-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Georgia_always_on_my_mind

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Г_Р_У_З_И_Я

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 498





Деметре II (Самопожертвователь)

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 22:48 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Деметре II (Самопожертвователь) (1270-1289). После смерти Давида Улу хан утвердил на царство его одиннадцатилетнего сына Деметре II назначив ему регентом Садуна Манкабердели, который фактически правил страной.
После смерти Садуна царь пожаловал его сыну Кутлу-Буге лишь должность амирспа-салара, что стало причиной его непримиримой вражды c царем.

Царю Деметре II пришлось управлять страной в тяжелейших условиях. Грузия была политически раздробленной и экономически разоренной страной. Чтобы как-то выправить тяжелое положение, Деметре стал осуществлять определенные мероприятия: вновь стал заселять опустевшие земли и возрождать разрушенное. В этот тяжелый период он построил в Тбилиси замечательный Метех-ский храм св. Богородицы.

Ильханы вели ожесточенные бои в Египте с мамлуками и грузины вынуждены были участвовать в монгольских походах. В одном из таких походов царь Деметре едва спасся от смерти.

Государство ильханов было охвачено и внутренними войнами, в которые был вовлечен Деметре II. Деметре, видимо участвовал в заговоре против хана, главарем которого был первый везирь хана Буга. Заговор был раскрыт и Буга казнен. Деметре был вызван к ханскому двору, где его ждала неминуемая смерть. По словам летописца, Деметре созвал Дарбази и сообщил им о своем решении явить-ся к хану. Дарбази единог-ласно советовал царю укрыться в Мтиулети, или перейти в Западную Грузию. Но в случае его неявки монголы могли полностью разорить Грузию. Деметре II явился к хану. В этот самый момент обиженный на царя наследник Садуна Манкабердели - Кутлу-Буга воспользовался удобным случаем, чтобы отомстить Деметре и предложил хану утвер-дить на царство сына Давида На-рина Вахтанга. Хану понравилась эта идея, что и решило судьбу царя. 12 марта 1289 года Деметре был казнен. Грузинская церковь причислила Деметре-Само-пожер-твователя к лику святых и днем его поминовения утвердила 12(25) марта. Трон царя Деметре занял сын Давида Нарина Вахтанг.
 (415x698, 100Kb)
Рубрики:  Исторические факты

Георгий IV

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 22:30 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Георгий IV (1213-1223). В 1213 году на грузинский царский престол вступил сын царицы Тамары Георгий IV. У Георгия было и другое имя - Лаша, поэтому в историю он вошел под двумя именами: Георгий-Лаша. После смерти Тамары и с приходом к власти молодого царя вассальные страны стали выходить из повиновения Грузии. Первой о своем отказе от уплаты дани заявила Гандза. Грузинское войско осадило Гандзу. Гандзинский атабаг вынужден был вновь подчиниться грузинскому царю и попрежнему платить ему дань.
Георгий-Лаша, был довольно свободной личностью. Его убеждения и стремления в определенной мере были неприем-лемыми для современного ему общества. К тому же, царь, подобно своему славному предку Давиду Агмашенебели, собирался править единолично и с интересами диде-булов не особенно считался. Геор-гий-Лаша окружил себя сверстниками риндами. Среди ученых нет единого мнения о том, кем были ринды и чем они занимались. Однако, упомянутые летописцем ринды, вероятно, являлись представителями одного из распростра-ненных на Востоке религиозно-философских течений.

Феодалы грубо вмешивались в личную жизнь царя. Когда Георгий IV привел в жены жен-щину низкого происхождения и притом замужнюю, он тем самым нарушил вековую традицию: цари единой Грузии приводили в жены представительниц царского рода из соседних государств. У царя родился сын Давид от любимой женщины, но как незаконный наследник он никогда бы не смог занять царский престол. Спустя несколько лет, дидебулы и духовные лица разлучили царя с этой женщиной и вернули ее мужу. Георгий-Лаша до конца жизни остался верен своей любви и не женился вообще.

Противоречия внутри цар-ского двора, естественно, отражались и на общем положении страны. Тем не менее Грузия оставалась одной из сильных государств на Ближнем Востоке. Крестоносцы ждали от нее по-мощи. В 1217 году начался пятый крестовый поход. Грузины серьезно готовились принять участие в этом походе, но неожиданное появление монголов у границ Грузии помешало им.

Зимой 1220 года монголы вторглись в Азербайджан. После этого монголы вторглись в Грузию. Первое же столкновение с монголами закончилось поражением Грузии, однако монголы не пытались проникнуть вглубь страны. Победой монголов закончилось второе и третье сражение. После этого монголы оставили Грузию.

В борьбе с монголами был ранен сам Георгий-Лаша. Видимо, от ранения Георгий и скончался в 1223 году.
Рубрики:  Исторические факты

Солнце грузинской истории

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 22:20 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (509x698, 113Kb)

Воспоем Тамар-царицу, почитаемую свято!
Дивно сложенные гимны посвящал я ей когда-то.
Мне пером была тростинка, тушью — озеро агата.
Кто внимал моим твореньям, был сражен клинком булата.
Это — строки из вступления в поэму Руставели «Витязь в тигровой шкуре».


Они как нельзя лучше отражают отношение Грузии и грузин к самой прославленной женщине в их истории. Национальное сознание присвоило любимой царице устойчивый эпитет — «солнцеликая». Солнце — это значит так много, почти все, но все же оно — всего лишь символ. Так и историческому образу Тамары недостает конкретности, живых подробностей, какими переполнены жизнеописания и много более древних деятелей (например, ее собственного прадеда Давида Строителя). Только полунамеки хронистов и поэтов позволяют нам порой догадываться, как драматически с юных лет до самой смерти складывалась ее судьба.
Начнем по порядку — то есть с имени Тамара (точнее — Тамар). В святцах оно определяется как грузинское, хотя, несомненно, восходит к Фамари, одной из самых ярких героинь Ветхого Завета (ее поучительную историю можно обнаружить в 38-й главе Книги Бытия). А коль скоро речь зашла о библейских «корнях» царицы, то уместно вспомнить предание, согласно которому грузинские Багратиони происходят по прямой линии от Давида Псалмопевца. Это обстоятельство даже нашло отражение в фамильном гербе династии — среди прочих атрибутов на нем изображен кимвал великого царя Иудейского. Одно время муссировались слухи, будто бы при создании государства Израиль после Второй мировой войны потомкам Багратиони предлагали трон в Иерусалиме...

Теперь о внешности. Похвалы Руставели можно дополнить одой придворного поэта Чахрухадзе, повествующей о неземной красоте царицы. То же восхищение проскальзывает в хрониках и народных преданиях. Даже в современном учебнике по истории Грузии для школьников, иллюстрированном тусклыми фотографиями, изображение Тамары воспроизведено в цвете на мелованной бумаге. В этом портрете есть все, что за века прославило красоту грузинских женщин и подсказало Бальзаку лестное для нации сравнение: «Она стояла перед ним прекрасная, как молодая грузинка» («Неведомый шедевр»).


Портрет, однако, совершенно произволен, основан на чистом художественном домысле. Если же вернуться к объективности и вглядеться в сохранившиеся прижизненные изображения царицы на фресках в Бетании и Вардзии… Фресковая техника не способствует достижению большого сходства, но в общих чертах модель «схвачена». Что мы видим? Одутловатое лицо с припухшими веками, округлый подбородок и тонкие губы. Скорее всего, Тамару рисовали уже в поздней зрелости. И слава Богу, здесь любитель исторической правды может хотя бы смотреть на нее, не зажмуриваясь, как от софитов, которыми освещена апологетическая литература о нашей героине.

Теперь, собственно, о жизненных драмах первой леди грузинской истории.

В годы ее девичества, еще до престола и замужества, при тбилисском дворе разыгрались страсти с кровавым исходом.

В 1177 году сложился заговор с целью возвести на престол племянника царствовавшего монарха Георгия III, принца Деметре (в домашнем обиходе — Демны). По мнению исследователей, опирающихся на политический анализ и намеки исторических хроник, Демна, доводившийся Тамаре двоюродным братом, был влюблен в свою кузину, что и послужило настоящей причиной борьбы за престол. Молодой человек не желал уступать любимую никаким гипотетическим женихам, хотя ко времени восстания сам уже состоял в браке с дочерью главы заговора, государственного амирспасалара (командующего войсками) Иванэ Орбели. Разумеется, у именитого феодала были иные, более практические цели, в том числе, конечно, — увидеть свое чадо на троне.

продолжение тут
Рубрики:  Исторические факты

Давид Строитель

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 22:10 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (329x699, 91Kb)
Давид IV Георгиевич , грузинский царь (с 1089) из династии Багратиони. Крупный государственный деятель, способствовавший объединению грузинских княжеств в единое централизованное государство.
26 января (8 февраля по новому стилю) Грузинская Церковь празднует память святого благоверного царя Давида Строителя (по другому переводу - Возобновителя). Вступил он на престол очень рано - в 16 лет, приняв корону от своего еще не старого отца, который не вынес тягот правления разоренной и опустошенной захватчиками страной. Житие царя Давида показывает нам не только пример веры, смирения, трудолюбия и иных христианских добродетелей, но и выдающуюся государственную мудрость. За время своего царствования он, с Божьей помощью, вывел Грузию из состояния полной разрухи, объединил страну, изгнал захватчиков, исправил нестроения в Церкви, реорганизовал структуры управления государством, упорядочил финансы, создал регулярную армию и еще многое другое сотворил, оставив страну независимой и сильной.


Попытаемся хотя бы вкратце описать облик святого царя и некоторые шаги по возрождению страны, которые он предпринимал в течение 36 лет своего правления.

Печальное зрелище представляла собой Грузия в 80-е годы XI века. По всей стране хозяйничали турки-сельджуки, которые селились в равнинах, превращая плодородные земли в пастбища для скота, вытесняя население в горы. Как пишет летописец, "разорена была Картли, и кроме как в крепостях, не было жителей нигде, и не было строений никаких". Царь вынужден был платить туркам дань. Некоторые высокородные князья, видя слабость царской власти, верности царю предпочитали переговоры с захватчиками.

Вступив на престол (это произошло в 1089 г.), юный царь начал кропотливую работу по воссозданию армии. Не зная покоя, умножал и снаряжал войско, обучал воинов. Постепенно расширялась территория, контролируемая царем. Народ возвращался в покинутые дома, своевольные князья присмирели. Надо сказать, деятельности царя способствовали некоторые внешнеполитические обстоятельства. В 1092 г. скончался великий султан сельджуков Малик-шах, и их государство распалось на множество небольших эмиратов. А в 1099 произошло еще одно очень важное событие - начались Крестовые походы, которые существенно сковали силы сельджуков. "В ту пору пришли франки, захватили Иерусалим и Антиохию", пишет грузинский летописец. Воспользовавшись этим, царь перестал платить султану дань.

В Церкви в то время были большие нестроения. "Ибо святые церкви, дома Господни, были превращены в вертеп разбойников, а недостойные и бесчестные более по наследству, нежели по достоинству, захватили главные епископаты, словно разбойники, и назначили себе же подобных священников и архиепископов, которые вместо соблюдения закона Божьего над всеми вершили беззаконие." В начале XII в. царь Давид собрал Руисско-Урбнисский Поместный собор, на котором была упорядочена каноническая жизнь Церкви, а на епископские кафедры поставлены истинные пастыри.

продолжение тут
Рубрики:  Исторические факты

Баклажаны с орехами

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 19:47 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (700x580, 48Kb)

Ингредиенты для 5
Баклажан – 1 кг, грецкие орехи – 1 стакан, лук репчатый – 2 штуки, чеснок – 2 дольки, зелень: киндза и базилик – 1 стакан, петрушка, сельдерей и чабер – 1 стакан, перец, уксус, гранатовый сок и соль по вкусу.

Описание
Помыть баклажаны, очистить (можно и не очищенные), надрезать вдоль, уложить в кастрюлю, залить стаканом кипящей воды и варить 20-30 минут. Готовыебаклажаны откинуть в дуршлаг, остудить и отжать.
Очищенные грецкие орехи потолочь вместе с чесноком и солью. Добавить стручковый перец, лук, истолченный с зеленью киндзы, мелко нарезанную зелень петрушки, сельдерея, чабера, киндзы, базилика, винный уксус или гранатовый сок, соединить все это с отжатыми, нарезанными вдоль баклажанами, тщательно перемешать и переложить на блюдо. Сверху посыпать зернами граната и полить маслом.

Баклажаны с орехами по-грузински
Ингредиенты

баклажаны - 250 г
грецкие орехи - 50 г
лук зеленый - 1 пучок
чеснок
зелень (кинза, базилик, петрушка, сельдерей) - 1 пучок
уксус винный по вкусу
красный перец молотый и соль по вкусу



Описание

Баклажаны нарежьте вдоль, уложите в эмалированную кастрюлю, влейте немного кипящей воды. Припускайте на слабом огне 20–30 минут. Затем откиньте на дуршлаг, охладите, отожмите и нарежьте узкими ломтиками.

Очищенные грецкие орехи измельчите вместе с чесноком и солью, добавьте мелко нарезанный лук, рубленую зелень, винный уксус, все перемешайте. Подавайте баклажаны, соединив с массой из зелени

Рубрики:  Секреты грузинской кухни



Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Баграт III-царь объединенной Грузии

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 19:34 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (501x699, 110Kb)
Борьба царя Баграта III против родовитых азнауров

С первых же дней царствования Баграта III выявились разногласия между царем и родовитыми азнаурами. Последние не желали, чтобы постоянная резиденция царя находилась в Картли. Они хорошо понимали, что утверждение царя в Картли привело бы к лишению их царских земель, которые они присвоили в свое время. Один из крупных азнауров, Рати Багваш, присоединил к своей вотчине Триалети, все картлийские земли в правобережной полосе долины Куры. Захват царских земель был произведен также Дзамели, Коринтели, Тбели, Пхвенели и другими феодалами. Поэтому, когда царь Баграт III возвращался из Абхазии в Восточную Грузию, путь ему на границе Картли преградило войско феодалов во главе с Кавтаром Тбели.

Баграт III разбил непокорных азнауров, вступил в Картли, обосновался в Уплисцихе и отсюда стал управлять страной.

Родовитые азнауры эмигрировали в другие страны; только владетель Триалети, Рати Багваш, попытался оказать царю вооруженное сопротивление, но Баграт III в 980 г. подчинил своей власти непокорного феодала.

Рати Багваши передал царю вотчину Триалети с Клдекарской крепостью, а сам поселился в своем родовом имении, в Аргвети. Царь Баграт III сделал сына Рати Багваши, Липарита, эриставом Клдекари и таким образом подчинил себе и эту область.

Наведя порядок в Картли, царь Баграт III возвратился в Западную Грузию. Он жестоко расправился с непокорными азнаурами, отбив у них охоту противиться царской власти.

Расширение грузинского царства

продолжение тут
Рубрики:  Исторические факты

Дур аз горгасар!!!

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 19:20 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (553x698, 121Kb)

царствовании Вахтанга Горгасала рассказывает в своем сочинении грузинский историк Джуаншер. Когда умер картлийский царь Мирдат, его сыну Вахтангу было семь лет и государством правила его мать Сагдухт. В детские же годы Вахтанга с Северного Кавказа на Картли напали аланы (осетины), разорили ее и захватили сестру Вахтанга Мирандухт. Аланы были кочевым ираноязычным народом. Они появились в I веке в низовьях Волги и Дона. В IV веке аланы были покорены гуннами. Часть их последовала за гуннами и вместе с вандалами образовала царство в северной Африке. Другая часть аланов укрылась в предгорьях Северного Кавказа.

Гунны как единая этническая группа сформировались во II-IV веках. В IV веке они начали свои походы на запад. Гунны разгромили аланов и вторглись в Европу. Самым известным вождем гуннов был Аттилла (445-453). Часть гуннов обосновалась на Северном Кавказе. Впоследствии они смешались с другими народами.

Вахтангу Горгасалу было шестнадцать лет, когда грузины предприняли ответный поход на Северный Кавказ. Они разбили аланов и освободили пленных. В бою царь лично уничтожил несколько лучших воинов противника. Вахтанг Горгасал поставил свои гарнизоны в крепостях и надежно закрыл проходы через Кавказский хребет. Согласно историку Джуаншеру, Вахтанг Горгасал продолжил свои походы в Западной Грузии до Цихе-Годжи и нанес поражение византийцам. Он освободил от византийцев Кларджети и построил здесь значительный город Артануджи. В состав Картлийского царства вошло также Эрети. В первой половине V века Иран обложил Картли тяжелой воинской повинностью - грузинское войско должно было выступать в иранских походах. Сам царь вместе с грузинским войском неоднократно принимал участие в войнах в Средней Азии и Индии. Вернувшись на родину, царь твердо решил освободить страну от иранского господства. Для этого в первую очередь необходимо было укрепить царскую власть, обуздать вероломных феодалов и обрести союзников в борьбе с Ираном. Византия - главный противник Ирана - всецело было занята своими проблемами. Ей стоила больших усилий защита собственной территории от нашествий "варваров". В 40-х годах V века гунны во главе с Аттиллой разорили всю территорию Византийской империи и попытались взять Константинополь, но потерпели крах. В еще более тяжелом положении оказалась Западная Римская империя. В 410 году вестготы под руководством своего царя Алариха взяли "вечный город".

продолжение тут
Рубрики:  Исторические факты

Царь Мириан

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 19:04 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Мириан III (груз. მირიან III, IV век, известен также как Святой Мириан[1]) — царь Иберии, который почитается как первый христианский царь Грузии, установивший христианство в качестве государственной религии страны[2][3]. Он построил собор в Мцхете, на месте которого сейчас находится кафедральный патриарший собор Светицховели.
[править] До принятия христианства

Мириан III родился в 265 году в царской семье. Согласно хронике Леонти Мровели «Жизнь картлийских царей» («Картлис цховреба»), его отцом был Шапур I , шах Ирана из династии Сасанидов. По той же хронике, Мириан был назначен царём Иберии в 318 году[4]. По мнению ряда историков, Мириан происходил от ветви династии Михранидов, известной как Хосровиды[1][5]. В годы правления Мириана доминировавший на Кавказе Иран вёл войну с Римской империей. Мириан считал, что правильным выбором для его царства стал бы союз с Римом. Однако традиционная религия Иверии происходила из Ирана, затрудняла разрыв с ним и существенно влияла на политическую ситуацию в Иберии. В то же время, Лазика и Армения уже приняли христианство как государственную религию, попав тем самым под защиту Римской империи.
 (413x698, 110Kb)

Святая Нина исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, которая, приняв святое крещение, из идолопоклонницы стала ревностной христианкой. Несмотря на чудесное исцеление супруги, царь Мириан (265—342), внимая на­уще­ниям язычников, готов был подвергнуть святую Нину жестоким мучениям. «В то самое время, как вымышлял казнь святой праведнице, померкло солнце и непроницаемая мгла покрыла место, где находился царь». Царь внезапно ослеп, а пораженная ужасом свита начала умолять своих языческих идолов о возвраще­нии дневного света. «Но Армаз, Заден, Гаим и Гаци были глухи, и мрак умно­жился. Тогда устрашенные единогласно воззвали к Богу, Которого проповедо­вала Нина. Мгновенно рассеялся мрак, и солнце осветило все своими лучами». Это событие совершилось 6 мая 319 года.

Царь Мириан, исцеленный святой Ниной от слепоты, принял святое крещение вместе со своей свитой. По прошествии нескольких лет, в 324 году, христианство окончательно утвердилось в Грузии. Летопись повествует, что святой Нине по молитве было открыто, где сокрыт хитон Господень, и там был воздвигнут пер­вый в Грузии христианский храм (вначале деревянный, ныне каменный собор в честь 12-ти святых апостолов, Светицховели).
продолжение тут
Рубрики:  Исторические факты

П а р н а в а з - первый царь Грузии

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 18:51 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (516x674, 82Kb)
"И этот Парнаваз был первым царем в Картли (Грузии) из племени Картлоса.
Он распространил язык грузинский и больше уж не говорили в Картли
на ином языке, кроме грузинского. И создал он грузинскую письменность,
и умер Парнаваз и похоронили его перед идолом Армази..."

"Картлис Цховреба" ("Житие Картли")




П а р н а в а з - первый царь Грузии
(IV - III вв. до н.э.)

У Ирана, чья гегемония была общепризнанной в Малой Азии, появился в те годы еще более грозный соперник – государство македонцев. Их интересы сталкивались и на Кавказе. Обе державы придавали большое значение тому обстоятельству, под чье влияние подпадает Кавказ, и в частности - Грузия. Это, разумеется, прекрасно чувствовали и государства-соперники, и правящие круги Грузии. Как всегда бывает в подобных случаях в правящих кругах образовались, прибегая к современной терминологии, две партии: одна придерживалась иранской ориентации, другая – греческой. У враждующих государств наверняка была агентурная связь с одной и другой партией. Эта тайная дипломатическая война, была по всей видимости, не менее напряженная, чем те кровопролитные сражения и столкновения, которые случались между греками и иранцами.

продолжение тут
Рубрики:  Исторические факты



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Явление Святой Нино-Дева - Апостол

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 18:19 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Самым значительным событием в истории Грузии было обращение страны в христианство в начале 4-го века проповедью святой равноапостольной Нины. Свет Евангелия, принесенный девой Ниной в Грузию, как светильник, зажженный от огней Иерусалимского храма, воплотился в дивные произведения христианской письменности и церковного искусства, в величественные соборы, похожие на изваяния из цельных глыб гранита, в церкви – каменные цветы, украсившие всю страну, как сад Пресвятой Богородицы, в часовни, венчающие вершины гор, так что сами скалы и утесы кажутся подножьями храмов. Этот свет излучается от древних икон и фресок необычайной духовной глубины. Этот свет сверкает в священных песнопениях. Им озарены страницы житий святых и летописей Грузии, но самое главное, – свет, принесенный святой Ниной, изменил и преобразил душу народа.
 (500x624, 50Kb)

Христианство сделало человека новым творением. Оно дало ему достоинство образа и подобия Божия, открыло непреходящие духовные сокровища. Христианство обратило мысль и сердце человека к вечности. Оно дало ему возможность в мистическом опыте пережить возрождение и воскрешение души. Христианство открыло человеку истинную свободу любви, вместо языческой свободы страстей и произвола. Христианское богословие дало ответ на вековые вопросы, поднятые, но не решенные философией. Евангельское учение показало, что каждая личность человека - неповторимая и уникальная - является высшей ценностью. Христианство стало мощным импульсом для переосмысления и развития взаимоотношений людей и народов, в основе которого лежит уважение к человеку, как образу Божьему и явлению вечности на земле. Свет, принесенный святой Ниной, озарил исторический путь Грузии на многие века. Крещение Грузии стало началом новой эры в духовной жизни народа.

продолжение тут
Рубрики:  Исторические факты



Процитировано 2 раз

Символ Грузии

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 18:00 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (700x525, 134Kb)

У каждой страны, у каждой столицы свой символ.... Не буду всех перечислять и так все все знаете:) символом Грузии, столицы является мать Картли по грузинский звучит как картлис деда, которая стоит на холме Сололаки, создал этот памятник известный скульптор Элгуджа Амашукели. Памятник поставлен в 1958 году . к дню 1500 летие моего Тбилиси..
Памятник символично описывает грузинский, национальный характер. Мать Картли одета в национальную одежду, в правой руке держит кубок с вином символизирует гостеприимство, дружбу а в другой меч для врагов..
 (525x700, 45Kb)
Рубрики:  Сны о Грузии
Тбилиси любимый и родной

Грузинские танцы

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 17:36 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Хонга и Симди-Оба из этих танцев имеют корни в Осетии- область Грузии. Они имеют много вместе, но также значительно отличны друг от друга. Костюмы в обоих танцах отличают с длинными рукавами. Кроме того, головной убор и женщин и мужчин исключительно высок. Движения в обоих танцах также подобны. Однако, в мужчинах Хонга танцуют на пункте, который является особенно трудным, но - красивый вид. Khonga выполнен несколькими балеринами и характеризован изяществом и мягкостью движений. С другой стороны, Симди исполнен многими парами. Красота Симди находится в строгой графической схеме танца, контраст между черно-белыми костюмами, мягкость движений, строгость формирований линии, и гармонии, созданной всеми вышеупомянутыми.





Кинтоури-
один из городских танцев, изображающих городскую жизнь в старом Тбилиси, капитал Грузии. Танец берет его название после "Кинтос", кто был маленькими торговцами в Тбилиси. Они носили черное оборудование с мешковатыми штанами и обычно несли их товары (главным образом пища) на их головах вокруг города. Когда клиент выбрал товары, Кинто возьмет шелковый платок, висящий от его серебряного пояса и обернет фрукты и овощи в них, чтобы весить (Расположенный от грузинского Национального Балета). Кинто как известно, были хитростью, быстро, и неофициальный. Такие особенности Кинто хорошо показывают в Кинтоури Танец - легкий.






Самайя-выполнен тремя женщинами и первоначально, как полагали, был танцем Языческих времен. Однако, сегодняшний Samaia - представление Царицы Тамары и ее славы. Царица Тамара во многих источниках упомянут как Царица Грузии. в 12-ых 13-ых столетиях и была первой королевой женщины в истории Грузии. Есть только четыре фреск которые держат очень уважаемое изображение Царицы Тамары. Симон Вирсаладзе базировал костюмы Самайя на одежде царицы на тех фреск Кроме того, идея троицы в танце представляет Царицу Тамара как молодая принцесса, мудрая мать и мощная царица. Все эти три изображения объединены на одной гармоничной картине. Кроме того, простые, но мягкие и изящные движения создают атмосферу красоты, славы и власти, которая окружила господство царицы.




Джейрани-Этот танец основан на охотничьем эпизоде на самке и красиво поставлен Нино Рамишвили. Танец включает не только классические движения балета но также и красит захватывающую дух картину охотничьей сцены. Каждый, кто видел Джнйрани выполненный Нино Рамишвили, не может забыть красивые движения тела, уникальные шаги танца и танцующий дух, который заряжают в аудиторию (грузинский Национальный Балет).



Давлури-

также городской танец, но в отличие от Кинтоури , это изображает городскую аристократию. Танец напоминает нам о Картули Однако, движения в Давлури менее сложны, и мужские/женские отношения менее формальны. Танец выполнен многими парами и с музыкой и красочными костюмами, красит картину аристократического банкета на стадии.


Рубрики:  Грузинские песни и танцы



Процитировано 1 раз

Грузинские танцы

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 16:27 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Казбегури- танец северных гор Грузии,которая отмечена с разнообразной культурой и традициями. Относительно холодную и грубую атмосферу гор показывают через энергию и строгость движений. Этот танец выполнен только мужчинами и изображает крутизну и выносливость людей гор.




Ханджлури-Исторически, Грузины имеют тенденцию бороться за превосходство. Эта тенденция изображается в наших народных танцах. Таким образом, много грузинских танцев основаны на идее относительно соревнования.- один из тех танцев. В этом танце, пастухи, одетые в красном chokhas (традиционная мужская одежда) конкурируют друг с другом в использовании кинжалов и в выполнении сложных движений. Один исполнитель заменяет другой, и храбрость и навык выходят за пределы на стадии. Так как Ханджури вовлекает кинжалы и ножи, это требует огромного навыка и практики со стороны исполнителей.





Хевсурули




Этот танец гор - вероятно лучший представитель грузинского духа. Это объединяет любовь, храбрость, и уважение к женщинам, крутизне, соревнованию, навыку, красоте, и красочности в одну удивительную работу. Танец отправляется с флиртующей парой. Неожиданно, другой молодые люди появляется, также ища руку женщины. Конфликт вспыхивает и скоро превращается в энергичную борьбу между этими двумя мужчинами и их сторонниками. Ссора остановлена временно завесой женщины. Традиционно, когда женщина бросает ее главную завесу между двумя мужчинами, всеми разногласиями и борющимися остановками. Однако, как только женщина оставляет сцену, борьба продолжается еще более энергично. Молодые люди и от сторон нападают на друг друга с мечами и щитами. В некоторых случаях, один человек должен отбить трех нападавших. В конце, женщина (или женщины) входит и останавливает борьбу с ее завесой еще раз. Однако, финал танца "открыт" - подразумевение, что аудитория не знает результат о борьбе. Как особенность грузинских танцев, Khevsuruli является также очень техническим и требует интенсивной практики и предельного навыка, чтобы выполнить танец, не повреждая никого.




Мтиулури - также танец гор. Подобный Хевурули , Мтиулури- также основан на соревновании. Однако, в этом танце, соревнование - главным образом между двумя группами молодых людей. Это больше походит на празднование навыка и искусства. Сначала, группы конкурируют в выполнении сложных движений. Тогда, мы видим танец девочки, который сопровождается работой индивидуальной балерины удивительных "уловок" на их коленях и пальцах ноги. В конце, каждый танцует красивый финал. Этот танец действительно напоминает нам о фестивале в горах.
Рубрики:  Грузинские песни и танцы

Грузинские танцы

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 15:51 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Если вы любите грузинскую культуру, если вы фанатеете от зажигательных ритмов и сумасшедшей мужской энергии и энергетики грузинских танцоров.

Картули-танец Картули много раз напоминает аудитории о свадьбе. Картули действительно романтичный танец. Это выполнено парой танца и включает мягкость и изящность женщины и достоинства и любви к человеку. Это показывает, что даже влюбленный, мужчины поддерживают их уважение и манеры, не трогая женщины и поддерживая определенное расстояние от нее. Глаза человека всегда сосредотачиваются на его партнере женщины, как будто она была единственным существом в целом мире. Кроме того, всегда, верхнее тело человека остается неподвижным. С другой стороны, женщина держит ее глаза удрученными всегда и скользит на грубом полу как лебедь на гладкой поверхности озера. Предельный навык, который является необходимым выполнить Картули заработал танец репутация одного из самых трудных танцев. Было только несколько больших исполнителей Картули. Некоторые из них - Нино Рамишвили и Илико Сухищвили, Фридон Сулаберидзе и Иямзе Долаберидзе





Хоруми - Этот военный танец произошел в области Аджара, который расположен в юго-западной области Грузии. Танец был первоначально выполнен только несколькими людьми. Однако, в течение долгого времени это росло в масштабе. В сегодняшней версии Хоруми могут участвовать тридцать или сорок балерин. Хотя число исполнителей изменилось, содержание танца - все еще то же самое. Танец приводит грузинскую армию в чувство прошлых столетий. Несколько мужчин, которые ищут область место разбивки лагеря и вражеские лагеря, выполняют начальную "прелюдию" к танцу. Впоследствии, они называют армию на поле битвы. Выход армии является весьма захватывающим дух. Его сила, простые но отличительные движения и точность линий создают ощущение внушать страха на стадии. Танец включает сам по себе темы поиска, войны, и празднования победы так же как храбрости и славы грузинских солдат. Так как Грузия видела много войн всюду по ее истории, Хоруми - запрос от прошлого и напоминает нам, что, чтобы иметь мир, мы должны иметь войну.




Ачарули-акже произошел в области Аджария. Это - откуда танец получает его название. Ачарули отличают от других танцев с его красочными костюмами и игривым настроением, которое простые но определенные движения и мужчин и женщин создают на стадии. Танец характеризован с изящным, мягким, и игривым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от Картули, отношения между мужчинами и женщинами в этом танце являются более неофициальными и беззаботными. Ачарули прививает смысл счастья и в балерине и в аудитории.




Парца-происхождение в Гурия (область в Грузии) и характеризован его быстрым темпом, ритмом, праздничным настроением, и красочностью. Как исполнитель, я могу сказать, что в течение partsa работы, балерина чувствует себя подобно птице в небе, летя поперек стадии, едва трогательной пол. Partsa гипнотизирует аудиторию с не только скорость и изящность, но также и с "живыми башнями." Этот танец создает настроение и желание к стороне


Рубрики:  Грузинские песни и танцы

Тбилисоба- праздник моей столицы

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 15:36 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Есть день, особый день в жизни Тбилиси, когда на улицы города приходит Тбилисоба...
 (640x626, 99Kb)

Никто не знает точно, сколько людей участвует в празднике, но можно с полной уверенностью сказать — практически все жители Тбилиси и, конечно, все гости столицы. Участники Тбилисобы отмечают на торжественном митинге лучших рабочих и колхозников, деятелей науки, литературы и искусства; чествуют новых почетных граждан города, чей талант стал в стране общепризнанным; благословляют молодые супружеские пары, которые начинают свой совместный путь по жизни с тонкого саженца, высаживаемого в Парке Молодоженов; рассматривают рисунки детей, раскрашивающих цветными мелками асфальт улиц... Пожалуй, только в этот воскресный день золотой осени на проспектах грузинской столицы и в лабиринте улочек старого города можно встретиться с героями полотен Пиросмани и Гудиашвили — балагурами-кинто, обутыми в остроконечные чувяки и подпоясанными наборными ремешками; озабоченными торговцами хворостом, веселыми сапожниками и продавцами сладостей. В этот день можно услышать мелодии дудок и шарманок, скрип старинной арбы и крики осликов, лениво бредущих с перекинутыми через спины хурджинами; можно полюбоваться изделиями народного творчества и купить их — отливающие матовой чернью керамические кувшины и настенные тарелки, валяные из шерсти ковры и знаменитую чеканку, женские сканые украшения...


На древнюю площадь Рике приходят семьями, обязательно с детьми. Да и в каком другом месте можно показать ребятам выросшую за несколько дней «деревню», в которой один дом непохож на другой. Тут и рачинская ода, и осетинская сакля, и сванская башня... — жилища, характерные для всех уголков Грузии. Радушные хозяева угостят взрослых молодым вином и шашлыком, а детей одарят виноградом и мандаринами, яблоками, грушами, персиками, от которых ломятся корзины и телеги.

Однако оценить в полной мере щедрость грузинской земли можно, пожалуй, только на городском ипподроме. С самого утра тянутся на его зеленый ковер груженные доверху арбы — настоящий «парад урожая»! Потом перед собравшимися разыгрываются театрализованные представления — возникают картинки быта старого Тифлиса, проходит красочная свадебная церемония, играют ансамбли народных инструментов. В заключение начинаются национальные спортивные соревнования и игры — скачки, лело, исиди, цхенбурти.


продолжение тут
Рубрики:  Тбилиси любимый и родной

Как встречаем грузины новый год

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 15:29 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (267x405, 64Kb)
В Тбилиси в новогоднюю ночь горожане двери домов оставляли открытыми, ибо считалось, что именно в новогоднюю ночь счастье гуляет по улице, и если дверь будет закрыта, оно не войдет в дом. Правда, сейчас в столице Грузии двери никто не оставляет открытыми даже днем.

Под Новый год, к 12 часам, тбилисцы готовили особый новогодний столик - табла. На него укладывались сладости, фрукты, по четырем сторонам зажигались свечи, которые должна была отлить хозяйка. После наступления Нового Года глава семьи брал этот столик и обходил с ним весь дом. Считалось, что вслед за ним идет ангел, который принесет всем счастье, а дому благополучие.

Во всей Грузии в 12 часов стреляют в воздух - своеобразное выражение радости. Это тоже старинный обычай, но прежде он имел совсем другое значение. Каждый выстрел был целенаправленным -стреляющий был уверен, что попадет в злого духа и в Новом году добро, наконец, победит зло.

Спать в Новый год не рекомендовалось - потому, что можно было проспать свое счастье. И не только - можно, оказывается, и лишиться своей доли ума: говорят, как раз в эту ночь раздавался ум на небесах.

Очень важным являлся первый день Нового года. До сих пор в Грузии существует целый ритуал, связанный с "меквле" - человеком, который первым переступает порог дома в новом году и приносит счастье (или несчастье). "Хорошая нога" всегда ценилась. В грузинских селах односельчане, известные таким свойством, ходили поздравлять остальных своих соседей. Меквле приносил сумку с вином, сладостями и обязательным куском вареной свинины и, подойдя к дому, произносил ритуальные слова с пожеланием счастья в новом году. И поныне в Грузии из всех новогодних гостей "меквле" особый почет. Ведь будущий год будет зависеть исключительно от того, "легкая" у него нога или не очень. Но доподлинно об этом можно будет узнать только через год.


продолжение тут
Рубрики:  Традиции и тосты

Грузия открытая душа

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:50 + в цитатник
starry_fairy (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора Государственная символика

Государственный флаг Грузии
Изображенные на Государственном флаге Грузии один прямоугольный крест и по углам четыре малых креста на серебряном (белом) фоне являются общехристианским символом, олицетворяющим Иисуса Христоса-Спасителя и четырех евангелистов. Этот общехристианский символ в качестве геральдического знака впервые был зафиксирован в 1099 году на гербе крестоносца Годфруа Буйонского (Готфрида Бульонского), так как этой личности был присвоен титул защитника Гроба Господня.

С этого периода геральдический знак стал олицетворением Гроба Господня и одновременно центра Христианства – Иерусалима.

Он известен под тремя названиями – герб Годфруа Буйонского, герб Иерусалима и Святой знак.

Серебряный (белый) цвет в геральдике указывает на невинность, непоро-чность, чистоту, мудрость, а красный - мужество, отвагу, справедливость и любовь. Этот флаг зафиксирован как указатель территории Грузии на морских картах – портуланах Анджелино Дулчери (1339 г.), на морской карте Франческо и Доменико Пициганов (1367 г.) и морской карте Сидера (1565 г.).
 (700x525, 36Kb)
Государственный герб Грузии

На пурпурном поле щита изображен серебряный всадник Святой Георгий с золотым нимбом, с увенчанным золотым крестом серебряным копьем, поражающий серебряного дракона.

Щит венчает грузинская, то есть иберийская корона. По бокам щит держат два золотых льва.

Основой (опорой) щита служит грузинский, стилизованный орнамент лозы с вплетенной девизной лентой.

На красно-белой девизной ленте современным грузинским шрифтом вписан девиз «Сила в единстве».
 (457x405, 102Kb)

продолжение тут
Рубрики:  Сны о Грузии

Вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:36 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (700x525, 87Kb)

<«Вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое пространство, которое он редко навещает, но помнит всегда и часто видит во сне. Человек живет дома, на родине, там, где ему следует жить; занимается своим делом, устает, и ночью, перед тем, как заснуть, улыбается в темноте и думает: "Сейчас это невозможно, но когда-нибудь я снова поеду туда..."Так я думаю о Грузии, и по ночам мне снится грузинская речь. Соблазн чужого и милого языка так увлекает, так дразнит немые губы, но как примирить в славянской гортани бурное несогласие согласных звуков и издать тот глубокий клекот, который все нарастает в горле, пока не станет пением...»


«Сакартвело,—благосклонно взираешь, внимаешь, уезжаешь и понимаешь, что, уехав, ты остался навсегда в капкане нежности к ее говору, говорению, приговариванью, к ее чужому, родимому языку, загромоздившему твою гортань горой, громом, горечью, виноградной гроздью огромного, упоительного звука. Так и будешь всю жизнь горевать по нему, по его недостижимости для твоих губ и горла ...»
Белла Ахмадулина
Рубрики:  Все о Грузии


Понравилось: 1 пользователю

ЧИЧИЛАКИ – ГРУЗИНСКАЯ ЁЛКА

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:26 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора  (420x480, 55Kb)
В Грузии, помимо традиционной новогодней ёлки, очень популярны также национальные новогодние деревца. Называются чичилаки. Родом чичилаки из высокогорного уголка Грузии – Сванети. По причине очень высокого уровня гор Сванети над морем, с деревьями там плоховато. Всё больше трава и кустарник. Но праздника-то хочется, и ситуация была весьма оригинально разрешена сванами. Берётся ровная палка, обстругивается, а потом с неё снимается тоненькая стружка, которая на палке образует пышные блондинистые локоны. Выглядит красиво. Чичилаки принято украшать фруктами, мандаринами, виноградом – чтобы наступающий год был изобильным и урожайным. Такая вот традиция.

Запах Нового Года витает в воздухе уже с середины декабря. В столице Грузии к празднику готовятся основательно. Хозяйки перетряхивают в доме все — от занавесок, покрывал и ковров до подушек и матрасов. Новый год надо встретить до блеска вымытыми стеклами, сверкающими полами, потолками и углами. Но главные хлопоты связаны с новогодним столом. К этому священнодействию многие тбилисцы готовятся чуть ли не с начала декабряни в каком супермаркете не найдешь деревенских кур, специй к сациви, маринованного джонжоли, чурчхел, сушеной хурмы и прочих диковин, без которых нет в Грузии новогоднего стола. Новогоднее меню также невозможно себе представить без гозинаки — жареных орехов, залитых медом.
продолжение тут
Рубрики:  Традиции и тосты

Грузины всегда славились не только изысканными винами

Вторник, 10 Ноября 2009 г. 14:19 + в цитатник
Kandra (Georgia_always_on_my_mind) все записи автора kindzmarauli (416x600, 52Kb)

Грузины всегда славились не только изысканными винами, но и умением произносить тосты. Нам посчастливилось побывать на настоящем грузинском "тостировании", после которого мы поняли, что наши представления о грузинских тостах, почерпнутые, в основном, из советских фильмов, были не совсем верны и полны. Во-первых, каждое застолье должно иметь своего тамаду - "дирижера" грузинского застолья. Он и только он имеет право произносить тосты или передавать это право другим присутствующим, используя волшебное слово "алаверды". В переводе на русский язык тамада означает что-то наподобие "старшинство во время пития вина" или "предводитель застолья". Так как традиция управления застольем долгое время существовала только в Грузии, слово "тамада" перешло непереведенным не только в русский язык, но и в языки других соседних с Грузией государств. Тамада должен быть остроумным, красноречивым, уважаемым человеком … и уметь пить! По древнему обычаю хозяин, пригласивший в свой дом гостей, сам должен взять на себя обязанности тамады. Если же по каким-то причинам, но обязательно уважительным, не может выполнить эту роль, то он предлагает ее одному из гостей или родственников. Несмотря на то, что тост не должен быть готов заранее: он рождается в тот момент, когда тамада берет в руки стакан с вином, существует порядок произнесения тостов и их разделение на обязательные и "факультативные". Единственное, о чем мы жалели на том застолье, что мы не знаем грузинского языка. Тамада произносил витиеватые тосты на родном языке, потом специально для нас переводил на русский, при этом, к сожалению, красота тоста частично терялась. Обязательными тостами являются тост за мир, за родителей, за родину, за предков (под "предками" понимаются не только пра-пра, но и пра-пра-пра-пра…), за матерей, за умерших, за гостей, за святых, оберегающих каждого из присутствующих. Также мы узнали о том, что, чокаясь, в знак уважения, грузин будет стараться опустить свой стакан ниже, чем тот, с кем он чокается. Поднимая свой стакан выше стакана грузина, человек показывает либо незнание грузинских традиций, либо свое неуважение.
Рубрики:  Традиции и тосты


Поиск сообщений в Georgia_always_on_my_mind
Страницы: 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь