Свистать всех наверх! Музей "Подводная лодка С-189". |
Решил я в нынешний День музеев совершить отложенный в прошлом году визит на вторую в нашем городе подводную лодку-музей. Погода с утра не задалась. ((( Переждав в первой половине дня сильный дождь, всё-таки отправился на Васильевский остров.
Сразу у выхода из метро "Василеостровская" можно рассмотреть старую конку.
Запряжена она парой тощих клячей.
Вагончик не пустует, в нём продают билеты ))
На горизонте суровое балтийское небо мрачно сливалось со свинцовыми волнами Невы.
Но круизных туристов это не смущает.
Вот она, красавица! 1955 года, максимальная глубина погружения 200 метров.
Длинная...
От сильного ветра Неву слегка штормит. При путешествии внутри лодки ощутимо чувствовалась качка. )
Добро пожаловать в преисподнюю! Неподготовленному человеку чрево подводного корабля кажется филиалом ада.
Минимум свободного пространства, узкие проходы посередине, кругом сплетение труб, кабелей, механизмов. Место для людей выделяется по остаточному принципу, всё пространство подчинено агрегатам. Сейчас всё выключено, а представьте это в походе! После всего увиденного начинаешь втройне уважать подводников.
Но вот без чего не может обходиться служба, так это камбуз! Расположен посередине лодки, где меньше качает.
Дизельный отсек.
Один из дизелей. Слева круглый люк в отделение электромоторов. Они расположены по обе стороны прохода под настилом.
Один из постов.
Такие герметичные люки между переборками отсеков задраиваются в случае опасности. Экипаж, находящийся в аварийном отсеке, начинает борьбу за жизнь лодки и свою (в первую очередь лодки). Открыть люк и спастись они не имеют права.
Здесь находятся два кормовых торпедных аппарата. Сейчас они с открытыми крышками. А в таком скафандре можно покинуть лодку под водой через трубу торпедного аппарата. Операция тяжёлая и опасная.
Чтобы рассмотреть торпедный аппарат изнутри, мне пришлось слегка залезть в него.
Визуально это оказалась просто труба.
Зато для её обслуживания прилагается много внешних механизмов сверху.
Вот ещё одна вещь, без которой не может обходиться служба - туалет, по-морскому - гальюн.
Инструкция прилагается. Попробуйте разобраться без бутылки )))
Рубка акустика. Глаза и уши подводной лодки.
Взгляд в перископ.
Это он сам.
Часы рядом с перископом имеют 24-х часовую шкалу (!) Кстати, все хронометры на лодке ходят. Служба, хоть и музей.
Этот шкаф в рост не что иное, как аналог нынешних компьютеров, целеуказатель. Вращают маховички, апарат рассчитывает данные для торпедной атаки. Напомню, 1955 год. Считается цифровым. Секретная вещь.
Носовой торпедный отсек, он же кубрик для команды. Спят на подвесных лежаках прямо над торпедами.
На торпедах я заметил фары, что озадачило. Оказывается это имитационные экземпляры для учений. Вместо боевого заряда в нос торпеды закачивалась вода, после выстрела она продувалась воздухом и всплывала носовой часть вверх, световые приборы помогали быстро обнаружить и выловить торпеду для дальнейшего использования. Вещь очень дорогая (несколько десятков легковых машин) и очень секретная.
Этот же отсек. Впереди четыре пусковых установки.
Самое просторное помещение - кают-кампания. Здесь можно пообедать и провести партсобрание. )
В некоторых отсеках есть люки ведущие наверх, в рубку или на палубу.
Десятки вентилей.
Связь с внешним миром - рубка радиотелеграфиста. Похоже, использовалась даже перфолента с кодом Морзе для заготовки сообщений. (Аппарат в центре вверху. При увеличении видна перфорация на ленте. Под ним жёлтый прибор похож на трансмиттер (считыватель)).
Современные нашивки.
В биографии С-189 был эпизод тарана её судном-рефрижератором.
Выбравшись на палубу, я увидел прославленный ледокол-музей "Красин" (прямо по курсу причала), за ним стоит современный ледокол.
О походе на "Красин" я уже писал ранее: http://www.liveinternet.ru/users/coffecat/post126868754/
Музей частный, входной билет 300 руб., школьникам и пенсионерам 100 руб. Вы получите вот такое удостоверение :)
Путь обратно пролегал по набережной Лейтенанта Шмидта.
Бродя на Васильеском по его линия-улицам, можно увидеть множество интересных домов (сейчас таких не делают! :)). Этот домик находится на 16-й линии. Причём другая сторона улицы именуется уже 17-й линией. Их так и называют: 6-7 линии, 16-17 линии и т.п. Это особенность именно Васильевского острова.
Сев в троллейбус к метро, с интересом обнаружил, что новые троллейбусы теперь оснащаются полочкой-столиком на задней площадке для пассажиров на последнем сиденье. Можно с комфортом выпить - закусить, пока троллейбус стоит в пробках :))
Через мост ехали очень долго...
Здание музея "Кунсткамера".
Гонимые ветром прохожие преодолевают Дворцовый мост.
Вид с моста на Адмиралтейскую набережную.
В одном из бесчисленных кафе с видом на Казанский собор можно бюджетно перекусить.
Ветер под вечер всё-таки разогнал всю облачность и мимо идущий прохожий кричал в трубку кому-то в другой город: "Погода ужасная, с утра жуткий дождь, теперь сдувает!"
Тюльпаны перед Казанским вот-вот соберутся с силами и раскроются. ))) В самом скверике красные гравийные дорожки заменили на асфальтовые, тоже, между прочим, красные. Смотрится хорошо. Вот только бы убрать ещё этот жуткий железный штакетник перед тюльпанами. ((( Ограда, конечно же нужна, но она должна быть художественной.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Spiegel_SPb
Ptisa_Lucy , так давай и меня возьми. Я тоже хочу
Исходное сообщение Spiegel_SPb
coffecat , и как в Выборге можно поразвлечься?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |