-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Вальс-фантазия

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 02:16 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

64670263_1285806863_48b1cf62e212 (417x55, 5 Kb)

 Глинка. Вальс-фантазия.

(1804 - 1857) 

  Жанр: 1) фортепианная пьеса; 2) оркестровая пьеса. 

  Год создания (первая – фортепианная - версия): лето 1839 года; написан для Е. Е. Керн.

  Посвящен: Д. Стунееву.

  Издан: 1839 год.

  Первое исполнение: лето 1839 года, в концертах оркестра Павловского вокзала (точная дата неизвестна). 
 

История создания и публикации 

Вальс-фантазия был создан в период сердечного увлечения М. И. Глинки молодой Екатериной Ермолаевной Керн, дочерью А. П. Керн, той самой Анны Петровны, которой Пушкин посвятил свое знаменитое стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье»), а Глинка написал на него романс. 

  (400x534, 18Kb)

Анна Петровна Керн

Я помню чудное мгновенье
М. Глинка - исп. Сергей Лемешев

 

Прослушать запись Скачать файл

 

 (400x544, 20Kb)
Неизвестный художник – Портрет Е.Е. Керн


Е. Керн сыграла заметную роль в жизни Глинки и в его творчестве, хотя их роман длился недолго. Их встреча состоялась, вероятно, 28 марта 1839 года. Отношения Глинки с его законной женой в это время совершенно разладились (7 ноября этого же года он навсегда расстался с нею). В доме Керн Глинка нашел дружбу и полное понимание. Он хотел жениться на Е. Керн, но формального развода с женой у него не было. Поэтому Глинка не мог вступить во второй брак. У него мелькала мысль даже уехать с Е. Керн за границу без оформления брака, но против этого возражала мать Глинки. Более того, она настаивала, чтобы Глинка уехал за границу один, надеясь, что так он скорее забудет свое новое увлечение. Случилось так, что весной 1840 года Е. Керн заболела и уехала на юг, где пробыла около двух лет. У самого Глинки бракоразводный процесс длился шесть лет; некоторое время он не мог покинуть Петербург, так как был связан подпиской о невыезде. Время шло. Глинка с увлечением начал работать над оперой «Руслан и Людмила» . В 1842 году Е. Керн возвратилась с юга, но встреча с ней уже не имела для Глинки прежнего значения. В 1843 году Глинка вернул ей ее письма. Их отношения перешли просто в дружеские. В 1844 году Глинка уезжает за границу, не испытывая никакого сожаления по поводу разлуки с нею. Недолгий период романа с Е. Керн характеризуется подъемом творческой деятельности композитора. Вальс-фантазия одна из вершин этого подъема. Не случайно тема любви ассоциировалась у Глинки с вальсом: балы были главным местом любовных свиданий, и надежда на счастье и угроза разлуки будто витали в бальных залах. На балу произошло решающее объяснение Онегина и Ленского, на балу Онегин вновь встретил Татьяну, и на балах зарождалась любовь Наташи и Андрея Болконского, Анны Карениной и Вронского. 

О популярности Вальса-фантазии свидетельствует, в частности, такое сообщение в «Северной пчеле», помещенное в одном из номеров за 1840 год: «В новооткрытом музыкальном магазине в доме Энгельгардта [на Невском проспекте; ныне Малый зал Петербургской филармонии] каждый день множество гостей с трудом теснится за роялем Глинки, за его прелестным альманахом, составленным из произведений лучших наших композиторов, за очаровательным его вальсом, который оглашал 2 лета сряду цветники Павловского вокзала

 (500x280, 26Kb)

(Е. Самокиш-Гулковская.Павловский вокзал. 1862 год)». 


Илл. Н. Самокиш. Первый пассажирский поезд на Царскосельской дороге

У Вальса-фантазии длинная история. Он претерпел довольно много изменений. Автограф первого варианта сочинения - фортепианная пьеса, написанная летом 1839 года, - не сохранился. Вальс был издан тогда же (не позднее июля 1839 года). На титульном листе читаем (по-французски): «Вальс-фантазия, исполненный оркестром г. Германа. Сочинен М. Глинкой и посвящен его родственнику и другу Дмитрию Стунееву». Указание на исполнение оркестром Й. Германа, по-видимому, не случайно: оно должно было служить своего рода «знаком качества» и привлекать покупателей. Й. Герман - дирижер; в 1838 – 1844 годах был дирижером оркестра в Павловске. Начало летним концертам здесь было положено проведением Царскосельской железной дороги и устройством Павловского воксала. Торжественное открытие дороги от Петербурга до Павловска состоялось 22 мая (3 июня н. с.) 1838 года.

 (549x355, 43Kb)

Илл. Н. Самокиш. Первый пассажирский поезд на Царскосельской дороге
 

В XIX веке здания для отдыха пассажиров называлось воксалом; чтобы отличать воксал железной дороги от концертного воксала, концертный зал в Павловске стали называть Музыкальным воксалом. Поводом для устройства концертов послужили коммерческие соображения - необходимо было усилить работу железной дороги, увеличить число пассажиров; приманкой сделали Павловский воксал с его оркестровыми вечерами. Был учрежден оркестр, и его руководителем стал Й. Герман. Для концертов все время требовался новый репертуар, и он составлялся из произведений порой не оркестровых, которые аранжировал руководитель оркестра. 

Партитура, сделанная руководителем Павловских концертов, не сохранилась. Быть может, она осталась у Германа, который, вероятно, дорожил замечательным произведением, да и своей работой аранжировщика. Как бы то ни было, партитура была составлена по сохранившимся партиям инструментов. Распорядился ее изготовить В. П. Энгельгардт, друг Глинки, много сделавший для увековечивания памяти композитора, собиравший его автографы и, в конце концов, передавший свое собрание Публичной библиотеке в Петербурге. Изготовленная таким образом партитура имеет на титульном листе такое название (тоже по-французски): «Меланхолический вальс, инструментованный для оркестра по указаниям композитора Германом, дирижером в Павловске». Описанная выше партитура была, таким образом, вторым - оркестровым - вариантом Вальса-фантазии. 

 (370x160, 15Kb)
Илл. Петербург. Невский проспект. Дом Энгельгардта
Через шесть лет Глинка, находясь тогда в Париже, сделал собственноручно новую оркестровку Вальса-фантазии для концерта, состоявшегося 29 марта (10 апреля н. с.) 1845 года. К большому сожалению, автограф этой партитуры не обнаружен. Но до нас дошла копия. Она хранится в Нотном отделе Национальной библиотеки в Париже. 

Одиннадцать лет спустя, 8 – 9 марта 1856 года, меньше чем за год до смерти, Глинка еще раз инструментовал Вальс-фантазию. Титул: «Скерцо (Вальс-фантазия). Инструментовано в 3-й раз М. Глинкой, автором». Этот титульный лист, когда рассматриваешь его в ретроспективе, с его указанием на уже третью попытку автора донести свое творение до потомков, звучит с укором: «Сколько можно!? Не потеряйте хоть эту партитуру!». Глинка, как известно, умер в Берлине, и могло случиться так, что этот шедевр русской музыки там бы и остался. К счастью, автограф оказался в России и хранится в Государственной публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина в Петербурге. Но должно было пройти больше двадцати лет, прежде чем эта окончательная версия Вальса-фантазии оказалась изданной - Ф. Т. Стелловским (в 1878 году).

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


М. И. Глинка - Вальс-фантазия

Прослушать запись Скачать файл

Трудно не поддаться искушению представить себе Вальс-фантазию, звучащим на первом балу Наташи Ростовой. (Не будем педантами и не станем проверять эмоциональные ощущения хронологией: конечно, Наташа – будем считать все как бы реально существовавшим - танцевала за тридцать лет до создания «Вальса», Толстой же описывал это… тридцать лет спустя после создания «Вальса» [1867 - декабрь 1869 года - путь от ранней редакции к завершенному тексту]). Итак: «Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцевал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда-то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса [это буквально то, что звучит у Глинки после первых вступительных аккордов.]. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута - никто еще не начинал. Адъютант-распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она, улыбаясь, подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант-распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом,  по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из-за все убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта (и это как будто подмечено и списано с Глинки: прислушайтесь к эпизоду, ближе к концу Вальса, в котором так отчетливо в оркестре слышны характерные звуки так называемого треугольника – металлического инструмента треугольной формы, который музыкант держит в левой руке и ударяет по нему палочкой, тоже металлической, в правой.), и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало, развевалось, бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса». (На второй тур вальса Наташу пригласил князь Андрей).
 (509x268, 23Kb)

Санников Андрей. Бал Наташи Ростовой.
Первое впечатление от знакомства с Вальсом-фантазией - чувство необычайного аристократизма. Все очень выразительно, ярко, но не преувеличено и не утрировано. Музыка возвышает слушателя, а не низводится до его уровня. Средства для достижения этой цели отобраны с исключительным вкусом и мастерством. Все свидетельствует о внутреннем благородстве и лишено вульгарной броскости. Мужское начало (духовые инструменты) и женское (струнные) в музыке Вальса то чередуются, то соединяются; порой в основную лирическую тему струнных вплетаются реплики духовых, и мы ощущаем не просто чередование эпизодов, но некую драматическую коллизию. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. 

Это впечатление укрепляется от более полного знакомства с замыслом самого композитора: «…никакого расчета на виртуозность (кою решительно не терплю), ни на огромные массы оркестра». Так писал Глинка в одном из своих писем. Слова его относились собственно к инструментовке, несравненным мастером которой он был. И здесь это мастерство проявилось во всем блеске. 

С пьесой, задуманной в лирическом ключе, в полном соответствии находится изящная инструментовка. При этом звучание в каждом новом туре танца преподносит слушателю сюрприз: то это выразительная мелодия скрипок, поддерживаемая бархатным звучанием остальных струнных, то соло валторны… Звучание оркестра, когда играют все инструменты (tutti) празднично, торжественно, но нигде не крикливо, никогда не вульгарно. Глинка всегда остается художником (не шоуменом)!

Музыка «Вальса-фантазии» словно бы колеблется между полюсом надежды и полюсом печали. Порой она скользит и порхает, поражая изяществом пируэтов и ажурностью линий. Иногда же она словно вздыбливается, сжимается и становится похожа на страдальческую, исполненную тоски музыку , как будто предвещая  боль и меланхолию. И тема печали побеждает, грозный вихрь уносит музыку «Вальса-фантазии», оставляя надежды несбывшимися и сердце разбитым. Парадоксальным образом, сама хрупкость, ломкость, неземная утонченность  должны были пасть под натиском судьбы: любовь столь прекрасная, столь далекая от всего земного, могла лишь нанести сердечную рану, но расцвести она не могла. 

И верно, была ли в русском искусстве счастливая любовь? Хрупкие и прекрасные тургеневские девушки с трагической судьбой, герои Достоевского горели роковой страстью лишь себе и другим на горе, и милые чеховские интеллигенты тщетно боролись с повседневной рутиной, что не давала им любить. Да и самому Пушкину его любовь принесла гибель, а Глинке – глубокое разочарование. И не был ли «Вальс-фантазия» предчувствием и одновременно приговором сердечным порывам русского человека, чувства которого были слишком нежны, а мечтания восторженны, чтобы стать явью? 

М. И. Глинка - Ноктюрн "Разлука"

Прослушать запись Скачать файл

 

По статье А. Майкапара  

64670263_1285806863_48b1cf62e212 (417x55, 5 Kb)

Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 2 пользователям

Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 02:29 (ссылка)
превосходнейший пост, милая барукаба)..

спасибо).. только вот почему любовь - обречённая?).. категорически не согласен) -

ибо Любовь вызывающая к жизни чудесные явления искусства - как и в этом случае с глинкой - с этим его вальсом - есть само по себе Чудо)..

а разве можно назвать Чудо обреченным?)..

но да ладно) -

считай, что просто немного позволил себе порассуждать вслух, и не обращай на мою болтовню внимания)..
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 02:31 (ссылка)
да, добавлю еще) - счастливые любови в русском искусстве всё-таки бывали, благодарение Небу)..
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 02:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

Такахаши_Омояра, спасибо! ) Я убрала уже это из заголовка. Пришлось редактировать пост, когда увидела какие теги здесь появились, тоже своего рода "чудеса" )) Насмешат же среди ночи )) Вы не обратили внимания?
А обреченная потому что "лишь наносит сердечную рану, но не расцветает"...
Но Вы правы, Любовь обладает созидающей силой и если не находит себе будущего во взаимоотношениях людей, воплощается в таких вот прекрасных произведениях искусства...
А по поводу "болтовни" так я всегда за!!! ))Очень интересно узнать мнение других людей, особенно мною уважаемых ))
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 03:06 (ссылка)
)..
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 03:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

Такахаши_Омояра, любовей несчастливых пожалуй что и нет... есть несчастливые судьбы. Для того, чтобы любить, много не нужно, много нужно для того, чтобы этому научиться. Но это я уже про жизнь, а не про искусство...
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 03:39 (ссылка)
)..

согласен с тобою, ма шери)..

потому что для меня Любовь - это, прежде всего Труд Души).. причём, постоянный)..

и еще одно скажу) -

научиться Любить нельзя, ибо Любовь - это, по моему твердому убеждению - Подарок Божий)..

а учатся - любви с маленькой буквы)..
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 07:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

Такахаши_Омояра, а я совсем наоборот считаю, любви с мальнькой буквы учиться не нужно, этот инстинкт в каждой Божьей твари и так с рождения заложен, а вот для другой Любви действительно трудиться Душе необходимо, а раз Душа трудится, стало быть преодолевает трудности, а значит учится...)
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 08:15 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
АннаЕлена   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 12:04 (ссылка)

 (700x525, 142Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 12:06 (ссылка)

Ответ на комментарий cdefg

cdefg, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 12:10 (ссылка)

Ответ на комментарий АннаЕлена

АннаЕлена, спасибо за нежное цветущее чудо! Очень рада Вам!
 (626x699, 252Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Майская   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 12:44 (ссылка)
Пере Лемешевым преклоняюсь, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Nadeja   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 12:52 (ссылка)
Превосходнейший пост!!!Спасибо..
 (600x600, 158Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 12:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Александра_Майская

Маргаро, мне Лемешев тоже нравится, всегда предпочитаю его исполнение другим...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 13:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Nadeja

Nadeja, спасибо за отзыв! Очень приятно, что пост понравился!
 (247x190, 71Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Тангейзер   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 14:19 (ссылка)
Спасибо за музыку и портреты! Анна Керн здесь просто прелестница!
А об "обреченной любви" Вы правильно заметили,что она бывает,как незаживающая рана.Обреченная,значит не получившая продолжения в варианте ответного чувства...Настоящая любовь должна приносить радость,а не боль...Во втором случае -это уже не светлое чувство,а душевная болезнь,которую ее обладатели даже могут лелеять и холить,ведя досужие рассуждения о т.н "неразделенной любви".Правда,часто от этого состояния рождаются прекрасные стихи и великая музыка...Но становится ли легче от этого тому,кто любит без ответа?
Ответить С цитатой В цитатник
Kapitan_KUK   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 14:26 (ссылка)
Дивная музыка. Согласен, что "музыка «Вальса-фантазии» словно бы колеблется между полюсом надежды и полюсом печали"....
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Терентьева   обратиться по имени Бесконечное СПАСИБО. Чудесные мелодии.Процитирую. Четверг, 25 Ноября 2010 г. 14:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 15:08 (ссылка)
)..

ты немножко спутала-перепутала, шери Barucaba) -

ибо в каждой Божьей твари (включая и человеков) с рождения заложен инстинкт РАЗМНОЖЕНИЯ, но никак не любви).. и любви надо учиться).. и прежде всего, для этого, необходим труд (трата) души)..

а что касаемо Любви - то она, повторяю - Божий Подарок ).. причем она мало кому даруется, а ттолько небольшому числу людей - счастливцев избранных)..

не путай это впредь)..
Ответить С цитатой В цитатник
cheshirskiy_kot   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 19:27 (ссылка)
Barucaba, спасибо, интересная статья. Читал в детстве дневник Анны Керн. Помню, что он меня очаровал. Про Глинку запомнилось, что когда компания молодых людей из Пушкина, Керн и ещё кого-то ехали летом в карете на прогулку на природу, то Глинка всё время мёрз. Ещё тогда подумал, что это чувствительный человек гипотонического склада физиологии, бледный астеник.
Жаль, что вмешалась мать Глинки, он был быть счастлив с Екатериной Керн… Могла бы расцвести прекрасная нежная любовь, ведь она не основывалась чисто на влечении, она была настоящей, т.е. зародившейся от дружбы и взаимопонимания: «В доме Керн Глинка нашел дружбу и полное понимание».

Только утолённая жажда любви делает женщину неотразимой, а мужчину счастливым.

В «Вальсе-фантазии» есть трагизм, он похож на взметаемые ввысь волны, а потом вдруг внезапно стихающие в безмятежную, переливающуюся солнцем гладь…
Как вздох, как ожидание любви, тревожность, надрыв мелодии, как желание прикоснуться и невозможность этого. Потом вдруг мелодия успокаивается. Становится воздушно-лёгкой, светлой. Скрипки рвут душу, а духовые инструменты утешают и возвышают к небу…
Ответить С цитатой В цитатник
AlenkaSC   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 20:16 (ссылка)
О! обожаю этот вальс! вообще люблю произведения Глинка
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Корбут   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 20:54 (ссылка)
Наташенька! Благодарю за удовольствие!
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 23:06 (ссылка)
).. умница, котяра) - хорошо сказал).. нет, не хорошо даже - конгениально сказал).. молодец)..
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 23:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Тангейзер

Тангейзер, это просто удивительно!)) Такое ощущение, что читаю свои собственные мысли ))

Пусть счастьем полнится душа
И от любви взаимной сердце бьётся!
Ведь жизнь тогда лишь хороша,
Когда любви любовью воздаётся...
(стихи от arranger

Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 23:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Kapitan_KUK

Kapitan_KUK, да, вальс очень красив и выразителен, с его вопросами и ответами, диалогами мужского и женского...
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 26 Ноября 2010 г. 00:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Валентина_Терентьева

Валентина_Терентьева, большое спасибо, Валентина! Очень приятно, что пост понравился!
41288160_1237554320_285461_72 (600x472, 63 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Чистова   обратиться по имени Пятница, 26 Ноября 2010 г. 00:20 (ссылка)
Спаси Господи! Люблю слушать Лемешева!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 26 Ноября 2010 г. 00:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

Такахаши_Омояра, из чего же тогда возникает любовь?
Ответить С цитатой В цитатник
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Пятница, 26 Ноября 2010 г. 00:45 (ссылка)
)..

не думаю, что кто-то из смертных может дать ответ на этот твой вопрос)..

это же всегда и тайна и чудо - возникновение любви)..
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 26 Ноября 2010 г. 00:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Такахаши_Омояра

Такахаши_Омояра, а что такое есть Любовь? В чем их отличия?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку