-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32878
        Написано: 47778


        ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ (ЧАСТЬ 57 - ДАВИД И ГОЛИАФ)

        Среда, 12 Августа 2009 г. 02:07 + в цитатник
        Обращение к теме этой ветхозаветной легенды вызвано двумя причинами. Рассказывая в постах рубрики «Легенды и мифы» о Вирсавии, помещая картины Давида с арфой в тему «Музыкальные инструменты», я был абсолютно уверен, что и о великане Голиафе шла речь. На днях я получил письмо от читателя под ником Cat с просьбой подсказать автора этой картины. (Если у кого-то есть информация, размышления и предположения по поводу этой картины, поделитесь ими в комментариях к посту!).



        Ошибочно респондент посчитал, что на полотне голова Иоанна Крестителя, но общими усилиями знатоков сайта ARTinvestment.RU все же пришли к выводу, что на полотне изображен Давид и голова Голиафа. В результате этих «дебатов» я и обнаружил, что об этой легенде в моем Дневнике материала нет. А вот теперь есть!

        Давид - царь Израильско-Иудейского государства (10 в. до н. э.), ветхозаветное повествование о котором придало ему черты эпического героя, царя-воителя. Согласно ветхозаветному повествованию, Давид - выходец из иудейского города Вифлеема, младший сын Иессея (из колена Иуды), пастух. Предание характеризует его как юношу, «умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах, и видного собою», пользующегося покровительством Яхве.

        Голиаф - в ветхозаветном предании великан-филистимлянин из Гефа, побеждённый в единоборстве Давидом.

        Рассказ о поединке Давида и Голиафа, отразивший борьбу израильских племён против филистимлян, содержит более всего фольклорно-сказочных мотивов.




        Когда филистимляне собрали войска и стали против стана израильского, вперёд выступил Голиаф, великан-филистимлянин (ростом «шести локтей и пяди») из города Гат (Геф). Подробно описывается его вооружение: медный шлем, чешуйчатая броня (весом «пять тысяч сиклей меди»), медные наколенники и щит, копьё «в шестьсот сиклей железа».
        Сорок дней выставлял себя филистимлянин, но не находилось никого в израильском стане, кто бы вышел на единоборство с ним.
        И только юноша-пастух Давид, оставивший свои стада и пришедший в стан царя Саула, услышав, что Голиаф поносит израильтян, выражает готовность сразиться со страшным противником.



        Борис Михайлов Юный Давид. 1999 г.



        Анастасия Хохрякова Давид и Голиаф 2002 г.



        Пьетро да Кортона Давид отнимает ягненка из пасти льва 17 в.



        Пьетро да Кортона Давид убивает Голиафа 17 в.



        Микеланджело Давид

        Он отказывается от полного вооружения (т. к. к нему не привык), которое даёт ему Саул, и выступает против Голиафа только с пращой. Со словами: «Ты идёшь против меня с мечом и копьём и щитом, а я иду против тебя во имя... бога воинств израильских», - Давид поражает великана из пращи так, что камень вонзается в его лоб и он падает на землю.
        Затем, наступив ногой на Голиафа, Давид отсекает ему голову. Это обеспечивает победу израильтянам.



        Беноццо Гоццоли. Давид и Голиаф



        Микеланджело David and Goliath 1509 г.



        Тициан David and Goliath 1540е г.



        Julius Schnorr von Carolsfeld Давид и Голиаф



        Эдгар Дега David and Goliath 1863 г.



        Джеймс Тиссо Давид и Голиаф

        Филистимляне, увидев, что силач их умер, обращаются в бегство.
        Согласно более краткому изложению героического мотива поединка с Голиафом, победу над великаном одержал воин по имени Элханан. Многие исследователи полагают, что это и есть подлинное имя героя, тогда как Давид - его позднее прозвище.



        Неизв. худ. Scenes from the Legend of David and Goliath 1450 г.
        Pietro della Vecchia Saul and David with head of Goliath



        Рембрандт David Presenting the Head of Goliath to King Saul 1627 г.





        Никола Пуссен Триумф Давида



        Никола Пуссен Триумф Давида 1627-30 г.г.



        Илья Глазунов Гимн героям 1984 г.



        Острицкий Аркадий Гершевич Давид и Голиаф 1994 г.

        Давид с арфой

        Пожалованный в царские оруженосцы, прославившийся в боях с филистимлянами, отваживавшийся на схватки со львом и медведем, искусный музыкант и поэт, Давид стал вскоре любимцем народа.
        Он появляется при дворе израильско-иудейского царя Саула. По одной версии Давид был призван к Саулу, как певец-гусляр, чтобы успокаивать царя игрой, когда того тревожил злой дух. По другой - Давид снискал расположение Саула, одержав победу в поединке с Голиафом.



        Ян де Брай David Playing the Harp

        Интересно, что де Брай изобразил Давида старцем, хотя по легенде он был юношей. Правдивей образ выглядит у Рембрандта.



        Рембрандт Давид играющий на арфе перед Саулом 1629 г.



        Рембрандт Давид играющий на арфе перед Саулом 1655-60 г.г.



        Николай Загорский Давид играет на гуслях перед Саулом. 1873 г.

        А на двух следующих картинах изображен Давид-арфист, увлекающийся игрой на инструменте, уже будучи царем.



        Ivsha Давид Псалмопевец



        Ivsha King David

        Часто Давида предстаёт как музыкант с инструментом (обычно арфой) в руках (книжная миниатюра Псалтири - т. н. Хлудовской псалтири 9 в., хранящейся в Историческом музее в Москве, Парижской псалтири Ю в.- в Национальной библиотеке в Париже и др.; каменная резьба фасадов церкви Покрова на Нерли и Дмитриевского собора во Владимире, 12 в., витражи Шартрского собора, 13 в.).
        Сюда же можно отнести картины «Давид играет на арфе перед Саулом» художников Пинтуриккьо. Луки Лейденского, Рембрандта, М. Прети и других.

        Давид снискал преданную любовь Ионафана, старшего сына Саула, добился руки царевны Мелхолы (Михали), дочери Саула. Но тем несноснее становится Давид для Саула (когда бы ни возвращались с очередного сражения, повсюду народ говорил: «Саул поразил тысячи, а Давид - десятки тысяч»).
        Царь замышляет убить Давида. Давид бежит от Саула, скрываясь в пустыне, в пещере, в лесу. Сплотив вокруг себя вольницу, Давид держит в страхе население. Он переходит на службу к царю города Гат. В борьбе с Саулом Давиду удаётся расположить к себе жрецов из Новы, Саул же навлекает гнев поклонников Яхве, истребляя жрецов этой святыни.
        После гибели потерпевшего поражение от филистимлян Саула и его сыновей военачальник Саула Авенир провозглашает царём Иевосфея (Ишбаала), оставшегося в живых сына Саула, Давид же провозглашён царём в Хевроне (т. е. над Иудеей).
        Ишбаал вскоре был убит своими стражниками (Давид их публично казнит за цареубийство, демонстрируя свою непричастность к гибели Саулидской династии), затем Давид провозглашается царём и израильтянами, и иудеями.
        «Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился, царствовал он сорок лет» - пишет Ветхий завет.

        Давид и Вирсавия

        Давид изображается как патриарх, как отец множества детей, рождённых его многочисленными жёнами и наложницами.



        Педро Берругете Царь Давид 15 в.

        Известностью пользуются рассказы о любви Давида к умной и красивой Авигее и особенно к Батшебе (Вирсавии), которую он увидел купающейся и затем взял в жёны, а мужа её, верного воина Урию Хеттянина, отослал на войну с аммонитянами заведомо на смерть.
        Яхве наказывает Давида смертью младенца, рождённого Вирсавией, однако второй сын Вирсавии - Соломон оказывается угодным богу (пророк Нафан нарекает ему имя Иедидиа, «возлюбленный богом»).



        Лукас Кранах старш. Давид и Вирсавия 1526 г.



        Ян Массейс Давид и Вирсавия 1562 г.



        Артемизия Джентилески Давид и Вирсавия 1640е г.



        Ангелика Кауфман Нафан обличает Давида 1797 г.

        Распря с сыном Авессаломом (начавшаяся с убийства тем Амнона, сына Давида, как месть за изнасилование Амноном, сводным братом Авессалома, Фамари, родной сестры Авессалома) перерастает в открытый мятеж, в ходе которого Давид вынужден бежать из Иерусалима. Эта распря оканчивается подавлением мятежа и гибелью царевича (он убит военачальником Иоавом).
        Давид оплакивает сына (к недоумению тех, кто победой спас царя). Другой сын Давида - царевич Адония стремится воцариться при жизни престарелого отца, но пророк Нафан умело склоняет Давида назначить наследником Соломона.

        Ветхозаветный образ Давида противоречив. Это, с одной стороны, свидетельствует о наличии достоверных сведений об исторической личности, а с другой - способствует развитию легенды путём усиления одних черт и сглаживания других.
        Летописцы - современники Давида воплотили в его жизнеописании концепцию нелицеприятного божьего покарания порочного царя через пророков, уделив поэтому в книгах Царств значительное внимание описанию проступков Давида.
        В книге израильского пророка Амоса Давид упоминается как искусный музыкант. По более поздней традиции ему приписывается составление псалмов (объединённых в библейской книге Псалтирь).
        В книгах Исаии и Иеремии - пророков, живших в период нависшей над иудейским царством угрозы утраты независимости, выражены надежды на предстоящее восстановление «царства Давидова».
        Образ Давида, потомки которого продолжали править в Иудейском царстве около 400 лет, до завоевания его в 587/586 до н. э. вавилонским царём Навуходоносором II, приобретает со времени вавилонского пленения черты бессмертного царя-спасителя.
        Внешности Давида уделено внимание уже в ветхозаветных текстах: он белокур, с красивыми глазами и приятным лицом. В каббалистической книге «Зогар» говорится, что глаза Давида были цвета радуги и блестели, но после «греха» с Вирсавией стали тускнеть.

        И напоследок современный взгляд на эту легенду в работах художника, живущего в Казахстане - Вячеслава Луйко.



        Вячеслав Луйко Давид и Голиаф 2002 г.



        Вячеслав Луйко Давид и Голиаф 2008 г.

        Информация с сайта Мифология .
        Рубрики:  Легенды и мифы
        Метки:  

        Процитировано 1 раз

        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 03 Апреля 2011 г. 01:57 (ссылка)
        Очень интересные сведения.
        Особенно рисунки и пояснения к ним.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 19 Апреля 2015 г. 10:41 (ссылка)
        Картина неизвестного автора. Это Грегорио Лаццарини. (1655-1730). Давид Победитель.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 19 Апреля 2015 г. 12:50 (ссылка)
        Уважаемый Аноним! Спасибо за комментарий к моему давнему посту. К теме Давида и Голиафа я не обращался несколько лет. И все же, думаю, что первая картина в посте - это не Ладзарини (или Лаццарини). У художника есть два Давида, известных по картинам, представленным в интернете, но ни одна из этих работ не похожа на помещенную у меня. Сравните!



        Gregorio Lazzarini (Italian, 1655/57-1730) David mit dem Haupte Goliaths.



        Gregorio Lazzarini (Italian, 1655/57-1730) David.

        Если у Вас есть ссылка на источник, указывающий, что моя не подписанная картина - это Ладзарини, то пришлите, пожалуйста.

        С уважением Парашутов
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку