-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mick_Ronson

 -Интересы

cooking dreaming helping people feel at home playing any instrument producing punks and special ladies sleeping at ian's couch supporting young bands swimming telling jokes using wah-wah pedal writing string arrangements

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 422


10 things to play like Mick - перевод

Пятница, 19 Июня 2009 г. 19:08 + в цитатник
Ronnola все записи автора

Автор перевода, почетный участник нашего сообщества vataga, как и наш герой, не рвется почивать на лаврах, так что любезно передал право публикации мне. В тексте попадаются отсылки к примерам (в виде нотной записи), если интересно, можно будет попробовать отсканировать с журнала...
Еще раз спасибо автору перевода. 
Некоторые наиболее грубые фактические ошибки автора оригинального текста подправлены мной.
Источник - Guitar Player

* * *

Десять вещей, которые Вам необходимы,
чтобы играть как Мик Ронсон


Джессе Гресс

 

Я постараюсь в общих чертах описать особенности духовного мира, олицетворяющие личность легенды гитарной музыки Мика Ронсона (1946-1993), главного претендента на роковый Олимп, которого часто называют первым настоящим гитаристом 70-х и источником вдохновения для всех тех, кто пересекался с ним в своей жизни. Ронсон начал свои музыкальные опыты еще в ранней юности. В своем родном городе Халле (в Йоркшире) он, будучи совсем молодым человеком, научился играть на фортепиано, скрипке и рекордере (блок-флейте). В 17 лет купил свою первую гитару и вскоре уже играл в составе местных групп.
Увлеченность Ронсона была очевидна с самого начала: "Я думаю, что тогда было самое лучшее время ", - говорил он в 1976 г. "Просто учиться играть. Наслаждением было просто включить усилитель и слушать получающийся звук". Быстро совершенствуясь, Ронсон до своего отъезда в Лондон в 1966 г. провел период 1963-1965 годов, играя с такими местными командами, как Mariners и Crestas. Столица, однако, не оценила таланта молодого гитариста и он в 1967 г. вернулся в
Халл, присоединившись сначала к группе The Rats, временно переименовывавшейся в Treacle. Добавив к заработку от концертов зарплату садовника, Ронсон впитывал музыку своих кумиров, которые повлияли на его игру - Джеффа Бека (Jeff Beck), Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Кита Ричардса (Кeith Richards) и Джорджа Харрисона (George Harrison).
Поворотным моментом в его жизни стал февраль 1969 г., когда бывший барабанщик группы Rats Джон Кембридж (John Cambridge) пригласил Ронсона обратно в Лондон для присоединения к новой группе, называвшейся Hype. Фронтменом этой группы был не кто иной, как молодой певец-песенник Дэвид Боуи. Боуи и Ронсон с самого начала поладили друг с другом и Ронсон стал у Боуи правой рукой, солирующим гитаристом, пламенным дополнением к образу Дэвида на сцене и взял на себя то, чего так не хватало Боуи – продюсерские штрихи и аранжировку первых альбомов певца – «The Man Who Sold the World» (Боуи отказался от названия Hype, как только альбом был готов в 1970 г.) и «Hunky Dory» (1971).
После равнодушного приема публикой первого альбома, Ронсон принял участие в записи ранней версии релиза Элтона Джона “Madman Across the Water”, а затем сформировал группу Ronno (название группы произошло от прозвища гитариста) с басистом Тревором Болдером (Trevor Bolder) и барабанщиком Вуди Вудманси (Woody Woodmansey) , оба – бывшие участники Rats (и будущие участники Spiders). [ммм... вообще-то в Ronno на басу был все еще Висконти... но тогда следующий абзац не свяжется :))) - прим. Ronnola]
Именно этот состав Боуи использовал для создания окончательного варианта лучшего британского рок-альбома 70-х годов «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars». Записанный менее чем за три месяца, Ziggy взял мир штурмом, после чего как Боуи, так и Ронсон, практически в одночасье стали рок-звездами.
Вклад Ронсона в каталог Боуи расширялся. Ронсон все более превращался в пользующегося популярностью продюсера (он, например, продюсировал вместе с Боуи альбом Transformer Лу Рида в 1972 году), аранжировщика, сессионного музыканта - все то, что заложит основу его репутации на долгие годы, даже после того, как 3 мая 1973 г. Spiders отыграли свой последний концерт в лондонском Hammersmith Odeon.
После Ziggy Ронсон продолжил свою работу и записал еще два альбома с Боуи («Aladdin Sanе» и «Pinups»), а в 1974 г. подружился с Иэном Хантером (Ian Hunter) в ходе кратковременного «флирта» с группой Моtt Тhe Hoople, результатом чего позднее стали различные составы Hunter Ronson Band. Непосредственно после ухода от Боуи Ронсон перенес свое внимание на подготовку пары сольных альбомов для лейбла RCA («Slaughter on 10th Avenue» и «Play Don’t Worry»), на которых его вокал превалировал над гитарной работой. К сожалению, оба альбома получили лишь умеренные отзывы. Все это в сочетании с британским туром 1974 года, который также был раскритикован, возможно, и привело Ронсона к такому изменению в жизни, какое публика вряд ли ждала от глэм-рок-бога. Осенью 1975 года Ронсон был приглашен в Нью-Йорк присоединиться к Ти-Боун Бернетту (T-Bone Burnett) и убойной ритм-секции для поддержки Боба Дилана, Роджера Макгуинна (Roger McGuinn), Джоан Баез (Joan Baez), Ramblin’ Jack Elliott'у и Kinky Friedman'у на все время большого турне Дилана «Rolling Thunder Revue».
В 1976 г. Ронсон образовал Mick Ronson Band и осенью того же года отправился с этим составом в Вудсток, Нью-Йорк, где надолго влюбился в маленькую деревушку «Колония искусств» («Colony of the Arts»). Здесь у него появился дом для его семьи и группы, что позволило ему сконцентрироваться на многочисленных сессиях и продюсерских работах, которые и станут его основным занятием до конца 70-х и 80-х.
Работая не покладая рук в течение 80-х и до 90-х годов, энтузиаст Ронсон в 1991 году совершил поездку в Лондон по вопросам планирования своего первого после 1974 года сольного тура по Великобритании, но оказалось, что он приехал туда только для того, чтобы получить диагноз рак печени. Несмотря на неумолимую болезнь, Ронсон в с головой окунулся в работу - выступал с Грэмом Паркером (Graham Parker), продюсировал мега-хит Морриси (Morrissey) «Your Arsenal», затем принял участие в трибьют-концерте, посвященном памяти Фредди Меркьюри (Freddie Mercury), и, в конечном счете, записал «Heaven and Hull» - свой последний сольный альбом, в котором приняли участие Боуи, Хантер, Джон Мелленкамп, Крисси Хинд, Джо Эллиотт и Шэм Моррис.
Альбом был завершен и смикширован уже после смерти Мика 29 апреля 1993 г. Кроме этого, посмертные авторские релизы Ронсона включают «Just Like Us», «Showtime, Mainman» и «Indian Summer».
Возникает вопрос, что необходимо делать, чтобы освоить столь обширный опыт этих трех десятилетий экспериментаторства и жесткой преданности делу? Не будет сюрпризом, что для этого есть несколько предпосылок. Прежде чем вы даже прикоснетесь к гитаре, вы должны знать…

1. Необходимо быть джентльменом. Несмотря на резкую и частенько даже яростную игру на гитаре, Ронсон, как представляется, по своему характеру был личностью совершенно иного склада. По твердому убеждению всех, включая и меня самого, он был настоящим джентльменом из джентльменов. Вообще трудно найти какую-либо негативную критику в его адрес со стороны любого из семьи Ронсона или его друзей, а также тех, кто с ним работал. Все они зачастую не выражали ничего, кроме самой высокой похвалы в адрес его музыкальных способностей и профессионализма, трудовой этики и особой душевной доброты.
Многие утверждают, что они никогда даже не видели Ронсона сердитым, не говоря уже разъяренным. И какой же урок мы вынесем из этого? Агрессию необходимо направлять на гитару, а не на ваших товарищей.
2. Играй и ни о чем не беспокойся. У Ронсона было несколько любимых инструментов, но он никогда не был рабом своих привязанностей. Ранее, как сообщают документы, он часто играл на гитарах в различном состоянии, от порванных струн до треснувших грифов, перевязанных скотчем, но все же играл! В 19 лет Ронсон приобрел свою первую гитару, "на которой действительно можно было играть», - Fender Telecaster, но вскоре он перешел на 1958 Gibson Les Paul Custom, с которой и стал наиболее часто ассоциироваться.
Где-то в середине 1973 г. в статье «Melody Maker» сообщалось, что у Ронсона есть три гитары Les Paul Custom со струнами «Rotosounds» (.009, .011, .014, .025, .035, .044), которые он подключает к 200-ваттному усилителю «Marshall Major» и одному 120-ваттному 4x12 усилителю «Marshall» с использованием динамиков «Celestions», плюс устройство «Cry Baby wah» и американский дисторшн «Tonebender», ранее принадлежавший Питу Тауншенду (из группы The Who).
Гораздо меньше в 70-х годах у Ронсона замечали инструменты, включающие акустическую Carlos Robelli, черную Gibson SG Special и Fender Mustang. Он также предпочитал усилители Fender Pro Reverb и зачастую работал с Echoplex и позже - с Roland Space Echo, причем не столько для эффектов задержки, сколько для того, чтобы добавить теплоты и простым нажатием на педаль получить на выходе своего усилителя немного более сложный звук.
Хотя Ронсон даже стал больше любить Fender Stratocasters, именно Tele в конечном итоге стала основной его гитарой в 70-х - 80-х годах, когда его коллекция усилителей была расширена за счет включения различных модификаций «Music Man» and «Mesa/Boogie». Хотя он менял гитары и усилители с регулярностью (предпочитая подержанные модели), педаль «Cry Baby wah» (в России ее называют «квакушкой» или «квакером» - Пер.), которую Ронсон часто использовал как регулятор тона, оставляя в нужной ему позиции edge-of-feedback, оставалась одним из ключевых компонентов его звука на протяжении его карьеры.
Удивительным было несерьезное отношение этого изобретателя невиданных и запоминающихся гитарных тонов к собственным инструментам, но он был таким с самого начала и до конца: просто смотрел на свое оснащение, как на средство для достижения цели. "Иногда я и не думаю, что я подключил, - говорил он корреспонденту, - лишь бы работало". Только плохой мастер ругает свой инструмент!
3. Не только гитара. Комбинация раннего музыкального обучения и интуиции позволяла Ронсону блестяще управляться со своей шестиструнной гитарой. Как самый удобный музыкальный партнер, Ронсон однажды прокомментировал, что его самая сильная сторона - придумывать риффы и замысловатые аккорды, а также “делать все так, чтобы звучание песен было более незабываемым”. Очевидно, как соглашаются многие, Ронсон, в дополнение к его инновационной работе с Боуи, был призван для того, чтобы добавлять свою гитару, клавишные, аранжировки и мастерство звукопродюсера в работы других исполнителей, включая Лу Рида, Роджера Макгуинна, Джона Мелленкампа и Морриси. Чрезвычайно общительный гитарист, Ронсон, освоив какой-либо инструмент, редко играл на нем в одиночестве, отдавая предпочтение совместным музыкальным экспериментам, даже несмотря на то, что он был уже известным мастером, при создании демо-записей группы или при простом джеме в домах и гостиничных номерах.

4. Стань золотым богом.
Начиная с его самой первой записи совместно с Боуи, было очевидно, что у Ронсона был, что называется, полный комплект (хотя экипировка добавилась позже). “The Width of a Circle,” – открывающий трек с альбома «The Man Who Sold the World», начинается с королевского риффа Ронно, в то время как затем используется аккорд E-D-E, который представляет собой чистейший прото-панк, в духе ранних Yardbirds. Убедитесь, что в последнем отмечается удвоенный темп. Аккорды Ронсона вполне можно воспроизвести, чередуя альтернативные ноты. Комбинация полуаккордов, большое число замечательных риффов, умело ускоряемых и связанных между собой - свидетельство аранжировочного мастерства Ронсона.
5. Прикрывай все тылы
[??? - Ronnola] Усиленный нюансами в духе Лес Пола (Les Paul), вводный рифф Ронсона к песне Боуи “Panic in Detroit” (Aladdin Sane) воспринимается так, как будто Бо Дидли (Bo Diddley) заблудился и свернул в темный, зловещий переулок. Окунитесь в атмосферу свингующих шестидесятых и обратите пристальное внимание на детали, которые содержат акценты, приглушенные ноты, скольжения и стаккато, выраженные смешением с полноцененными нотами (Подсказка: Не стесняйтесь заполнять пространство между аккордами скольжением по струнам и щипками). Самое крутое здесь - то, как Ронсон смешивает два метода, чтобы выдать единственный «мускульный» риф.
6. Добавь мелодичные проигрыши. Некоторые могут именовать их как соло, но многие из риффов, изобретенных Ронсоном, в большей степени являются миниатюрными композициями или интерлюдиями, чем это принято для традиционной сопровождающей гитары. Например, то, что Ронсон сделал в песне Боуи “Starman”, является прекрасным примером того, как выстроить сильную, незабываемую мелодичную линию по простой прогрессии IV-I-V-I (Bb-F-C-F). Идея состоит в том, чтобы для каждого из трех аккордов найти смежные тона масштаба «F-мажор», «играя» небольшую интерлюдию и добавляя пальцевое вибрато и «изгибы». Для полной идентичности преобразуй все тройки восьмой ноты в синкопированную шести-нотку (то есть, все upbeats). Теперь спой это, детка: “La, la la-la, la, la la-la, la, la la-la, la, la la-la.”
7. Знай, когда "разойтись". Если бы Ронсон не был мастером тонкости и сдержанности, он мог, конечно, «заиграть» на сцене лучшего из других музыкантов. Сцена была для Ронсона местом, где он мог, на манер его кумира Джеффа Бека (Jeff Beck), как угодно играть свои аккорды, изменяя их ритмичное выражение и растягивая их… [далее текст, бесполезный без приведенной в журнале нотной записи] 
8. Продолжай двигаться вперед. Этика работы Ронсона всегда была вдохновенной, но никогда еще в такой степени, как после страшного диагноза в 1991 году. Человек просто никогда не прекращал работать, и заключительный альбом Ронсона «Heaven and Hull» наполнен его самой прекрасной гитарной работой, как будто он отдавал заключительную дань уважения друзьям и героям. Вводный трек “Don’t Look Down” воплощает надежды и оптимизм Ронсона в тонкой гобеленовой вязи волшебства Телекастера в духе лучших вещей Джеффа Бека…
Несмотря на некоторые мрачные октавы, Ронно, несомненно, шлет здесь нам позитивное послание, за которым вступает вокал Джо Эллиота (Joe Elliott) с великолепной, гармоничной ми-мажорной мелодией.

9. Знай меру. Изящные, средне-десятые соло в “When the World Falls Down” («Heaven and Hull») – лучшее свидетельство зрелости Ронсона как композитора, аранжировщика и исполнителя, которое может служить примером того, как создать трогательное мелодичное соло гитары, используя лишь несколько нот. Если Вы думаете, что это легкое дело, то запишите десять ладов с использованием прогрессии E-Am-G, а потом сочините Ваше собственное соло. Понятно, что я подразумеваю? Если Вы достигли Ex. 6, то считайте себя способным учеником. Первые семь с половиной ладов могут играться одной гитарой, используя октавы, но на половину через лад 8. Ронсон понижает более низкую часть, чтобы создать разрыв двух октав, а это изобретательная стратегия, которая поднимает соло к еще большим высотам.
10. Усвойте остроумие “ZIGGY”. Если выбрать один из риффов Ронсона, который обязательно надо знать, то это конечно рифф «Ziggy». Несомненно, Боуи вначале подготовил демоверсию песни, сыграв на 12-струнной акустической гитаре, но затем сюда были добавлены струнные «щипки» Ронсона, катящееся арпеджио и гулкий тон вздымающегося вверх эффекта wah с целью получения эффектного риффа, чем это, собственно, и стало. Наслаждайтесь величественностью Ex. 7, затем исследуйте другие основные моменты “Ziggy”, включая «противо-линии» единичных нот низкого регистра, гармонику легкой обратной связи, и сочность (достойную майской свежести) трехтрековой гармонии. Да, в этом весь Ронно - вкусный материал с выверенной до точности резкостью.
Особая благодарность Сюзи Ронсон (Suzi Ronson), Джорджу Ковану (George Cowan), Джону Холбруку (John Holbrook) и Иэну Киммету (Ian Kimmet). По поводу всего, что касается Ронно, приглашаем посетить www.mickronson.com

Метки:  

Процитировано 1 раз

Klausitta   обратиться по имени Пятница, 19 Июня 2009 г. 21:20 (ссылка)
спасибо большое) очень интересная статья))
возьму на заметку ;)
Ответить С цитатой В цитатник
vataga   обратиться по имени Среда, 17 Февраля 2010 г. 00:06 (ссылка)
Вообще-то текст очень корявый. Я его перечитал еще раз и понял, что нужно было далеко уйти от авторского стиля. нужна была тщательная редакторская вычитка. Жаль, что мы это не сделали. Близость к такому оригиналу не есть хорошо...
Ответить С цитатой В цитатник
Ronnola   обратиться по имени Среда, 17 Февраля 2010 г. 14:11 (ссылка)
... но все-таки здорово, что случился хоть такой оригинал.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку