Они подрастут, начнут ходить с вами в рестораны, и там оценят красивую подачу блюд. Они будут сами помогать вам готовить на праздничный стол что-то необычное и красивое, сами захотят превратить творог в снеговиков, а яйца в мышек. Но это будет развитие именно художественного вкуса, и это вторично. Первично же банальное здоровое отношение к еде, как к тому, что надо просто есть и все.
Вы знаете, из кого вырастают люди, которые "заедают" проблемы? Которые "награждают" себя едой или наоборот, "наказывают"? Люди, которые не в состоянии себя контролировать в плане питания? Люди с прочими пищевыми проблемами? Да из детей, чьи родители возводили еду в культ (в любой форме). Вам оно надо?
 
 
Рубрики:  Поводья судьбы все время держать внатяг (с)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Лисичка-А-Хули   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 20:09 (ссылка)
я бы еще добавила: не пихать насильно еду. Поскольку в детстве ела мало и избирательно, плюс была очень худой, меня постоянно пытались заставить есть то в садике, то в гостях, дома уже подуспокоились. И сейчас порой пытаются заставить доесть все на тарелке, бесит нереально. Голодный ребенок поест, не помрет, а сытого нечего заставлять жрать до рвоты
Ответить С цитатой В цитатник
Одинокая_Весна   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 20:15 (ссылка)
А среди людей вообще процветает культ еды. Точнее, роду человеческому почему-то свойственно придавать еде кучу дополнительных значений, причём, просто вкусная-полезная-красивая еда - это одно, а вот подсчёт калорий, кулинарные соревнования, поиск "особых экологически чистых органических" продуктов, веганство, сыроедение и прочие извращения - вот это уже тот самый культ еды. Когда человек свято верит в кем-то выдуманную ложную истину:"Ты - то, что ты ешь".
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 21:42 (ссылка)
Лисичка-А-Хули, про насильно у меня был давно еще пост о культе жрачки. И все это украшательство, кстати, ту же цель преследует, как и включение телека во время еды - чтобы ребенок съел больше, чем он хочет, или не те продукты, что хочет - такое же пищевое насилие, просто в форме манипуляции. Когда силой ложку пихают - это не одобряется многими, а когда такими извращениями - это весь интернет хвалит - какая хорошая мама, как она задалбливается "ради" ребенка, как старается, как креативит, умничка такая...
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 21:44 (ссылка)
Одинокая_Весна, насчет взрослых я уже не против. Взрослый человек - сам строитель своей духовности, счастья, астрала, просрала и прочих радостей. Хочет - пусть гурманствует или сыроедствует, у него организм уже не растущий, от природы и естественности все мы далеко - и даже те, кто питаются более-менее, все равно живут не в природе, не по природным циклам и т.д. И это нормально
Но вот только что рожденный в мир человеческий детеныш еще не сильно испорчен цивилизацией, и гораздо проще всем участникам процесса не множить сущностей сверх необходимости
Ответить С цитатой В цитатник
Ulisse   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 21:54 (ссылка)
Полностью соглашусь, просто дословно. И мы, кстати, почти синхронно решили поделиться с миром своими мыслями о детском питании: http://blogo-go.livejournal.com/29560.html
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 21:57 (ссылка)
Ulisse, класс, твой пост круче получился, надо будет в ту же тему тоже промяукать. Я, кстати, почему-то тебя на ЖЖ не зафрендила - завтра исправлюсь
Ответить С цитатой В цитатник
Накха   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 22:04 (ссылка)
вот тут соглашусь с каждым словом)) а мне еще и сама процедура поедания милых мышек ребенком коробит)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 22:08 (ссылка)
Накха, ха... а я не подумала в таком ключе... а ведь правда... и мухоморы есть тоже странно, да...
Ответить С цитатой В цитатник
Красотка_Натусик   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 23:37 (ссылка)
Вот!! Вот!! Не то слово, как права. Пищевая зависимость, нарушения пищевого поведения, и это только верхушка. А начинается все с простого - когда еде придается больше значения, чем она значит. Источник энергии. Все. А не танцы с бубнами и факелами вокруг тарелки. И не орудие пыток.
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Четверг, 05 Декабря 2013 г. 23:44 (ссылка)
Красотка_Натусик, Лисичка-А-Хули, вот, старенькое про культ жрачки нашла http://www.pravda.ru/society/05-08-2009/319492-chirkova-0/ (поприличнее, конечно, в колонке :))

вот это новое гастрономическое веяние с украшательствами меня ПУГАЕТ. Именно потому, что оно вызывает массовое восхищение окружающих, и женщину заставляют поверить, будто ее действия не просто правильные, а еще и суперклассные, на них равняться надо и это супермамы так делают...
Ответить С цитатой В цитатник
Лисичка-А-Хули   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 01:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Стелла_Чиркова

ну украсить еду мило, время от времени. скажем на праздники или в какой-выходной, мышки и мухоморчики нормально, но когда это время от времени, а не постоянно, потому что по другому ребенок не ест
Ответить С цитатой В цитатник
LexL   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 09:04 (ссылка)
Наша сама себе все украшает, ей 3 годика. Вобще, повар- это ее любимая игра.
Если у ребенка врожденная потребность в эстетике пищи, ребенок в первую очередь будет стараться удовлетворить ее сам. А если у ребенка такой потребности нет, то и не надо напрягаться, делать ненужные лишние вещи.
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 11:10 (ссылка)
LexL, ха-ха, а как украшает, если не секрет?
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 11:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Лисичка-А-Хули

Исходное сообщение Лисичка-А-Хули
ну украсить еду мило, время от времени. скажем на праздники или в какой-выходной, мышки и мухоморчики нормально, но когда это время от времени, а не постоянно, потому что по другому ребенок не ест

:) у нас Варежка лопает с фарфоровой тарелки из хорошего сервиза. Но не потому, что иначе он не стал бы :) Существо, которое иначе не стало бы, померло бы в моем доме от голода
Ответить С цитатой В цитатник
Одинокая_Весна   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 12:48 (ссылка)
Стелла_Чиркова, насчёт природности - согласна на все 100%! Естественность - понятие относительное. :) Просто любое возведение в абсолют (особенно, еды) мне всегда казалось странным, даже среди взрослых людей.
А вообще, именно благодаря Вашим постам убеждаюсь в том, что любое усложнение, нагромождение тонкостей, извороты-выверты при воспитании ребёнка всегда усложняют жизнь. Чем проще, тем лучше. Чем меньше излишних телодвижений и мельтешения, тем здоровее и спокойнее ребёнок. У меня детей нет, но на будущее информация, думаю, пригодится. Блог Ваш весьма полезен для чтения и изучения, а не просто интересен, спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 13:49 (ссылка)
Одинокая_Весна, мы до сих пор еще на Вы?
по этикету предлагаю перейти на ты :)
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 13:50 (ссылка)
Одинокая_Весна, забавно, но следующий пост (не туристический) я планировала как раз на тему "для кого мои посты о детях" - как я вижу человека, для которого пишу.
Ответить С цитатой В цитатник
Одинокая_Весна   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 14:46 (ссылка)
Стелла_Чиркова, с удовольствием перейду на ты :)
О, буду ждать этот пост, любопытно было бы узнать, как ты видишь своего потенциального читателя "детских" постов.
Я сама ещё не так давно вышла из детского возраста, при этом, многие мои сверстницы уже стали мамами, и я очень хорошо вижу на примере твоих наблюдений и выводов все ошибки и, наоборот, позитивные примеры моих, чужих и окружающих меня родителей. "Успешные" родители с "беспроблемными" и выросшими в гармоничных людей детьми, зачастую, действуют по схожим с твоими схемам. И это очень любопытная закономерность.
Ответить С цитатой В цитатник
Ulisse   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 15:29 (ссылка)
Исходное сообщение Стелла_Чиркова
Я, кстати, почему-то тебя на ЖЖ не зафрендила - завтра исправлюсь

Welcome!
Ответить С цитатой В цитатник
Лисичка-А-Хули   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 17:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Стелла_Чиркова

я вообще отказалась от дорогой праздничной посуды в стиле "только для гостей и на праздники", мне жалко заплатить много денег за набор и есть из него пару раз в год. Я люблю красивую посуду, но стараюсь покупать среднюю, чтобы потом не переживать, когда мы или коты ее разобьем
Ответить С цитатой В цитатник
Стелла_Чиркова   обратиться по имени Пятница, 06 Декабря 2013 г. 18:10 (ссылка)
Лисичка-А-Хули, аналогично
покупаю только то, из чего мы реально будем есть и пить каждый день. "В шкаф" для особых случаев никогда
Ответить С цитатой В цитатник
LexL   обратиться по имени Суббота, 07 Декабря 2013 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Стелла_Чиркова

Исходное сообщение Стелла_Чиркова
LexL, ха-ха, а как украшает, если не секрет?

Например, даю ей картофельное пюре. Она требует: открой мне оливки и горошек. Сидит и выкладывает какие-то узоры, потом это все ест. В чай кидает листочки петрушки, говорит, так красивее и вкуснее. Иначе чай не пьет.
Ответить С цитатой В цитатник
Ulisse   обратиться по имени Суббота, 07 Декабря 2013 г. 13:28 (ссылка)
Исходное сообщение Стелла_Чиркова
покупаю только то, из чего мы реально будем есть и пить каждый день. "В шкаф" для особых случаев никогда

О, и это тоже очень правильно. Мое мнение - вещи должны работать: вазочка - вазочкой, кастрюля - кастрюлей, пепельница - пепельницей. Иначе это просто ненужный хлам. Даже если это вещи "для красоты" и "на память": если ими никто никогда не любуется, не берет в руки, если о них вспоминают, только когда вытирают пыль - тоже хлам, и пора очистить от него дом.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку